Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проблемные ситуации, как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Мини-ситуации, которые специально создаются педагогами с целью овладения дошкольникамиопределенным видом ориентировки. — Игровые упражнения, направленные на определение местоположения предметов и направлений: «Что впереди, что сзади», «Переложи игрушку в правую руку. Спрячь под столом». Можно применять самостоятельное придумывание дошкольниками подобных упражнений. Также полезно предложить детям… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Особенности развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста
  • 2. Особенности дошкольников с нарушением зрения
  • 3. Использование проблемных ситуаций при развитии пространственных представлений старших дошкольников с нарушением зрения
  • Заключение
  • Список литературы

Проблемные ситуации, как средство развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К таким особенностям данные авторы относят:

состояние здоровья;

— период лечения;

— общие умственные способности ребенка;

— программные конструктивные умения, знания и навыки. В ситуации правильно организованной коррекционной работе дошкольники с нарушением зрения могут приобрести запас представлений, который обеспечит их жизненность, а также перенос в другие ситуации. Далее рассмотрим проблемные ситуации, которые способны развивать у дошкольников с нарушением зрения пространственные представления:

Конкретные проблемные ситуации. Например, необходимо найти самый короткий маршрут до определенного места в комнате.

Мини-ситуации, которые специально создаются педагогами с целью овладения дошкольникамиопределенным видом ориентировки. — Игровые упражнения, направленные на определение местоположения предметов и направлений: «Что впереди, что сзади», «Переложи игрушку в правую руку. Спрячь под столом». Можно применять самостоятельное придумывание дошкольниками подобных упражнений. Также полезно предложить детям задать вопрос (где и что находится). В процессе поискаспрятанных предметов можно использовать игровой прием, который известен под названием «горячо — холодно».- Упражнения вида «А что будет, если…» (к примеру, изменится расположениеили направление движения, либо количество сидящих за столом и т. д.). Возможнопредложение схематизации детям.

Графические упражнения, различные «зрительные диктанты» на освоение симметрии, а также на развитие умений ориентироваться на плоскости. — Различные дидактические игры.

Игры, направленные на освоение наглядного моделирования при использовании плана, плана-схемы, различного рода замещений («Найди спрятанную игрушку»,"Кукольная комната","Поиск кладов","Кукла Маша купила мебель" и др.).

Заключение

.

Таким образом, в рамках данной работы, нами была проанализировананаучная литература по психологии, педагогике, дефектологии по проблеме исследования. Нами были определить особенности развития пространственных представлений у дошкольников. Так, уровень развития пространственных представлений имеет огромное значение для характеристики общего развития дошкольника, а также его готовности к школьному обучению. Недоразвитие пространственных представлений может вызывать затруднения при овладении навыками письма, чтения и счета. Нами были описаны особенности дошкольников с нарушением зрения. Это преломление действительности в сознании дошкольника с нарушением зрения, сложность выявления особенностей данного ребенка, маскировка и зачастую искажение проявления основных закономерностей, присущих психическим процессам, состояниям и свойствам личности дошкольника. Отсутствие у детей стереоскопического зрения, при помощи которого у них происходит накопление представлений о величине, объеме, во многом создает многочисленные трудности развития представлений о пространстве, а также ориентировки в нем. Вследствие особенностей зрительного восприятия, а также различных особенностей двигательной и познавательной сфер дошкольники испытывают трудности при овладении пространственными представлениями. Нами были проанализированы существующие подходы к развитию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения при помощи проблемных ситуаций. Это, главным образом, игровые методы, упражнения и создание проблемных ситуаций для дошкольников с нарушением зрения.

Список литературы

Бадалян Л. О. Невропатология: учеб.

для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002.-375 с. Выготский Л. С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.

5. М.: Педагогика, 2011. — 346с. Гамезо М. В. Старший дошкольник и младший школьник — психодиагностика и коррекция развития. — М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК, 2003.

Дружинина.

Л.А.Коррекционная работа вдетском саду для детей снарушением зрения: Методическое пособие.— М.: Издательство «Экзамен», 2006.— 159 с. Дубровина И. В., Лисина М. И. Возрастные особенности психического развития детей. — М.: Просвещение, 2011. — 270с. Косякова О. О. Детская психология. Тверь, ТвГУ, 2015. 68 с. Лубовский В. Н. Специальная психология: Учеб.

пособие для студ. выш. пед. учеб. заведение / В. Н. Лубовский, Т. В. Рознова, Л.

И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. -.

2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464с. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.

— СПб.: Речь, 2012. — 224 с. Мухина В. С. Детская психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов /.

Под.ред. Венгера А. А. — М., 2011. — С. 34. Новые подходы вкоррекционной работе сдетьми, имеющими нарушения зрения. Под ред. Т. А. Тюхалкина.— Горький, 1989.— 88 с.Плаксина.

Л.И., Григорян.

Л.А.Содержание медико-педагогической помощи вдошкольном учреждении для детей снарушением зрения.— М.: Издательство Город", 1998.— 56 с. Плаксина Л. И. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения: Учебное пособие. — М.: РАОИКП, 1999.

Ремезова Л. А. Коррекционно — педагогическая работа с детьми с нарушением зрения в процессе обучения конструированию. — М., 1998.

Селшерстова В. И. Специальная дошкольная педагогика и психология; Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений/Под общ.

ред. В. И. Селшерстова. — М. :

ВЛАДОС, 2001. — 335 с. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского.

— М.: Академия, 2011.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. О. Невропатология: учеб. для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 375 с.
  2. Л.С. Проблемы развития психики. Проблемы общей психологии / Соб.соч. Т.3, Т.5. М.: Педагогика, 2011. — 346с.
  3. М.В. Старший дошкольник и младший школьник — психодиагностика и коррекция развития. — М.: Институт практической психологии Воронеж МОДЭК, 2003.
  4. Л. А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения: Методическое пособие. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 159 с.
  5. И.В., Лисина М. И. Возрастные особенности психического развития детей. — М.: Просвещение, 2011. — 270 с.
  6. О.О. Детская психология. Тверь, ТвГУ, 2015.- 68 с.
  7. В. Н. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. выш. пед. учеб. заведение / В. Н. Лубовский, Т. В. Рознова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 464с.
  8. И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2012. — 224 с.
  9. В.С. Детская психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под. ред. Венгера А. А. — М., 2011. — С. 34.
  10. Новые подходы в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Под ред. Т. А. Тюхалкина. — Горький, 1989. — 88 с.
  11. Л. И., Григорян Л. А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. — М.: Издательство Город", 1998. — 56 с.
  12. Л.И. Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения: Учебное пособие. — М.: РАОИКП, 1999.
  13. Л. А. Коррекционно — педагогическая работа с детьми с нарушением зрения в процессе обучения конструированию. — М., 1998.
  14. В. И. Специальная дошкольная педагогика и психология; Сборник программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред. В. И. Селшерстова. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 335 с.
  15. Специальная психология / под ред. В. И. Лубовского. — М.: Академия, 2011.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ