Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Провести SWOT-анализ, представить картину внутрифирменной ситуации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» — эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга — исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления… Читать ещё >

Провести SWOT-анализ, представить картину внутрифирменной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенностью современных условий планирования завода является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. М. Портер отмечал, что к успеху в условиях конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования.

Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля завода «Витязь» формируется следующим образом (рис. 5).

Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль:

легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями.

Власть поставщиков:

могут повысить цены, т. к. как завод не желает терять старые связи.

Конкуренция на рынке реализации телевизоров отечественного производства незначительная.

Власть потребителей:

спрос велик, власть потребителей не сильна.

Угроза со стороны товаров-заменителей незначительна, т. к. телевизоры, выпускаемые заводом — не хуже, чем у конкурентов-производителей.

Рис. 5. Матрица рыночного поля завода «Витязь»

Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» — эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга — исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 6.

Мощь.

Возможности.

  • — Значительные доли на рынке по нескольким видам товаров
  • — Хороший имидж завода
  • — Эффективная реконструкция обеспечила достаточную текущую конкурентоспособность
  • — Устойчиво поддерживается и обеспечивается ключевая компетентность в бесперебойной работе
  • — Компетентность и активность персонала выше, чем у основных конкурентов
  • — Предприятием используются новейшие технологии и методики продажи
  • — Развитие рынка производства телевизоров
  • — Завод вынужден увеличивать инвестиции в свое развитие

Оживление отдельных секторов экономики повышает рост реализации продукции.

Слабость.

Угрозы.

— Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен.

  • — Усиление конкуренции со стороны производителей, реализующих схожий или аналогичный товар
  • — Давление проверяющих служб

Рис. 6. SWOT-анализ завода «Витязь»

Анализ ССВУ завода «Витязь» представлен на рисунке 7.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

  • — малое количество конкурентов по некоторым видам продукции
  • — широкий спектр предлагаемого ассортимента товара
  • — широкое применение всех видов услуг
  • — высокое качество товара
  • — ценовые преимущества за счет эффекта масштабов предоставляемых разнообразных видов товара
  • — хорошая репутация
  • — компетентное руководство
  • — квалифицированные кадры

наличие кредиторской и дебиторской задолженности.

— Возможности.

o Угрозы.

  • — расширение сферы реализации
  • — появление новых клиентов
  • — быстрота продаж товаров
  • — получение кредитов — расширение возможностей
  • — возвращение бывших покупателей: за счет улучшения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества
  • — падение спроса на телевизоры (играют роль внешние факторы;
  • — повышение цен на продукцию

Рис. 7. Результаты анализа ССВУ завода

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой