Провести SWOT-анализ, представить картину внутрифирменной ситуации
Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» — эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга — исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления… Читать ещё >
Провести SWOT-анализ, представить картину внутрифирменной ситуации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особенностью современных условий планирования завода является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. М. Портер отмечал, что к успеху в условиях конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: стратегия лидерства в снижении издержек; стратегия дифференциации; стратегия фокусирования.
Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля завода «Витязь» формируется следующим образом (рис. 5).
Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль: легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями. | ||
Власть поставщиков: могут повысить цены, т. к. как завод не желает терять старые связи. | Конкуренция на рынке реализации телевизоров отечественного производства незначительная. | Власть потребителей: спрос велик, власть потребителей не сильна. |
Угроза со стороны товаров-заменителей незначительна, т. к. телевизоры, выпускаемые заводом — не хуже, чем у конкурентов-производителей. |
Рис. 5. Матрица рыночного поля завода «Витязь»
Цель анализа рыночного поля завода «Витязь» — эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Периодически завод проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивая свой подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга — исследование маркетинговой среды завода, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы при SWOT-анализе изображена на рисунке 6.
Мощь. | Возможности. |
|
Оживление отдельных секторов экономики повышает рост реализации продукции. |
Слабость. | Угрозы. |
— Неприемлемые сроки вывода на рынок новых товаров Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, снижающая резерв поддержания конкурентных цен. |
|
Рис. 6. SWOT-анализ завода «Витязь»
Анализ ССВУ завода «Витязь» представлен на рисунке 7.
Сильные стороны. | Слабые стороны. |
| наличие кредиторской и дебиторской задолженности. |
— Возможности. | o Угрозы. |
|
|
Рис. 7. Результаты анализа ССВУ завода