Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате анализа влияния факторов на объем производства и реализации продукции стало ясно, что из первой группы факторов влияние оказывает только изменение годовой выработки (объем реализации увеличился на 2009,2 тыс.р.), т.к. численность работников предприятия в 2006 году не изменяется. Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно… Читать ещё >

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие объекты, которые желают и способны применять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Анализ динамики производства и реализации продукции

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Предприятие должно производить только те товары в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль, рентабельность предприятия и многие другие экономические показатели.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Рассмотрим структуру ассортимента продукции, выпускаемой швейной фирмой «Евролайн» (табл. 4).

Таблица 4 — Структура ассортимента выпускаемой продукции.

Вид продукции.

Средняя цена, тыс.р.

2005 год.

2006 год.

Изменение.

кол-во, шт.

уд.вес,%.

кол-во, шт.

уд.вес,%.

абс, шт.

отн.,%.

1. Брюки.

1,1.

12,7.

13,3.

2. Юбка.

0,9.

187,5.

3. Бриджи.

0,8.

10,6.

183,8.

4. Жакет.

1,25.

9,5.

9,7.

5. Блуза.

0,65.

8,4.

8,6.

193,5.

6. Кофта.

0,55.

10,1.

148,6.

7. Топ.

0,3.

8,4.

8,7.

148,4.

8. Шорты.

0,4.

7,3.

8,9.

114,8.

9. Сарафан.

0,75.

6,5.

6,7.

158,3.

10. Платье.

0,76.

7,6.

188,5.

11. Жилет.

0,4.

5,1.

5,6.

184,2.

12. Шарф.

0,2.

2,1.

2,2.

178,8.

У.

8,16.

173,8.

Для расчета влияния структурного фактора на объем производства продукции в стоимостном выражении можно использовать способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены единицы продукции () за счет структуры:

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

.

где — Удельный вес I — го вида продукции в общем объеме производства;

— цена I — го вида продукции.

тыс.р.

Затем, умножая полученный результат на общий объем производства отчетного периода в натуральном выражении, узнаем изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении:

тыс.р.

Объем реализации определяет в основном объем производства, поэтому необходимо конкретное изучение факторов, определяющих объем выручки, а следовательно, и объема реализации. Составим таблицу с исходными данными, необходимыми для факторного анализа объема производства и реализации продукции (таблица 5).

Таблица 5 — Исходные данные для факторного анализа объема производства и реализации продукции.

Показатель.

Ед-ца изм.

Период.

Изменение.

2005 год.

2006 год.

абсол.

тыс. р.

относ.

%.

1. товарная продукция.

тыс.р.

2508,7.

4918,2.

2409,5.

2. Реализованная продукция.

тыс.р.

4111,7.

2009,2.

195,6.

3. Удельный вес реализованной продукции в общем объеме товарной продукции.

%.

83,8.

83,6.

— 0,2.

99,8.

4. Среднесписочная численность работников предприятия.

чел.

5. Среднесписочная выработка.

тыс.р.

167,25.

327,88.

160,63.

;

6. Среднегодовая сумма основных производственных фондов.

тыс.р.

2307,2.

2650,7.

343,5.

;

7. Фондоотдача.

тыс.р.

1,087.

1,851.

0,76.

;

8. Материальные затраты.

тыс.р.

1112,6.

2479,3.

1366,7.

;

9. Материалоотдача.

тыс.р.

2,25.

1,98.

— 0,27.

;

На изменение объема выпуска и реализации продукции оказывают влияние три группы факторов:

1. Изменение эффективности использования трудовых ресурсов:

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.

;

тыс.р.:

;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.

2. Изменение эффективности исследования основных фондов:

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.

3. Изменение эффективности использования материальных ресурсов:

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

тыс.р.;

В результате анализа влияния факторов на объем производства и реализации продукции стало ясно, что из первой группы факторов влияние оказывает только изменение годовой выработки (объем реализации увеличился на 2009,2 тыс.р.), т.к. численность работников предприятия в 2006 году не изменяется.

Из второй группы факторов наибольшее влияние оказывает изменение фондоотдачи производственных фондов (объем реализации увеличивается на 1698 тыс.р.). При увеличении стоимости основных производственных фондов на 343,5 тыс.р., выручка от реализации увеличилась на 321,8 тыс.р. Отрицательное влияние оказало снижение доли реализации продукции на 0,2%, которое привело к снижению выручки на 10 тыс.р.

Аналогично предыдущим факторам, третья группа оказала влияние на выручку: при увеличении материальных затрат на 1366,7 тыс.р., выручка увеличилась на 2577 тыс.р. Но в то же время уменьшение материалоотдачи на 0,27 рубля вызвало снижение выручки на 561 тыс.р.

Еще одним фактором увеличения выручки от продаж и объема производства в стоимостном выражении является рост цен. Пересчитав объем продаж отчетного года, а базовых ценах, получаем:

Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Сравним с нашим объемом производства в 2006 году:

Или рост цен составил 7,6%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой