Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бизнес-инжиниринг. 
Основы бизнес-информатики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бизнес-инжиниринг предполагает осуществление научного подхода к менеджменту компании в противовес к интуитивному управлению, когда управление основывается на личных представлениях менеджеров и их опыте. Впервые об инженерном подходе к менеджменту написал Ф. Тейлор в своей книге «Принципы научного менеджмента». В дальнейшем М. Хаммер и Д. Чампи создали манифест под названием «Реинжиниринг… Читать ещё >

Бизнес-инжиниринг. Основы бизнес-информатики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бизнес-инжиниринг (или иначе — инжиниринг бизнес-систем) предполагает применение инжинирингового подхода для построения бизнесархитектуры компании и ее ИТ-инфраструктуры. Другое схожее определение предполагает, что бизнес-инжиниринг — это деятельность по созданию и обеспечению оптимального функционирования и развития бизнессистем, которая основана на инженерном подходе1. Иногда под понятием бизнес-инжиниринга рассматривается только деятельность по разработке бизнес-архитектуры предприятия.

Бизнес-инжиниринг предполагает осуществление научного подхода к менеджменту компании в противовес к интуитивному управлению, когда управление основывается на личных представлениях менеджеров и их опыте. Впервые об инженерном подходе к менеджменту написал Ф. Тейлор в своей книге «Принципы научного менеджмента». В дальнейшем М. Хаммер и Д. Чампи создали манифест под названием «Реинжиниринг корпорации», в котором сформулировали цель реинжиниринга бизнеспроцессов. В качестве такой цели понималось превращение «управленческого искусства» в инженерную дисциплину.

Бизнес-инжиниринг — деятельность, направленная на создание абстрактного описания компании, включая ее цели, процессы, структуру и ИТ-компоненты. Одно из определений бизнес-инжиниринга утверждает, что это — совокупность направлений деятельности, цель которых заключается в создании и обеспечении оптимальной работы и развития предприятия, причем за основу берется научно-инженерный подход.

Существуют и другие определения бизнес-инжиниринга. Дж. Мартин определял бизнес-инжиниринг как дисциплину, нацеленную на построение или изменение предприятия, его процессов и систем, что достигается за счет обеспечения эффективного взаимодействия людей и технологий. «The Enterprise Engineeirng Series, Springer» определяет бизнес-инжиниринг как деятельность по преобразованию организации, в рамках которой осуществляется проектирование как ИС, так и структуры предприятия и его процедур[1][2].

Отдельного внимания заслуживает отечественное понимание бизнесинжиниринга. «Пионеры» российского бизнес-инжиниринга Е. Г. Ойхман и Э. В. Попов утверждают, что «инжиниринг бизнеса = реинжиниринг бизнеса + усовершенствование бизнеса», о чем говорится в книге исследователей под названием «Реинжиниринг бизнеса». Особенный акцент авторы делали на бизнес-моделировании и инструментальных (в том числе и интеллектуальных) средствах проведения реинжиниринга.

Потребность в применении инженерных методов к теории управления существует по причине того, что во многом успех или неудача бизнеса зависит от его структуры. Многие мировые консультанты утверждают, что именно структура предприятия является ключевым фактором успеха фирмы. Структура позволяет предприятию вести эффективную деятельность, защищая его при этом от конкурентов. Действительно, обычно довольно сложно скопировать структуру высокоэффективного предприятия, поскольку она не является открытой. Точно так же структура может стать препятствием для динамичного развития компании и получения добавленной стоимости.

Стоит также принимать во внимание утверждение Э. Деминга, согласно которому 94% неэффективной деятельности возникает именно из-за ошибок в создании структуры предприятия. Только оставшиеся 6% ошибок приходятся на ошибки сотрудников. Именно от структуры компании во многом зависят ее коммерческие показатели[3].

Таким образом, на сегодняшний день бизнес-инжиниринг — полноценная методология, которая может применяться на любом этапе ЖЦ компании и для работы с любыми ее составляющими, а не только с ИС. Изначально, однако, бизнес-инжиниринг нередко фокусировался исключительно на вопросах создания, внедрения и управления ИС компании.

Главная особенность бизнес-инжиниринга — применение инженерного подхода к социально-экономической конструкции, которой и является любое предприятие. При этом существует множество параллелей между деятельностью обычного инженера и бизнес-инженера. Если обычный инженер занимается проектированием каких-либо продуктов или систем, изобретает технологические решения, то бизнес-инженер «строит» бизнессистему и придумывает способы ее устойчивого функционирования.

Бизнес-инжиниринг как таковой унаследовал от инженерного подхода сразу несколько аспектов:

  • • моделирование;
  • • системность;
  • • прикладное применение научных знаний;
  • • многократное использование знаний за счет применения типовых решений.

Основа бизнес-инжиниринга — это теория управления, которая трактует бизнес как своеобразный физический объект, с которым и работает бизнес-инженер. Для того чтобы «переделать» объект и добиться нужного состояния, от бизнес-инженера требуется задать условную систему координат, описать текущее и желаемое состояния объекта, а также сформировать траекторию движения от одного состояния к другому. Соответственно, деятельность компании рассматривается как система моделей, которые описывают внутреннее устройство компании и его внешние и внутренние процессы[4].

  • [1] Кудрявцев Д. В., Арзуманян М. Ю., Григорьев Л. Ю. Технологии бизнес-инжиниринга.
  • [2] Там же.
  • [3] Кудрявцев Д. В., Арзуманян М. Ю., Григорьев Л. Ю. Технологии бизнес-инжиниринга.
  • [4] Инжиниринг бизнес-систем / В. В. Кондратьев [и др.|.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой