Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы и этапы профотбора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип активности отбора подразумевает необходимость использования результатов психофизиологического обследования не только для решения вопроса о пригодности, но и для целей совершенствования техники в соответствии с психофизиологическими возможностями человека, рационального распределения функций между человеком и машиной. Объем и форма накопления информации должны меняться на каждом этапе… Читать ещё >

Принципы и этапы профотбора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Профотбором предусматривается оценка у конкретного индивида состояния здоровья, физического развития, уровня общеобразовательной подготовленности, социальных данных, профессиональных способностей. В задачу медицинского отбора входит выявление тех людей, которые по состоянию здоровья могут заниматься данным видом трудовой деятельности. Медицинский отбор является исходным в комплексе профессионального отбора, а остальные виды отбора проводятся лишь среди лиц, которые по состоянию здоровья признаны годными.

При проведении психофизиологического профотбора руководствуются следующими принципами:

  • — Принцип личностного подхода — понимание отдельных психологических качеств личности в единстве с деятельностью. Ни одно психическое явление, проявляющееся в деятельности, не может быть понято без учета его личностной обусловленности. В процессе профотбора должны выявляться и оцениваться социально обусловленные черты личности: направленность ее интересов, целеустремленность, активность при выборе данной профессии. Изучение мотивации и степени профессиональной направленности личности составляет основное содержание данного принципа.
  • — Принцип пригодности предусматривает всестороннее изучение личности кандидата. Критерии пригодности устанавливаются с учетом вида деятельности, параметров систем управления, особенностей процесса обучения и тренировки, допустимого времени и социально-экономических возможностей. Применяя этот принцип, можно выявить кандидатов, безусловно, пригодных, условно пригодных и непригодных. Безусловно, пригодные кандидаты способны осваивать конкретную специальность при существующих формах обучения и тренировки и эффективно выполнять профессиональные обязанности.
  • — Принцип дифференциального прогнозирования обеспечивает профессиональный отбор для групп специальностей, объединенных на основе общности основных элементов структуры деятельности или профессионально значимых качеств личности. Данный принцип не исключает необходимости отбора кандидатов на отдельные специальности.
  • — Принцип динамичности отбора означает непрерывное накопление информации о состоянии и особенностях развития профессиональных способностей кандидата. Это необходимо для прогноза успешности обучения и производственной деятельности специалистов.
  • — Принцип активности отбора подразумевает необходимость использования результатов психофизиологического обследования не только для решения вопроса о пригодности, но и для целей совершенствования техники в соответствии с психофизиологическими возможностями человека, рационального распределения функций между человеком и машиной. Объем и форма накопления информации должны меняться на каждом этапе профотбора.

Первый этап — изучение анкет, характеристик, проведение беседы и группового психофизиологического обследования с помощью бланковых методик.

Второй этап — проведение индивидуального и группового обследования с применением бланковых и аппаратурных методик, а также бесед и наблюдений.

Третий этап — индивидуальное обследование на специальных стендах, имитирующих и моделирующих процесс и условия предстоящей деятельности, а также беседы, наблюдения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой