Заключение.
Менеджмент в отделе сбыта
В сфере системы управления сбытом не создаются новые материальные ценности, а производятся услуги, потребителями которых выступают, с одной стороны, производители, а с другой — покупатели товаров. Товар не может быть продан до тех пор, пока он не размещен в месте продажи и соответствующим образом не подготовлен к процессу передачи прав собственности на него. Система управления сбытом может… Читать ещё >
Заключение. Менеджмент в отделе сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В сфере системы управления сбытом не создаются новые материальные ценности, а производятся услуги, потребителями которых выступают, с одной стороны, производители, а с другой — покупатели товаров. Товар не может быть продан до тех пор, пока он не размещен в месте продажи и соответствующим образом не подготовлен к процессу передачи прав собственности на него. Система управления сбытом может рассматриваться как функциональная область макрои микрологистики. На макроуровне распределительная логистика занимается логистическими каналами, а именно теми их звеньями, которые обеспечивают товародвижение на участке от производителя до потребителя. Решаются проблемы повышения эффективности движения экономических потоков, в организации которых участвуют самостоятельные предприятия (издательства, оптовые и розничные предприятия книжной торговли). Изучаются развитие различных путей товародвижения, оптимизация доставки товаров в регионы, т. е., процессы формирования на базе каналов распределения конкретных сбытовых цепей.
В настоящее время происходит усложнение каналов распределения, появляются новые формы и методы распространения товаров, новые виды сервисных предприятий-посредников. Система управления сбытом базируется на системном изучении процессов распределения, координации и интеграции всех распределительных операций, совершаемых участниками распределительной системы — начиная от финишных операций производителей и до послепродажного сервиса потребителей. При этом главной задачей является сглаживание «стыков» при переходе товаров от одного участника канала распределения к другому.
Сложность системы управления сбытом связана с тем, что она в определяющей мере зависит от спроса потребителей. Неопределенность, изменчивость, нестабильность спроса повышают ее риск. Для сокращения неопределенности очень важно тщательно следить за запросами потребителей. Для этого, во-первых, нужно прилагать все усилия к повышению точности прогнозов спроса на книжные товары. Во-вторых, стремиться к долговременным связям с покупателями, к координации совместной деятельности с ними. В-третьих, сбытовые операции следует выстраивать так, чтобы придать циклу выполнения заказов покупателей максимальную гибкость и приспособляемость к изменениям требований клиентов. Проанализировав показатели финансово-экономической деятельности предприятия ОАО «Полоцкий молочный комбинат» за 3 года, можно с уверенностью сказать, что предприятие успешно развивается. Это видно из показателей таких как годовой объем производства в 2012 году увеличился на 2113 тонн или на 2,16%, в 2013 году на 5424 тонн или на 5,42%. Соответственно с ростом объёма производства заметен рост и таких показателей как себестоимость произведенной продукции в 2012 году на 150 007 млн руб. или на 66,80%, в 2013 году на 276 844 млн руб. или на 73,91%, как выручка от реализации в 2012 году выросла на 225 042 млн руб. или на 84,89%, в 2013 году на 268 120 млн руб. или на 54,7%.
Большую часть своей продукции ОАО «Полоцкий молочный комбинат» отправляет на экспорт.
Прибыль от реализации продукции в 2012 году выросла на 37 754 млн руб. или на 451,87% в связи с низкой себестоимостью продукции (в сравнении с 2013 годам), в 2013 году прибыль снизилась на 7864 млн руб. или на 17,06% в связи с увеличением затрат, относимых на себестоимость продукции. администрирование управленческий менеджмент На ОАО «Полоцкий молочный комбинат» построены шесть складов различного типа. Склады оснащены подъёмно-транспортным транспортом марки TOYOTA, современным итальянским оборудованием Zilli&Billini, которое позволяет автоматизировать работу рабочих, ускорить приемку, загрузку продукции. К складам проложены железнодорожные пути, что облегчает погрузку продукции со складов и сокращает затраты на транспортные расходы. В данном разделе изучена работа отделов материально — технического снабжения и отдела заготовок сырья. Выделены основные задачи и функции снабженческих отделов. Выделены основные материалы и сырье, которые используются в производстве, а также основные поставщики сырья и материалов. Представлены расчеты потребности сырья. Изучен документооборот отделов материально-технического обеспечения и заготовки сырья. Выявлены наиболее встречающиеся нарушения при поставке сырья и материалов.
Анализ динамики количества персонала, задействованного в системе управления сбытом ОАО «Полоцкий молочный комбинат» показал, что общая численность персонала сократилась на 1 рабочего. Численность руководителей и специалистов в 2012 году осталось на прежнем уровне.
Внедрение специализированного программного обеспечения даст предприятию за год экономию на 692,1 млн руб. соответственно данную экономию можно отнести на увеличение прибыли.