Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды поведения фирм на рынке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во вниманием принимаются следующие параметры поведения фирмы: выбор цены (степень самостоятельности и общая величина); выбор количества производимого или продаваемого товара, выбор качества товара, динамика показателей: остается или уходит фирма из отрасли в долгосрочном периоде; если остается, то рост или стабильность объема продаж и рынка в целом. Проанализируем, для примера, подробнее, каким… Читать ещё >

Виды поведения фирм на рынке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Каждый тип рыночной структуры определяет свою линию поведения фирмы. Проанализируем подробнее, каким образом происходит взаимодействие фирм в условиях разного типа рыночных структур.

Предпосылки анализа:

  • — поведение фирмы берется в условиях определенности;
  • — фирма максимизирует прибыль;
  • — общие условия максимизации прибыли рассматриваются как равенство предельных издержек предельной выручке фирмы: МС = MR;
  • — во вниманием принимаются следующие параметры поведения фирмы: выбор цены (степень самостоятельности и общая величина); выбор количества производимого или продаваемого товара, выбор качества товара, динамика показателей: остается или уходит фирма из отрасли в долгосрочном периоде; если остается, то рост или стабильность объема продаж и рынка в целом.

Можно выделить следующие виды поведения фирмы на рынке.

1. Конкурентное поведение. Рынок полностью определяет параметры поведения фирмы, фирма целиком подчиняется рынку, так что фирма является параметрополучателем. Степень влияния фирмы на рынок минимальна (или равна нулю). Такое поведение характерно для рынков совершенной и работающей конкуренции. Условия максимизации прибыли здесь определяются как равенство предельных и (или) средних издержек цене: Р = МС для совершенной конкуренции; Р = АС для работающей конкуренции.

Равновесие фирмы (т.е. выбор фирмой объема производства при стабильной структуре рынка) при конкурентном поведении зависит от условий максимизации прибыли: фирма будет наращивать объем выпуска до тех пор, пока не будут выполнены условия максимума прибыли. Совпадение значений предельных и средних издержек возможно только для рынка совершенной конкуренции в долгосрочном периоде; в краткого срочном периоде возможно превышение цены над средними издержками, что дает возможность фирме-лидеру получать дополнительную прибыль, которая в долгосрочном периоде при стабилизации рынка — стабилизации числа фирм в отрасли — исчезает.

2. Стратегическое поведение. Стратегическое поведение означает, что фирма при принятии решения относительно цен и (или) объемов производства учитывает предполагаемую реакцию конкурентов.

Проанализируем, для примера, подробнее, каким образом действует фирма, выбравшая ту или иную стратегию ценообразования, каковы главные черты фирмы, придерживающейся такого именно способа назначения цены, как ее поведение отражается на состоянии конкурента, к чему приводит данный метод в рамках всего рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой