Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Воспитательная роль Церкви в Древней Руси

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Список использованной литературы. Введение. Воспитательная роль церкви в Древней Руси. Воспитательно-образовательная роль церкви в Древней Руси. Заключение. Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Воспитательно-образовательная роль церкви в Древней Руси
  • 2. Воспитательная роль церкви в Древней Руси
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воспитательная роль Церкви в Древней Руси (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От народа требовалось соблюдение христианских обязанностей, религиозность и нравственность были делом совести и чувства всего народа, все боялись прогневить Бога! Воистину, по слову св. Иоанна Златоуста, «корень благих — страх Божий».Когда были тяжелые дни для всего народа, когда от голода или от мора погибали тысячи людей, тревожный колокольный звон плыл над Русской землей: Церковь объявляла всенародный молебен, покаяние, исповедь и причащение Св. Тайн, крестные ходы. Высший выразитель национальной идеи, венец русского народа в его сознании патриотического долга, подлинный оплот русской национальности во все года существования Руси был священник, сельский батюшка.

Как и все селяне, он пахал и сеял, но также служил службу и наставлял народ в истинах веры. Священник, как никто другой, выражал интересы и саму душу русского народа. Ведь они, приходские батюшки, приводили в жизнь спасительные идеи мира и добра в русском обществе, это они стояли на пути разного рода анархических учений. Делом и словом священники поддерживали верность Царю и Руси среди поселян во всех уголках страны. Это они выступили на борьбу с польским влиянием в западных областях наших, поспешили открыть школы при церквах на свои малые средства. Они же и первые страдали от врагов, они первые легли мученической смертью в первые же годы власти большевиков. «.

Упокой, Господи, души усопших раб твоих!"ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, отметим, что древнерусское духовенство возвышалось над обществом своим религиозно-нравственным авторитетом, идеалами более справедливой и упорядоченной общественной жизни и своею образованностью, при этом не замыкалось в особую касту, которая стоит в стороне от общественной жизни с ее интересами, нуждами и тревогами, оно постоянно сотрудничало со светским обществом и властью. Педагогика, которую понимали на Руси как «душевное строение», должна была помочь человеку овладеть христианскими добродетелями, мудростью христианского смирения и любви к Богу. В это же время существовавшая православная педагогика, которая опиралась на духовно-нравственные ориентиры и народную педагогику, помогала процессу социализации в быту и профессиональной подготовки. Обучение грамоте получило вспомогательную роль и способствовало изучению религиозных текстов. Свои коррективы христианская мораль внесла в политическую жизнь: отношения господства и подчинения стали рассматривать как правильные и богоугодные, а Церковь получала место гаранта и арбитра в политической реальности. Племенной сепаратизм и вольности пресекались.

Одна вера и один правитель всей Руси — вот формула новой религии. Большой вклад внесла Церковь в культуру древнерусского общества: появились первые священные книги; братья-монахи Кирилл и Мефодий из Болгарии создали славянскую азбуку. Среди населения киевского княжества выросло число грамотных. Если князь Владимир Святославович не умел читать, то его сын Ярослав сам мог насладиться творчеством древнегреческих поэтов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКарташов.

А.В. «Очерки по истории Русской Церкви», 2007 г.Ключевский.

В, «Курс Русской истории», часть 1, «Москва», 1937 г.Каразин.

Н.М. «Предания Веков», «Правда», 1988 г.Лешков.

А.В «История русского общественного права до 18 века». М.1858гПовесть временных лет, 2012 г. перевод Лихачева Д. С. Соловьев.

С.М." Сочинения", кн. 1 «Мысль», 1988 г.Щапов.

А.П., «Церковь в древней Руси» (до конца XIII в.), «Политиздат», 1989 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. КарташовА.В. «Очерки по истории Русской Церкви», 2007 г.
  2. КлючевскийВ, «Курс Русской истории», часть 1, «Москва», 1937 г.
  3. КаразинН.М. «Предания Веков», «Правда», 1988 г.
  4. ЛешковА.В «История русского общественного права до 18 века». М.1858г
  5. Повесть временных лет, 2012 г. перевод Лихачева Д.С.
  6. СоловьевС.М."Сочинения", кн. 1 «Мысль», 1988 г.
  7. ЩаповА.П., «Церковь в древней Руси» (до конца XIII в.), «Политиздат», 1989 г.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ