Общая характеристика бизнес-процесса
Тема задания — это продажа компьютеров, следовательно, выбранная мною предметная область — одна из функций компьютерного магазина — Продажа компьютерной техники и компьютерного оборудования. Цель работы Целью контрольной работы является приобретение навыков создания моделей бизнес процессов организаций с использованием методологии структурного анализа и проектирования. Основные функции данного… Читать ещё >
Общая характеристика бизнес-процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание на проектирование
Цель работы Целью контрольной работы является приобретение навыков создания моделей бизнес процессов организаций с использованием методологии структурного анализа и проектирования.
Основными задачами контрольной работы являются закрепление умений и навыков:
- · анализа бизнес-процессов;
- · применения современных case-средств для моделирования бизнес-процессов.
Предметная область и тема работы
Описание предметной области тесно перекликается с заданием, передо мной поставленным.
Тема задания — это продажа компьютеров, следовательно, выбранная мною предметная область — одна из функций компьютерного магазина — Продажа компьютерной техники и компьютерного оборудования.
Основные функции данного предприятия: подготовка и проверка товара, оформление покупки, отгрузка и упаковка, оформление отчётности о продажах.
Классификация процессов предприятия
Бизнес-процесс — это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определённой технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Для того чтобы в дальнейшем использовать стандартную терминологию для обозначения названий процессов, рассмотрим их простую классификацию (таблица 1). Процессы организации могут быть разделены на три основные типа по характеру деятельности и создаваемому продукту:
Таблица 1 — Классификация процессов предприятия.
Типы процессов. | Характерные признаки. | Клиенты. |
Основные процессы (процессы основной деятельности). | Назначение процессов — создание основных продуктов. Результат — основной продукт и/или полуфабрикат для его изготовления Процессы лежат на пути создания основных продуктов Процессы добавляют к продукту ценность для потребителя. |
|
Вспомогательные процессы. | 1. Назначение процессов — обеспечение деятельности основных процессов 2. Результат — ресурсы для основных процессов 3. Деятельность процессов не касается основных продуктов 4. Процессы добавляют продукту стоимость. | 1. Внутренние клиенты — другие процессы организации. |
Процесс управления организацией. | 1. Назначение процесса — управление деятельностью всей организации 2. Результат — деятельность всей организации. |
Моя тема относится к процессу основной деятельности.