Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Квинтэссенция культуры. 
Социология. 
Социальная диагностика жизни

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неэгоистическая любовь, утверждает Сорокин, может положить конец агрессивности; преобразовать враждебные отношения в дружеские; оказать воздействие на международную политику и умиротворить конфликты. Кроме того, она необходима для физического, духовного и нравственного здоровья человека. Опираясь на свои исследования, Сорокин отмечает, что альтруисты живут дольше, чем эгоисты; дети, лишенные… Читать ещё >

Квинтэссенция культуры. Социология. Социальная диагностика жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Весь культурный мир Сорокин подразделяет на четыре составляющие:

  • 1) бесконечное множество идеологических смыслов, выраженных в языке, науке, религии, философии, искусстве;
  • 2) образцы материальной культуры,
  • 3) типы социокультурных личностей (хозяева и рабы, католики и протестанты, французы и американцы и т. д.) и социокультурных групп (политических, экономических, профессиональных, религиозных и т. д.);
  • 4) образцы поведения, имеющие тот или иной набор смыслов (церемонии, ритуалы, поступки).

Культура — материальные и духовные ценности, выражающие определенный уровень исторического развития общества, типы социокультурных личностей, образцы поведения.

В культуре, по Сорокину, есть высшая интегральная ценность — единство Истины, Красоты и Добра. По его мнению, человек весьма преуспел в добыче истины — развитии наук и в создании шедевров красоты. Однако за последние четыре столетия творчество в области Добра резко отстало. Человеку не удалось обосновать эффективные пути и средства для своего морального возвышения, для контроля своих бессознательных инстинктов и чувственных вожделений, связанных с погоней за материальным благополучием, властью и наслаждениями. Его судьба, считает ученый, зависит не от ООН, всемирного правительства или торжества демократии, а от него самого — от способности творить добро, от «увеличения производства и аккумуляции неэгоистической любви к человеку и человечеству».

Неэгоистическая любовь, утверждает Сорокин, может положить конец агрессивности; преобразовать враждебные отношения в дружеские; оказать воздействие на международную политику и умиротворить конфликты. Кроме того, она необходима для физического, духовного и нравственного здоровья человека. Опираясь на свои исследования, Сорокин отмечает, что альтруисты живут дольше, чем эгоисты; дети, лишенные любви, склонны к моральному уродству; любовь — сильнейшее средство против политического радикализма, экстремизма, аномии; она способна противостоять тенденциям к преступности и самоубийству.

По мнению Сорокина, известные до сих пор формы правления, будь то в Америке или России, не принимали в расчет Добро, и потому «демократические режимы были почти столь же воинственными, неустойчивыми, как и авторитарные режимы, и имели такой же высокий уровень преступности»[1]. Именно Добро, как считает Сорокин, является тем фактором, который позволяет человеку выдвигать гуманные цели и использовать для их достижения социального порядка, адекватного его интегральной природе.

  • [1] Сорокин П. Таинственная энергия любви // Социологические исследования. 1991. № 8.С. 121.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой