Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дискриминационное поведение монополии

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Завышение цен и занижение объема выпуска приводит к неэффективному использованию ресурсов. Компания-монополист своими действиями ослабляет рыночную конкуренцию. Высокий уровень монополизации, который существует долгие годы, может привести к потере навыков ведения рыночной борьбы. Наличие монополии усиливает дифференциацию доходов населения. Наличие монопольной власти может способствовать… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ И МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТ
    • 1. 1. Чистая монополия и монопольная власть
    • 1. 2. Барьеры для входа в рынок
  • ГЛАВА 2. МОНОПОЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ
  • ГЛАВА 3. ПОСЛЕДСТВИЯ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНИЗАЦИЯ
    • 3. 1. Ценовая дискриминизация
    • 3. 2. Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации
    • 3. 3. Виды дискриминации
  • ГЛАВА 4. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ МОНОПОЛИИ. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОНОПОЛИИ
  • ОЦЕНКА СТЕПЕНИ МОНОПОЛИЗАЦИИ РЫНКА
    • 4. 1. Оценка степени монополизации рынка
    • 4. 2. Достоинства монополии
    • 4. 3. Недостатки монополии
    • 4. 4. Антимонопольное регулирование
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дискриминационное поведение монополии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Значение индекса может варьироваться в диапазоне0 < H ≤ 10 000.

Безопасный с точки зрения монополизации считается такой рынок, на котором индекс Герфиндаля < 1000. 4.

2. Достоинства монополии1. Фирмы-монополисты — это крупные компании с огромным положительным эффектом масштаба. У них сравнительно маленькие расходы и они могут обеспечить снижение цен на рынке.

2.Крупные производители способны обеспечить практически все потребности общества в товарах или услугах отдельного типа. 3. Крупные компании способны внедрять самые передовые технологии, требующие значительных инвестиций. Наличие крупных фирм позволяет повышать научно-технический потенциал экономики страны.

4.3. Недостатки монополии.

Завышение цен и занижение объема выпуска приводит к неэффективному использованию ресурсов. Компания-монополист своими действиями ослабляет рыночную конкуренцию. Высокий уровень монополизации, который существует долгие годы, может привести к потере навыков ведения рыночной борьбы. Наличие монополии усиливает дифференциацию доходов населения. Наличие монопольной власти может способствовать нарушению закона;

Монополии могут являться источником коррупции в обществе. 4.

4. Антимонопольное регулирование.

Предмет антимонопольного законодательства — это поведение фирм на рынке. Антимонопольное законодательство большинства государств запрещает:

договоренности среди компаний для фиксирования цен, ограничения объема выпуска;

— соглашения среди производителей торговли относительно максимума цены;

— использование демпинга цены для захвата рынка;

— связывающие контракты, когда компания продает товар А, только если покупатель покупает и товар В;

— ценовую дискриминацию. Общей идеей антимонопольного регулирования являетсяпринуждение действовать компанию-монополиста по правилам рынка совершенной конкуренции. Один из широко распространенных способов подобного регулирования является установление «потолка» цен (рисунок 6).Рисунок 6Установление потолка цены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Чистой монополией называют такую структуру рынка, при которой на рынке существует единственный продавец товара/услуги, не имеющего близких заменителей. Искусственной монополией является монополизированное производство, котороепоявляется благодаря слиянию/поглощению компаний или возведения искусственных барьеров входа-выхода на рынок. Ценовая дискриминация — это практика установления разных цен на одну и ту же продукцию при условии, что различия в стоимости не связаны с издержками. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца как наиболее часто встречающийся. Дискриминационное поведение — это использование всех возможностей для назначения предельной стоимости на каждую выпускаемую продукцию. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Базылев, Н. И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. — Мн.: Совр. школа,.

2010. — 144 c.

2. Гаврилов, К. А. Микроэкономика: Учебник / К. А. Гаврилов, Л. А. Гаврилова. — М.: ТИЦ ИНФРА-М, 2013. — 344 c.

3. Гаврилов К. А. Микроэкономика: Учебник / К. А. Гаврилов, Л. А. Гаврилова. — М.: ТИЦ ИНФРА-М, 2014. — 356 c.

4. Стрелкова, М. Н. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для магистров / М. Н. Стрелкова, Т. А. Хдебова; Под ред. Р. В. Родионова, Р. С. Карасова. — М.: Юрайт, 2013. — 542 c.

5. Кечканов, К. Д. Микроэкономика: Учебник для вузов/ К. Д. Кечканов, В. Д. Кечканова. — СПб.: Питер, 2012.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.И. Курс микроэкономики в таблицах и схемах: Учебное пособие / Н. И. Базылев, М. Н. Базылева. — Мн.: Совр. школа, 2010. — 144 c.
  2. , К.А. Микроэкономика: Учебник / К. А. Гаврилов, Л. А. Гаврилова. — М.: ТИЦ ИНФРА-М, 2013. — 344 c.
  3. К.А. Микроэкономика: Учебник / К. А. Гаврилов, Л. А. Гаврилова. — М.: ТИЦ ИНФРА-М, 2014. — 356 c.
  4. , М.Н. Микроэкономика: Базовый курс: Учебник для магистров / М. Н. Стрелкова, Т. А. Хдебова; Под ред. Р. В. Родионова, Р. С. Карасова. — М.: Юрайт, 2013. — 542 c.
  5. , К.Д. Микроэкономика: Учебник для вузов/ К. Д. Кечканов, В. Д. Кечканова. — СПб.: Питер, 2012.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ