Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Народностно-национальные религии. 
Религиоведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показывать влияние этих религий на формирование и развитие культуры народов; 1] Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. М.: ACT; Минск: Харвест. 2006. С. 56−57. Составлять учебно-методические комплексы народностнонациональных религий; Раскрывать роль данных религий в различных исторических условиях; Методами историографических исследований конкретных религий; Понятийным религиоведческим… Читать ещё >

Народностно-национальные религии. Религиоведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения главы 14 студент должен:

знать

  • • место и роль народностно-национальных религий в системе культуры стран и регионов;
  • • исторические виды народностно-национальных религий;
  • • исторические, социально-экономические, культурные условия возникновения и формирования народностно-национальных религий;
  • • священные тексты народностно-национальных религий;
  • • эволюцию и современное состояние данных религий;
  • • пантеон богов, культ, религиозные организации;

уметь

  • • собирать материалы о современном состоянии народностнонациональных религий;
  • • раскрывать роль данных религий в различных исторических условиях;
  • • показывать влияние этих религий на формирование и развитие культуры народов;
  • • соединять анализ религии с рассмотрением социальнополитических условий стран, в которых они распространены;
  • • использовать знания в области информатики и современных информационных технологий в исследованиях народностнонациональных религий;
  • • составлять учебно-методические комплексы народностнонациональных религий;

владеть

  • • понятийным религиоведческим и историческим аппаратом;
  • • способами герменевтического анализа священных текстов: Веды, Танах, Кодзики, Авеста, Дао дэ цзин и др.;
  • • навыками работы со словарями, энциклопедиями, учебниками, учебно-методическими материалами, монографиями;
  • • методами историографических исследований конкретных религий;
  • • приемами подготовки и чтения лекций по истории народностнонациональных религий в школах, гимназиях, лицеях;
  • • способами применения знаний по истории народностнонациональных в повседневном общении.

Религия Древнего Египта

Космогонические представления в религии и магии Древнего Египта

Космогонические представления древних египтян складываются постепенно. Наиболее древние космогонические воззрения связаны с представлениями о том, что земля со всех сторон была окружена морем и называлась «Великим Кругом». Согласно исходным космогоническим представлениям, первоначально существовал только океан, затем на нем появилось яйцо, или, как говорили некоторые, цветок, из которого возник бог — солнце. Из себя самого последний произвел четырех детей: Шу и Тефнут, Геба и Нут. Все они покоились вместе со своим отцом в океане хаоса, пока Шу и Тефнут, олицетворявшие собой атмосферу, не проскользнули между Гебом и Нут. Они стали ногами на Геба и подняли Нут в вышину, так что Геб стал землей, а Нут небом. Геб и Нут произвели затем на свет четыре божества: Исиду и Осириса, Сета и Нефгиду. Вместе со своим прародителем, богом-солнцем, они составили круг из девяти божеств, называвшийся эннеадой, и позднее каждый храм имел местную форму ее"[1]. Тексты эпохи пирамид и более поздние свидетельства показывают, что космогоническая модель находит основу в магии, которую представляет бог Тот.

Учения о «ка» и «ба»

" Ка" является выражением рождающей и охраняющей силы, в древнейшие времена также и мужской производящей силы (для которой имеет место и звуковая идентичность с «ка» — так произносится слово «бык»), а уже вскоре — духовной и душевной силы. Иероглиф «ка» со своими защищающе поднятыми руками воспроизводит магический жест, который охраняет жизнь своего носителя от злых сил. «Ка» рождается вместе с человеком. В качестве двойника «ка» сопровождает человека; человек умирает — «ка» продолжает жить. «Пойти к своему ка» означает «умереть», так как «ка» покидает своего человеческого носителя и возвращается к своему божественному первоначалу.

Развитие эти учения приобретают в учении о «ба», которое формируется в конце первого династического периода (ок. 3000 г. до н.э.). «Ба» близко к понятию «душа», но в нем довольно мало схожего с античным представлением о душе. «Ба» означает духовную силу. В древнейших религиозных текстах анонимно выступающие боги назывались просто Ба. Затем это слово стало означать форму проявления бога. Так, в Фениксе (Гелиополь) видят «ба» бога Солнца Ра, Аписа в Мемфисе почитают как «ба» Осириса. В отношении царя понятие «ба» означает управляющую, даже божественную власть. На исходе Древнего царства понятие «ба» уже относят ко всем людям. Оно становится отныне носителем непреходящей вечной силы. В это же время появляется представление о «ба-анкх» (бант жизни), где «ба» — душа, а «анкх» — жизнь. Как иероглиф этот знак указывает на божественное, т. е. на вечную жизнь. Поэтому он является всегда атрибутом богов, который вручают его царю[2].

  • [1] Брестед Д., Тураев Б. История Древнего Египта. М.: ACT; Минск: Харвест. 2006. С. 56−57.
  • [2] Лукер М. Египетский символизм. М., 1998. С. 2.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой