Архитектура ренессанса.
Основные сведения по истории архитектуры
В XV—XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав имущих граждан. Характерно, что в России, где были иные социально-экономические условия, чем в Европе XІІ-XVI вв., ни готика, ни ренессанс не распространились. Примером может служить строительство Успенского собора в Московском Кремле под руководством… Читать ещё >
Архитектура ренессанса. Основные сведения по истории архитектуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В XV—XVI вв. в городах Западной Европы происходит развитие средней и крупной буржуазии, выступавшей против феодалов за расширение гражданских прав имущих граждан.
В XV в. в Италии возникает стиль ренессанс (Возрождение), в основу которого были положены конструктивные и художественные принципы, выработанные в античной Греции и Риме. Итальянские архитекторы своеобразно возрождают античную ордерную систему, ведут раскопки, обмеры, зарисовки старых сооружений. В результате были созданы новые типы культовых и гражданских зданий.
В одном из первых крупных ренессансных сооружений — Флорентийском соборе Сайта Мария дель Фиоре (рис. 7), имеющем готические черты (яйцевидный силуэт купола, напоминающий в разрезе стрельчатую арку, ребра-нервюры купола, круглые окна); диаметр купола был равным диаметру в Пантеоне.
Рис. 58. Собор Сайта Мария во Флоренции (1420). Арх. Брунеллеско
Рис. 59. Собор святого Петра
Рис. 60. Замок Шамбор (долина реки Луары, Франция)
В новых типах общественных зданий, а также в культовых постройках и виллах применяются классический ордер, триумфальные арки и т. п. Ренессанс создает тип дворца (палаццо) с замкнутым внутри двором, где также применена ордерная система.
Вертикальную организацию пространства, свойственную готике, сменила горизонтальная.
В архитектуре жилых зданий появились карнизы и балконы. Основные элементы этого стиля — колонна, пилястра и пилон.
Стали популярными глухие своды и купола, которые украшают росписью. Архитекторы постепенно отказывались от готической каркасной конструкции и возвращали стенам их несущее значение.
Характерно, что в России, где были иные социально-экономические условия, чем в Европе XІІ-XVI вв., ни готика, ни ренессанс не распространились.
Даже иностранные мастера, приглашенные в Россию, осваивали местные традиции и строили в русских национальных формах.
Примером может служить строительство Успенского собора в Московском Кремле под руководством итальянского зодчего Фиораванти (XV в.).
Рис. 61. Успенский собор Московского Кремля