Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационное проектирование. 
Менеджмент организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современные исследователи по-разному определяют сущность понятия «организационная структура» Так, американские ученые М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури понимают под структурой «логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей». Часто под структурой понимают совокупность управленческих подразделений… Читать ещё >

Организационное проектирование. Менеджмент организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность понятия «организационная структура»

В научном и практическом менеджменте общепризнанно, что структура, как форма организации, имеет огромное влияние на организационную деятельность. Она самым тесным образом связана с ключевыми понятиями управления — целями, функциями, процессом и механизмом управления. По логике менеджмента сначала определяется миссия организации и цель, далее перечень основных функций, необходимых для их достижения, потом организационная структура, подбираются кадры. Любое изменение функций должно фиксироваться организационной структурой. В связи с изменениями во внешней среде (ситуация на рынке, новые клиенты, новые направления деятельности) меняются стратегические цели организации, что неизбежно должно вести к изменению организационной структуры.

Каждому менеджеру необходимо знать сущность и значение организационной структуры, классификацию структур, достоинства и недостатки каждого вида, принципы и методы их формирования.

Понятие «структура» в менеджмент пришло из архитектуры и буквально означает «строение какого-либо объекта, отражающее состав элементов этого объекта и связи между ними».

Современные исследователи по-разному определяют сущность понятия «организационная структура» Так, американские ученые М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури понимают под структурой «логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей»[1].

Часто под структурой понимают совокупность управленческих подразделений, между которыми установлена система взаимосвязей, призванных обеспечить реализацию различных видов работ, функций и процессов для достижения определенных целей.

Организационная структура есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними.

В любой организационной структуре выделяются следующие элементы: звенья (подразделения, бюро, отделы, службы), уровни (ступени управления), связи (вертикальные, горизонтальные, прямые, обратные).

  • [1] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. С. 90.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой