Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Ошибки, допускаемые при выдвижении проблем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует и другая крайность, осложняющая проведение исследования. Исследователь выдвигает проблему слишком широкого плана. Если в начале составления программы не удается сразу ясно и четко сформулировать научную проблему, то она намечается лишь в общих чертах, а по мере разработки других ее частей формулировка уточняется. Если исследовательская программа нацелена на «многопроблемный… Читать ещё >

Ошибки, допускаемые при выдвижении проблем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе формулирования проблемы следует стремиться к тому, чтобы как можно более полно отразить и саму проблемную ситуацию, и само противоречие, которое ее определяет. При этом важно не допускать постановки мнимых проблем.

Мнимые проблемы — это проблемы, которые либо не отражают реальной ситуации, либо давно уже решены. При выявлении проблемной ситуации необходимо четко разграничивать проблематичное, которое выступает как неизвестное, и непроблематичное — известное, так, чтобы не получилось, что проблемная ситуация возникла только из-за того, что исследователь просто не имел необходимой информации, нс изучил реальную обстановку.

Существует и другая крайность, осложняющая проведение исследования. Исследователь выдвигает проблему слишком широкого плана. Если в начале составления программы не удается сразу ясно и четко сформулировать научную проблему, то она намечается лишь в общих чертах, а по мере разработки других ее частей формулировка уточняется.

Если исследовательская программа нацелена на «многопроблемный» социологический анализ, то в ходе одного исследования приходится искать ответы на вопросы о причинах ряда проблем. Но в принципе, несколько проблем в рамках одного исследования изучать не рекомендуется. Это связано с рядом существенных причин.

Во-первых, это усложняет инструментарий исследования, делает его громоздким, логически нестройным, что может отразиться на качестве собираемой информации.

Во-вторых, снижается оперативность исследования, что ведет к старению данных, потере их актуальности, а иногда и практического смысла исследования в целом.

В-третьих, нецелесообразно, а порой и очень трудно (что доказывает многолетняя практика) изучать одновременно несколько проблем на одном и том же объекте исследования.

Бывает и такое, что социальная проблема совершенно не осознается как общественная потребность, гак как лежащие в ее основе противоречия еще не достигли уровня, на котором они становятся очевидными. Но даже будучи четко осознаваемой, социальная проблема не всегда становится предметом анализа и целенаправленных действий, ведь кроме этого необходима активная заинтересованность и готовность к практическим преобразованиям со стороны общества или отдельных индивидов, т. е. должен еще существовать «социальный заказ» для исследования по выявлению и способам разрешения социальных проблем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой