Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие мониторинга здоровья населения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Программа по созданию МЗН не была разработана. Все ограничилось разработкой концепции создания государственной системы МЗН, утвержденной Минздравом Российской Федерации (1994). Программа СГМ была утверждена, но ее финансирование не имело устойчивого характера, а направление ограничилось оценкой факторов санитарно-гигиенического характера. Однако некоторые положительные результаты в рамках этой… Читать ещё >

Понятие мониторинга здоровья населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность, цели и задачи мониторинга здоровья населения

Перестройка государственной системы управления и реформирование здравоохранения, заинтересованность руководителей федеральных и местных органов власти в существенных положительных переменах в обществе создают политическую основу для разработки систем мониторинга общественного здоровья. Понимание руководителями различных органов управления и учреждений здравоохранения необходимости перестройки создают интеллектуально-психологическую основу для развития указанного направления [13, 145 С].

Стремление и готовность руководящих органов к совершенствованию информационно-статистической базы управления и расширяющаяся открытость медико-статистической информации создает предпосылки организационно-юридической основы для развертывания систем мониторинга.

Переход к системе обязательного медицинского страхования с лавинообразной информатизацией лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), свободный рынок быстро эволюционирующих средств вычислительной техники, сложившаяся на территориях субъектов Федерации инфраструктура информатизации здравоохранения, санэпиднадзора и других ведомств создают техническую основу для реализации идеи мониторинга здоровья населения [5, 84 С].

Попытки создать систему мониторинга здоровья населения (МЗН) и социально-гигиенического мониторинга (СГМ) начались еще в 1993 году. Указом Президента № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ» (1993) и Правительства России были даны задания по созданию системы мониторинга здоровья населения и социально-гигиенического мониторинга. Эти два документа разделили между ведомствами санэпиднадзора и органами управления здравоохранением решение единой задачи — диагностики состояния здоровья населения со всей совокупностью факторов, влияющих на его состояние, и создалось много проблем во взаимодействии реализации этих задач параллельными службами на федеральном и территориальном уровнях [4, 56 С].

Программа по созданию МЗН не была разработана. Все ограничилось разработкой концепции создания государственной системы МЗН, утвержденной Минздравом Российской Федерации (1994). Программа СГМ была утверждена, но ее финансирование не имело устойчивого характера, а направление ограничилось оценкой факторов санитарно-гигиенического характера. Однако некоторые положительные результаты в рамках этой программы были достигнуты. Следует отметить, что реализация подобных программ является чрезвычайно наукоемкой задачей, требующей для своего решения усилий специалистов различных областей знания, создания юридически регламентированных правил межотраслевого взаимодействия и обмена информацией на основе единого информационного пространства, реализуемого технически государственной системой связи и средств вычислительной техники [10, 96 С].

Учитывая, что не только социально-гигиенические факторы влияют на физическое и психическое здоровье населения, необходимо сформулировать государственную проблему организации мониторинга здоровья и всей совокупности факторов, влияющих на него: динамика демографических процессов, экономическое, психологическое и санитарно-экологическое благополучие населения, качество и образ жизни, доступность медицинской помощи, качество и эффективность деятельности сети лечебно-профилактических учреждений.

Можно выделить четыре взаимосвязанных раздела мониторинга:

  • 1) Мониторинг собственно показателей здоровья;
  • 2) Социально-гигиенический мониторинг;
  • 3) Медико-социальный;
  • 4) Медико-социологический мониторинг.

Под понятием мониторинга подразумевается процесс сбора, обработки, анализа информации, характеризующей состояние объекта управления. Если объединить процесс сбора, обработки и анализа информации одним понятием «диагностика», то можно определить мониторинг как процесс периодической диагностики состояния объектов управления с периодичностью, определяемой субъектом управления.

В процессе медико-социального мониторинга (МСМ) должны контролироваться отношения определенных факторов, влияющих на общественное здоровье. К ним следует отнести: характер демографических процессов, уровень экономического развития, доходы социальных групп населения, ресурсы здравоохранения и качество деятельности социальных институтов здравоохранения, урбанизацию, динамику алкоголизации и наркотизации населения, стресс и отклоняющееся поведение населения, условия труда, условия быта и питания, уровень образования и культуры населения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой