Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-методическое оформление обучения практическим навыкам в юридической клинике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможности оплаты работы преподавателей по проведению занятий и осуществлению контроля за практической работой студентов по оказанию бесплатной юридической помощи, проведению занятий по правовому просвещению и т. п. Во-первых, программы обучения навыкам могут быть включены в основную образовательную программу в форме факультативных или элективных дисциплин. Это могут быть дисциплины… Читать ещё >

Организационно-методическое оформление обучения практическим навыкам в юридической клинике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время обучение в юридической клинике редко получает полноценное оформление в образовательном процессе. Как правило, занятия проводятся без включения в образовательную программу, в расписание учебных занятий, не всегда учитываются в учебной нагрузке преподавателей. В связи с этим практическое обучение студентов, к сожалению, пока не получило широкого распространения.

Для преодоления указанных сложностей необходимо последовательное включение программ обучения практическим навыкам в основную образовательную программу. Такая интеграция должна проходить постепенно, исходя из тех возможностей и ресурсов, которыми располагает образовательная организация. Прежде всего с учетом имеющихся кадровых и материальных возможностей:

  • — наличия нренодавателей-нрактиков, обладающих опытом педагогической работы и владеющих интерактивными методами обучения;
  • — возможности оплаты работы преподавателей по проведению занятий и осуществлению контроля за практической работой студентов по оказанию бесплатной юридической помощи, проведению занятий по правовому просвещению и т. п.

Если обучение предполагает работу студентов с реальными клиентами, то также необходимо наличие:

  • — отдельного помещения, приспособленного для ведения приема граждан и оборудованного необходимой оргтехникой;
  • — сотрудников, обеспечивающих деятельность юридической клиники и ведение делопроизводства (секретарь, инспектор или лаборант и т. п.).

Обучение в юридической клинике в образовательном процессе может быть реализовано в различных формах.

Во-первых, программы обучения навыкам могут быть включены в основную образовательную программу в форме факультативных или элективных дисциплин. Это могут быть дисциплины, обеспечивающие формирование:

  • — базовых универсальных практических навыков юриста (подробнее см. разд. 2 настоящего пособия);
  • — отдельных практических навыков: консультирования, выработки правовой позиции, составления юридических документов, работы в суде, использования альтернативных способов разрешения споров и т. д.;
  • — профессиональных качеств, предполагающих освоение практических аспектов применения правил профессиональной этики юриста.

Примером названия таких дисциплин могут быть следующие: «Профессиональные навыки юриста», «Оказание бесплатной юридической помощи», «Основы консультационной деятельности», «Юридическая клиника», «Анализ дела», «Судебные навыки», «Навыки юридического письма», «Практические аспекты применения этических правил в профессиональной деятельности юриста», «Ведение переговоров», «Медиация», «Навыки работы юриста в уголовном судопроизводстве», «Навыки работы юриста в гражданском судопроизводстве», «Навыки работы с обращениями в Конституционный Суд Российской Федерации» и г. д.

Во-вторых, перечисленные выше программы обучения практическим навыкам могут стать основой программ практик, реализуемых на базе юридической клиники в течение учебного года иод руководством преподавателей-наставников (кураторов). Программы таких практик могут предусматривать занятия (тренинги) по обучению практическим навыкам и самостоятельную практическую работу студентов. Такой подход может быть реализован, если в локальных актах образовательной организации предусмотрена возможность прохождения практики на базе юридической клиники в течение учебного года, а в графике учебного процесса — проведение практики, чередующейся с теоретическими занятиями, что предполагает последующее включение часов практики в расписание учебных занятий.

Итак, реализация обучения практическим навыкам на базе юридических клиник, полноценное включение его в образовательный процесс обеспечит в итоге существенное улучшение качества юридического образования. Юридические клиники станут базой развития и распространения современных практико-ориентированных методов обучения в каждой образовательной организации за счет привлечения молодых преподавателей, которые одновременно являются преподавателями академических дисциплин. Внедрение рассмотренных программ в процесс обучения студентов приведет к повышению квалификации преподавателей за счет овладения ими интерактивными методами обучения и соединения теории с практической работой.

Вовлечение студентов в юридические клиники обеспечит им возможность получить профессиональную подготовку в соответствии с запросами работодателей и требованиями рынка труда, понимание социального значения юриспруденции и роли юристов в обществе. Формирование у студентов личностных качеств и приобретение практического опыта будет способствовать их интеграции в профессиональное юридическое сообщество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой