Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Новые информационные технологии в обучении биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обобщить собственный опыт применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся; Разработать методические материалы для работы по формированию познавательной активности у учащихся через применение средств ИКТ. Рассмотреть теоретические аспекты активизации познавательной деятельности; Раскрыть сущность информационно-коммуникационных технологий… Читать ещё >

Введение. Новые информационные технологии в обучении биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Цели и задачи.

Наталья Михайловна, где мы сегодня занимаемся, у себя или в компьютерном? А сегодня мы будем работать на компьютере? А инфузорию посмотрим? А тесты будут? — эти и подобные вопросы с утра звучат вокруг меня, и это не может не радовать. Значит, дети ждут мои уроки, значит им интересно… информационный познавательный обучение биология Для меня одна из важнейших задач — развитие у учащихся глубокого интереса к теоретическим и практическим знаниям по биологии, обладать которыми, несомненно, должен каждый человек. В связи с этим особо важное значение приобретает проблема активизации познавательной деятельности учащихся.

Активная познавательная деятельность на уроках и во внеурочной деятельности — это не только решение вопроса о хорошем эмоциональном состоянии детей на уроках; от этого зависит, будут ли в дальнейшем накопленные знания мертвым грузом или станут активными для достояния школьников. Многочисленными исследованиями доказано, что интерес стимулирует волю и внимание, помогает более быстрому и прочному запоминанию. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что «учение, все взятое принуждением и силой воли», едва ли будет способствовать созданию развитых умов. Развивающим и воспитывающим современное обучение может быть только при максимальной активизации познавательной деятельности учащихся. Поэтому большое значение имеет умение учителя активизировать, побуждать, стимулировать, направлять своих учеников.

Одной из важнейших проблем дидактики является: каким образом активизировать деятельность учащихся на уроке? какие методы обучения необходимо применять чтобы повысить активность учащихся на занятиях? Важная роль в решении этой задачи, на мой взгляд, отводится новым информационным технологиям. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности способствует созданию обстановки психологического комфорта, позволяет обеспечить для большинства учеников переход от пассивного усвоения учебного материала к активному, осознанному овладению знаниями, дает возможность реализовать принцип «учение с увлечением».

Цель методической разработки: дать теоретическое и практическое обоснование актуальности применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся в изучении школьного курса биологии.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • · изучить методическую литературу по данной теме;
  • · раскрыть сущность информационно-коммуникационных технологий;
  • · рассмотреть теоретические аспекты активизации познавательной деятельности;
  • · обобщить собственный опыт применения информационно-коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся;
  • · разработать методические материалы для работы по формированию познавательной активности у учащихся через применение средств ИКТ.

Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, опрос и анкетирование учащихся, анализ результатов диагностического обследования, наблюдения в ходе уроков, анализ результатов образовательно-воспитательного процесса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой