Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Требования к планировке торгового зала, виды планировок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Окружающая обстановка оказывает значительное психологическое влияние на человека, это учитывают профессиональные дизайнеры, когда разрабатывают проект интерьера жилого помещения, офиса, торгового зала. Комфорт обстановки магазина, супермаркета, респектабельного бутика, удобное расположение оборудования и мебели, эффектная рекламная информация и оригинальный декор могут повысить активность… Читать ещё >

Требования к планировке торгового зала, виды планировок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговый зал — основной инструмент продажи товаров и обслуживания покупателей в любом формате магазина, поэтому, прежде всего, стоит обратить внимание на его планировку. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей вглубь торгового зала, чтобы они смогли увидеть и приобрести больше товаров. Важно при этом учитывать психологическую несовместимость некоторых товаров (например, рыбы и фруктов).

Планировка торгового зала должна создавать покупателям возможность беспрепятственного выбора товара в минимально короткий срок. Свободный доступ к товару повышает оборот на 30−70%. Покупатели не должны друг другу мешать ни в одном уголке торгового зала. Если кто-то занят выбором товара, он должен иметь возможность делать это столько времени, сколько ему хочется. Если кто-то идет, ему никто и ничто не должно мешать.

В настоящее время распространены следующие виды планировки торгового зала: линейная, смешанная, свободная, выставочная.

Линейная планировка торгового зала предполагает параллельное размещение торгового оборудования. При этом линия касс располагается перпендикулярно. Такая планировка используется в основном в магазинах самообслуживания.

Боксовая планировка используется, как правило, в крупных, например универсальных, магазинах, когда торговля ведется «через прилавок». В таком случае торговый зал разбит на отделы, которые изолированы друг от друга.

Выставочная планировка торгового зала применяется при продаже товаров по образцам. При этом товары образуют различные демонстрационные композиции.

Свободная планировка предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы.

Необходимо предостеречь от чрезмерного увлечения стандартными моделями планировки торгового зала. Опыт показывает, что эффект неожиданности способствует привлечению покупателей.

«Правильная» планировка торгового зала магазина предполагает решение следующих важных задач:

  • *обеспечение прохождения покупателей по всей площади торгового зала;
  • *обеспечение удобства ориентации и передвижения покупателей в торговом зале;
  • *обеспечение эффективного зонирования — распределения мест для различных товарных категорий с тем, чтобы обеспечить их максимальную экономическую эффективность;
  • *обеспечение эффективного расположения торгового оборудования;
  • *создание эмоционально комфортной для покупателей обстановки, способствующей повышению числа покупок.

В торговом зале можно выделить три основные зоны:

  • *входная зона
  • *кассовая зона
  • *зона основного потока покупателей.

Входная зона (несколько метров сразу за входной дверью) отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок. Кассовая зона — «горячее», бойкое место торгового зала. Зона основного потока покупателей — самая главная в торговом зале.

Окружающая обстановка оказывает значительное психологическое влияние на человека, это учитывают профессиональные дизайнеры, когда разрабатывают проект интерьера жилого помещения, офиса, торгового зала. Комфорт обстановки магазина, супермаркета, респектабельного бутика, удобное расположение оборудования и мебели, эффектная рекламная информация и оригинальный декор могут повысить активность деятельности торгового предприятия. Покупателям будет приятно не спеша рассматривать товар, интересоваться новинками ассортимента, делать покупки. Грамотный дизайн интерьера и оформление торгового зала способствует тому, что увеличится количество постоянных клиентов, а это выгодно скажется на прибыли, стабильности, расширении ассортимента и росте товарооборота.

Существуют два подхода к определению мест для товаров в торговом зале.

Товарно-отраслевой принцип — размещение в пределах отделов изделий, принадлежащих к одной товарной категории; например, отдел обуви, отдел одежды, отдел молочных товаров, секция пылесосов и т. д. Этот подход отражает традиционное товароведческое деление товаров на группы и соответствует традиционному подходу к управлению ассортиментом в магазине.

Комплексный принцип — подбор в рамках одного отдела товаров из разных групп, удовлетворяющих одну и ту же потребность определенной целевой аудитории покупателей. Например, товары для детей, товары для будущих мам, деликатесные товары, товары для фотографии, товары для кухни и пр. Этот подход творческий и используется в категорийном менеджменте — новом взгляде на управление ассортиментом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой