Школа научного управления
Ф. Тейлор (1865−1915) — создатель школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента должно быть обеспечение наибольшего процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого работника. Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления… Читать ещё >
Школа научного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Представители: Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Гантт.
Ф. Тейлор (1865−1915) — создатель школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента должно быть обеспечение наибольшего процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого работника. Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления. Система Тейлора была внедрена на заводах и принесла свои результаты — высокую производительность труда рабочих. Тейлор считал, что функции обдумывания и планирования нужно отделить от выполнения работы.
Г. Л. Гантт (1861−1919) считал, что рабочие — основная переменная в достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры должны приспосабливаться к ним. Другой идеей Гантта была система поощрительных премий для поддержки усилий человека.
Г. Эмерсон (1853−1931) сформулировал постулаты научного управления в своей работе «Двенадцать принципов производительности». Он впервые ввел понятие производительности как эффективности, что означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами.
Г. Форд (1863−1947) — основатель американского автомобилестроения. Он осуществил организацию массового поточного производства, стандартизацию и унификацию технологических процессов, ввел четкую систему контроля и планирования, организовал непрерывные технологические процессы. На своих предприятиях он ввел конвейерную систему, установил восьмичасовой рабочий день.
Ф. Гилбрет (1868−1924) и Л. Гилбрет (1878−1972) анализировали физическую работу в производственных процессах для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, т. е. изучали движения с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др. Л. Гилберт положила начало области управления кадрами. Она исследовала вопросы, связанные с подбором, расстановкой и подготовкой кадров.
Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:
- 1. Рациональная организация труда.
- 2. Разработка формальной структуры организации.
- 3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.
Основные положения школы:
- 1. Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства.
- 2. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ).
- 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.
- 4. Отбор работников под определенные задачи и их обучение.
- 5. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности.
- 6. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.
Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.