Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Школа научного управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ф. Тейлор (1865−1915) — создатель школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента должно быть обеспечение наибольшего процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого работника. Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления… Читать ещё >

Школа научного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представители: Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Форд, Ф. Гилбрет, Л. Гилбрет, Г. Гантт.

Ф. Тейлор (1865−1915) — создатель школы научного управления, американский инженер-практик и менеджер. По мнению Тейлора, основной задачей менеджмента должно быть обеспечение наибольшего процветания предпринимателя вкупе с максимумом благосостояния каждого работника. Он сформулировал основные положения научного менеджмента и четыре принципа управления, разработал собственную систему управления. Система Тейлора была внедрена на заводах и принесла свои результаты — высокую производительность труда рабочих. Тейлор считал, что функции обдумывания и планирования нужно отделить от выполнения работы.

Г. Л. Гантт (1861−1919) считал, что рабочие — основная переменная в достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры должны приспосабливаться к ним. Другой идеей Гантта была система поощрительных премий для поддержки усилий человека.

Г. Эмерсон (1853−1931) сформулировал постулаты научного управления в своей работе «Двенадцать принципов производительности». Он впервые ввел понятие производительности как эффективности, что означает максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результатами.

Г. Форд (1863−1947) — основатель американского автомобилестроения. Он осуществил организацию массового поточного производства, стандартизацию и унификацию технологических процессов, ввел четкую систему контроля и планирования, организовал непрерывные технологические процессы. На своих предприятиях он ввел конвейерную систему, установил восьмичасовой рабочий день.

Ф. Гилбрет (1868−1924) и Л. Гилбрет (1878−1972) анализировали физическую работу в производственных процессах для установления более точных рабочих норм и устранения излишних движений и усилий, т. е. изучали движения с использованием измерительных методов и приборов, таких, как шкалограммы, киносъемка, микро хронометр и др. Л. Гилберт положила начало области управления кадрами. Она исследовала вопросы, связанные с подбором, расстановкой и подготовкой кадров.

Формирование школы научного управления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:

  • 1. Рациональная организация труда.
  • 2. Разработка формальной структуры организации.
  • 3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего.

Основные положения школы:

  • 1. Использование материального стимулирования работников с целью увеличения производительности и объема производства.
  • 2. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач (работ).
  • 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для выполнения задач.
  • 4. Отбор работников под определенные задачи и их обучение.
  • 5. Выделение управленческих функций в самостоятельный вид деятельности.
  • 6. Утверждение рациональных способов управления, доказательство факта, что научное управление возможно.

Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой