Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Даосизм. 
Концепции управления на основе взглядов и учений китайских мыслителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дао", своего рода, закон бытия, космоса. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью… Читать ещё >

Даосизм. Концепции управления на основе взглядов и учений китайских мыслителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим Даосизм. Его основоположник — Лао Цзы, древнекитайский философ VI—V вв.еков до н. э. Традиционное толкование «дао» — это проявление «небесной воли», но Лао Цзы характеризует это понятие как независимый от неба естественный ход вещей, естественную закономерность. «Дао» определяет законы неба, природы и общества, олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость. В отношении к «дао» все равны.

«Дао», своего рода, закон бытия, космоса. Его никто не создал, но всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно даёт начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао.

Каждый человек, чтобы стать счастливым, должен встать на этот путь, попытаться познать Дао и слиться с ним. Пути Дао присуща сила Дэ. Именно через силу У-Вэй Дао проявляется в каждом человеке. Эту силу нельзя истолковывать как усилие, а наоборот, как стремление избегать всякого усилия. У-вэй — означает «недеяние», отрицание целенаправленной деятельности, идущей вразрез с естественным порядком.

Нравственный идеал даосизма — это отшельник, который с помощью религиозной медитации, дыхательных и гимнастических упражнений добивается высокого духовного состояния, позволяющего ему преодолеть все страсти и желания, погрузиться в общение с божественным Дао.

Политическая и правовая мысль даосизма заключается в протесте против чрезмерного обогащения правителей, усиления чиновничьего аппарата и расширения государственной деятельности. Основатели даосизма стремились развенчать идеологию правящих кругов, и в первую очередь официальный религиозный культ с его догмами о «небесной воле» и «государе — сыне неба», дарующих законы дао народу. Дао в интерпретации последователей Лао-цзы — это абсолютное мировое начало. Существующие в обществе недостатки даосы объясняли тем, что люди, предавшись суетным желаниям, отошли от первоначальной простоты, разорвали естественные узы, скреплявшие их с землей, и вместо мудрости полагаются на знания. Причиной общественных неурядиц является переход от изначального слияния человека с дао к развитию его способностей и знаниям.

Мудрый государь, поучали даосы, правит страной при помощи метода недеяния[6], то есть воздерживаясь от активного вмешательства в дела членов общества. Лао-цзы порицал современных ему правителей за то, что они слишком деятельны, устанавливают много налогов и запретительных законов, ведут бесконечные войны. «Лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует».

Я думаю, даосизм — нелучшее учение о правлении. Придерживаясь его, общество бы деградировало и (учитывая теорию Дарвина) вернулось бы в точку отсчета своего развития. Конечно, в мире был бы мир, не было бы войн, потому что люди стали бы похожи на овощи в грядке, которым нужны лишь свет и вода. Лао Цзы не следовало рождаться человеком, бабочкой или птицей он обрел бы большую гармонию и был бы более удовлетворен. Наверное, из всех существ на земле, человек — разумное не просто так.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой