SWOT-анализ.
Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность управления компанией на примере ООО "ИМА-ПРЕСС-ПРИНТ"
На пересечении разделов получаются четыре поля, на каждом из которых необходимо рассмотреть все парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. Отсутствия автоматизированных линий для выпуска книжно-журнальной продукции. Кредитование для расширения деятельности организации. Кредитование для расширения деятельности организ. Нестабильность… Читать ещё >
SWOT-анализ. Анализ влияния факторов внешней среды на эффективность управления компанией на примере ООО "ИМА-ПРЕСС-ПРИНТ" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для выявления проблем необходимо провести анализ внешней и внутренней среды. Применяется метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Изучение внутренней среды направленно на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую она опирается в конкурентной борьбе и должна стремится расширить и укрепить. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно сделать все возможное, чтобы избавиться от них.
Сила — конкурентные преимущества фирмы:
- 1. Большой ассортимент продукции
- 2. Собственное сырье
- 3. Большое количество постоянных заказчиков
- 4. Современное оборудование
Слабости фирмы:
- 1. Нехватка площадей
- 2. Отсутствие маркетинговой политики
- 3. Отсутствие эффективной рекламной кампании
- 4. Отсутствия автоматизированных линий для выпуска книжно-журнальной продукции.
Угрозы:
- 1. Рост конкуренции.
- 2. Рост дефицита специалистов
- 3. Нестабильность внешних условий малого бизнеса
- 4. Рост цен на расходные материалы
Возможности:
- 1. Рост рынка полиграфической продукции
- 2. Кредитование для расширения деятельности организации
- 3. Создание маркетинговой стратегии
- 4. Увеличение ассортимента продукции
На пересечении разделов получаются четыре поля, на каждом из которых необходимо рассмотреть все парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
ООО «Фирма «ИМА-ПРЕСС-ПРИНТ». | Возможности. | угрозы. | |||||
Рост рынка полиграфической продукции. | Кредитование для расширения деятельности организ. | Создание маркетинговой стр. | Увеличение ассортимента продукции. | Рост конкуренции. | Рост цен на комплектующие. | Нестабильность внешних условий малого бизнеса. | Рост дефицита специалистов. |
Сильные стороны. | |||||||
Большой ассортимент продукции. | ; | ; | |||||
Собственное сырье. | |||||||
Большое количество постоянных заказчиков. | |||||||
Современное оборудование. | |||||||
Поле СИВ. | Поле СИУ. | ||||||
Слабые стороны. | |||||||
Нехватка площадей. | ; | ; | ; | ||||
Отсутствие маркетинговой политики. | ; | ; | |||||
Отсутствие эффективной рекламной кампании. | ; | ; | ; | ||||
Отсутствия автоматизированных линий. | ; | ; | |||||
Поле СЛВ. | Поле СЛУ. |
Рисунок 1 — Матрица SWOT.
На основании матрицы (рис. 1) выявляем ряд проблем, которые угрожают стабильной работе фирмы, к ним можно отнести недостаток производственных площадей. Вероятно, отсутствие данной проблемы вызвало бы более активное развитие, т.к. закупалось бы новое оборудование, расширялась номенклатура выпускаемой продукции. Хотя этот вопрос в настоящее время постепенно решается. Два года назад была взята в аренду земельная площадь, на которой сейчас уже готов склад и ведется строительство нового цеха. Расширение производства прогнозируется на 2014;2015 гг., а пока вопрос недостатка помещения очень актуален.
Также нельзя оставлять без внимания застойное положение рекламной политики. Нет четких планов, задач, прогнозов, отсутствует ответственный исполнитель. Для данного предприятия объем и охват рекламы недостаточен.
Смежной с предыдущей проблемой является проблема отсутствия специалиста или отдела маркетинга в ООО «Фирма «ИМА-ПРЕСС-ПРИНТ». Внедрение на предприятии такой службы позволило бы решить не только проблему поиска новых заказчиков и сбыта продукции, но и недостаток загруженности оборудования и работников, а также наладилась рекламная деятельность.