Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аудит эффективности расходов как инструмент производственного менеджмента: На примере предприятий с не менее 25% участием государства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого должен логически развиваться заключительный блок анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. АУДИТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Аудит эффективности расходов как инструмент контроля деятельности экономических субъектов с участием государства
    • 1. 2. Отдельные вопросы привлечения аудиторских организаций к аудиту эффективности
    • 1. 3. Проблемы взаимодействия внешнего и внутреннего аудита
  • Глава 2. ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ С НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ 25% УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА
    • 2. 1. Особенности деятельности предприятий с не менее чем 25% участием государства в уставном капитале
    • 2. 2. Необходимость контроля деятельности предприятий с не менее чем
    • 25. % участием государства в уставном капитале
      • 2. 3. Контроль дивидендных поступлений в федеральный бюджет
  • Глава 3. МЕТОДИКА АУДИТА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВ
    • 3. 1. Использование финансового анализа в целях аудита эффективности расходов
    • 3. 2. Элементы анализа дивидендной политики акционерных обществ с участием государства в целях аудита эффективности
    • 3. 3. Аспекты использования методов финансового анализа в целях аудита эффективности расходов на примере ОАО «Роснефть» как акционерного общества с государственным участием

Аудит эффективности расходов как инструмент производственного менеджмента: На примере предприятий с не менее 25% участием государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главной задачей аудита эффективности расходов является определение социально значимого результата использования государственных средств, оценка их эффективности с точки решения общегосударственных задач.

Функционально аудит эффективности расходов расширяет рамки традиционного контроля и учета, добавляя к общим оценкам направления финансовых средств контроль затрат на достижение поставленных целей в области организации производства и создания конкурентоспособной продукции.

Необходимость аудита эффективности обусловлена спросом на более гибкие и эффективные по затратам формы управления, для обеспечения которых руководителям предприятий, финансовым аналитикам и законодателям нужна достоверная информация по показателям деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся в собственности государства.

В настоящее время одним из основных препятствий внедрения аудита эффективности расходов является отсутствие нормативно-правовой базы и соответствующих методик.

Аудит эффективности расходов государства невозможен без комплексного экономического анализа деятельности предприятий, формирующих неналоговые поступления в государственный бюджет. Экономический анализ деятельности названных предприятий, в свою очередь, включает в себя два крупных взаимосвязанных раздела — финансовый анализ и управленческий производственный анализ, являющийся составной базой производственного менеджмента.

При этом основной целевой установкой проведения экономического анализа является обеспечение управленческих органов необходимой для принятия управленческих решений информационной базой и рекомендациями по вопросам определения приоритетов государственных экономических интересов в управлении государственной собственностью.

Критерии оценки эффективности использования государственных средств или государственного имущества должны разрабатываться с учетом функционирования объекта проверки.

В настоящее время на предприятиях, связанных с бюджетным финансированием, используются две его основные модели. Первая, так называемая затратная модель или сметное финансирование, основана на детальном контроле и управлении расходами. При использовании данной модели приоритет отдается контролю средств бюджетополучателей при полном невнимании к полученным результатам. Действуя в рамках этой модели, предприятия стремятся получить как можно больше ресурсов при исполнении меньшего объема функций и задач. Роль контролирующих органов в такой модели сводится к поиску расхождений между утвержденной и фактической сметой расходов, выявлению фактов нецелевого использования средств. Практика показала, что затратная модель не позволяет оптимизировать бюджетные расходы по критерию целевой направленности, не стимулирует выявлений внутренних резервов предприятий и организаций, не пробуждает инициативу в совершенствовании организации производственных процессов.

Альтернативная, результативная модель бюджета предполагает контроль и управление результатами при установлении верхних границ затрат. Внимание государства как главного заказчика и контролера сосредотачивается на планировании и контроле результатов, расчете «цены» единицы желаемого результата. Получателям бюджетных средств устанавливаются количественные и качественные задания, под которые им выделяются лимиты бюджетных ассигнований. В рамках этих лимитов они могут по критерию целевой направленности оптимизировать свою деятельность, используя сэкономленные средства на свои нужды.

В плане рассмотрения альтернативной модели практический интерес представляет деятельность открытых акционерных обществ со 100% уставного капитала, принадлежащими государству.

Необходимость разработки перспективных методик аудита эффективности и использования их инструментов применительно к эффективному привлечению и использованию материально-технических ресурсов и инвестиций в организацию производственных процессов для предприятий с участием государства, продиктованная практикой работы контролирующих органов, определила актуальность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности темы исследования. Вопросам совершенствования управления государственным имуществом и бюджетным процессом в последние пять лет посвятили свои публикации такие авторы как Алексеев Н.И./1/, Афанасьев М.П./З/, Большаков С.В./8/, Волков Ю.Б./16), Дынкин А.А./22/, Ковалев В.В./27/, Комков Н.И./29/, Кокурин Д.И./31/, Лазинцев Ю.Н./36/, Лузина И.А./40/, Львов А. Н. /41/, Плещинский А.С./52,53/, Преображенский Б.Г./62/, Руденко А.М./66/, Степашин С.В./72/, Шатраков А.Ю./31/, Шатраков Ю.Г./91 / и др.

В трудах названных авторов разработаны методические и практические аспекты управления государственными предприятиями и предприятиями с участием государства, совершенствования механизмов привлечения инвестиций, применения аудита в целях повышения эффективности их деятельности.

Вместе с тем в настоящее время еще недостаточное внимание уделено конкретным методикам аудита эффективности и их применению к предприятиям. В связи с этим была сформулирована научная задача исследования: Разработка и использование методик аудита эффективности расходов в качестве инструментов контроля государственных расходов и повышения эффективности деятельности предприятий с участием государства.

Целью исследования является разработка отдельных аспектов методики аудита эффективности расходов и их использование в целях повышения эффективности деятельности предприятия с участием государства.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: выявление особенностей деятельности предприятий с участием государстваанализ финансовых показателей с целью решения вопросов повышения эффективности деятельности указанных предприятий в части привлечения инвестиционных ресурсовразработка методов и средств эффективного привлечения и использования материально-технических ресурсов и инвестиций в организацию производственных процессовпостроение математической модели, описывающей поведение изменения размера дивидендовсовершенствование дивидендной политики предприятий с участием государсша и целях увеличения неналоговых поступлений в государственный бюджет и сохранения возможности развития производстваисследование возможности применения действующих методик аудита и финансового анализа и разработка рекомендаций по их совершенствованию в целях аудита эффективности. Объектом исследования являются предприятия в форме акционерных обществ с участием государства в уставном капитале.

Предметом исследования являются принципы и методы совершенствования аудита эффективности расходов как элемента производственного менеджмента предприятия для эффективного привлечения материально-технических и инвестиционных ресурсов.

Методы и методология исследования. Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных ученых в области организации производства, финансового менеджмента и финансового анализа, анализа рыночных позиций компаний. Исследования выполнялись с применением методов системного анализа, математического и ситуационного моделирования.

Основные положения, выносимые на защиту:

• анализ деятельности предприятий с участием государства с использованием элементов методики аудита эффективности расходов;

• аспекты совершенствования дивидендной политики акционерного общества с участием государства для реинвестирования прибыли в производство в целях развития производства и освоения выпуска новых видов продукции;

• определение источников привлечения материально-технических и инвестиционных ресурсов для повышения эффективности использования государственных средств на основе анализа деятельности предприятий.

Научная новизна работы состоит в решении научной задачи обоснования методических рекомендаций, ориентированных на совершенствование комплексного управления производством, финансами предприятия и разработку финансово-инвестиционной политики предприятия за счет внедрения аудита эффективности расходов. В ходе выполнения работы разработаны элементы методики аудита эффективности расходов предприятий с участием государства, позволяющие снизить расходы предприятий в части использования инвестиционных ресурсов.

Практическая значимость работы заключается в том, что предложенная в диссертации методика аудита эффективности предприятий с участием государства предназначена для использования органами управления (менеджментом) предприятий в целях повышения эффективности их деятельности, а также контрольно-ревизионными органами государства в целях контроля за расходованием бюджетных средств.

Апробация результатов работы. Результаты проведенного исследования докладывались на заседаниях кафедры «Финансы, право и аудит» Московской академии рынка труда и информационных технологий в 2003;2004 гг.

Внедрение результатов работы. Основные теоретические результаты и практические рекомендации были реализованы при разработке методик аудита эффективности расходов в Счетной палате РФ применительно к предприятиям с участием государства, в том числе открытого акционерного общества «Нефтяная компания «Роснефть».

Публикации. По теме диссертации опубликованы 8 научных трудов общим объемом 7 п.л., из которых лично автору принадлежит 4 п.л.

Структура и объем исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 4 приложений, изложена на 156 листах машинописного текста и содержит 9 рисунков и 11 таблиц. Объем приложений — 37 стр. машинописного текста. Список использованной при работе над диссертацией литературы содержит 97 наименований.

Выводы проведенного анализа должны быть оформлены документально, при этом необходима ссылка на используемые методы, при помощи которых получены оценочные результаты. Если результаты проводимого им анализа приводят аудитора к сомнениям по поводу полноты и точности финансовой отчетности, то он аргументирует необходимость изменения информационной базы анализа, а в случае невозможности такого изменения выражается отрицательная гарантия достоверности аналитических выводов.

Финансовый анализ является элементом финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, инвесторы, поставщики, клиенты, налоговые органы, персонал предприятия и руководство.

Цель анализа реализуется в форме решения конкретной управленческой задачи, поставленной перед аудитором. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию цели анализа с учётом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Примером аналитических задач могут быть: анализ ликвидности баланса, анализ финансового состояния и платёжеспособности, анализ динамики и структуры статей баланса, факторный анализ прибыли, анализ оптимизации объёма прибыли, объёма производства и издержек, комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другие задачи.

Основным принципом аналитического чтения финансовой отчётности является дедуктивный метод, т. е. от общего к частному, который в ходе анализа должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, определяется направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Аналитическая информация окажется бесполезной для целей управления (менеджеров), если не будут соблюдены другие необходимые принципы анализа — уместность, достоверность, существенность, сравнимость.

Уместность и достоверность — это два первоочередных качества, делающих аналитическую информацию полезной для принятия решения. Уместной является та информация, которая способна подтвердить или опровергнуть предполагаемое управленческое решение. Другими словами, финансовый анализ должен оказать воздействие на это решение. Ценность анализа заключается в своевременности, которая является важным аспектом уместности и достоверности. Информация достоверна, если она отвечает требованиям правдивости, полноты и нейтральности.

Сравнимость пересекается с уместностью и достоверностью. Сравнение есть один из основных приёмов финансового анализа для увеличения полезности аналитических выводов при принятии управленческого решения. Альтернативность выбора зависит от результатов сравнения данных с предшествующими периодами, с данными других предприятий, с прогнозными данными или планом.

Существенность характеризует уровень ценности аналитических выкладок для решения аналитической задачи. Существенность зависит от совокупности многих факторов, в том числе и от степени владения аудитором технологией проведения анализа. Опытный аналитик широко использует дополнительные аналитические приёмы — использование внешней информации, использование косвенных свидетельств, например учёт взаимоотношений предприятия с партнёрами. Может использоваться дополнительная информация нормативная, о технической подготовке производства, экспертная информация и т. д. В частности финансовые отчёты не содержат сведения о кадрах предприятия, о характере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, о маркетинговых мероприятиях, что может оказать весомую роль в анализе. Однако главным фактором существенности является способность подробно проанализировать финансовую отчётность предприятия как основную информационную базу анализа.

Такая информация может быть получена в результате комплексного анализа финансовых отчетов, проведенного по научно обоснованной методике.

Перед непосредственным проведением анализа аудитор прежде всего определяет его цель и задачи. Затем разрабатывает программу анализа, в которой определяются: методы и приемы анализа, оптимальные для достижения поставленных целей и задач, информационная база анализа, критерии при принятии решения it случае выявления необычных колебаний. Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.

Методика включает следующие блоки анализа: общая оценка финансового состояния и его изменения за отчетный периоданализ финансовой устойчивости предприятияанализ ликвидности баланса, анализ деловой активности и платежеспособности предприятия, анализ финансовых резу л ьтато в (С м .табл ицу 3).

Оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период по сравнительному аналитическому балансу, а также анализ показателей финансовой устойчивости составляют исходный пункт, из которого должен логически развиваться заключительный блок анализа финансового состояния. Анализ ликвидности баланса должен оценивать текущую платежеспособность и давать заключение о возможности сохранения финансового равновесия и платежеспособности в будущем. Сравнительный аналитический баланс и показатели финансовой устойчивости отражают сущность финансового состояния. Ликвидность баланса характеризует внешние проявления финансового состояния, которые обусловлены его сущностью. Углубление анализа на основе данных учета приводит к задачам, относящимся преимущественно к внутреннему анализу. Так, исследование факторов финансовой устойчивости вызывает необходимость внутреннего анализа запасов и затрат, а уточнение оценки ликвидности баланса производится с помощью внутреннего анализа состояния дебиторской и кредиторской задолженности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В процессе исследования по теме диссертации получены следующие научные и практические результаты:

1. Проанализированы особенности деятельности предприятий с участием государства с целью разработки методов и средств эффективного привлечения и использования материально-технических и инвестиционных ресурсов в организации производственных процессов, в том числе путем достижения оптимального соотношения между направлением прибыли на выплату дивидендов в целях формирования государственного бюджета и реинвестирования прибыли в развитие производства и освоение новых видов продукции.

2. Определено место аудита эффективности в качестве нового инструмента производственного менеджмента, позволяющего повысить эффективность управления предприятиями с участием государства в части развития производства и освоения новой конкурентоспособной продукции за счет направления дополнительных средств в реинвестирование прибыли.

3. Разработаны элементы методики аудита эффективности расходов.

4. Предложены методы совершенствования дивидендной политики предприятий с участием государства в целях увеличения неналоговых поступлений в государственный бюджет и сохранения возможности развития производства, что позволяет выяснить и оценить:

• факторы, влияющие на дивидендную политику;

• порядок принятия решений по начислению дивидендов (методики начислениямеханизмы согласования сумм);

• порядок капитализации дивидендов.

5. Исследованы возможности применения действующих методик аудита в целях аудита эффективности расходов, что позволит применить единую для предприятий и контрольных органов методику аудита эффективности расходов, оценить уровень надежности и устойчивости производства, разработать механизм управляемости процессом организации создания и освоения новой продукции.

6. Доказана возможность применения методов финансового анализа в целях аудита эффективности расходов, что позволило обосновать перспективы развития организационных и производственных структур предприятий с участием государства в акционерном капитале.

Таким образом, предложенные элементы методики аудита эффективности расходов позволяют решать вопросы управления структурой прибыли и капитала, управления оборотными средствами и финансовыми рисками, достижения оптимальной координации деятельности по критерию минимизации расходов, управляемости и адаптивности предприятия с участием государства в акционерном капитале к внешним воздействиям, что дает возможность снижения себестоимости производства продукции на 3−4%, повышения рентабельности предприятия на 6% в 2005 году и имеет существенное значение для развития организации производства на предприятиях нефтеперерабатывающей отрасли и экономики России в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления, № 2, 1999.
  2. В., Ветошнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики, № 12,1998.
  3. М.П. Взаимосвязь аудита эффективности и финансового анализа//Финансовый контроль, № 10, 2003.
  4. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учебник для вузов. М.: Финансы и статистика, 1996.
  5. И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и Статистика, 1995.
  6. JI.A. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация. М.: Финансы и статистика, 1996.
  7. М., Степанова О. Годовая отчетность акционерного общества // Экономико-правовой бюллетень, N 1, 2000.
  8. С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, № 2, 1992.
  9. Н.А. Управление финансовыми результатами и налогообложением с помощью бухгалтерских балансов // Финансы, № 12, 1998.
  10. Ю.Бригхем Ю., Ганенски JI. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х тт. СПб.: Экономическая школа, 1997.11 .Бухгалтерский учет: учебник / Под ред. профессора Безруких Г. С.-М., Бухгалтерский учет, 2002.
  11. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823, Российская газета, N 153−154, 12.08.1998.
  12. З.Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1997.
  13. Н.Васильева М., Степанова О. Внешний и внутренний аудит на предприятии // Экономико-правовой бюллетень, N 6, 2001.
  14. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М: Финансы и статистика, 1994.
  15. Вол ков Ю. Б. Предприятия работают так, как ими управляют // ЭКО, № 10, 1998.
  16. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1993.
  17. Ю.Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1971.
  18. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Часть первая)//Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, Российская газета, N 238−239, 08.12.1994.
  19. А.А. Реформа предприятий одно из главных условий оживления инвестиционного процесса // Инвестиции в России, № 9, 1998.
  20. О.Н. Менеджмент: социально-философский аспект. -Екатеринбург: УрО РАН, 1999.
  21. P.M. Управление риском на производственном предприятии / В сб.: Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия. — М.: ЦЭМИ РАН, 1996.
  22. Г. Б., Тамбовцев В. П., Качалов P.M. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность.-М.: Экономика, 1997.
  23. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности М.: Финансы и статистика, 1996.
  24. В.В. Управление финансами. М.: ФБК — ПРЕСС, 1998.
  25. Н.И. Стратегия государственного регулирования в условиях рыночной экономики: Коллектив.моногр./ Н. И. Комков, А. А. Локошков, А. Ю. Шатраков. Под общ. Ред. А. Ю. Шатракова. М.: МАРТИТ, 2002.
  26. Д.И., Сураев А. В. О дивидендных поступлениях в федеральный бюджет // Финансы, № 12, 2003.
  27. А.В. Особенности финансового анализа в аудите // Финансы, № 4,2003.
  28. М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.-М.: ИКЦ «Дис», 1997.
  29. А.В. Комментарий о Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» // Аудиторские ведомости, № 10, 2001.
  30. А.В. Аудиторская профессия: современный этап развития // Аудиторские ведомости", № 10, 2002.
  31. М.А., Основы оценки инвестиционных и финансовых решений, Москва, ДЭКА, 1996.
  32. Лимская декларация руководящих принципов контроля (Принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1997 году)//Официальный Интернет-сайт Государственного института системного анализа Счетной палаты, 2003.
  33. И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект, М: 1998.
  34. И.А. Государственное регулирование экономики, Уфа: 1998.
  35. Д.С. Институциональная экономика. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2001
  36. Ю., Дудкин В. Финансовые потоки как объект индикативного планирования и регулирования // Российский экономический журнал, № 4, 1998.
  37. .М. Ревизия, анализ баланса и определение кредитоспособности кооперативов. -М.: 1928.
  38. А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал. Учеб. Пособие для преподавателей и слушателей системы повышенияквалификации руководящих кадров и специалистов. М.: Изд-во ВШЭ, 1997.
  39. Д.С., Докучаев М. В., Большаков С. В. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финансы, № 4, 1996.
  40. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  41. В.Ф., Суздальцева Л. П. Технико экономический анализ производственно — хозяйственной деятельности предприятий".М.:-Машиностроение, 1989.
  42. Письмо Госналогслужбы РФ N ЮУ-4−15/194н, Минфина РФ N 143 от 08.12.1993 «О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы» // Российские вести, N 11, 18.01.1994, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, N 4, 1994.
  43. А.С. Эффективность финансово-промышленных групп: механизм трансферных цен.-М.:ЦЭМИ, 1996.
  44. А.С. Эффективные схемы межфирменных взаимодействий: механизм равновесных трансферных цен.-М. :ЦЭМИ, 2000.
  45. Постановление Правительства РФ от 09.09.1999 N 1024 «О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.09.1999, N39, ст. 4626.
  46. Правило (Стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита» (Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 27 апреля 1999 г., Протокол N 3) //Аудиторские ведомости, N 6, 1999.
  47. Правило (Стандарт) аудиторской деятельности «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним»
  48. Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 18 марта 1999 г. Протокол N 2) II Аудиторские ведомости, N 4, 1999.
  49. Правило (Стандарт) аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» (Одобрено Комиссией пб аудиторской деятельности при Президенте РФ 22 января 1998 г., Протокол N 2) // Аудиторские ведомости, N 3, 1998, Бухгалтерский учет, N 3, 1998.
  50. .Г. От аудита соответствия к аудиту эффективности II Аудитор, № 8, 2003.
  51. Принципы бухгалтерского учета. Наидлз Б., Андерсон X., Колдуэлл Д./ Пер. с англ. Под ред. Я. В. Соколова М.: Финансы и статистика, 1993.
  52. X., Хьюис С. Управление финансовыми рисками,— М.: ИНФРА -М, 1996.
  53. Ф.Н. Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля // Финансы, № 4, 2003.
  54. A.M. Методические основы аудита эффективности государственных унитарных предприятий // Аудитор, № 8, 2003.
  55. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 4-е изд. М.: Финансы и статистика, 1999.
  56. Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. -М.: Экономика, 1995.
  57. Сахарова М.С.К вопросу о кредитоспосбности предприятия //Деньги и кредит, 1989
  58. А. Финансовый менеджмент на предприятии: чем и зачем управлять? // Рынок ценных бумаг, № 9,1999.
  59. Т. Управленческий учет.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997.
  60. С.В. Комплексный подход к модернизации управления бюджетом. Тезисы выступления на научно-практической конференциив Государственном университете — Высшей школе экономики 27 мая 2003 года.
  61. Е.А., Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. М.: Перспектива, 1993.
  62. Теория управления. Терминология, Вып. 107. М.: Наука, 1988.
  63. Управленческий учет: учебник / Под ред. А. Д. Шеремета. — М.: ФБК — ПРЕСС, 1999.
  64. Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов, 2-е изд.- М.: Бизнес-школа «Интел — синтез», 2000.
  65. Федеральный закон от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации"// Российская газета, N 9 10, 14.01.1995, Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, N 3, ст. 167.
  66. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах"// Российская газета, N 248, 29.12.1995, Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 1.
  67. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 25.11.1996, N 48, ст. 5369, Российская газета, N 228, 28.11.1996.
  68. Федеральный закон от 26 ноября 1998 года N 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, N 48, ст. 5856, Российская газета, N 229, 02.12.1998.
  69. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ //Российская газета, N 151−152, 09.08.2001, Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, N 33 (часть 1), ст. 3422, Парламентская газета, N 152−153, 14.08.2001.
  70. Федеральный закон от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год"//Российская газета, N 256, 31.12.2001
  71. Федеральный закон от 14 ноября 2002 гола № 161-ФЗ «О государственный и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ, 02.12.2002, N 48, ст. 4746, Парламентская газета, N 230, 03.12.2002, Российская газета, N 229, 03.12.2002.
  72. Финансовый менеджмент / Бездудный М. А., Булатова М. Г., Менсиц И. В. и др.-М.: Перспектива, 1993.
  73. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1996.
  74. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  75. Э. Техника финансового анализа. М.: Аудит, 1998.
  76. А.Н. Финансовая отчетность организации: цель составления // Бухгалтерский учет, № 7,2001.
  77. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.91 .Шатраков Ю. Г., Комков Н. И., Куличков Е. Н. Технологические инновации основа будущей экономики России//Экономические стратегии, № 5,2003.
  78. А.Д., Нечаев Е. В. Методика финансового анализа. -М.: ИНФРА-М, 2002.
  79. А.Д. Теория экономического анализа.-М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  80. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа М.: ИНФРА-М, 1996.
  81. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. М.: Филинъ, 1996.
  82. А. К., Вартанян С. С., Микрюков В. А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. М.: ИНФРА-М, 1996.
  83. С.О. Институт независимого аудита и государственный финансовый контроль: перспективы взаимодействия // Аудиторские ведомости, № 7, 2002.
Заполнить форму текущей работой