Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. 
Ѐилософия образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ излишнСй программированности ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. По Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ руководство ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, давая свободу ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ содСрТаниС, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ. Ѐилософия образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ излишнСй программированности ΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. По Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ руководство ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ° ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, давая свободу ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ содСрТаниС, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя Π·Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ основаниС для прСподавания. Помимо обсуТдСния своих Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ основныС Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ курсы (руководства, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹) прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π’Π°ΠΊ, Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском руководствС ΠΏΠΎ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π’. А. Π›Π°Ρ‚Ρ‹ΡˆΠ΅Π²Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся руководства ΠΏΠΎ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π•Π²Ρ‚ΡƒΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, ΠŸΠ°ΡƒΠ»ΡŒΡΠ΅Π½Π°, Π“ΡƒΡ€ΡŒΠ΅Π²Π°, Π“Ρ€ΡƒΠ±Π΅, Π’ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Π¨ΠΎΠ»ΡŒΡ†Π΅, ДистСрвСга, Π“Π΅ΠΉΠ·Π΅Ρ€Π°, ГСнчСля, Π£Π½Π³Π΅Ρ€Π°, ΠšΡ€Π°Π½ΠΊΠ΅. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ рассматривал Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ-руководства Π’ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Π°, Π’ΡƒΠ»ΠΈΡ…Π°, Ѐалька, ДистСргСля, Полякова[1]. К. Мэнн Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ с ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ, обсуТдаСт ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ прСподавания Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ[2].

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. ПослС этого мСтодисты ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ содСрТаний обучСния, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния. Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ обсуТдСнии всСх этих вопросов Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ использовались: ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ (мСтодичСски отрСфлСксированный) ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ (ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ мСтодиста), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания философии, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, психологии, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, оснований ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€. Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ этого ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ мСтодичСскоС обоснованиС Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, содСрТания, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² прСподавания ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π‘Π»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»Π° Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π΄Π²Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ части: характСристику Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, содСрТания, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² прСподавания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… происходило обоснованиС всСх пСрСчислСнных ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π’ Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΉ мСтодичСской школС Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π²Π΅ΠΊΠ° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ этих Π΄Π²ΡƒΡ… частСй ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ осознавалось достаточно Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ. Понималась ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ части. «Π”ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π­Ρ€Π½, — ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΠ» мСня, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСнным руководствам ΠΌΠ°Π»ΠΎ удовлСтворяСт ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ† VIII классов (пСдагогичСских, ТСнских Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΉ. —Π’. R). ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ это, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ½Π΅ каТСтся, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ, прСдставляя собой ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ кодСкс ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдуСт ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΡƒ, отводят слишком ΠΌΠ°Π»ΠΎ мСста ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ вопросов, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΈ Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ, Π° Π½Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ, Π° Π½Π΅ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄… Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ для ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ курса ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅, тСорСтичСскиС, хотя Π±Ρ‹ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ элСмСнтарныС полоТСния ΠΈΠ· ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ психологии, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, философии, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, саму ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, процСссы усвоСния этого ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° с ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΊ Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, чисто практичСской части этого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°… вряд Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ пСдагогичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ навязываниС учащимся Π±Π΅Π· Π½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰Π΅Π³ΠΎ обоснования ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ взгляда, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ…-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² прСподавания»[3].

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ слоя позволяСт ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° пСриодичСски устарСваСт ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ. НапримСр, с 70-Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ столСтия Π΄ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚оящСго Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ обновлялись Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅-ΠΏΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·. БопоставлСниС «ΡΡ‚Π°Ρ€Ρ‹Ρ…» ΠΈ «Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…» ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго трСбования ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, само обоснованиС, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ прСподавания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ осознаниС, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ для обоснования назначСния, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, содСрТания, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния (соотвСтствСнно всС эти ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ).

НапримСр, Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π›Π°Ρ‚Ρ‹ΡˆΠ΅Π²Π° ΠΈ Π•Π²Ρ‚ΡƒΡˆΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ — ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ (умствСнного развития), Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX столСтия ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ знания ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, оснований Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

  • [1] Π‘ΠΌ.: Π›Π°Ρ‚Ρ‹ΡˆΠ΅Π² Π’. А. Руководство ΠΊ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡŽ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. — Π‘Пб., 1880. —Π‘. 9.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Мэнн К. Как ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования.—Π›., 1925. — Π‘. 20—23.
  • [3] Π­Ρ€Π½ Π€. А. ΠžΡ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π°Ρ€ΠΈΡ„ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. — Π ΠΈΠ³Π°, 1915. — Π‘. 3—4.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ