Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дистанционное обучение. 
Практическая педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Появление дистанционного образования связано с развитием сверхновых средств и возможностей доставки информации, появлением новых технологий. Учебные заведения, которые используют при подготовке кадров нетрадиционные технологии, обучают без отрыва от основной деятельности, сразу поняли, что могут воспользоваться этими преимуществами для приближения к нуждам потребителя. Создана и успешно… Читать ещё >

Дистанционное обучение. Практическая педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди современных видов обучения иногда выделяется дистанционное (дистантное) обучение. Дистанционное обучение (далее — ДО) — это такое обучение, которое уже в своем названии предусматривает осуществление обучения на расстоянии. Это относится как к самому процессу обучения, так и к его организации (администрированию). Данное обучение называют также заочным образованием, обучением на дому, открытым обучением, радиои телеобучением, интернет-обучением, независимым обучением, обучением на расстоянии. Большинство специалистов считает ДО формой получения образования, существующей наряду с очной и заочной.

Появление дистанционного образования связано с развитием сверхновых средств и возможностей доставки информации, появлением новых технологий. Учебные заведения, которые используют при подготовке кадров нетрадиционные технологии, обучают без отрыва от основной деятельности, сразу поняли, что могут воспользоваться этими преимуществами для приближения к нуждам потребителя. Создана и успешно развивается широкая сеть университетов ДО. По оценкам Международного совета по дистанционному обучению, в 2000 г. свыше 10 млн студентов в мире обучались дистанционно. К 2010 г. количество обучающихся дистанционно студентов заметно снизилось, но все же остается достаточно высоким. Все предметные области и все специальности, включая физику, химию, биологию, медицину, могут сегодня осваиваться дистанционно.

Одна из распространенных разновидностей ДО — самостоятельное изучение предметов, записанных на электронных носителях информации (компакт-дисках и кассетах). Учебный курс по любому предмету, изложенный на любом уровне, обучаемый может сегодня приобрести в торговой сети для самостоятельного изучения. Учебная информация и контроль ее усвоения организованы согласно принципам ПО. Гипертекстовые и мультимедийные вставки создают улучшенные возможности для восприятия, понимания и практического применения знаний. Обучение происходит в интерактивном режиме. Мощные системы тестирования и коррекции выводят обучаемого на требуемый уровень. Теоретически предполагается, что если он добросовестно изучит всю необходимую информацию, выполнит все полагающиеся задания и безошибочно пройдет тестирование, то может освоить избранную специальность. Однако практически все не так просто и совсем не легко. Учиться с экрана компьютера, без преподавателя гораздо труднее, чем в группе и при нормальной организации учебного процесса. В связи с этим преимущества интернет-образования больше рекламируются производителями, чем оправдываются на самом деле. Эффективность ДО, но полному набору критериев никем не проверялась.

Главные характеристики ДО следующие:

  • — предоставление учебного материала в доступной для определенных возрастных групп и уровней подготовки обучаемых форме;
  • ? соблюдение принципов ПО, особенно в части управления мыслительной деятельностью обучаемых;
  • — попытка установления эмпатийных отношений и личностных связей между учащимися и преподавателями-копсультантами;
  • — широкое применение новейших и нетрадиционных средств доставки и преподнесения информации;

постоянная обратная связь (с момента регистрации обучаемого) через электронную почту и Интернет;

— использование всех преимуществ индивидуализированного обучения.

Основное преимущество ДО кроется в возможности получать образование не выходя из дома. В этом же и его основной недостаток: обучение, лишенное духовного общения с учителями, не может быть хорошим. Еще одно неоспоримое преимущество — индивидуализацию ДО теряет из-за невозможности организовать обсуждение проблем в группах, наладить интерактивное общение. Данные об экономической эффективности дистанционного обучения также весьма противоречивы: одни полагают, что оно дешевле, другие — что оно значительно дороже других видов.

Можно предположить, что дистанционное обучение будет хорошим подспорьем в ходе получения дополнительного образования для части наиболее организованных, целенаправленных, хорошо подготовленных к самостоятельному учению людей. Студенты и школьники могут самостоятельно управлять процессами своего обучения, изучать любые дополнительные курсы в любых объемах по собственному усмотрению. Интернет-обучение может быть полезным для повышения квалификации педагогов. Однако для обучаемых, ощущающих различные затруднения в познавательной сфере, такое обучение создает дополнительные препятствия. Чтение с экрана дисплея, разбор, понимание текста, составленного далеким специалистом — весьма нелегкое занятие даже для подготовленного ученика. Описаны случаи, когда, приобретя соблазнительный пакет с мультимедийной новинкой, ученик не может в нем разобраться, а если и разбирается, то с большими трудностями, сводящими на нет все преимущества ДО. От нормальной школы, закладывающей основы, мы уйдем еще не скоро.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой