Человеческий фактор в реализации стратегии
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на? ерсонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Все это, в свою очередь, требует непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству… Читать ещё >
Человеческий фактор в реализации стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Роль ?ерсонала в современных организациях
В XXI веке? ерсонал рассматривается как основная ценность компании, как стратегический ресурс, без которого нет и не может быть достигнуто конкурентное превосходство.
Выделяется ряд факторов, которые обозначили роль? ерсонала в современном обществе. Во-?ервых, бурное развитие научно-технической революции резко изменило характер и содержание труда. Труд все в большей сте? ени требует высочайших профессиональных навыков, все в меньшей сте? ени является механическим, рутинным. Современная техника, технологии, образ жизни заставляют рассматривать? ерсонал не только и не столько с точки зрения технократических позиций, а видеть в нем высокую долю интеллектуальной составляющей, все больше и больше? ерсонализируя его.
Во-вторых, повышению значимости? ерсонала в 21 веке способствует изменение возможностей контроля за? ерсоналом и повышение значимости самоконтроля. Современные технологии и рост профессионализма создают ситуацию, когда жесткий контроль руководителей за подчиненными теряет свой смысл. В связи с этим роль каждого конкретного менеджера или работника в реализации стратегии весьма существенно возрастает. Поиск новых, эффективных путей достижения стратегических и финансовых целей.
Третий фактор связан с изменением характера потребительского спроса, обострением конкуренции, необходимостью быстрой адаптации к изменяющимся условиям внешней среды. Изменение макроэкономического окружения фирмы накладывает на? ерсонал большую ответственность за быстрое принятие решений. Все это, в свою очередь, требует непрерывного обучения работников, развития у них способностей к творчеству и постоянному совершенствованию.
Четвертый фактор, определяющий роль? ерсонала в современном обществе, связан с изменением форм организации труда. Сегодня недостаточно быть просто высококлассным с? ециалистом, необходимо быть готовым к работе в команде, уметь находить компромисс в конфликтных ситуациях.
Пятый фактор связан с повышением общей культуры общества и работников в частности. Работа становится не только источником существования, но и возможностью проявить себя в решении непростых задач.
Шестой фактор, влияющий на возрастание роли? ерсонала, связан с развитием демократии, когда происходят изменения организационной структуры компании, стираются межклассовые различия внутри организации, возрастает роль общественных организаций.
Седьмой фактор определяет, что хотя незаменимых людей нет, но потеря ключевых фигур в бизнесе компании неизбежно скажется на финансовых результатах. Анализ деятельности фирм последних лет показывает, что в последнее время цена труда высококвалифицированных менеджеров растет.
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре:
- 1. Осознание себя и своего места в организации.
- 2. Коммуникационная система и язык общения.
- 3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе.
- 4. Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи.
- 5. Осознание времени, отношение к нему и его использование.
- 6. Взаимоотношения между людьми.
- 7. Ценности и нормы.
- 8. Мировоззрение.
- 9. Развитие и самореализация работника.
- 10. Трудовая этика и мотивирование.