Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Телефон доверия как вид психологического консультирования

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность ТД по оказанию экстренной психологической помощи населению является очень актуальной в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она дает возможность получения каждому мгновенной доступной психологической помощи на высоком профессиональном уровне. Итак, американский психолог К. Роджерс в своей книге… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. О понятии «психологическое консультирование»
  • Глава 2. Особенности работы службы ТД
  • Заключение
  • Список литературы

Телефон доверия как вид психологического консультирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Соответственно, и страдания эти люди испытывают оттого, что не получают возможность к самореализации.

К. Роджерс и его его представители полагают, что люди свободны в принятии решений. Конечно же, они испытывают определённое влияние генетики, а также ощущают груз прошлого, однако это не лишает людей возможности делать свой собственный выбор с учетом всех реалий. Иными словами, человека можно назвать уникальным феноменом, а также творцом своей жизни и судьбы. И, самое главное, человеку необходимо это осознать и использовать, ведь в природе человека заложена свобода в самом высоком проявлении данного понятия.

Итак, американский психолог К. Роджерс в своей книге «Клиент-центрированная терапия: современная практика, смысл и теория» описал и принципиально новый недирективный подход к работе с клиентом и дал ему необходимое обоснование. Данный подход получил название личностно центрированного или клиент центрированного.

Главный вопрос, на который стремится дать ответ личностно центрированная теория: Каким образом индивид может восстановить утерянную связь с порывами самоактуализации и признать их мудрость? В широком понимании, психотерапия — это «высвобождение уже существующей способности в потенциально компетентном индивиде». При наличии определенных условий, «тенденция к самоактуализации постепенно приводит индивида к преодолению тех ограничений, которые были интернализированы им как условия ценности. Такими определенными условиями являются терапевтические отношения, точнее то, что воспринимается индивидом как искренность или конгруэнтность, точное эмпатическое понимание и безусловное позитивное отношение».

Согласно взглядам К. Роджерса при взаимодействии с реальностью индивид руководствуется врожденной тенденцией организма к развитию своих возможностей, которые обеспечивают его усложнение и сохранение. У человек есть необходимая компетентность для эффективного и своевременного решения возникающих перед ним проблем. Кроме того, человек также способен выстраивать собственное поведение в соответствии с требованиями ситуации и реалиями той или иной проблемы. Однако «эта способность может развиться только в контексте социальных ценностей, в котором человек получает возможность устанавливать положительные связи».

Согласно мнению А. Ф. Копьева, психологическое консультирование по телефону является помощью в переживании его состояния. Похожее мнение было высказано Ф. Е. Василюком, который полагал, что психолог по телефону оказывает помощь в том, чтобы его клиент пережил актуальные жизненные затруднения.

Итак, консультант помогает клиенту в осознании альтернативных возможностей его поведения, в том, что обрести творческое начало, гибкость поведения и мышления. Таким образом, основная стратегия консультанта телефона доверия — это по сути консультирование клиента по поводу принятия им собственного решения.

Практика телефонного консультирования в основном опирается на подход, называемый Befriending или «терапия выслушивания». Это разновидность роджерианского интервью.

Вместе с тем, сам консультант, несмотря на то, что преобладает эмоциональный, спонтанный, доверительный анализ ситуации, оказывается в ситуации наложения на него определенных ограничений, а именно:

он не может выбрать собеседника (в профессиональной ситуации консультант ТД должен естественным, спонтанным и положительно расположенным ко всем абонентам);

сотрудник ТД не имеет права перебивать человека, высказывать свое мнение, если это не требуется по ситуации, выносить оценочные суждения, высказывать критические и назидательные слова в адрес клиента;

также сотруднику ТД следует говорить на одном языке с абонентом, чтобы абонент мог его понять.

Эти правила направлены на создание ситуации эмоционального отреагирования. Если такая ситуация создается, то далее уже можно осуществлять работу над психотравмирующей ситуацией, искать её причины, повышать адаптационные возможности.

Заключение

Таким образом, основными в консультировании по телефону доверия является те же самые методы и приемы, которые используются в очном психологическом консультировании. Консультант использует разного рода модели консультирования (как правило, это модель, разработанная К. Роджерсом для индивидуального психологического консультирования), использует как вербальные, так и невербальные техники, чтобы установить взаимопонимание с клиентом, техники НЛП, психотерапевтические метафоры и методы гештальттерапии.

Телефон доверия как вид психологического консультирования обладает целым рядом преимуществ. В первую очередь, речь идет об анонимности консультации, возможности прервать диалог в любую минуту.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что деятельность ТД по оказанию экстренной психологической помощи населению является очень актуальной в условиях дефицита очной профессиональной психологической помощи населению. Она дает возможность получения каждому мгновенной доступной психологической помощи на высоком профессиональном уровне.

Список литературы

Барчина Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000. № 1.

Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.

Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. — М., 2002./Электронный ресурс//

http://www.pedlib.ru/

Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. — М., 1994.

Сапогова Е. Е. Консультативная психология. — М., 2008.

См.: Сапогова Е. Е. Консультативная психология. — М., 2008.

Барчина Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000.№ 1.

Барчина Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000.№ 1.

См.: Барчина Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000.№ 1.

Барчина Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000.№ 1.

См.: Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. — М., 1994.

Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. — М., 2002./Электронный ресурс//

http://www.pedlib.ru/

Осипова А. А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. — М., 2002./Электронный ресурс//

http://www.pedlib.ru/

См.: Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.

Там же.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Ионов Ю. Профессия — телефонный консультант // Вестник РАТЭПП. М., 2000. № 1.
  2. Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
  3. А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. — М., 2002./Электронный ресурс// http://www.pedlib.ru/
  4. К. Взгляд на психотерапию, становление человека. — М., 1994.
  5. Е.Е. Консультативная психология. — М., 2008.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ