Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническая эксплуатация автотранспортных средств

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Где Qн — нормативный расход топлива, л или м3; НSАП =Нs+HД?GПР — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м /100 км; НД — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км или м3/100 т-км; Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100 км или м3/100 км; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hw — норма расхода топлива… Читать ещё >

Техническая эксплуатация автотранспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра «Тракторы и автомобили».

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему.

«Техническая эксплуатация автотранспортных средств».

Выполнил студент гр-И 41 Башилов А.А.

Принял: к.т.н., доцент Горбатенков А.И.

ТВЕРЬ 2007 г.

Введение

Основной целью данной курсовой работы по технической эксплуатации автотранспортных средств является привитие устойчивых навыков практического применения теоретических знаний в области планирования, проведения работ по техническому обслуживанию и диагностированию в условиях автотранспортных предприятий, парков сельскохозяйственных предприятий, а также станций технического обслуживания.

Объектом курсовой работы является условное хозяйство.

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение экономики страны и населения в перевозках.

Техническая эксплуатация является важнейшей системой АТ. ТЭА реализует потенциальную возможность осуществления транспортного процесса.

ТЭА как наука определяет пути и методы наибольшей эффективности управления техническим состоянием автопарка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при полной реализации технических возможностей конструкции и уровнем надежности а/м, а также оптимизация материальных и трудовых затрат.

Основными задачами технической эксплуатации являются:

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании.

· Снижение затрат на содержание автомобиля и поддержание его работоспособности.

· Увеличение производительности автомобиля за счет уменьшения простоев в неисправном состоянии Пути решения задач:

· Изменение закономерностей изменения технического состояния а/м.

· Разработка и применения научно обоснованных методов поддержания а/м в работоспособном состоянии.

· Повсеместное применение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта и ее совершенствование.

· Организация материально-технологического снабжения и хранения подвижного состава.

1. Анализ природно-производственных условий эксплуатации автотранспортных средств предприятия.

1.1. Характеристика дорожных и природно-климатических условий Дать характеристику дорожному покрытию, условиям движения, типу рельефа местности и природно-климатическому району. А также определить категории условия эксплуатации в соответствии с исходными данными.

Исходные данные Дорожные условия: дегтебетон (при расстояниях перевозок более 20 км), грунт укрепленный (при расстояниях перевозок до 20 км).

Природно-климатический район: теплый.

Тип рельефа местности: холмистый.

Условия движения: за пределами пригородной зоны.

По приложению 5 таблице 5.1. За пределами пригородной зоны (более 50 км от границ города).

Дорожные покрытия:

Д3— дегтебетон, щебень (гравий) без обработки;

Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).

Категория условия эксплуатации — 2(при расстояниях перевозок более 20 км).

Дорожные покрытия:

Д5— грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Тип рельефа местности: холмистый Р3(свыше 300 до 1000 м).

Категория условия эксплуатации -4(при расстоянии перевозок до 20 км).

1.2. Характеристика автопарка предприятия Исходные данные Марки автомобилей: ГАЗ-САЗ-4509; ЗИЛ — 4331;

КаМаЗ — 55 102.

Марка автомобиля: ГАЗ-САЗ-4509.

Количество автомобилей — 7шт;

Тип автомобиля — самосвал;

Грузоподъемность — 4 т;

Тип и марка двигателя — ГАЗ-542.10/Д (125 л.с.);

Нормативный расход топлива — 17 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта — 200 тыс. км; до списания — 350 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки -54 617км;

Пробег на конец грузоперевозок:

№.

1 -96 100км;

2 -91 200км;

3 -99 400км;

4 -172 100км1км;

5 -23000(после КР) км;

7 -140 700км;

Марка автомобиля: ЗИЛ-4331.

Количество автомобилей — 8 (шт);

Тип автомобиля — бортовой;

Грузоподъемность — 6 т;

Тип и марка двигателя — ЗИЛ-645/Д (185 л.с.);

Нормативный расход топлива — 25 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта — 300 тыс. км; до списания — 540 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки — 55 217 км;

Пробег на конец грузоперевозок:

№.

8 -108 200км;

9 -58 700км;

10 -89 700км;

11 -209 700км;

13 -137 900км;

14 -182 000км;

Марка автомобиля: КаМаЗ-55 102.

Количество автомобилей — 6 (шт);

Тип автомобиля — самосвал;

Грузоподъемность — 7 т;

Тип и марка двигателя — КамаЗ-740.10/Д (210 л.с.);

Нормативный расход топлива — 32 л. (на 100 км);

Нормативный пробег автомобиля: до 1-го капитального ремонта — 300 тыс. км; до списания — 540 тыс.км.

Средний пробег автомобилей данной марки — 67 050 км;

Пробег на конец грузоперевозок :

№.

16 -85 000км;

17 -85 900км;

18 -85 300км;

19 -58 400км;

20 -57 600км;

21 -30 100км;

2. Расчет потребного автопарка предприятия.

2.1. Составление годового календарного плана транспортных работ предприятия Основой расчета потребного количества транспортных средств для предприятия или его подразделения являются календарные планы перевозок. В случае определения нужного количества транспортных средств для с-х предприятия основой могут быть также технологические карты на возделывание с-х культур. Транспортные работы предприятия, поддающиеся планированию (перевозка строительных материалов, готовой продукции, удобрений, кормов и т. д.) представляется в форме таблицы 1.

Таблица 1 План грузоперевозок предприятия.

№.

Наименование транспортной работы.

Объем работы, ?, т.

Календарные сроки начала и окончания работы.

Расстояние перевозки груза, Lпг, км.

Балки стальные.

01.01−02.08.

Блоки деревянные.

01.01−06.04.

Блоки стеновые.

07.04−02.08.

Бобы и бобовые.

19.08−29.08.

27.07−10.09.

Глина.

01.01−02.08.

Гравий.

16.06−25.07.

Земля всякая.

27.07−10.09.

Злаки (зерно, семена).

03.08−20.08.

27.09−31.12.

Известь.

01.01−24.08.

Камень разный.

07.09−01.11.

шлак.

30.08−10.09.

Капуста свежая всякая.

26.09−08.10.

02.11−31.12.

Картофель свежий.

20.08−20.09.

21.09−31.12.

Кирпич пористый.

01.01−14.06.

Комбикорм.

09.10−31.12.

Зерно кукурузы.

11.09−20.09.

01.01−09.02.

Морковь.

31.08−12.09.

12.09−14.09.

Мука всякая.

10.02−26.03.

Мусор разный.

13.09−15.09.

Мясо в тушах.

15.08−18.08.

Навоз коровий.

01.01−25.07.

Овёс.

03.08−14.08.

04.08−24.08.

Овощи свежие.

01.09−17.09.

27.03−21.05.

Огурцы свежие.

15.06−12.07.

Свекла.

16.09−27.09.

Сено и солома пресс.

26.07−10.08.

11.08−18.08.

Сено и солома непресс.

26.07−10.08.

11.08−19.08.

Силос всякий готовый.

25.08−06.09.

03.07−24.08.

Торф и пыль торфяная.

21.09−31.12.

Треста и солома льняная.

15.09−27.09.

Удобрения минеральные.

28.09−31.12.

07.09−31.12.

Цемент.

01.01−10.09.

Части запасные.

20.08−31.08.

Щебень.

01.01−08.10.

Щиты деревянные.

11.09−25.09.

Яблоки свежие.

19.08−11.09.

Ядохимикаты.

15.06−15.06.

Яйца.

07.09−15.09.

Ячмень.

03.08−14.08.

18.09−31.12.

2.2 Расчет годового календарного плана транспортных работ Календарный план выполняется в виде таблицы.

Графы 1−4 и 11 таблицы 1.2. заполняются по данным таблицы 1.1.

Количество календарных дней подсчитывается по календарю.

Количество рабочих дней подсчитывается по календарю с учетом всех выходных и праздничных дней, приходящихся на рассматриваемый период.

Продолжительность рабочего дня Трд указывается в часах, которая не должна превышать допустимые по охране труда значения. Нормативная продолжительность смены в сельском хозяйстве составляет 7 ч, за исключением вредных условий работы.

В графах 8, 9 указывается класс груза и соответствующий коэффициент использования грузоподъемности, Кг.

В графе 10 приводится категория условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации зависит от следующих трех показателей [2]: типа дорожного покрытия, рельефа местности, места эксплуатации автомобиля.

В графе 11 указывается расстояние перевозки груза Lпг в километрах Графы 12, 13, 14 заполняются по результатам обоснования марочного состава грузовых автомобилей, а также прицепов для выполнения соответствующих транспортных работ. Выбор осуществляется для каждой отдельной работы на основании имеющихся рекомендаций по эффективному использованию транспортных средств, а также, возможно, ограничений на использование той или иной марки автомобилей. В графе 14, после заполнения графы 23, определяются конкретные автомобили, выполняющие данную транспортную работу.

В графе 15 указывается общая грузоподъемность транспортного агрегата Qa, включающая грузоподъемность автомобиля и прицепа.

В графах 16, 17 указываются соответственно скорости движения транспортного агрегата с грузом и без груза.

В графах 18, 19 приводятся соответственно часовая W и дневная Wd производительности транспортных агрегатов в тоннах перевезенного груза, которые определяются по нормативным данным или расчетным путем.

В общем случае часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле.

W=QA*Kг/Tц.TP.

где Тц тр — продолжительность транспортного цикла, ч.

Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах ТЦ.ТР.=tДВ+tПР.

Время движения транспортного агрегата определяется по формуле.

tДВ=Lпг/(?e?VT),.

где ?е — коэффициент использования пробега; Vт — техническая скорость, км/ч.

Так как чаще всего при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковые маршруты (?е = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:

tДВ=2?Lпг/VT,.

Время погрузки и разгрузки tnp можно определить по нормативным данным или расчетным путем.

tПР=tП + tР + tд.

Дневная производительность определяется следующим образом.

Wд=W?TPд.

В графах 20, 21 указываются соответствующие производительности в тонно-километрах Wткм и Wдткм, получаемые с учётом расстояния перевозки Lпг из графы 11 в виде произведений:

часовая производительность Wtkm, ткм/ч,.

Wткм=W?Lпг дневная производительность Wдткм, ткм /день,.

Wдткм=Wd?Lпг В графе 22 указывается общее число рейсов Ze, совершённых транспортным средством для выполнения транспортной работы. Количество рейсов определяется по формуле.

Ze=?/(Qa?Kг) В графе 23 рассчитывается потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-й работы по формуле.

nai = ?/(W?TРд?Др) В графе 24 определяется суммарный пробег Lni автомобилей данной марки на каждой работе по данным граф 11, 22.

Lni=2Lпг?Ze.

В графе 25 определяется пробег в расчете на один инвентарный автомобиль данной марки по данным графы 24 в соответствии с формулой.

LП1=Lni/nai.

где nai — инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.

Приведём наглядный пример расчета:

1- Работа №=4.2;

2- Транспортная работа — Бобы и бобовые;

3- Объём работ, Q=290;

4- Календарные сроки: 27июля — 10сентября;

5- Количество календарных дней- 49;

6- Количество рабочих дней-36;

7- Продолжительность рабочего дня — 7;

8- Класс груза-2;

9- Коэффициент грузоподёмности-0.85;

10- Расстояние грузоперевозок-70км;

11- № автомобиля-10;

12- Грузоподъёмность-6т;

13- Скорость с грузом-49км/ч;

14- Скорость без груза-49км/ч;

Расчет:

Часовая производительность: W=QA*Kг/Tц.TP,= (6*0,85)/2,4=1,39;

ТЦ.ТР.=tДВ+tПР =((2*70)/49)+(0,3+0,3+0,22)=2,4;

Дневная производительность: Wд=W?TPд=1,39*7=9,72;

Часовая производительность: Wткм=W?Lпг=1,39*70=97,17;

Дневная производительность: Wдткм=Wd?Lпг=70*9,72=680,22;

Количество рейсов: Ze=?/(Qa?Kг)=290/(6*0,85)=56,8.

Принимаем=57рейсов;

Требуемое количество автомобилей: nai =.

?/(W?TРд?Др)=290/(1,39*7*31)=0,96. Принимаем=1автомобиль;

Общий пробег автомобилей: Lni=2Lпг?Ze=2*70*57=7980км;

Пробег на 1 автомобиль: LП1=Lni/nai=7980/1=7980км;

2.3 Построение графиков машиноиспользования График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля По горизонтальной оси откладываем календарное время в месяцах от января до декабря, разделенных на пятидневки. Для каждой операции по оси абсцисс откладываем календарное время выполнения работы Дк в соответствии с графами 4, 5 таблицы 2.2.

По оси ординат откладываем потребное количество грузовых автомобилей nai— для выполнения каждой i-й работы из графы 23. Также следует указывать номер выполненной работы из графы 1 таблицы 1.2.

Корректировка графика осуществляется следующими способами: изменение календарных сроков выполнения работ и продолжительности рабочего дня в допустимых пределах; перераспределение транспортных работ между разными марками автомобилей; выравнивание площадей на графиках за счет изменения количества автомобилей, занятых на одной операции в разные периоды ее выполнения; использованием прицепов.

2.4. Определение необходимого количества автомобилей и выбор недостающих автомобилей Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки па определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки. Списочное число Ncn автомобилей по маркам определяется с учетом простоев автомобилей в ТО и ремонте:

Ncn = na/?тг,.

где ?тг — коэффициент технической готовности (Ктг=0,9). Количество недостающих автомобилей Nн рассчитывается помарочно:

Nн = Ncn-Nф, где Nф — фактическое число автомобилей данной марки на предприятии.

Расчёт: ГАЗ — 4509.

Списочное число: Ncn = na/?тг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7−7=0-лишних машин нет;

ЗИЛ — 4331.

Списочное число: Ncn = na/?тг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7−8=-1 — машина лишняя, отдаём в аренду другому хозяйству;

Камаз — 55 102.

Списочное число: Ncn = na/?тг,=6/0,9=6,667=7 автомобилей;

Количество недостающих автомобилей: Nн = Ncn-Nф,=7−6=1 — машины не хватает, берём в аренду у другова хозяйства.

3. Определение программы по техническому обслуживанию автомобилей предприятия.

3.1 Построение графиков пробега автомобилей Исходными данными для составления годового плана ТО являются:

пробег автомобилей на начало планируемого периода;

планируемые пробеги на каждый автомобиль;

периодичность проведения видов ТО в километрах пробега. Существует несколько методов планирования ТО автомобилей. В курсовой работе используется графический метод, позволяющий определить виды ТО, их количество и сроки проведения для каждого автомобиля предприятия.

3.2. Корректировка периодичности видов технического обслуживания.

Перед построением план-графика ТО автомобилей производим корректировку периодичности видов ТО. Предварительно на графиках пробега автомобилей параллельно оси пробега строим шкалы ТО-1, ТО-2, КР по маркам или группам автомобилей с одинаковой периодичностью.

Соответствующие номера ТО на шкале, проставляем на основании нормативов пробега для конкретного типа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации. Корректировка осуществляется по формулам.

LTOi=LHTOiK1K3; Lkp=LHKPK1K2K3;

где LTOi, Lкр — периодичность i-ro вида обслуживания и КР автомобиля данной марки, км; LHTOi, LHKP — нормативная периодичность i-ro вида обслуживания и КР, км; K1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; К3 — коэффициент корректирования нормативов зависимости от природно-климатических условий.

Исходные данные: Таблица 3.

Марка машины.

№.

Пробег.

Нач. года.

Кон. года.

ТО-1.

ТО-2.

К.Р.

ГАЗ-4509.

4000 км.

16 000 км.

200 000 км.

30 000после КР.

ЗИЛ-4331.

300 000 км.

0 (нов).

КАМАЗ-55 102.

0 (нов).

300 000 км.

50 000после КР.

Расчет.

LTOi=LHTOiK1K3=4000*((1+1)/2) =4000км. Для всех марок автомобилей.

LTOi=LHTOiK1K3=16 000*((1+1)/2) =16 000км. Для всех марок автомобилей.

Lkp=LHKPK1K2K3=200 000*((1+1)/2) =200 000км. Для ГАЗ-4509.

Lkp=LHKPK1K2K3=300 000*((1+1)/2)=300 000км. Для ЗИЛ-4331 и КАМАЗ-55 102.

3.3 Построение план-графика технического обслуживания Построение план-графика ТО осуществляем в следующей последовательности. От соответствующих делений для ТО — 1 и ТО — 2, а также капитального ремонта на вертикальной шкале ТО проводим горизонтали до пересечения с кривой пробега конкретного автомобиля данной марки. Затем от полученных точек пересечения опускаем вертикали до пересечения с соответствующими календарными шкалами ТО — 1 и ТО — 2 и ставим условные значки. Центр принятого знака соответствует календарному сроку проведения ТО данного вида.

3.4 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию Количество ТО — 1 и ТО — 2 в расчете на n-ый автомобиль nnTО-1 и ппТО-2 определяем по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.

Общее количество ТО каждого вида для автомобилей данной марки в течение j-ro месяца определяется в виде суммы.

NTOiMj=? nnTОij.

Где NTOiMj — суммарное количество ТО i-гo вида в j-м месяце для автомобилей данной марки.

Месячное число обслуживаний NЕОс.Мj выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске на линию, определяется из выражения:

NЕОс.Мj = noj * Дpj.

где Дpj — количество дней работы рассматриваемого подвижного состава в j-ом месяце.

Месячное число обслуживаний NЕОс.Мj выполняемых перед ТО и ТР.

NЕОс.Мj =(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6.

где NТО-1.Mj и NТО-2.Mj — соответственно месячное количество ТО-1 и ТО 2;

1,6 — коэффициент, учитывающий проведение ЕО при ТР.

Пример расчёта Для ГАЗ№ 1;

NTOiMj=5 ТО-1;

NTOiMj=2 ТО-2;

NЕОс.Мj =2*23=46.

NЕОтj =(NТО-1.Mj+NТО-2.Mj) * 1,6=(2+5)*1,6=11,2=12;

Таблица 4 Программа технического обслуживания автомобилей.

Виды ТО и Р по маркам ТС.

кол-во (шт)/трудоёмкость (чел.-час).

январь.

февраль.

март.

апрель.

май.

июнь.

июль.

август.

сентябрь.

октябрь.

ноябрь.

декабрь.

ЕОс:

ГАЗ-4509.

46/23,2.

40/20,2.

44/22,2.

42/21,2.

46/23,2.

42/21,2.

44/22,2.

46/23,2.

28/14,1.

46/23.

44/22,2.

42/21,2.

ЗИЛ.

115/82,8.

100/72,0.

110/79,2.

105/75,6.

115/82,8.

105/75,6.

110/79,2.

115/82,8.

100/72,0.

115/82,8.

110/79,2.

105/75,6.

КАМАЗ-55 102.

138/111,0.

120/96,5.

132/106,1.

126/101,3.

138/111,0.

126/101,3.

132/106,1.

138/111,0.

118/94,6.

92/74,0.

88/70,8.

84/67,5.

ЕОт:

ГАЗ-4509.

12/6,0.

8/4,0.

15/7,6.

10/5,0.

13/6,6.

10/5,0.

8/4,0.

8/4,0.

10/5,0.

12/6,0.

10/5,0.

13/6,6.

ЗИЛ.

10/7,2.

12/8,6.

12/8,6.

12/8,6.

12/8,6.

10/7,2.

10/7,2.

7/5,0.

13/9,4.

10/7,2.

15/10,8.

12/8,6.

КАМАЗ-55 102.

13/10,5.

13/10,5.

15/12,1.

13/10,5.

15/12,1.

15/12,1.

13/10,5.

5/4,0.

12/9,6.

18/14,5.

15/12,1.

16/12,9.

ТО-1:

ГАЗ-4509.

5/13,2.

3/7,9.

6/15,8.

6/15,8.

5/13,2.

4/10,6.

4/10,6.

5/13,2.

4/10,6.

5/13.

4/11.

7/18.

ЗИЛ.

6/22,3.

5/18,6.

5/18,6.

6/22,3.

5/18,6.

3/11,2.

6/22,3.

2/7,4.

7/26,0.

5/18,6.

5/18,6.

7/26,0.

КАМАЗ-55 102.

7/19,2.

5/13,7.

5/13,7.

6/16,5.

6/16,5.

6/16,5.

5/13,7.

3/8,2.

4/11,0.

9/24,7.

4/11,0.

7/19,2.

ТО-2:

ГАЗ-4509.

2/21,8.

2/21,8.

3/32,8.

0/0,0.

3/32,8.

2/21,8.

1/10,9.

0/0,0.

2/22.

2/22.

2/22.

1/11.

ЗИЛ.

0/0,0.

2/28,8.

2/28,8.

1/14,4.

2/28,8.

3/43,2.

0/0,0.

2/28,8.

1/14,4.

1/14,4.

4/57,6.

0/0,0.

КАМАЗ-55 102.

1/16,8.

3/50,4.

4/67,2.

2/33,6.

3/50,4.

3/50,4.

3/50,4.

0/0,0.

3/50,4.

2/33,6.

5/84,0.

3/50,4.

СО.

ГАЗ-4509.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

6/13.08.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

5/10.9.

0/0,0.

ЗИЛ.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

6/14,4.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

6/14,4.

0/0,0.

КАМАЗ-55 102.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

6/20,2.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

0/0,0.

4/13,4.

0/0,0.

2.5 Корректировка нормативов по трудоемкости технического обслуживания Корректирование нормативных трудоемкостей ежедневных и плановых технических обслуживании производится по выражению.

ti=ti(H)K2K5.

где ti — скорректированная трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч; V, — нормативная трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч;

К2, K5 — коэффициенты, учитывающие соответственно модификацию подвижного состава и число автомобилей в АТП.

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта производится:

tTP=tTP(H) K1K2K3K4K5.

гдe tTP — скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000 км; tTP — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км; K1, K3, K4 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

Нормативные трудоёмкости ЕО, ТО и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоёмкости ЕО, ТО и ТР необходимо оформить в виде таблицы 2.4.

Пример расчёта: Для автомобиля ГАЗ-4509.

tEOc = tEOc(H) * K2 * K5= 0,42*1,00*1,20=0,50.

tEOm= tEOm(H) * K2 * K5= 0,42*1,00*1,20=0,50.

tTO-1= tTO-1(H) * K2 * K5= 2,20*1,00*1,20=2,64.

tTO-2= tTO-2(H) * K2 * K5= 9,10*1,00*1,20=10,92.

tTP = tTP(H) * K1 * K2 * K3 * K4 * K5=3,70*1,20*1,00*0,90*0,70*1,20=3,36.

tCO = 0.2 * tTO-2 = 0.2*10,92=2,18.

Таблица 5 Корректирование трудоемкости ЕО, ТО, ТР и СО.

Подвижной состав.

Вид технического воздействия.

Нормативные трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км).

Коэффициенты корректирования.

Скорректированные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел.ч) и ТР (чел.ч/1000 км).

К1.

К2.

К3.

К4.

К5.

ГАЗ-4509.

ЕОс.

0,42.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,50.

ЗИЛ.

0,60.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,72.

КамАЗ-55 102.

0,67.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,80.

ГАЗ-4509.

ЕОт.

0,42.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,50.

ЗИЛ.

0,60.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,72.

КамАЗ-55 102.

0,67.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

0,80.

ГАЗ-4509.

ТО-1.

2,20.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

2,64.

ЗИЛ.

3,10.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

3,72.

КамАЗ-55 102.

2,29.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

2,75.

ГАЗ-4509.

ТО-2.

9,10.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

10,92.

ЗИЛ.

12,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

14,40.

КамАЗ-55 102.

14,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,20.

16,80.

ГАЗ-4509.

ТР.

3,70.

1,20.

1,00.

0,90.

0,70.

1,20.

3,36.

ЗИЛ.

3,80.

1,20.

1,00.

0,90.

0,70.

1,20.

3,45.

КамАЗ-55 102.

4,00.

1,20.

1,00.

0,90.

0,70.

1,20.

3,63.

ГАЗ-4509.

СО.

2,18.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

2,18.

ЗИЛ.

2,88.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

2,88.

КамАЗ-55 102.

3,36.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

3,36.

2.6 Расчет объемов работ ЕО, ТО и ТР.

Объем работ ЕО и ТО в течение заданного месяца для автомобилей каждой марки определяем по выражению:

ТiMj=Nimj?ti.

где Timj — объем работ i-ro вида обслуживания в j-м месяце, чел.-ч; Nimj -суммарное количество обслуживании i-ro вида автомобилей данной марки j-M месяце; ti — трудоемкость i-ro вида обслуживания, чел.-ч.

Объем работ по ТР определяется по выражению.

TTPMj=LПi?tTP/1000.

Далее суммируют значения трудоемкостей по видам для всех марок транспортных средств. Суммируя трудоемкости по водам работ в данном месяце определяют общую трудоемкость работ в j-ом месяце. Сложив значения трудоемкости работ по каждому месяцу получают общую годовую трудоемкость работ по ТО и ТР автомобилей, исходя из которой проводится расчет потребного количества производственных рабочих. Результаты расчетов необходимо занести в таблицу №. С целью уточнения расчетов потребного количества рабочих, необходимо месячные значения трудоемкости представить в виде гистограммы и определить наиболее нагруженный месяц, для которого при необходимости провести расчет потребного количества рабочих.

Пример расчёта: Для автомобиля ГАЗ-4509.

TEOc январь= NЕОс. январь *tEOc =46*0.50=23.2.

TEOm. январь=NЕОm. январь *tEOm =12*0.50=6.

TTO-1январь=NTO-1.январь* tTO-1=5*2.64=13.2.

TTO-2январь= NTO-2январь* tTO-2 =2*10.94=21.8.

TTP январь= (LПянварь* tТР)/1000 =(26 540*3.36)/1000=89.16.

TCO.январь = NCO.январь*tCO=6*2.18=13.08.

Таблица 6 Программа текущего ремонта автомобилей.

Показатели.

Месяцы.

январь.

февраль.

март.

апрель.

май.

июнь.

июль.

август.

сентябрь.

октябрь.

ноябрь.

декабрь.

Пробег ТС lпi по маркам, км.

ГАЗ.

ЗИЛ.

КАМАЗ.

Трудоемкость ТР, чел.-час:

ГАЗ.

89,17.

91,82.

93,54.

91,76.

94,48.

93,78.

93,24.

90,38.

89,0.

88,73.

95,09.

91,73.

ЗИЛ.

95,67.

96,12.

93,87.

95,29.

96,10.

96,36.

94,60.

93,87.

93,53.

95,01.

96,53.

96,08.

КАМАЗ.

122,04.

122,00.

122,00.

121,93.

121,85.

121,64.

121,57.

121,61.

121,53.

121,67.

120,90.

121,61.

Таблица 7 Объем работ по ТО и ТР автомобилей.

Трудоемкость работ по видам, чел.-час.

Месяцы.

январь.

февраль.

март.

апрель.

май.

июнь.

июль.

август.

сентябрь.

октябрь.

ноябрь.

декабрь.

ЕОс.

216,9.

188,6.

207,5.

198,1.

216,9.

198,1.

207,5.

216,9.

181,0.

180,0.

172,1.

164,3.

ЕОт.

23,7.

23,1.

28,3.

24,1.

27,3.

24,3.

21,7.

13,1.

24,0.

27,7.

27,9.

28,1.

ТО-1.

54,8.

40,3.

48,2.

54,6.

48,3.

38,2.

46,6.

28,9.

47,6.

56,5.

40,2.

63,8.

ТО-2.

38,6.

101,0.

128,8.

48,0.

112,0.

115,4.

61,3.

28,8.

86,6.

69,8.

163,4.

61,3.

СО.

47.68.

38.7.

ТР.

306,88.

309,94.

309,41.

308,98.

312,43.

311,28.

308,41.

305,86.

304,06.

305,41.

313,29.

309,42.

Общая трудоемкость, чел.-час.

640,88.

662,94.

722,21.

672,68.

716,93.

687,28.

654,51.

593,56.

643,26.

667,21.

716,89.

629,92.

Итого за год: ТiГ=.

8005,27.

2.7 Определение численности производственных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям.

PT=TirT=8005,27/1890=4,23?5 (ч) РШ = ТiГш=8005,27/1596=5,1?6 (ч) где Tir — годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч; ФТ — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч; Фш — годовой фонд времени штатного рабочего, ч Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом ФТ=7(Дк-Дв-Дп)=7?270=1890.

где 7 — продолжительность смены, ч., Дк, Дв, Дп — соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так Фш = Фт -7?(Дот+Дуп)=1890−7?(28+14)=1596.

где Дот, Дуп — соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

технический обслуживание автомобиль.

3. Материально-техническое обеспечение автотранспортных средств.

3.1 Нормирование расхода топлива а) Бортовые грузовые автомобили, седельные тягачи.

Нормативное значение расхода топлива определяется по следующему соотношению.

QН=0,01* (НSап* S+Hw *W)* (1±0,01D).

где Qн — нормативный расход топлива, л или м3; НSАП =Нs+HД?GПР — норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м /100 км; НД — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т-км или м3/100 т-км; Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача), л/100 км или м3/100 км; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км или м3/100 т-км; W=GГР?SГР — объем транспортной работы, т-км; GГР -масса груза, т; SГР — пробег с грузом; GПР — собственная масса прицепа или полуприцепа, т; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

б) Самосвалы.

Qн=0,01 Hsапс? S (1±0,01 D)+Hz*Z.

где Hsаnc=Hs+Hw (GПР+0,5q) — норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100 км; Hw — норма расхода топлива па транспортную работу и на дополнительную массу прицепа или полуприцепа GПР, л/100 т-км (или м3/100 т-км); Hzдополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом за смену независимо от типа двигателя и грузоподъемности: бензин, дизельное топливо, сжиженный газ — 0,25 л, природный газ -0,25 m3; qгрузоподъемность прицепа, т; z — количество ездок с грузом за смену.

Проводим расчеты потребного количества топлива на годовой объем транспортных работ. Расход топлива определяется по типам и маркам автомобилей.

Пример расчёта:

а) Бортовые грузовые автомобили седельные тягачи (ЗИЛ-4331):

QН=0,01* (НSап* S+Hw* W)* (1±0,01D)=0,01*(25*331 300+2*1 455 880)* *(1+-0,01*4,2)=116 644 л;

W=70*290+30*2100+15*1250+90*1500+20*260+95*3400+85*1500+90*70+5*220+10*100+65*250+70*1400+20*3300+10*400+120*4=145 5880(т*км);

б) 1. Грузовые самосвалы (ГАЗ-4509):

Qн=0,01Hsапс?S (1±0,01D)+Hz*Z=0,01*17*327 700*(1+0,01*4,2)+0,25* *3800=64 655 л;

Z=230+625+103+400+313+148+88+65+71+53+36+35+8+11+89+83+36+30+113+221+221+500+150+150+13+8=3800(рейсов);

S=61 100+61200+49 400+47100+43 200+65700=32 7700(км);

2.(КАМАЗ-55 102):

Qн=0,01*32*402 300*(1+0,01*4,2)+0,25*3492=124 979 л;

Таблица 8 Потребное количество топлива по маркам автомобилей.

№.

Тип автомобиля.

Марка а/м.

Марка топлива.

Планируемый расход топлива, л.

Самосвал.

ГАЗ-4509.

ДТ.

Бортовой.

ЗИЛ-4331.

ДТ.

Самосвал.

КАМА-З55 102.

ДТ.

Годовой расход по маркам топлив ??i определяем суммированием планируемого расхода данной марки топлива по маркам автомобилей? тi.

Таблица 9 Годовой расход по маркам топлив.

Марка топлива.

ДТ.

АИ-76.

Аи-92.

Сжиженный газ.

Количество, л.

Стоимость топлива:

ДТ=306 278*16,50=505 3587(руб).

3.2 Нормирование расхода смазочных материалов Нормы расхода масел устанавливаются для каждой марки и модели автомобилей в литрах на 100 л общего нормативного расхода топлива, а нормы расхода пластичных смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Для автомобилей отечественного производства и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы Таблица 10 Временные нормы расхода масел и смазок.

Виды и сорта масел (смазок).

Временная норма расхода масел Нмс в литрах (смазок в кг) на 100 л расхода топлива, рассчитанного по нормам, для:

Грузовых автомобилей работающих на бензине и сжиженном газе.

Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе.

внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе.

Моторные масла.

2,4.

3,2.

5,0.

Трансмиссионные масла.

0,3.

0,4.

0,5.

Специальные масла.

0,1.

0,1.

1,0.

Консистентные смазки.

0,2.

0,3.

0,2.

Потребное годовое количество масел и смазок? мс в зависимости от планируемого расхода топлив по маркам?? i определяется по выражению:

?мс=Нмс???i (1±0,01F)/100,.

где F — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Таблица 11 Потребное количество масел и смазок.

Виды и сорта масел (смазок).

Кол-во масел? мс в литрах (смазок в кг) для:

ГАЗ-4509.

ЗИЛ-4331.

КАМАЗ-55 102.

всего.

Моторные масла.

Трансмиссионные масла.

Специальные масла.

Консистентные смазки.

Пример расчёта: ГАЗ-4509.

— моторные масла: ?мс=Нмс???i (1±0,01F)/100=(3,2*50 655)/100=1621 л;

— трансмиссионные масла: (0,4*64 655)/100=259л;

— специальные масла: (0,1*64 655)/100=65 л;

— консистентные масла: (0,3*64 655)/100=152 л;

3.3 Нормирование расхода запасных частей Нормирование расхода запасных частей производится по номенклатурным нормам, что характерно для крупных и средних автотранспортных предприятий, автобаз агропромышленных предприятий и т. д. Для условий настоящей курсовой работы определяется величина оборотного фонда предприятия:

ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 /100.

где Н — номенклатурная норма расхода детали (количество деталей в обменном фонде), шт на 100 автомобилей в год; Аколичество автомобилей рассматриваемой модели, шт; Kit K2, К3 -коэффициенты, учитывающие условия эксплуатации, модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

Результаты расчета сводятся в таблицу 3.3.

Таблица 12 Количество оборотных агрегатов в обменном фонде.

№.

Марка/модель.

Двигатель.

КПП.

Ось передняя.

Мост ведущий.

Рулевой механизм.

ГАЗ.

0,3.

0,3.

0,3.

0,3.

0,3.

ЗИЛ.

0,3.

0,3.

0,3.

0,3.

0,25.

КАМАЗ.

0,4.

0,4.

0,3.

0,3.

0,3.

Пример расчёта: Автомобиль ГАЗ-4509:

— двигатель: ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 /100=(4*6*1,4*1,0*0,9)/100=0,30;

— КПП: ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 /100=(4*6*1,4*1,0*0,9)/100=0,30;

— ось передняя: ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 /100=(4*6*1,4*1,0*0,9)/100=0,30;

— мост задний: ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 /100=(4*6*1,4*1,0*0,9)/100=0,30;

— рул. механизм: ПЗЧ=Н? A? К1 ?K23 100=(4*6*1,4*1,0*0,9)/100=0,30;

4. Проектирование технологического процесса технического обслуживания агрегатов (механизмов, систем) автомобиля Исходные данные:

Марка автомобиля: ИЖ-2715;

Агрегат (механизм, система): ТО-2 системы смазки;

Неисправность: пониженное давление в системе смазки;

Объект текущего ремонта: масляный насос;

Система смазки Рисунок — 1: Система смазки двигателя Система смазки предназначена для обеспечения мослом трущихся поверхностей К.Ш.М. и частичного охлаждения двигателя. Качественная работа системы продляет работу двигателя на 15−25% от общего пробега. При некачественной работе системы, происходит повышенный износ прущихся поверхностей К.Ш.М., и двигатель перегревается.

Основные неисправности системы смазки и способы их устранения.

Пониженное давление масла:

— работа двигателя на несоответствующем рекомендованному масле. Заменить масло в соответствии с рекомендациями заводской инструкции;

— потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадания под клапан посторонних частиц. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости пристукнуть шарик к гнезду корпуса;

— корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос (см.ниже);

— чрезмерный зазор между коренными и шатунными подшипниками. Разобрать двигатель и выполнить соответствующий ремонт;

— неисправность электрического указателя давления масла. Проверить и заменить неисправные детали.

Повышенное давление масла:

— повышенная вязкость масла или двигатель не прогрет. Прогреть двигатель. Залить масло, соответствующе сезону эксплуатации;

— заедание редукционного клапана в закрытом положении. Снять насос, разобрать, промыть и очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев.

Повышенный расход масла:

— течь масла через неплотности в соединениях. Устраняется подтяжкой соединений и заменой изношенных манжет;

— износ или повреждение маслоотражательных колпачков. Заменить маслоотражательные колпачки;

— закоксование поршневых колец в канавках поршня, Устраняется путем удаления нагара при помощи специального раствора.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ (ТО-2).

Техническое обслуживание системы смазки включает проведение плановых работ, предусмотренных руководством по эксплуатации автомобиля, и работ, связанных с поддержанием работоспособности автомобиля.

ТО-2 для легковых автомобилей в среднем проводится через каждые 15 000 км пробега.

Оно включает:

1) Проверить герметичность уплотнений;

2) Заменить масло в картере двигателя;

3) Заменить масляный и воздушный фильтры;

4) Очистить и промыть детали вентиляции двигателя;

Проверка уровня масла и герметичности уплотнений.

Уровень масла проверить на холодном неработающем двигателе. Оно должно находиться между рисками «Мин» и «Макс» на стержне. При необходимости долить свежее масло через заливную горловину на крышке головки цилиндров. Категорически запрещается эксплуатация двигателя с уровнем масла меньше нижней метки. Излишнее количество масла приводит к увеличенному нагарообразованию, закоксовыванию поршневых колец, забрызгиванию маслом свечей, нарушению вентиляции картера и попаданию масла в фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Герметичность соединений и манжет на коленчатом валу проверить визуально по наличию подтеканий масла, при необходимости устранить подтекание подтяжкой соединений или заменой манжет с предварительной разборкой двигателя.

Замена масла и масляного фильтра.

Заменять масло необходимо на хорошо прогретом двигателе. Для этого вывернуть сливную пробку (предварительно сняв крышку заливной горловины) и слить масло в ёмкость. Выдержать 10 минут, пока масло не стечёт.

Снять масляный фильтр. Фильтр отворачивается от руки с приложением незначительного усилия. При возникновении затруднений при его отворачивании воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпуса фильтра хомута и рукоятки.

При установке нового фильтра убедиться в наличии и целостности уплотнительного кольца на фильтре, чистоте плоскостей фильтра и блока цилиндров. Новый фильтр завёртывать только усилием руки (предварительно смазав уплотнительное кольцо маслом для двигателя), после касания прокладки фильтра довернуть его ещё на? оборота.

Если при смене масла и фильтра было обнаружено, что масло очень тёмное (на стержне не просматриваются риски), надо, не снимая фильтра, слить масло, дать ему полностью стечь. Завернуть пробку и залить 2,5…2,75л моющего масла ВНИИНПФД в двигатель и дать ему поработать с минимальной частотой вращения коленчатого вала 10 мин. После этого слить моющее масло, заменить фильтр и залить 3,4 л свежего масла в соответствии с сезоном. Пустить двигатель, дать ему поработать 5…10 мин и проверить герметичность фильтра и пробки.

Очистка и промывка деталей вентиляции.

Для промывки отсоединить шланги, снять крышку головки цилиндров и снять с нее маслоотражатель. Промыть бензином или керосином шланги и маслоотражатель, а также трубку отсоса картерных газов в карбюраторе. Проверить чистоту внутренней поверхности шлангов и герметичность их соединения в местах затяжки хомутов.

Операционно-технологическая карта ТО-2 автомобиля ИЖ-2715.

Общая трудоемкость-18,0 чел. ч Технологическая карта № 1.

Система смазки.

Таблица 13.

№ п/п.

Наименование и содержание работ операций.

Место выполнения операций.

Число точек обслуживания.

Трудоемкость чел.•ч.

Приборы, инструменты, приспособления.

Технические требования и указания.

Проверить герметичность системы смазки.

Спереди.

0,35.

Визуально.

Подтеки масла должны отсутствовать.

Проверить уровень масла в системе.

Спереди.

0,2.

Визуально с помощью стержня.

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс».

Замена масла.

Спереди.

0,26.

Заливаем с помощью воронки; ключ № 17.

Масло должно быть между метками «Мин» и «Макс».

Замена масляного фильтра.

Спереди.

0,14.

Вручную.

Уплотнительное кольцо должно быть без повреждений и смазано; соприкасающиеся поверхности чистыми.

Очистка и промывка деталей вентиляции.

В точках соединения.

0,46.

Компрессор; сосуд с бензином или керосином; ключ № 10 и № 12.

Внутренние и внешние поверхности должны быть чистыми.

Итого: 1,41челчас Разработка схемы поиска и устранения неисправности.

Неисправность — пониженное давление масла.

Обобщенные параметры технического состояния смазочной системы — давление масла в магистрали и его температура. При исправном состоянии двигателя давление и температура картерного масла взаимосвязаны.

На давление и температуру масла влияют: износ сопряжений кривошипно-шатунного механизма, состояние системы охлаждения, тепловой и нагрузочный режимы двигателя, сорт применяемого масла.

1- работа двигателя на несоответствующем рекомендованному масле. Заменить масло в соответствии с рекомендациями заводской инструкции;

2- потеря упругости пружины редукционного клапана масляного насоса или попадания под клапан посторонних частиц. Снять масляный насос, разобрать и промыть. Очистить клапан от посторонних частиц и заусенцев, при необходимости пристукнуть шарик к гнезду корпуса;

3- корпус, крышка или шестерни масляного насоса изношены или имеют дефекты. Отремонтировать масляный насос (см.ниже);

4- чрезмерный зазор между коренными и шатунными подшипниками. Разобрать двигатель и выполнить соответствующий ремонт;

5- неисправность электрического указателя давления масла. Проверить и заменить неисправные детали.

Проверка масляного насоса.

Обычно в условиях эксплуатации не возникает необходимости в ревизии масляного насоса. Только при падении давления масла из-за насоса целесообразно снять и разобрать насос для проверки состояния его деталей в такой последовательности:

— закрепить масляный насос в тисках, проследив за тем, чтобы не повредить корпус;

— отвернуть шесть винтов крепления крышки масляного насоса и снять крышку, ведущую и ведомую шестерни;

— после разборки все детали насоса тщательно промыть и продуть сжатым воздухом;

— тщательно осмотреть крышку и корпус насоса, при наличии значительного износа детали заменить;

— осмотреть ведущую и ведомую шестерни, при наличии повышенного износа заменить их;

— проверить зазор между рабочими поверхностями зубьев в зацеплении шестерен, этот зазор должен быть 0,5…0,22 мм. Предельный износ по зазору равен 0,30 мм, при увеличении зазора шестерни заменить;

— проверить зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и расточкой в корпусе насоса с помощью щупа. Монтажный диаметральный зазор равен 0,105…0,175 мм. Этот зазор изменяется очень мало; если же он превысит 0,22 мм, заменить корпус насоса, а если необходимо, то и шестерню;

— проверить щупом зазор между наружным диаметром ведущей шестерни и корпусом, который должен быть 0,140…0,216 мм; если же он превысит 0,25 мм, заменить наиболее изношенную или обе детали;

— проверить щупом зазор между внутренним диаметром ведущей шестерни и выступом корпуса, который должен быть 0,050…0,10 мм; если же он превысит 0,15 мм, заменить наиболее изношенную или обе детали;

— проверить щупом зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть 0,05…0,122 мм; если же он превысит 0,15 мм, подогнать плоскость прилегания корпуса к крышке или заменить корпус;

— проверить неплоскостность крышки, которая допускается не более 0,03 мм; при необходимости притереть или пришлифовать плоскость. Толщина крышки после шлифовки не должна быть менее 4,20 мм;

— собрать масляный насос в последовательности, обратной разборке. При этом шестерни масляного насоса установить так, чтобы торцы с фаской были обращены в сторону корпуса. После установки шестерни обильно смазать моторным маслом.

Масляный насос Рисунок-3: Масляный насос Выбор номенклатуры запасных частей для текущего ремонта узла автомобиля.

Текущий ремонт предназначен для устранения отказов и неисправностей с целью обеспечения ресурса автомобиля до капитального ремонта. При текущем ремонте допускается замена всех деталей кроме базовых, при этом, как правило, не заменяют основные детали.

Базовые? основные и корпусные детали, которые обеспечивают размещение всех остальных деталей.

Основные? обеспечивают функционирование узла.

Масляный насос установлен в картере блока двигателя и приводится в действие от коленчатого вала по средствам зубчатой передачи.

Базовые детали — корпус, крышка, маслозаборник.

Основные детали — ведущая и ведомая шестерни, редукционный клопан.

Заказ на запасные части автомобиля ИЖ — 2715.

Узел — масляный насос.

Таблица 14.

Наименование детали.

Номер по каталогу.

ОКПО.

Количество.

Колесо зубчатое ведомое.

412−1 011 032.

1 шт.

Предохранительный клапан.

412−1 011 364.

1 шт.

Прокладка крышки.

412−1 011 065−10.

1 шт.

Крышка масляного насоса.

412−1 011 052−10.

1 шт.

Пружина редукционного клапана.

412−1 011 368.

1. Афанасьев Л. Л. Единые транспортные системы и перевозки. — М:

Транспорт, 1982. — 382 с.

Миронюк С. К. Использование транспорта в сельском хозяйстве. — М/ Колос, 1982.-287 с.

Рыбаков К. В. Транспорт в сельскохозяйственном производстве. Учебное пособие. — М.: МГАУ, 1998. — 52 с.

4. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным.

транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей от 13 марта.

1987 года. ПС СССР, но труду и социальным вопросам № 153/6. ВЦСПС №.

142. (источник: www.регеvozki.ru).

5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1988. — 78 с.

6. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. — М.: «Ось-89», 1997. — 48 с.

Кузнецов Е.С., Болдин А. П., Власов В. М. Техническая эксплуатация автомобилей. — М.: Наука, 2001. — 535 с.

Водолазов Н. К. Курсовое и дипломное проектирование по механизации. Учебное пособие. -М.: Агропромиздат, 1991 -335 с.

Регулировка автомобилей, применяемых в сельском хозяйстве: Справочник/ В. Е. Гореликов, В. Т. Каширин, П. Д. Козлов и др. — Л.: Машиностроение, 1984. -311 с.

Газарян А. А. Техническое обслуживание автомобилей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2000. — 272 с.

Автомобили Урал моделей-4320−01, -5557: Устройство и техническое обслуживание. С. Л. Антонов, В. А. Трофимов, А. И. Штурюкин и др. — М.: Транспорт, 1994. — 245 с.

И. Кузнецов А. С., Глазачев СИ. Автомобили моделей ЗИЛ-4333, ЗИЛ-4314 и их модификации: Устройство, эксплуатация, ремонт. — М.: Транспорт, 1996. — 288 с.

ЗИЛ-5301 и его модификации: Руководство по ремонту, каталог деталей. А. С. Кузнецов, СИ. Глазачев, В. М. Калинцева и др. — М.: Элит-пресс, 2000. — 476 с.

Карагодин В.И., Карагодин Д. В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. — М.: Транспорт, 2001. — 342 с.

Синельников А.Ф., Васильев Б. С. Автомобили МАЗ: Техническое обслуживание и ремонт. — М.: Транспорт, 2000. — 372 с.

Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. Учебное пособие / П. А. Андреев, В. М. Баутин, А. Н. Батишев и др. — М.: Информагротех, 1995.-576 с.

Спичкин Г. В., Третьяков A.M. Практикум по диагностированию автомобилей. Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Высшая школа, 1986. 439 с.

Справочно-информационная система автомобилей «АвтоКаталогАвтоПредприятие AutoSoft SP».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой