Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние композиционных особенностей искусства древнего Рима на современный интерьер

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости. Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. Исторические особенности римская культура
    • 1. Римская культура. Этапы развития
    • 2. Композиционные и архитектурные принципы Римской империи
  • ГЛАВА II. Влияние композиционных особенностей римского искусства на современный интерьер
    • 1. Композиционные особенности римского искусства в современном мире дизайна. Римский стиль
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Влияние композиционных особенностей искусства древнего Рима на современный интерьер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Таким образом, можно сделать несколько выводов:

В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков. Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости.

Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культура Рима является завершающим этапом развития античной культуры, она также сыграла важную роль в формировании всей европейской цивилизации. Отличительной чертой любого римского искусства было то, что первоочередным фактором в нем всегда выступали утилитарные функции. Важно подчеркнуть, что культура Рима включает в себя следующие аспекты: развитые философские школы и течения, мифологию, естественные науки, исторические научные школы, юридические науки, театр, архитектуру, изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, литературу. Для архитектуры Рима характерны следующие элементы: монументальность, обилие украшений, пышная отделка любых зданий, строгая симметрия, утилитарность строений. В момент формирования композиции римского форума начинают складываться важнейшие особенности планировки древнеримских архитектурных комплексов: стремление к симметричности, осевое построение, акцентировка фасада главного здания, устройство подъёма к фасаду от торжественного входа. Наивысшие достижения древнеримского искусства можно отнести к периоду расцвета Римской империи. Основные элементы архитектуры периода Римской империи: монументальность и пластичность архитектурных масс. Доминантную роль играют арки, своды, купола. Обширные внутренние пространства.

Наличие облицовки бетонных стен камнем и кирпичом с вкраплениями мрамора. Широкое применение декоративной живописи и скульптуры. Появляются ордерной арки. Пропаганда могущества римского государства и прославление личности императора. Появление идеализирующих тенденций, индивидуальные особенности портретируемых сглаживались.

Введение

светотеневых контрастов, элементов движения, утончённой пластической разработки форм. Виды римских архитектурных сооружений: жилище, вилла, базилика, форум, храм, театр, амфитеатр, терма, гробница, инженерные сооружения. Таким образом, можно выделить следующие отличительные черты римской композиции: строгость симметрии, относительно центральной оси. Сильная выраженность центральной оси. Фронтальность зданий.

Использование эллинистического перистиля. Сохранение связи между профилем участка и рельефом местности. В интерьере должен присутствовать акцент на центральном участке площади. Кроме того, главными чертами композиции интерьера современного дома, созданного в римском стиле, должны быть симметрия, равновесие, простор. В зависимости от назначения или общего оформления пространства, стена в римском интерьере должна стать либо нейтральным фоном, либо ярким, доминирующим акцентом. Для оформления римского потолка существует несколько решений: он может быть гладким, многоуровневым и коссонированным. Большое внимание необходимо уделить мебели. Предметы римской мебели должны сочетать в себе: тяжеловесность этрусков, богатство и шик египтян, изящество и простоту греков.

Это могут быть: плетеные кресла, мраморные столы, изящные диваны, скамьи, украшенные гравировкой, резьбой, позолотой, инкрустацией, накладками из бронзы, камня, слоновой кости. Римский стиль в интерьере предполагает создание максимально удобного для жизни пространства, красивого для восприятия. Римский стиль интерьеров представляет собой сочетание роскоши, аристократизма и изысканности, где монументальность черт и элементов выражена крайне спокойно и ясно. Особенностью планировки римского дома являлся тот факт, что главное пространство или атрий, окружалось целым рядом других, второстепенных помещений. Для отделки стен хорошо подойдут декоративные штукатурки природных, естественных тонов, кладка из цветного мрамора или легкая роспись. Кроме того, может быть использована мозаика, настенные росписи с имитацией дополнительного пространства. В качестве напольного покрытия для современного римского интерьера лучше всего использовать природный камень, либо его имитацию. Для римского интерьера характерно использование бронзы, фаянса, мрамора, статуй императоров и богов, фигурки животных, вазы, кубки, амфоры. Строительство виллы было связано с рядом особенностей:

наличием или отсутствием сельскохозяйственного производства;

от степени богатства хозяина виллы;

от строительной программы;

от характера участка. Основными строительными материалами Римской империи являлись: тесаный камень, бетон и кирпич.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Арган. К. История итальянского искусства. М. 2000

Буркхардт Я. Век Константина Великого. М. 2003

Грант М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003

Грималь П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008

Зелинский Ф. История античной культуры. СПб. 1995

Кауфман С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948

Кнабе Г. Древний Рим — история и повседневность. Очерки. М. 1986

Кнабе Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006

Кнабе Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993

Кнабе Г. Корнелий Тацит. М. 1981

Корелин М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005

Кюмон Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002

Лосев А. Эллинистически-римская эстетика I—II вв. н.э. М. 1979

Татаркевич В. Античная эстетика. М. 1977

Топоров В. Эней — человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993

Шайд Д. Религия римлян. М. 2006.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . К. История итальянского искусства. М. 2000.
  2. Я. Век Константина Великого. М. 2003.
  3. М. Цивилизация Древнего Рима. М. 2003.
  4. П. Цивилизация Древнего Рима. М. 2008.
  5. Зелинский Ф. История античной культуры. СПб. 1995.
  6. С., Николаев И., Цирес А., Блаватский В. Всеобщая история архитектуры. М.: Издательство академии архитектуры СССР. 1948.
  7. Г. Древний Рим — история и повседневность. Очерки. М. 1986.
  8. Г. Избранные труды: Теория и история культуры. М. 2006.
  9. Г. Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М. 1993.
  10. Г. Корнелий Тацит. М. 1981.
  11. М. Падение античного миросозерцания. Культурный кризис в Римской империи. СПб. 2005.
  12. Ф. Восточные религии в римском язычестве. СПб. 2002.
  13. А. Эллинистически-римская эстетика I—II вв.. н.э. М. 1979.
  14. В. Античная эстетика. М. 1977.
  15. В. Эней — человек судьбы. К «средиземноморской» персонологии. М. 1993.
  16. Д. Религия римлян. М. 2006.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ