Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Аналитическая справка по теме: Инструменты антициклической политики

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Государственное предпринимательство. Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где хозяйственность противоречит природе частных компаний или требуются очень большие вложения средств и риск. Главное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении… Читать ещё >

Аналитическая справка по теме: Инструменты антициклической политики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проведения этих различны мер государство прибегает главным образом к фискальной и кредитно-денежной политике.

Фискальная политика — это бюджетная политика. Ее возможно определить как политику, проводимую методом манипулирования государственными доходами (прежде всего налогами) и расходами. Кредитно-денежная политика — это политика, проводимая методом регулирования денежной массы в обращении и совершенствовании кредитной сферы. Оба данные направления государственной политики плотно соединены друг с другом. Но данная взаимосвязь в рыночной и централизованной экономике значительно различается.

Страны с рыночной экономикой, начавшей формироваться 2−3 столетия назад, непрерывно ищут наилучшее сочетание государственного регулирования и функционирования естественно образовавшегося рыночного механизма.

Страны со сложившейся централизованной экономической системой пробуют в процессе разгосударствления возродить при помощи страны именно тот сильный, животворящий частный интерес, без которого не может быть рынка. Основная проблема при всем этом — не убить в объятиях государства этот животворящий интерес с одной стороны и не дать возабладать «дикому» капитализму с другой.

Государственное предпринимательство. Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где хозяйственность противоречит природе частных компаний или требуются очень большие вложения средств и риск. Главное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, в том числе обеспечение требуемых темпов роста, сглаживание повторяющихся колебаний, поддержание занятости, стимулирование научно-технического прогресса и т. д. Эта форма регулирования обеспечивает поддержку малорентабельных компаний и отраслей хозяйства, которые очень важны для воспроизводства. Это прежде всего отрасли экономической инфраструктуры (энергетика, транспорт, связь).

К главным проблемам, которые решаются государственным предпринимательством, относятся кроме того предоставление населению льгот в различных областях социальной инфраструктуры, помощь жизненно важным наукои капиталоемким отраслям экономики в целях ускорения технологического прогресса и поддержания на данной основе позиций страны в мировом хозяйстве, проведение региональной политики — возведение в экономически отсталых районах промышленных компаний, творение рабочих мест, охрана окружающей среды путем внедрения безотходных технологий, строительства очистных сооружений, развитие фундаментальных научных исследований, производство товаров, являющееся по закону государственной монополией.

В деятельности госпредприятия присутствуют как рыночные, так и нерыночные, идущие от государства мотивы. Политические мотивы переменчивы, они зависят от правительства, распоряжений министерств и т. д. Поэтому госпредприятия часто оказываются в сложной и неясной обстановке, предсказать которую намного сложнее, чем рыночную конъюнктуру. Спрогнозировать вероятные колебания спроса и цен гораздо легче, чем предугадать поведение нового министра или же чиновника, решения которого зачастую определяют судьбу предприятия. За ними могут стоять политические цели, которые не имеют никакого отношения к рыночному поведению (стремление увеличить поступления в бюджет, желание сохранить штаты и повысить заработную плату и т. д.).

В большинстве случаев, государственные предприятия не готовы к рыночному соперничеству, так как рассчитывают не совсем только на себя, но и на особое отношение со стороны властей (дотации, налоговые льготы, гарантии сбыта в масштабах госзаказов). У государственных предприятий нет обязанностей перед акционерами, банкротство им обычно не угрожает. Это все отрицательно сказывается на динамике затрат и тарифов, скорости освоения новых технологий, качестве организации производства и так далее.

В случае если экономика обременена избыточным числом государственных предприятий, в сложное положение попадают их сотрудники. Непосредственно они становятся первой жертвой правительственной политики, направленной на преодоление чрезвычайных ситуаций. Обыкновенно люди, работающие в госсекторе, первыми чувствуют замораживание зарплаты.

По всей видимости поэтому волна приватизации, прокатившаяся в 80-е годы по экономикам западных государств не вызвала широких протестов со стороны основной массы занимающихся в государственном секторе. Люди рассчитывали, что, освободившись от государственного давления, они сумеют в полной мере использовать преимущества рыночного хозяйства, стать совладельцами частных предприятий.

Таким образом, при разработке и реализации различных антикризисных программ обязательно должны учитываться все моменты развития общественного производства, но основным звеном программы всегда будет политика роста и дифференциации доходов населения. В противном случае программы не принесут пользы обществу.

Клинов В. Г. Экономическая коньюктура. Факторы и механизмы формирования. — М., Экономика, 2005. — 280 с.

Туманова Е.А., Шагас Н. Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. М: ИНФРА-М, 2010. — 400 с.

Хеберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М.: Социум, 2009. — с. 112

Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского.

— 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 464 с.

Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Е. Н. Лобачевой. — М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. — 254 с.

Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского.

— 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2009, с.254

Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Е. Н. Лобачевой. — М.: Юрайт, Высшее образование, 2010, 74.

Хеберлер Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М.: Социум, 2009, с.

88.

Подъем

Кризис, депрессия

Сдерживающая политика

Снижение налогов

Увеличение государственных расходов

Стимулирующая политика

Уменьшение государственных расходов

Увеличение налогов

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Экономическая коньюктура. Факторы и механизмы формирования. — М., Экономика, 2005. — 280 с.
  2. Е.А., Шагас Н. Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. М: ИНФРА-М, 2010. — 400 с.
  3. Г. Процветание и депрессия: теоретический анализ циклических колебаний. М.: Социум, 2009. — с. 112
  4. Экономическая теория: учеб. пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М. Соколинского. — 2-е изд. — М.: КНОРУС, 2009. — 464 с.
  5. Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Е. Н. Лобачевой. — М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. — 254 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ