Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственная политика и нормативная база управления научно-техническим прогрессом, особенности инновационного предпринимательства, эффективность нововведений и актуализация научно-технических достижений. 
Национальная инновационная система

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Формирование организационной структуры по созданию национальной инновационной системы, выявление заинтересованных институтов и организаций, формирование управляющего комитета. Анализ научно-технического, образовательного, организационного потенциала регионов, проведение необходимых исследований. Финансируется федеральным п региональным правительством. Результатом является выделение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Государственная политика и нормативная база управления научно-техническим прогрессом
  • 2. Особенности инновационного предпринимательства
  • 3. Эффективность нововведений и актуализация научно-технических достижений
  • 4. Национальная инновационная система
  • Заключение
  • Список использованных источников

Государственная политика и нормативная база управления научно-техническим прогрессом, особенности инновационного предпринимательства, эффективность нововведений и актуализация научно-технических достижений. Национальная инновационная система (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

д.Нет четкого разграничения федеральных и региональных функций в области инновационной деятельности. Отсутствует актуальная информация о создаваемой нашюнатьной инновационной системе. У большинства регионов отсутствует стратегия инновационного развития, поэтому разрабатываемые программы развития, как правило, не приводят к ожидаемому результату. У большинства регионов отсутствуют механизмы интеграции региональной и национальной инновационных систем и включения РИС в международные сети. Таким образом, на данный момент регионы не имеют развитой инновационной системы, не имеют полноценной стратегии инновационного развития, и, соответственно, не могут эффективно развиваться. Отсутствует четкое разделение функций между федеральной и региональной властями в области совместного стратегического развития региональных и национальной инновационных систем

Национальную инновационную систему можно рассматривать как многоуровневую формацию, где каждый уровень представляет собой проект определенной сложности. На наш взгляд, формирование национальной инновационной системы осуществляется на следующих уровнях:

Формирование организационной структуры по созданию национальной инновационной системы. Выявление заинтересованных институтов и организаций, формирование управляющего комитета. Политически наиболее сложная задача. Отсутствие решения на этом уровне очень затрудняет реализацию проектов на следующих уровнях. Формирование стратегии развития промышленности регионов, формирование кластеров, промышленных групп, отраслей. Предполагает всесторонний анализ научно-технического, образовательного, организационного потенциала страны для выделения научнотехнологических направлений развития (протокластеры) (здесь используется понятие «направление» вместо «отрасль», так как сейчас большинство процессов, связанных с инновациями, происходит на межотраслевом срезе). Бизнес-структурам необходимо знать стратегию развития того пли иного направления (отрасли) на 10 — 15 лет.

чтобы вкладывать деньги в прикладные исследования и производство. На этом уровне правительственные структуры играют незаменимую роль. Через них осуществляется государственная политика, влияющая на инновационные процессы. На начальном этапе бизнес и инвесторы не готовы вкладывать деньги в проекты, перспективы которых неопределенны. В соответствии с вышеописанными уровнями, создание национальной инновационной системы может осуществляться следующим образом:

Формирование организационной структуры по созданию национальной инновационной системы, выявление заинтересованных институтов и организаций, формирование управляющего комитета. Анализ научно-технического, образовательного, организационного потенциала регионов, проведение необходимых исследований. Финансируется федеральным п региональным правительством. Результатом является выделение научно-технологических направлений развития регионов. Детальный анализ выявленных научно-технологических направлений и формирование программы развития кластеров. Финансируется на паритетных началах региональным правительством и заинтересованными бизнес структурами. Результатом является создание региональных центров стратегического развития (центров экспертизы).Реализация инвестиционных программ по созданию новых и модернизации существующих элементов производственной сферы Российской Федерации. Финансируется заинтересованными финансовыми группами и бизнес структурами в форме государственно-частного партнерства. Результатом является реализация модернизационных проектов (центров проектирования), создание в стране новых и модернизация существующих производств. Заключение

Инноватика — это область знаний, изучающая создание новшеств и их распространение, а также способы выработки инновационных решений. Предмет инноватики зафиксировать достаточно трудно, так как инновации сами мало предсказуемы, в основе изучения находится социальный процесс, проявляемый через умственную деятельность человека. Современные проблемы инноватики в основном рассматриваются через технико-технологические, товарноэкономические и другие виды общечеловеческой деятельности. Когда мы говорим об инноватике как о науке об инновациях — наша задача естественностихийный процесс инноваций сделать культурным, организованным и управляемым. На этом пути существуют проблемы:

политические. Преимущества инновационного общества декларируются, усиленно пропагандируются страновая независимость от ресурсных ограничений. Предполагается, что страна, захватившая лидерство в инновационной гонке, сможет сохранить его и вместо количества и объема производства товаров перейти к другим видам производства качественно иных товаров и услуг. Существует мнение, что в мире избыток инноваций и предполагается, что через патентное право все страны к инновациям имеют равный доступ. Но для ряда стран возможности их реализации очень не равные, например:

богатые страны специализируются на скупке патентов и их реализации или замораживании;

в бедных странах патентование слишком дорогая процедура — часть инноваций теряется, часть применяется без гарантий защиты и живет стихийно;

культурно-исторические. В истории, в общественном сознании бытует мнение, что от нового один вред, положение человека ухудшается, а насилие над ним увеличивается. Явление всего нового часто пугающее, в нем объединены слишком разнородные элементы, нет ни соизмеримости, ни связности, все случайно, ситуационно. Рассматривая инновацию как часть культурной среды, мы находим там:

конфликт нового и старого;

способность к восприятию и ассимиляции нового мира, развитию терпимости ко всему новому;

способы реализации нового без насилия и произвола, характеризуемые враждой ко всему новому;

отсутствие механизмов согласия, согласования, кооперации и компенсации при потерях, при нововведениях;

отсутствие представления об адаптационных ресурсах личности и их развития, подготовки.

экономические. Рыночные экономические отношения не единственный способ распределения инноваций и, соответственно, интеллектуальной собственности. Все убеждены, что инновации выгодны, но хозяева, собственники, промышленники их не принимают. Для них, чаще выгоднее что-то другое, например монополия. Связь понятий «экономическое» и «инновационное» не тождественно, оно создано на словах и больше желаемо, чем реально. Деньги и определяют применение нового, и ограничивают, отбирая и финансируя только экономически выгодные проекты (по принципу сейчас, а не завтра). Это создает однобокость как технических, так и организационных инноваций;

технико-технологические. Эти проблемы инновационного развития, модернизации и устойчивого функционирования рассматриваются как основная движущая сила развития научно-технических и производственных систем, развитие которых приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение результатов фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с новыми потребительскими свойствами. Список использованных источников

Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер», 2001

Гунин В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями. — М.: Изд-во «ИНФРА-М», 1999

Дьяконова О.С., Обухова А. С. Регулирование инновационной деятельности законодательством РФ // Инновационная активность регионов в условиях современной экономики: сб. материалов Всерос. науч.

практ. конф., 28 дек. 2010 г. / под науч. ред. Н. В. Клочковой. Иваново, 2010

Емельянов Ю. С. Нормативное регулирование инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях//ecsocman.hse.ru›data/2012/11/05/1 251 372 258/Pages Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ)Малый инновационный бизнес: проблемы и перспективы. Аналитическая записка Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе Санкт-Петербурга. СПб., 2006

Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. — М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2002О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий: указ Президента РФ от 22 июля 1998 г. № 863Об основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности: распоряжение Правительства РФ от 30 нояб. 2001 г. № 1607-рУправление инновационной деятельностью: учеб.

пособие / Н. Ю. Изоткина, О. Ю. Осипов, Ю. М. Осипов, А. Ф. Уваров; под общ. ред. проф. Ю. М. Осипова. Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. ;

164 с. Уткин Э. А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. — М.: Изд-во «Зерцало», 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие. ИД «Питер», 2001.
  2. В.Н., Баранчеев, В.П., Устинов В. А., Ляпина С. Ю. Управление инновациями. — М.: Изд-во «ИНФРА-М», 1999.
  3. О.С., Обухова А. С. Регулирование инновационной деятельности законодательством РФ // Инновационная активность регионов в условиях современной экономики: сб. материалов Всерос. науч.- практ. конф., 28 дек. 2010 г. / под науч. ред. Н. В. Клочковой. Иваново, 2010
  4. Ю.С. Нормативное регулирование инновационной деятельности на федеральном и региональном уровнях// ecsocman.hse.ru›data/2012/11/05/1 251 372 258/Pages
  5. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ)
  6. Малый инновационный бизнес: проблемы и перспективы. Аналитическая записка Общественного Совета по малому предпринимательству при губернаторе Санкт-Петербурга. СПб., 2006.
  7. В.Г. Инновационный менеджмент: учебник для ВУЗов. — М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2002
  8. О государственной политике по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности и объектов интеллектуальной собственности в сфере науки и технологий: указ Прези-дента РФ от 22 июля 1998 г. № 863
  9. Об основных направлениях реализации государственной политики по вовлечению в хозяйственный оборот результатов научно-технической деятельности: распоряжение Правительства РФ от 30 нояб. 2001 г. № 1607-р
  10. Управление инновационной деятельностью: учеб. пособие /Н.Ю. Изоткина, О. Ю. Осипов, Ю. М. Осипов, А. Ф. Уваров; под общ. ред. проф. Ю. М. Осипова. Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2007. — 164 с.
  11. Э.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. — М.: Изд-во «Зерцало», 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ