Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Шрифт «Текстура»

ДокладПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характерной особенностью готических текстов также является отсутствие прописных букв (заглавные буквы, ИНИЦИАЛЫ, рисовались отдельно и по форме могли сильно отличаться от текстового шрифта). Слова не разделяли пробелом, их отделяли стоящей по центру строки жирной точкой. Строки выравнивали как по левому, так и по правому краю. Для «красоты» написания в некоторых словах пропускали гласные буквы… Читать ещё >

Шрифт «Текстура» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «История и культурология»

ДОКЛАД ПО КУРСУ «ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА»

НА ТЕМУ: «ШРИФТ «ТЕКСТУРА»

Выполнил: ст. гр. ГРМ-41

Ушкалов И.В.

Проверил: Пхида И.М.

Ростов-на-Дону 2009

Между 900 и 1000 г. г. наиболее развитое меровингское письмо преобразовалось в каролингское, ставшее нормой для переписывания церковных книг. К концу 1000 г. н.э. из каролингского развилось романское письмо (Romanesque), которое к 1200 г. приобрело уже почти готический вид. Он и теперь известен под именем Black Letter, или Old English. В период от поздней готики до раннего ренессанса (1300 — 1500 гг. н.э.) Old English становится основным по всей Европе для переписывания как религиозных, так и светских книг. Чаще всего он было известно как «текстура» (от лат. textura — ткань). В Германии этот вид шрифта назывался Missal Schrift (литургический шрифт), или Gitter Schrift (Gitter — решетка). Эти названия прекрасно характеризуют и его форму, и назначение. В полиграфии, набор текстурой похож на плотный тканый узор (или узор тяжелой кованой решетки), сплошь покрывающий страницу. В основном, в том виде, который дошёл до наших дней готический шрифт появился в XV веке, стараниями немецких каллиграфов-переписчиков.

Текстура — первая и основная разновидность готического письма. Характерное отличие шрифтов данного типа — вытянутость букв. Строчные узкие, черные и относительно крупные, с вертикальными основными штрихами, небольшим количеством кривых и двойным изломом, выносные элементы короткие. Прописные достаточно широкие и сложные по форме, с изломами и криволинейными элементами. Характерны каллиграфические ромбовидные завершения вертикальных штрихов строчных и ромбовидные элементы и двойные штрихи прописных. В письмо проникают надломленные линии; закругления и эллипсы принимают форму остроконечного миндаля. Общая картина письма выглядит тёмной. Сжатость письма позволяет уместить в строке больше текста и разделить страницу на два столбца, что еще раз подчеркивает принцип вертикальности и в построении страницы. Текстурные минускулы имели правильные, «размеренные» расстояния между вертикальными штрихами, ширина внутрибуквенного просвета приблизительно равна толщине штриха. Строчное t своей верхушкой выходит за верхнюю горизонтальную линию, над буквой i для выделения ее стойки среди других появляется черточка-точка.

Характерной особенностью готических текстов также является отсутствие прописных букв (заглавные буквы, ИНИЦИАЛЫ, рисовались отдельно и по форме могли сильно отличаться от текстового шрифта). Слова не разделяли пробелом, их отделяли стоящей по центру строки жирной точкой. Строки выравнивали как по левому, так и по правому краю. Для «красоты» написания в некоторых словах пропускали гласные буквы, а иногда целые слоги (пропущенные буквы обозначали сверху тонкой чертой — титлом). Такое написание не противоречило задачам книг того времени, так как текстурой писали канонические тексты. Читающий знал текст наизусть, написанное было всего лишь подсказкой, а книга, скорее, предметом культа, нежели источником информации.

Эстетические взгляды средневековья полностью отразились в характере шрифта. Трудно представить себе иное написание букв под стрельчатыми арками средневекового собора богато украшенного каменной резьбой. Стилистика оформления шрифта повторяет архитектурный стиль эпохи.

Для издания своих книг «отец» полиграфии Иоганн Гуттенберг выбрал именно текстуру. Литеры для Гуттенберга награвировал Петер Шеффер. Для имитации многообразия рукописных форм букв и для равной выключки строк потребовалось разработать около 240 различных по рисунку литер. Именно этим шрифтом издана знаменитая 42-строчная Библия (на каждой странице было 42 строки текста). Ее так же называют Майнцевской Библией, поскольку типография Гуттенберга находилась в ту пору в городе Майнце.

шрифт текстура готический каролингский

Приложение

Страница Гутенберговой Библии

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой