Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тема на выбор автора

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В прямом направлении осуществляется перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза, следовательно, необходимо рассчитать размер платы в счет возмещения вреда. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле: ПР = S ТТГ, (4.46)где ПР — размер платы в счет… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Анализ деятельности предприятия ООО «АТП-Невское»
    • 1. 2. Общая характеристика предприятия, история создания
    • 1. 3. Организационная структура
    • 1. 4. Управление грузоперевозками ООО «АТП Невское»
  • Глава 2. Организация и управление автомобильными перевозками
    • 2. 1. Характеристика перевозимого груза
    • 2. 2. Обоснование выбора подвижного состава для перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза
    • 2. 3. Размещение и крепление груза на подвижном составе
    • 2. 4. Планирование маршрута перевозки
    • 2. 5. Технико-экономические расчеты проекта
  • Глава 3. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
    • 3. 1. Охрана труда и техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
    • 3. 2. Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках
    • 3. 3. Требования к водителю при перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза
    • 3. 4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Тема на выбор автора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Затраты на шины седельного тягача:

руб.Затраты на шины полуприцепа:

руб.Общие затраты на шины: руб. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт

При расчете затрат на ТО и ТР принимаем норму затрат на запасные части НЗЧ = 700 руб./1000 км, норму затрат на материалы НМ = 500 руб./1000 км. Затраты на запасные части: руб., (4.42)Затраты на запасные части: руб., (4.43)Общие затраты на ТО и ТР: руб. Материальные затраты на содержание и ремонт ПТБЗатраты на капитальный ремонт ПТБ: руб., (4.44)Затраты на текущий ремонт ПТБ: руб. (4.45)Общие затраты на содержание и ремонт ПТБ: руб. Прочие затраты Страхование ОСАГО составляет 3500 руб. в год на одно ТС, т. е. 9,59 руб./день.Оплата уборочно-моечных работ составляет 1000 руб. в месяц на одно ТС, т. е. 32,35 руб./день.Итого прочие затраты составляют 41,84 руб./день

Расчет материальных затрат в себестоимости перевозки представлен в табл. 17. Таблица 17Материальные затраты в себестоимости перевозки

ПоказательВеличина затрат, руб. Затраты на топливо7654,38Затраты на смазочные материалы620,17Затраты на шины1321,11Затраты на ТО и ТР787,2Затраты на содержание и ремонт ПТБ494,79Прочие затраты41,84Итого10 919,49Размер вреда при превышении значения предельно допустимыхосевых нагрузок на каждую ось транспортного средства

В прямом направлении осуществляется перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза, следовательно, необходимо рассчитать размер платы в счет возмещения вреда. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства, по следующей формуле [1]: ПР = [РПМ + (РПОМ1 + Р ПОМ2 + … + РПОМi)] S ТТГ, (4.46)где ПР — размер платы в счет возмещения вреда участку автомобильной дороги, руб.;РПМ — размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (руб. на 100 километров);РПОМ1, Р ПОМ2… РПОМi — размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);i — количество осей транспортного средства, по которым имеется превышение предельно допустимых осевых нагрузок;S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года, рассчитываемый по следующей формуле:

Ттг = Тпг I =1*1,3=1,3 (4.47) где Тпг-базовый компенсационный индекс предыдущего года (базовый компенсационный индекс 2008 года принимается равным 1, Т пг =1); I — индекс-дефлятор инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в части капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на очередной финансовый год, разработанный для прогноза социально-экономического развития и учитываемый при формировании федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период. Индекс перевода цен из уровня на 1 квартал 2008 года в уровень цен на 4 квартал 2012 года: I=5,62 / 4,23 = 1,3.где 5,62 — индекс перевода цен из уровня 2000 года в уровень цен на 4 квартал 2012 года;

4,23- индекс перевода цен из уровня 2000 года в уровень цен на 1 квартал 2012 года. При перевозке в прямом направлении тяжеловесного груза осевая нагрузка на каждую ось полуприцепа-тяжеловоза составляет 8,35 т. В соответствии с требованиями табл. П.

1.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов осевая масса на каждую ось двухосных тележек при расстоянии между осями свыше 1,00 до 1,35 м включительно не должна превышать 7,0 т для АТС группы А. Превышение равно 1,35 т (8,35 — 7,0), что составляет 19,3%. Следовательно, размер вреда от превышения осевой массы согласно тарифным ставкам равен:

руб.Размер вреда при превышении значения предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства: руб. Калькуляция себестоимости перевозки по маршруту Санкт-Петербург — Тюмень — Санкт-Петербург представлена в табл. 18. Таблица 18Калькуляция себестоимости перевозки

Статьи затрат

Величина затрат, руб. Затраты на оплату труда6812,53Страховые взносы2316,27Амортизация основных фондов839,01Материальные затраты10 919,49Размер вреда при перевозке тяжеловесного груза9291,13Итого30 178,43Калькуляция себестоимости перевозки включает прямые и косвенные затраты. Прямые затраты составляют:

затраты на оплату труда водителям со страховыми взносами;

затраты на ГСМ;амортизация подвижного состава;

затраты на шины;

затраты на ТО и ТР;размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок. Косвенные затраты составляют:

затраты на оплату труда ремонтных рабочих, подсобно-вспомогательных рабочих и работников ИТР со страховыми взносами;

затраты на амортизацию и содержание ПТБ;прочие затраты. Расчет транспортного налога

Ставка транспортного налога в Санкт-Петербурге и Свердловской области с 1 января 2011 года — 65,0 руб. с каждой лошадиной силы при мощности двигателя грузового автомобиля свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно [16]. Величина транспортного налога для седельного тягача КАМАЗ 54 115при мощности двигателя 240 л.с. составляет 15 600 руб. (65 · 240 л.с.).Затраты на транспортный налог составят:

СТН = ТН/365 = 15 600/365 = 42,74 руб. Расчет единого налога на вмененный доход

Система налогообложения в видеединого налога на вмененный доход (глава 26.3 НК РФ [11]) применяется в отношении предпринимательской деятельности — оказания автотранспортных услуг по перевозке грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ [11], осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).Налоговым периодом по единому налогу признается квартал (Статья 346.

30 НК РФ).Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности

Вмененный доход (за квартал) определяется в соответствии с НК РФ [11] по формуле:

ВД = БД N K1 K2= 6,0 (12 + 12 + 12) 1,372 · 1,0 = 296,352 тыс. руб., (4.48) где БД — базовая доходность, для предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов базовая доходность в месяц составляет 6,0 тыс. руб. (ст. 346.

29 НК РФ);N — физический показатель, для предпринимательской деятельности по оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов физическим показателем является количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов (в условиях предприятия «АТП-Невское» N= 12 шт.);К1- устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году; на 2011 год коэффициент-дефлятор составляет 1,372 согласно Приказу Минэкономразвития России от 27.

10.2010 г. № 519;К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, количество автобусов любых типов, и иные особенности (рис. 21); при расчете значения К2 в знаменателе должно всегда использоваться число 3, включая случаи, когда количество календарных дней ведения предпринимательской деятельности в одном из календарных месяцев налогового периода равно нулю, поскольку налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (письмо Минфина РФ от 26.

01.2007 г., № 03−11−05/13); для конкретных условий К2 = 1,0).Рис. 21. Схема определения корректирующего коэффициента базовой доходности К2Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода (Статья 346.

31 НК РФ). Величина налога на вмененный доход:

за квартал — 44,45 тыс. руб. (0,15 ∙ 296,352);за год — 177,8 тыс. руб. (44,45 ∙ 4 квартала);за день — 487,12 руб.

(177 800 / 365 дней);за 1 день на 1 ТС — 40,6 руб. (487,12 / 12 шт.).При уплате ЕНВД единый налог уменьшаем на сумму страховых взносов, но не более чем на 50 процентов (п. 2 ст. 346.

32 НК РФ), то есть налог ЕНВД к уплате должен быть составляет 20,3 руб. Расчет доходов АТП по проектируемому маршруту перевозки

В условиях предприятия ООО «АТП-Невское» в расчетах принимаем сдельный тариф за 1 км перевезенного груза: Т = 40 руб./км

При перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза стоимость перевозки увеличивается на 25%.Таким образом, доход от перевозки составит: руб., (4.49)Формирование прибыли представлено в табл. 19. Таблица 19Прибыль АТП от реализации услуг по перевозке грузов

ПоказательВеличина, руб. Доход32 800

Затраты30 178,43Балансовая прибыль2621,57Налог на вмененный доход20,3Транспортный налог42,74Чистая прибыль2558,53Вывод: Проектом предусматриваем организацию перевозки крупногабаритного груза по маятниковому маршруту с обратным груженым пробегом. Экономический эффект выражается в положительном приросте балансовой и чистой прибыли предприятия. Чистая прибыль находится в распоряжении предприятия, распределение которой планируется на материальное поощрение работников, расширение и развитие производства. Глава 3. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда3.

1. Охрана труда и техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

При организации перевозки погрузка и разгрузка грузов (в прямом направлении перевозка котельной установки, в обратном — металлического гаража), крепление их осуществляется силами и средствами грузоотправителе и грузополучателей с соблюдением Правил по охране труда [24]. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) могут привлекаться водители только при наличии дополнительного условия в трудовом соглашении и при массе одного грузового места не более 15 кг для мужчин и 7 кг для женщин. В соответствии с трудовым договором водители ООО «АТП-Невское» не участвуют в выполнении ПРР. Перед загрузкой АТС грузоотправитель обязан проверить техническое состояние составных частей грузовой платформы. Также грузоотправителем проводится визуальный контроль состояния средств крепления. Грузы по массе делятся на следующие весовые категории:

1-я категория — масса одного грузового места менее 80 кг, а также сыпучие, мелкоштучные, перевозимые навалом и т. д.;2-я категория — массой от 80 до 500 кг;3-я категории — массой более 500 кг. К основным правилам техники безопасности при проведении ППР относятся следующие [3]: ПРР выполняются под руководством ответственного лица, отвечающего за безопасность и назначаемого письменным приказом руководителя организации, проводящей эти работы (в нашем случае такой организацией является грузоотправитель при погрузке и грузополучатель при разгрузке);к ПРР допускаются рабочие только старше 16 лет, сдавшие экзамен по технике безопасности и получившие соответствующие удостоверения; подростки от 16 до 18 лет допускаются к выполнению ПРР только с определенными грузами;

Так как перевозимые грузы (котельная установка и металлический гараж) относятся к 3-й категории, то ПРР необходимо выполнять механизированным способом при помощи кранов. Перед подъемом груза краном (механизмом) все посторонние лица удаляются на безопасное расстояние. Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает крановщику (оператору подъемного механизма) сигналы о перемещении груза. После подъема груза на 0,5 м стропальщик обязан дать сигнал «стоп», осмотреть увязку груза, проверить исправность крепления и центровки и, если все в порядке, разрешить продолжать перемещение в необходимом направлении. При выполнении ПРР запрещается нахождение рабочих в опасной зоне. При работе кранов опасной зоной считается площадь, описанная радиусом, равным сумме максимального вылета стрелы крана и возможному наибольшему отлету груза при его внезапном падении. Схема определения опасной зоны представлена на рис. 22.Рис. 22. Схема определения опасной зоны при работе крана

Размер безопасной зоны при работе крана определяется формулой [5]: Z = R + O, (3.1)где R- длина вылета стрелы;

О — расстояние возможного максимального отлета груза при его внезапном падении, определяемое по формуле:

О =, (3.2)где h — высота подъема груза;l — длина стропы;β - угол наклона стропы к горизонтали;a — половина максимального габарита груза (длина, ширина).К управлению автокраном допускаются только водителей автомобилей, прошедших обучение и имеющих при себе действующее удостоверение на право выполнения этой работы. Во избежание скольжения, в местах работы грузоподъемных механизмов, стропальщиков, такелажников и грузчиков трапы (подмости), платформы, пути прохода очищают и в необходимых случаях посыпают песком или мелким шлаком. Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь ровное и твердое покрытие. Ширина подъездных путей при двустороннем движении должна быть не менее 6,2 м, при одностороннем — не менее 3,5 м. Скорость движения АСТ не должна превышать 10 км/час. Опасность для персонала, занятого креплением грузов на АТС, может быть весьма существенной. Например, при неловких действиях при снятии нагрузки вручную с находящихся под предварительным натяжением элементов крепления могут иметь место несчастные случаи. К выполнению стропальных и такелажных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и обучение и имеющие удостоверение на право производства стропальных и такелажных работ. Стропальщик имеет право стропить только тот груз, масса которого ему известна. Масса поднимаемого груза не должна превышать предельных нагрузок строп, указанных на бирке, и нагрузок подъемного устройства. При подъеме, развороте и опускании громоздких и длинномерных грузов направляют их только при помощи оттяжки (расчалки) из стального или пенькового каната необходимой длины или легких багров. Перед снятием натяжения обвязок необходимо убедиться в том, что и в незакрепленном состоянии груз устойчив. Изменение температуры наружного воздуха во время перевозки влияет на усилие в крепежном средстве, поэтому натяжение крепежных средств необходимо проверять при въезде в зону с более высокой температурой окружающего воздуха. Если при погрузке и разгрузке возникает опасность для лиц, выполняющих эту работу, то ответственный за производство погрузочно-разгрузочных работ должен прекратить работу и принять меры к устранению этой опасности.

3.2. Охрана труда и техника безопасности при грузовых перевозках

Соблюдение правил техники безопасности обусловлено необходимостью предотвращения аварий, травм и заболеваний работающих. Общие требования к технике безопасности сформулированы в Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).Требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок, эксплуатации подвижного состава (ПС) и выполнении отдельных видов работ на автомобильном транспорте, определяют Правила по охране труда на автомобильном транспорте [24]. Основные положения вышеуказанных Правил определяют требования к безопасности при движении по территории организации, подготовке к выезду и работе на линии. Управлять АТС на территории автотранспортного ООО «АТП-Невское» разрешается только водителям или лицам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом ПС. Скорость движения по территории АТП не должна превышать 20 км/час, а в помещениях — 5 км/час.Руководитель службы эксплуатации ООО «АТП-Невское» перед выездом инструктирует водителя об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза. На линию выпускается только технически исправный и укомплектованный ПС. При работе на автопоездах сцепку производят три человека: водитель, рабочий-сцепщик и лицо, координирующее их действия. Производить сцепку одному водителю разрешается только в исключительных случаях. Сцепку и расцепку производят только на горизонтальной площадке с твердым покрытием. Все автопоезда АТП имеют предохранительные (аварийные) цепи или тросы, связывающие прицеп и автомобиль, исключающие отрыв прицепа при поломке сцепного устройства. Все прицепы и полуприцепы АТП, за исключением одноосных, иметют исправный стояночный тормоз, обеспечивающий удержание прицепа после его отсоединения от тягача, а также не менее двух противооткатных упоров (башмаков).Полуприцепы оборудованы исправными устройствами, служащими передними опорами, когда они отцеплены от автомобиля-тягача, исправными седельными устройствами. Техническое состояние кабины седельного тягача КАМАЗ-54 115, посредством которого осуществляется перевозка, соответствует следующим требованиям:

ветровое и боковое стекла не имеют трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

боковые стекла плавно передвигаются от руки или свеклоподъемными механизмами;

на сиденье и спинке сиденья отсутствуют провалы, рваные места, выступающие пружины и острые углы; сиденья и спинка имеют исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

шум (не превышает 70 дБА), общая вибрация (не превышает 65 дБ), микроклимат и концентрация вредных веществ в кабине грузового автомобиля соответствуют предельно допустимым значениям;

отопительные устройства кабины находятся в исправном состоянии; применять отработавшие газы в качестве теплоносителя для обогрева кабины и салона запрещается, они могут использоваться только для подогрева теплоносителя;

пол кабины автомобиля застелен ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений. Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза осуществляется с учетом всех мер безопасности движения: груз не снижает устойчивость перевозящего транспортного средства, не ограничивает возможности управления им; обзор водителю не ограничен, наружные осветительные приборы, светоотражатели и прочие световые элементы не закрыты; регистрационные номера и опознавательные знаки читаемы. Груз не создает помех водителю в восприятии и понимании сигналов, подаваемых рукой. При осуществлении перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза в соответствии с Санитарными правилами по гигиене труда водителей автомобилей [26] уровень внешнего шума не превышает 89 дБА, уровень дымности отработавших газов не превышает 40% для режима свободного ускорения и 15% для режима максимальной частоты вращения вала.

3.3. Требования к водителю при перевозке крупногабаритногои тяжеловесного груза

Отличительной особенностью перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов является то, что их осуществляют в различных условиях окружающей среды, которые предъявляют к водителям особые требования, связанные со значительным напряжением в работе, четкой регламентацией действий, высокой профессиональной подготовкой и личностными качествами водителя. Водитель связан с транспортным средством дорогой и средой, в которой происходит процесс перевозки, и работает в системе «водитель — транспортное средство — дорога — среда движения». Водитель в значительной степени определяет характер такой связи, являясь субъектом транспортной психологии. Как показывает статистика, среди причин ДТП по вине водителей примерно 30% составляет несоответствие скорости условиям эксплуатации; 10% - неправильные обгоны; 15% - выезд на полосу встречного движения; 15% - управление транспортным средством в нетрезвом виде; 15% - прочие причины. При перевозке крупногабаритного и тяжеловесного груза процесс управления транспортным средством значительно более сложный, так как масса и габариты груза в транспортном положении требуют повышенного внимания, четкой ориентации в габаритах дороги и ее искусственных сооружений, движения с малыми скоростями (это требует большего напряжения от водителя) и т. д.Специфика профессиональной деятельности водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритный и тяжеловесный груза, заключается в том, что это не только непосредственно процесс управления автопоездом, но также и выполнение ряда технологических операций, связанных с транспортировкой груза. В основных транспортных документах отсутствуют отдельные пункты требований к водителям, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы. Тем не менее, требования к перевозкам, отраженные в ПДД и Инструкции по перевозке КТГ, касаются водителя и ответственного за перевозку лица. Выявление психологических особенностей профессиональной деятельности водителей в целях повышения безопасности и улучшения условий их работы проводят в ряде научных и производственных учреждений. Так, ГУ ГИБДД МВД России совместно с МГУ им. MB. Ломоносова и Московским автомобильно-дорожным институтом (МАДИ ГТУ) установило путем анкетирования в нескольких регионах России, что большинство водителей, работающих на перевозке КТГ, характеризуют эти перевозки как тяжелые и трудоемкие, с особой ответственностью за сохранность груза, дороги и ее искусственных сооружений, своевременную доставку груза и безопасность движения в общем транспортном потоке. Средний общий стаж опрошенных водителей был 24 года и 12 лет непосредственно на рассматриваемых перевозках. Водителями были отмечены причины, формирующие сложные и опасные ситуации при транспортировке КТГ, а именно: проезд линий электропередач, гололед, снегопад, опасность «складывания» автопоезда, сложность вписывания в крутые повороты, разворота, низкое качество дорожного покрытия, проезд мостов и узких участков дороги, разъезд со встречным транспортом и др.; 40% опрошенных водителей отметили отрицательное воздействие на них низких скоростей движения, присущих этим перевозкам. Были выявлены основные качества, необходимые водителям для перевозки КТГ (табл. 20).Таблица 20Основные качества водителя, осуществляющего перевозку КТГКачество

Процент от общего количества ответов

Хороший глазомер95,7Умение прогнозировать развитие ситуации94,2Хорошая реакция94Уравновешенность, хладнокровие, выдержанность90Чувство габарита и массы транспортного средства84,2Также водители отметили наиболее часто встречающиеся ошибки в их работе: неправильный выбор скорости движения, ошибочный выбор радиуса поворота; недостаточное чувство габарита, несогласованность действий экипажа (водителя и оператора перевозки). На основе обработки ответов водителей на вопросы анкет выявлены определенные профессиональные навыки, необходимые в этих перевозках: особая пространственная точность, высокий уровень синхронизации взаимодействия в автоотряде, профессиональные навыки в управлении крупногабаритным автопоездом (прежде всего при маневрировании), способность быстрой ориентации и продуманность действий в сложных ситуациях. На автотранспортном предприятии ООО «АТП-Невское» водитель проходит обязательный инструктаж до перевозки рассматриваемой группы грузов для гарантии безопасности (один из главных принципов логистики), изучает особенности груза и маршрута, а также требования к перевозкам, прежде всего касающиеся водителя и ответственного лица. Водитель несет ответственность за нарушение правил перевозки в соответствии с действующим законодательством. К управлению транспортными средствами, на которых перевозятся крупногабаритные и тяжеловесные грузы, допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы не менее трех лет и удостоверение соответствующей категории. 3.

4. Организация движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы по региональным автомобильным дорогам общего пользования должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации [23], Общих правил перевозки грузов [18] и Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации [7], а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза:

1. При согласовании разрешения на перевозку груза Госавтоинспекция определяет необходимость и вид сопровождения. Сопровождение может осуществляться: автомобилем прикрытия и (или) тягачом; патрульным автомобилем ГАИ.

2. Сопровождение автомобилем прикрытия обязательно во всех случаях, когда:

ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м; длина автопоезда более 24 м;в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза. Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

3. Участие в сопровождении патрульного автомобиля ГАИ необходимо, если:

ширина транспортного средства превышает 4,0 м;длина автопоезда превышает 30,0 м;транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

груз относится к категории 2. В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока. Сопровождение патрульным автомобилем Госавтоинспекцией осуществляется на договорной основе.

4. В качестве автомобиля прикрытия используется автомобиль с проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т. е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т. п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой. При организации перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза (котельная установка ТКУ-0,7 Г (Э)) по маршруту Санкт-Петербург — Тюмень сопровождение не требуется. При организации перевозки крупногабаритного груза (металличесикй гараж ГДВ 11) по маршруту Тюмень — Санкт-Петербург сопровождение не требуется.

5. Скорость движения во время перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается Госавтоинспекцией с учетом требований других организаций, согласовавших перевозку. Скорость движения не должна превышать по дорогам 60 км/час, а мостовым сооружениям — 15 км/час. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на различных участках маршрута.

6. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается:

отклоняться от установленного маршрута;

превышать указанную в разрешении скорость движения;

осуществлять движение во время гололеда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;двигаться по обочине дороги, если такой порядок не определен условиями перевозки;

останавливаться вне специально обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства, угрожающей безопасности движения;

выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку, при отсутствии подписей, указанных в нем должностных лиц;вносить в разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза дополнительные записи.

7. Если во время движения возникнут обстоятельства, требующие изменения маршрута, перевозчик должен получить разрешение на движение по новому маршруту в порядке, установленном Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Заключение

В условиях глобализации экономики неизмеримо возрастает роль и значение мировой транспортной системы. Одновременно возросла и конкуренция в сфере предоставления транспортных услуг. Транспорт, будучи материальной базой и инструментом товарообмена между отдельными регионами, одновременно выступает в качестве фактора, создающего и организующего единое мировое экономическое пространство. Транспортное экспедирование грузов является неотъемлемым элементом движения груза от продавца к покупателю. Перемещение товаров, транспортное экспедирование и логистика играют исключительно важную роль в становлении и развитии общества в целом и каждой страны в отдельности.

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания на рынке перевозок с целью расширения клиентской базы и привлечения дополнительной прибыли. Использование разработок проекта в практической деятельности будет способствовать укреплению позиций компании на рынке транспортных услуг, сохранению конкурентоспособности предприятия и его дальнейшему развитию. Проведенные в работе исследования подтверждают актуальность темы, а также научную новизну и практическую ценность полученных результатов, которые позволяют сформулировать следующие выводы и рекомендации. В работе выявлено, что проведенный анализ организационно-теоретических аспектов транспортно-экспедиторского обслуживания, правовое регулирование, история и тенденции развития транспортного экспедирования и сущность контейнерных транспортных систем, дают полную картину оказываемых услуг и целостность логистических процессов, как нашего государства, так и мира в целом. В результате работы над проектом по организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов для условий ООО «АТП Невское» разработан наиболее оптимальный маршрут движения автопоезда с грузом, выбран подходящий подвижной состав, разработаны схемы размещения и крепления груза, также проработана схема согласование перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза. Рассмотрены требования к водителям, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы, штрафные санкции за не соблюдение ПДД по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Проведена экономическая оценка проекта, показавшая положительной прирост балансовой и чистой прибыли при реализации рассматриваемой перевозки. Список используемой литературы

Административный регламент федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения [Электронный ресурс]: приказ Министерства транспорта России от 31 июля 2007 г. № 107.Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств [Текст]: Руководящий документ РД 3 112 199−1085−02, утвержден приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учебник для вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с. Горев А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст]: учебник для вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко.

— М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 256 с. Гудков В. А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев. -

М.: Горячая линия — Телеком, 2007. — 848 с. Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) [Электронный ресурс]: г. Женева, 15 ноября 1975 г. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации [Электронный ресурс]: утверждена Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой — Федеральным Собранием Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.Ковалев Р. Н. Логистическое управление транспортными системами [Текст]: учеб. пособие /

Р.Н. Ковалев, Д. В. Демидов, С. Н. Боярский. — Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2008. — 166 с. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17 октября 2000 г.№ 76.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 августа 2000 г.

№ 117-ФЗ.Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД 3 112 178−0190−95 [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта Российской Федерации от 1 января 1996 г. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г.№АМ-23-р.О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928.Общероссийский классифокатор видов экономической деятельности [Электронный ресурс]: утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 № 454-ст.Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 г. №

43-ОЗ.Общероссийский классификатор основных фондов [Электронный ресурс]: утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 359.Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта РСФСР от 30 июля 1971 г. Олещенко Е. М. Основы грузоведения [Текст]: учебник для вузов / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей [Электронный ресурс]: постановление Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15.Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Министерством транспорта и коммуникаций республики Беларусь от 10 октября 2005 г. № 58.Правила дорожного движения Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

Правила по охране труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: приказ Минтранса Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. № 106.Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта РСФСР 9 декабря 1970 г. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей [Электронный ресурс]: утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. № 4616−88.Don Benson, Geoffrey Whitehead, Transport and distribution, Pitman Publishing of 128 Long Acre London WC2E 9AN, England, 1975. Tibben-Lembke R.S., Rogers D.S. Going Backwards: Reverse Logistics Trends and Practices. — University of Nevada, Reno Center for Logistics Management, Reverse Logistics Executive Council, 1998.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Административный регламент федерального дорожного агентства по предоставлению государственной услуги по расчету платы за перевозку тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения [Электронный ресурс]: приказ Министерства транспорта России от 31 июля 2007 г. № 107.
  2. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств [Текст]: Руководящий документ РД 3 112 199−1085−02, утвержден приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 4 апреля 2002 г.
  3. А.Э. Грузовые автомобильные перевозки [Текст]: учебник для вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
  4. А.Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения [Текст]: учебник для вузов / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 256 с.
  5. В.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства [Текст]: учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, С. А. Ширяев. — М.: Горячая линия — Телеком, 2007. — 848 с.
  6. Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) [Электронный ресурс]: г. Женева, 15 ноября 1975 г.
  7. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации [Электронный ресурс]: утверждена Министром транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях [Электронный ресурс]: принят Государственной Думой — Федеральным Собранием Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ.
  9. Р.Н. Логистическое управление транспортными системами [Текст]: учеб. пособие / Р. Н. Ковалев, Д. В. Демидов, С. Н. Боярский. — Екатеринбург: Изд-во УГЛТУ, 2008. — 166 с.
  10. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 76.
  11. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.
  12. Нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД 3 112 178−0190−95 [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта Российской Федерации от 1 января 1996 г.
  13. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: утверждены распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. №АМ-23-р.
  14. О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 928.
  15. Общероссийский классифокатор видов экономической деятельности [Электронный ресурс]: утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 6 ноября 2001 № 454-ст.
  16. Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области [Электронный ресурс]: Закон Свердловской области от 29 ноября 2002 г. № 43-ОЗ.
  17. Общероссийский классификатор основных фондов [Электронный ресурс]: утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. № 359.
  18. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта РСФСР от 30 июля 1971 г.
  19. Е.М. Основы грузоведения [Текст]: учебник для вузов / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  20. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
  21. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей [Электронный ресурс]: постановление Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. № 15.
  22. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства [Электронный ресурс]: утверждены постановлением Министерством транспорта и коммуникаций республики Беларусь от 10 октября 2005 г. № 58.
  23. Правила дорожного движения Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
  24. Правила по охране труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: приказ Минтранса Российской Федерации от 13 декабря 1995 г. № 106.
  25. Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта [Электронный ресурс]: утверждены Министерством транспорта РСФСР 9 декабря 1970 г.
  26. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей [Электронный ресурс]: утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 5 мая 1988 г. № 4616−88.
  27. Don Benson, Geoffrey Whitehead, Transport and distribution, Pitman Publishing of 128 Long Acre London WC2E 9AN, England, 1975.
  28. Tibben-Lembke R.S., Rogers D.S. Going Backwards: Reverse Logistics Trends and Practices. — University of Nevada, Reno Center for Logistics Management, Reverse Logistics Executive Council, 1998.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ