Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

НаставничСство Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°Ρ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π•Ρ€ΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° К. Π’. НаставничСство Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условиях соврСмСнного образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Городской студСнчСской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, посвящСнной Π“ΠΎΠ΄Ρƒ учитСля. — Π‘Пб., 2010. — Π‘.54βˆ’57. Π•Ρ€ΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° К. Π’. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-психологичСскиС условия Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • ГЛАВА 1. Адаптация ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚авничСство Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ
    • 1. 1. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ
    • 1. 2. НаставничСство ΠΊΠ°ΠΊ срСдство Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

НаставничСство Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ спСциалист» достаточно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСно Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π»Π΅Ρ‚, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ опрСдСлСния, ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистом, Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь Π½Π΅Ρ‚. Π£Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ образования Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ «ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ…» спСциалистов Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ Π΄ΠΎ 30 Π»Π΅Ρ‚, Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ спСциалист» Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ возрастная характСристика, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. 11]НаставничСство ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свою спСцифику, Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ наставничСства тСсно связаны с Ρ„ункциями ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΈΠΌΠΈ: Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ спСцифичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ наставника связано с Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ наставника ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСской направлСнности, свойствСнной Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ (Π›Π΅Π±Π΅Π΄Π΅Π²Π° Π›.Π’., 1985).Π’ соврСмСнном ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ спСциалисты ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ трудности Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ Π»ΠΈΠ±ΠΎ условиями Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π»ΠΈΠ±ΠΎ взаимодСйствиСм с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ участниками Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. ΠœΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Π΅ Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌ. Рассмотрим Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наставника:

Наставник ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистом ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ вСдСния мСдицинской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ спСциализации ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания, способствуСт ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии. Молодой спСциалист, находящий Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.Эталонная — наставник являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ для подраТания ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ спСциалисту Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ². НСобходимыС знания ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. Высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ высокиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ ΠΈΠ»ΠΈ пСрвая квалификационная катСгория, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π³Ρ€Π°Π΄ Π·Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ достиТСния. Наставник Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ систСмноС прСдставлСниС ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ учрСТдСния, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ знаниями ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, спСцифики ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ учрСТдСния, особСнностях процСсса Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов-Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, особСнностях обучСния взрослых, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ эффСктивности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ДостиТСния ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ адаптированности ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСнности своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ. Условия Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.Π Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто, срСдства ΠΈ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅Π΅ мСсто — ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ классы, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ, мСтодичСский ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚. Наставник осущСствляСт наставничСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π±Π΅Π· ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²Π° ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (пСдагогичСской) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ орудиями Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° наставника ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ знания, умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ спСциалисту, находящСмуся Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°. Π“Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ наставника устанавливаСтся Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² учрСТдСния, зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡˆΠ΅Ρ„Π½ΠΎΠ³ΠΎ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ отвСтствСнности, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСская Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠ°, вызванная Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² Ρ‚Ссном ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ с ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистом, находящимся Π² ΡΡ‚рСссогСнной ситуации, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ условиям ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НСпосрСдствСнным Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ наставника выступаСт Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ учрСТдСния, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. Наставник взаимодСйствуСт со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ участниками процСсса — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌΠΈ, администрациСйи Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ Π·Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистом. Наставник самостоятСлСн Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ стиля общСния с ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистом, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ осущСствлСнии наставничСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ творчСскиС способности. НСобходимо Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ склонности ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ. НаставничСство прСдоставляСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ спСциалистам, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ одобряСмый статус Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссии. Π’ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ наставников ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ успСха ΠΏΡ€ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ готовности ΠΊ Ρ€ΠΈΡΠΊΡƒ. Π”ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ориСнтациями Π² Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Ρ‹ наставников ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ «ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹», «ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ»: наставники стрСмятся Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ максимально эффСктивно ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ для Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ общСствСнно Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅ΠΉ. Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских условиях институт наставничСства Π² Π·Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ сохраняСт свою Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ подтвСрТдаСтся высоким запросом ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ наставников. НаставничСство являСтся особым Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт собой ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ цСлСсообразных дСйствий наставника ΠΏΠΎ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов, находящихся Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ наставника ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π°Ρ адаптация ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ становлСниС. Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наставника ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ раскрыта Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· описаниС психологичСских особСнностСй Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… основных, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ нСзависимых ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ нСобходимости ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚аточности, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ: эталонной — наставник являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ для подраТания ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΌΡƒ спСциалисту Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ — ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ спСциалистам ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ². ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ эталон наставника Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ качСства, ΠΊΠ°ΠΊ: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-волСвая ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, эмпатия, организаторскиС способности, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, лидСрство, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, мотивация достиТСния, повСдСнчСская рСгуляция, ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ эталон наставника Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ особыС качСства, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ ΠΊΠ°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΉ, — ориСнтация Π½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ация Π½Π° ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ мСста Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ наставников Π½Π° ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³Π°ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΡΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ для выполнСния наставничСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Ρ€ΠΈΡΠΊΡƒ.

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π‘Π»ΠΎΡ…ΠΈΠ½Π° М. Π’. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ профСссиограмм Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрсоналом/М.Π’. Π‘Π»ΠΎΡ…ΠΈΠ½Π°//БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ.-2012.-№ 1.-Π‘.3−5.Π”ΡƒΠ±Π°Π΅Π² А. Π–Π΅Ρ€Ρ‚Π²Ρ‹ нСсогласованности. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ?/А.Π”ΡƒΠ±Π°Π΅Π²// МСд.Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°.-2012.-№ 31−32.-4 ΠΌΠ°Ρ.-Π‘.

11.Π•Ρ€ΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° К. Π’. НаставничСство Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условиях соврСмСнного образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Городской студСнчСской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, посвящСнной Π“ΠΎΠ΄Ρƒ учитСля. — Π‘Пб., 2010. — Π‘.54−57. Π•Ρ€ΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° К. Π’. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-психологичСскиС условия Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

— Πœ., 2009. — Π’ΠΎΠΌ 5- Π‘.310−311.-Π•Ρ€ΠΌΠΎΠ»ΠΈΠ½Π° К. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ XXI Π²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² V ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, — БПб., 2009. ;

Π’ΠΎΠΌ II. — Π‘.141−143. Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Π° Π•. Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала скорой мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ: ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π³. ЧСлябинска/Π•.Π’.Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Π°//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 4.-Π‘.110−116.Π–ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π° Π’. Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹/Π’.Π–ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π°// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 4.-Π‘.78−84ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ М. Π’.

Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ²: ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ спСциалиста Π² Π›ΠŸΠ£/М. Π’. ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2011. 12.-Π‘.46−52ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ М. Π’. НаставничСство Π² Π›ΠŸΠ£/М.Π’.ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 3.-Π‘.66−72.Козлов А. Π‘., Π ΠΎΠ½ΠΆΠΈΠ½Π° Π›. Π“., АвСрин А. Π’. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ наставничСства Π² Π Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ психиатричСской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅ // БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ВсСрос.

Π½Π°ΡƒΡ‡.

ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. — Π§Π΅Π±ΠΎΠΊΡΠ°Ρ€Ρ‹, — 2006. — Π‘.

55−59.ΠšΠΎΠ»Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ К. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ характСристики наставников ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС образования // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условиях соврСмСнного образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. — Π‘Пб., 2012. ;

Π‘.128−133. Π“ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎΠ² А. Π’. Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности Ρƒ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΡ… сСстСр // Главная мСдицинская сСстра. — 2009. — № 11. — Π‘. 137−146.ΠšΡƒΠ·ΠΈΠ² Π’.

Π’ ΠΊΠ°Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ: ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ прСстиТ профСссии Π²Ρ€Π°Ρ‡Π° ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ мСдицинской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹?/Π’. ΠšΡƒΠ·ΠΈΠ²//МСд. Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°.-2012.-№ 3.-18 янв.-Π‘.

7.Лисовская Н. Π‘., ΠšΠΎΠ»Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ

К.Π’. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ психологичСский ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ наставников ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов. // Письма Π² Π­ΠΌΠΈΡΡΠΈΡ. ΠžΡ„Ρ„Π»Π°ΠΉΠ½ (The Emissia. Offline Letters): элСктронный Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». — Π‘Пб., 2012. Май 2012, ART 1795. URL:

http://www.emissia.org/ offline/2012/1795.htmΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²Π° А. Π‘. Π Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅/А.Π‘. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²Π°// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 6.-Π‘.50−58Π ΠΎΠ½ΠΆΠΈΠ½Π° Π›.Π“., АвСрин А. Π’. НаставничСство ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС // БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ сСстринскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² XXI Π²Π΅ΠΊΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹: Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€. Π½Π°ΡƒΡ‡.

ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. (27−28 Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Ρ 2005 Π³., БПб., Π‘ΠŸΠ±Π“ΠœΠ ΠΈΠΌ. Π˜.И. ΠœΠ΅Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°).Π ΠΎΠ½ΠΆΠΈΠ½Π° Π›. Π“., АвСрин А. Π’. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚авничСство срСднСго мСдицинского пСрсонала // Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ съСзд психиатров, Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² Π§ΡƒΠ²Π°ΡˆΡΠΊΠΎΠΉ РСспублики: Ρ‚Π΅Π·. Π΄ΠΎΠΊΠ». — Π§Π΅Π±ΠΎΠΊΡΠ°Ρ€Ρ‹, 2005. — Π‘. 303−306.Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΎΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ управлСнчСской компСтСнтности/Π­.Π’.Π—ΠΈΠΌΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 2.-Π‘.60−68.Π‘Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ² Π’.

И. Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ династийности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ стратСгии ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ/ Π’. И. Π‘Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ², К.А.Калашникова//ВСстник Росздравнадзора.-2012.-№ 1.-Π‘.37−40.Чистякова Π•. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ элСмСнт ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства ΠΌΠ΅Π΄ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ/Π•. Чистякова//БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ.-2012.-№ 4.-Π‘.40−43.Π¨Π°ΡƒΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ А. А. Π”Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ совСщаниС: мастСрская руководитСля/А. А. Π¨Π°ΡƒΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ//Главная мСдицинская сСстра.-2012.-№ 5.-Π‘.58−65.Belle R. R

agins, John L. Π‘otton, Janiсe S. M iller Marginal Mentoring: The Effeсts of Type of Mentor, Quality of Relationship, and Program Design on Work and Π‘areer Attitudes // Aсademy of Management Journal. — 2000. — V ol.

43. — № 6. — P.

1177−1194.Bennett J.T. Upward Maintenanсe Taсtiсs in Supervisory Mentoring and Nonmentoring Relationships // Aсademy of Management Journal. — 1995. — V ol.

38. — № 4. -P. 1191−1205.Ellen A.F. Mentoring — Who Needs It?

A Π‘omparison of Proteges and Nonproteges Needs for Power, Aсhievement, Affiliation, and Autonomy// Journal of Vocational Behavior. — 1992. — V ol.

41. — № 1. — P. 48−60.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. М. Π’. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ профСссиограмм Π² ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ пСрсоналом/М.Π’. Π‘Π»ΠΎΡ…ΠΈΠ½Π°//БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ.-2012.-№ 1.-Π‘.3−5.
  2. А. Π–Π΅Ρ€Ρ‚Π²Ρ‹ нСсогласованности. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π½Π΅ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ?/А.Π”ΡƒΠ±Π°Π΅Π²// МСд.Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°.-2012.-№ 31−32.-4 ΠΌΠ°Ρ.-Π‘.11.
  3. К.Π’. НаставничСство Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условиях соврСмСнного образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ΠœΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ Городской студСнчСской Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, посвящСнной Π“ΠΎΠ΄Ρƒ учитСля. — Π‘Пб., 2010. — Π‘.54−57.
  4. К.Π’. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-психологичСскиС условия Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. — Πœ., 2009. -Π’ΠΎΠΌ 5- Π‘.310−311.;
  5. К.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ обСспСчСниС Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях // ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ XXI Π²Π΅ΠΊΠ°. Π‘Π±ΠΎΡ€Π½ΠΈΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² V ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, — БПб., 2009. — Π’ΠΎΠΌ II. — Π‘.141−143.
  6. Π•.Π’. ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ пСрсонала скорой мСдицинской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ: ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π³. ЧСлябинска/Π•.Π’.Π•Ρ€ΡˆΠΎΠ²Π°//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 4.-Π‘.110−116.
  7. Π’. Π£Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹/Π’.Π–ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π°// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 4.-Π‘.78−84
  8. М. Π’. Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Π΄Ρ€ΠΎΠ² : ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ спСциалиста Π² Π›ΠŸΠ£/М. Π’. ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2011.- 12.-Π‘.46−52
  9. М. Π’. НаставничСство Π² Π›ΠŸΠ£/М.Π’.ΠšΠ»ΠΎΡ‡ΠΊΠΎ//Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 3.-Π‘.66−72.
  10. А.Π‘., Π ΠΎΠ½ΠΆΠΈΠ½Π° Π›. Π“., АвСрин А. Π’. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ наставничСства Π² Π Π΅ΡΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ психиатричСской Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π΅ // БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ВсСрос. Π½Π°ΡƒΡ‡.-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. — Π§Π΅Π±ΠΎΠΊΡΠ°Ρ€Ρ‹, — 2006. — Π‘. 55−59.
  11. К.Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ характСристики наставников ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС образования // ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… условиях соврСмСнного образования ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. — Π‘Пб., 2012. — Π‘.128−133.- Π“ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎΠ² А. Π’. Π£Π΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности Ρƒ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΡ… сСстСр // Главная мСдицинская сСстра. — 2009. — № 11. — Π‘. 137−146.
  12. Π’. Π’ ΠΊΠ°Ρ€Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ : ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ°Π΄Π°Π΅Ρ‚ прСстиТ профСссии Π²Ρ€Π°Ρ‡Π° ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ мСдицинской ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹?/Π’. ΠšΡƒΠ·ΠΈΠ²//МСд. Π³Π°Π·Π΅Ρ‚Π°.-2012.-№ 3.-18 янв.-Π‘.7.
  13. Н.Π‘., ΠšΠΎΠ»Π΅ΡΠ½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ К. Π’. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ психологичСский ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ наставников ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… спСциалистов. // Письма Π² Π­ΠΌΠΈΡΡΠΈΡ. ΠžΡ„Ρ„Π»Π°ΠΉΠ½ (The Emissia. Offline Letters): элСктронный Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π». — Π‘Пб., 2012. — ΠœΠ°ΠΉ 2012, ART 1795. — URL: http://www.emissia.org/ offline/2012/1795.htm
  14. А. Π‘. Π Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Π² ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π΅/А.Π‘. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»ΠΎΠ²Π°// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 6.-Π‘.50−58
  15. Π›.Π“., АвСрин А. Π’. НаставничСство ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста Π½Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ мСстС // БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ сСстринскоС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² XXI Π²Π΅ΠΊΠ΅. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹: Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€. Π½Π°ΡƒΡ‡.-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚. ΠΊΠΎΠ½Ρ„. (27−28 Π°ΠΏΡ€Π΅Π»Ρ 2005 Π³., БПб., Π‘ΠŸΠ±Π“ΠœΠ ΠΈΠΌ. Π˜.И. ΠœΠ΅Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°).
  16. Π›.Π“., АвСрин А. Π’. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π½Π°ΡΡ‚авничСство срСднСго мСдицинского пСрсонала // Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ съСзд психиатров, Π½Π°Ρ€ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΎΠ² Π§ΡƒΠ²Π°ΡˆΡΠΊΠΎΠΉ РСспублики: Ρ‚Π΅Π·. Π΄ΠΎΠΊΠ». — Π§Π΅Π±ΠΎΠΊΡΠ°Ρ€Ρ‹, 2005. — Π‘. 303−306.
  17. Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΎΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ управлСнчСской компСтСнтности/Π­.Π’.Π—ΠΈΠΌΠΈΠ½Π° ΠΈ Π΄Ρ€.// Π—Π΄Ρ€Π°Π²ΠΎΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅.-2012.-№ 2.-Π‘.60−68.
  18. Π’. И. Π€Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ династийности ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ стратСгии ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ/ Π’. И. Π‘Π°Π±Π°Π½ΠΎΠ², К.А.Калашникова//ВСстник Росздравнадзора.-2012.-№ 1.-Π‘.37−40.
  19. Π•. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΠΊΠ°Π΄Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ элСмСнт ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства ΠΌΠ΅Π΄ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ/Π•. Чистякова//БСстринскоС Π΄Π΅Π»ΠΎ.-2012.-№ 4.-Π‘.40−43.
  20. А. А. Π”Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ совСщаниС: мастСрская руководитСля/А. А. Π¨Π°ΡƒΠ»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ//Главная мСдицинская сСстра.-2012.-№ 5.-Π‘.58−65.
  21. Belle R. Ragins, John L. Π‘otton, Janiсe S. Miller Marginal Mentoring: The Effeсts of Type of Mentor, Quality of Relationship, and Program Design on Work and Π‘areer Attitudes // Aсademy of Management Journal. — 2000. — Vol. 43. — № 6. — P. 1177−1194.
  22. Bennett J.T. Upward Maintenanсe Taсtiсs in Supervisory Mentoring and Nonmentoring Relationships // Aсademy of Management Journal. — 1995. — Vol. 38. — № 4. -P. 1191−1205.
  23. Ellen A.F. Mentoring — Who Needs It? A Π‘omparison of Proteges and Nonproteges Needs for Power, Aсhievement, Affiliation, and Autonomy// Journal of Vocational Behavior. — 1992. — Vol. 41. — № 1. — P. 48−60.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜