Текущий план грузового автотранспортного предприятия
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий: В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, были рассчитаны основные показатели производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного… Читать ещё >
Текущий план грузового автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра экономики и управления предприятия КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине.
«Планирование на предприятии».
Тема: «Текущий план грузового автотранспортного предприятия».
Задание.
Показатель. | Марка Марка автомобиля автомобиля. | ||
ЗИЛ-131 В. | КАМАЗ-55 102. | ||
Объём перевозок за сутки по заявкам, т. Qсут. | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию.ав. | 0,82. | 0,86. | |
Время нахождения автомобиля в наряде, ч. Тн. | 9,0. | 9,0. | |
Средняя техническая скорость, км/ч. Vт. | 26,8. | 32,0. | |
Длина маршрута, км. Lм. | |||
Коэффициент использования грузоподъемности.y. | 0,79. | 0,91. | |
Техническое состояние автопарка. | 0,25 Асп — 0,4 L кр 0,75 Асп — 1,1 L кр | ||
Перевозимый груз. | Пакля и пенька прессованная. | Песок. | |
Классность груза. | |||
Стоимость масла автомобильного, руб. за 1 т. | |||
Стоимость масла дизельного, руб. за 1 т. | |||
Стоимость масла трансмиссионного, руб. за 1 т. | |||
Стоимость консистентных смазок, руб. за 1 т. | |||
Стоимость керосина осветительного, руб. за 1 т. | |||
Стоимость обтирочных материалов, руб. за кг. | 3−5. | ||
Стоимость прочих материалов, руб. на 1 автомобиль. | |||
Цена автомобиля, руб. | |||
Цена комплекта шин, руб. | 1900;2800. | 1900;2800. | |
Стоимость комплекта спецодежды, руб.: — для водителя. — для рабочего. | |||
Стоимость малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, руб. на 1 авт. | |||
Стоимость топлива для хоз. нужд, руб. на 1 авт. | |||
Прочие запасы, руб. на 1 авт. | |||
Маршрут. | Маятниковый с обратным. негруженным пробегом. | ||
Условия эксплуатации автомобилей. | г. Омск. | ||
Среднемесячная з/п РСС, руб. | |||
1. План перевозок грузов Показатели плана перевозок грузов Таблица 1.1.
Вид груза. | Класс груза. | Марка автомобиля. | Объем перевозок. | Расстояние перевозки. | Вид маршрута. | |
Пакля и пенька прессованная. | ЗИЛ-131 В. | Маятниковый с обратным негруженным пробегом. | ||||
Песок. | КАМАЗ 55 102. | Маятниковый с обратным негруженным пробегом. | ||||
Вид и класс груза выбран в соответствии с заданным коэффициентом использования грузоподъемности.
2. План по эксплуатации подвижного состава Показатели плана по эксплуатации подвижного состава.
Таблица 2.1.
Показатель. | Марка автомобиля. | ||
ЗИЛ-131 В. | КАМАЗ-55 102. | ||
1. Технико-эксплуатационные показатели. | |||
1.1. Грузоподъемность, т q. | 5,0. | 7,0. | |
1.2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию бB. | 0,82. | 0,86. | |
1.3. Коэффициент использования грузоподъемности г. | 0,79. | 0,91. | |
1.4. Среднетехническая скорость, км/ч VT. | 26,8. | 32,0. | |
1.5. Время в наряде, ч TH. | 9,0. | 9,0. | |
1.6. Время погрузки-разгрузки, ч /1,пр.1/ tПР. | Класс груза 2. Вид груза: пакля и пенька прессованная ф=7,4. 7,4*1,25*5*0,79/60=. =0,61. | Класс груза 1. Вид груза: песок ф =1,75. 1,75*1*7*0,91/60=0,19. | |
1.7. Время оборота, ч tоб. | 25/26,8+0,61=1,54. | 46/32,0+0,19=1,63. | |
1.8. Суточное число ездок, ед. Zсут. | 9/1,54=6. | 9/1,63= 6. | |
1.9. Возможный суточный объем перевозок, т Qвсут. | 7*0,79*6=33,2. | 7*0,91*6=38,2. | |
1.10. Среднесуточный пробег автомобиля, км Lсс. | 25*6+(25*0,2) — (25/2)=142,5. | 46*6+(46*0,2) — (46/2) = 262,2. | |
2. Производственная база. | |||
2.1. Списочное количество автомобилей, ед. Aсп. | 3500/(33,2*0,82)=129. | 3300/(38,2*0,86)= 100. | |
2.2. Автомобиле — дни в хозяйстве АДх. | 129*365 = 47 085. | 100*365 = 36 500. | |
2.3. Автомобиле — дни в работе АДр | 129*365*0,82=38 610. | 100*365*0,86=31 390. | |
2.4. Автомобиле — часы в работе АЧр | 38 610*9=347 490. | 31 390*9=282 510. | |
2.5. Средняя грузоподъемность автомобилей по парку, т qср | (5*129+7*100)/229=5,9. | ||
2.6. Общая грузоподъемность автомобилей, т qобщ. | 5*129+7*100=1345. | ||
2.7. Автомобиле-тонно-дни в хозяйстве АТДх. | 47 085*5=235 425. | 36 500*7=255 500. | |
2.8. Автомобиле-тонно-дни в работе АТДр | 38 610*5=193 050. | 31 390*7=219 730. | |
3. Производственная программа. | |||
3.1. Общее количество ездок, ед. Zобщ. | 6*38 610=231660. | 6*31 390=188340. | |
3.2. Общий пробег автомобилей по парку, км Lобщ. | 142,5*38 610=. =5 501 925. | 262,2*31 390=8230458. | |
3.3. Объем перевезенного груза, т Q. | 3500*365=1 277 500. | 3300*365=1 204 500. | |
3.4. Грузооборот, ткм P. | 1 277 500*25/2=. =15 968 750. | 1 204 500*46/2=. =27 703 500. | |
3.5. Выработка: | |||
— объем груза на одну списочную тонну, т Q1спт. | 1 277 500/(129*5)=. =1981. | 1 204 500/(100*7)=. =1721. | |
— грузооборот на одну списочную тонну, т. Р1спт. | 15 968 750/(129*5)=. =24 758. | 27 703 500/(100*7). =39 576. | |
3. План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Показатели плана по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Таблица 3.1.
показатель. | Марка автомобиля. | ||
ЗИЛ-131 В. | КАМАЗ-55 102. | ||
1. Количество технических воздействий. | |||
1.1. Нормативный пробег (км) до: | |||
— капитального ремонта /2/. Lкр = Lнкр *К1 *К2*К3. | 250 000*0,8*1*0,8=160 000. | 300 000*0,8*0,85*0,8=163 200. | |
— ТО-2 Lто-2 = Lнто-2 *К1*К3. | 12 000*0,8*0,8=7680. | 12 000*0,8*0,8=7680. | |
— ТО-1 Lто-1= Lнто-1 *К1*К3. | 3000*0,8*0,8=1920. | 3000*0,8*0,8=1920. | |
1.2. Количество (ед): | |||
— капитальных ремонтов Nкр | 5 501 925/160000=34. | 8 230 458/163200=50. | |
— ТО-2 Nто-2. | 5 501 925/7680−34=720. | 8 230 458/7680−50= 1079. | |
— ТО-1 Nто-1. | 5 501 925/1920;34−720= 4719. | 8 230 458/1920;50−1079=10 405. | |
— ЕО Nео. | 0,7*38 610=27027. | 0,7*31 390=21973. | |
2. Трудоемкость. | |||
2.1. Нормативная трудоемкость (чел.-ч/1000 км) /2/. | |||
К4 = 1,2 /2,т.2.11 /. | |||
— текущего ремонта tТР. | 6*1,2*1,1*1,2*1,2*1,2 =9,2. | 8,5*1,2*1,15*1,2*1,2*1,2=15. | |
— ТО-2 tТО-2. | 10,3*1,1*1,2= 12. | 14,5*1,15*1,2= 19. | |
— ТО-1 tТО-1. | 2,6*1,1*1,2= 3. | 3,4*1,15*1,2= 4,5. | |
— ЕО tЕО. | 0,57*1,1*1,2= 0,7. | 0,5*1,15*1,2= 0,7. | |
2.2. Трудоемкость технических воздействий, (чел.-ч): | |||
— текущего ремонта Ттр | 9,2*5 501 925/1000=50 618. | 15*8 230 458/1000=123 457. | |
— ТО-2 Тто-2. | 12*720=8640. | 19*1079= 20 501. | |
— ТО-1 Тто-1. | 3*4719= 14 157. | 4,5*10 405= 46 823. | |
— ЕО Тео. | 0,7*27 027=18919. | 0,7*21 973= 15 381. | |
2.3. Суммарная трудоемкость (чел.-ч) Тобщ. | 50 618+8640+14 157+18919 =. = 92 334. | 123 457+20501+46 823+15381=. =206 162. | |
Поправочные коэффициенты:
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации:
условия эксплуатации — большой город, дорожное покрытие — асфальтобетон, тип рельефа местности — равнинный, категория условий эксплуатацииIII.
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий:
Климат — холодный.
К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации:
Техническое состояние автопарка.
К4 = 1,2.
К5 — коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава:
Технологически совместимые группы подвижного состава — 4.
Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на АТП- 129+100=229.
Коэффициент = 1,2.
4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия Таблица 4.1 Расход и стоимость эксплуатационных материалов.
показатель. | Марка автомобиля. | ||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ- 55 102. | ||
1. Общий расход и стоимость топлива. | |||
1.1. Расход топлива на перевозки, л Pп. | 2 750 963 + 319 375 = 3 070 338. | 2 551 442 +47 085 =2 598 527. | |
1.1.1. Расход топлива на пробег автомобиля /3/ PL. | H100км = 50 л. 50*5 501 925/100= 2 750 963. | H100км = 31л. 31*8 230 458/100 =2 551 442. | |
1.1.2. Расход топлива на транспортную работу, л Pp. | H100Ткм = 2,0 л. 2*15 968 750/100= 319 375. | ; | |
1.1.3. Расход топлива на ездки, л Pz. | ; | 0,25 * 188 340 =47 085. | |
1.2. Расход топлива на работу в зимних условиях, л Pдоп. | 0,12*3 070 338*5/12= 153 517. | 0,12*2 598 527*5/12=129 926. | |
1.3. Расход топлива на внутригаражные нужды, л. Pвн.гар. | 0,005*(3 070 338 +153 517)=16 119. | 0,005*(2 598 527+129926) = 13 642. | |
1.4. Общий расход топлива, л Pобщ. | 3 070 338+153517 +16 119 =3 239 974. | 2 598 527+129926+13 642 =2 742 095. | |
1.5. Затраты на топливо, руб. Зт = Робщ + Цт. | 3 239 974 * 19,50 = 63 179 493. | 2 742 095 * 18,0 = 49 357 710. | |
2. Расход и стоимость смазочных, обтирочных и прочих материалов. | |||
2.1. Моторные масла. | |||
2.1.1. Расход моторных масел, л/3/ Рмм = Нмм*Робщ/100. | Нмм = 2,2 л. 2,2*3 239 974/100= 71 279. | Нмм = 2,9 л. 2,9*2 742 095/100=79 521. | |
2.1.2. Затраты на моторные масла, руб. Змм=(Рмм *с*Цмм)/1000. | 71 279*0,91*18 625/1000 = =1 208 090. | 79 521*0,91*19 450/1000 = =1 407 482. | |
2.2. Трансмиссионные масла. | |||
2.2.1. Расход трансмиссионных масел, л Ртр.м.= Нтр.м.*Робщ/100. | Нтр.м = 0,25л. 0,25*3 239 974/100=8100. | Нтр.м = 0,4л. 0,4*2 742 095/100=10 968. | |
2.2.2. Затраты на трансмиссионные масла, руб. Зтр.м.=(Ртр.м.*с*Цтр.м.). | 8100*0,91*16 650/1000 =. =122 727. | 10 968*0,91*16 650/1000 =. =166 182. | |
2.3. Пластичные смазки. | |||
2.3.1. Расход пластичных смазок, кг. Рп.с.=Нп.с.*Робщ./100. | Нп.с.= 0,2 кг. 0,2*3 239 974/100=6480. | Нп.с.= 0,35 кг. 0,35*2 742 095/100=9597. | |
2.3.2. Затраты на пластичные смазки, руб. Зп.с.= Рп.с.*Ц/1000. | 6480*14 275/1000= 92 502. | 9597*14 275/1000=136 997. | |
2.4. Керосин. | |||
2.4.1. Расход керосина, кг. Ркер.= 0,005*Робщ.*с. | скер.=0,84 г/см3. 0,005*3 239 974*0,84=13 608. | 0,005*2 742 095*0,84 = 11 517. | |
2.4.2. Затраты на керосин, руб. Зкер= Ркер*Ц | 13 608*5410/1000= 73 619. | 11 517*5410/1000=62 307. | |
2.5. Обтирочные материалы. | |||
2.5.1. Расход обтирочных материалов, т. Робт.м.=Нобт.м.*Асп. | Нобт.м.=28. 28*129 = 3612. | Нобт.м.= 33. 33*100=3300. | |
2.5.2. Затраты на обтирочные материалы, руб. Зобт.м.= Робт.м.* Ц | 3612*4 = 14 448. | 3300 * 4=13 200. | |
2.6. Затраты на прочие материалы, руб. Зпр.= Нпр.*Асп. | 3200*129= 412 800. | 3200*100= 320 000. | |
2.7 Итого затрат по разделу 2: 2.1.2+2.2.2.+ 2.3.2.+ 2.4.2.+ 2.5.2.+ 2.6. | |||
Ремонтный фонд /1,пр.2/. | |||
3.1. Нормы на запасные части и материалы, руб. | 381,56. | 583,49. | |
3.2. Затраты на запасные части и материалы, руб. Ззч, м. | 381,56*5 501 925/1000= =2 099 315. | 583,49*8 230 458/1000=4 802 390. | |
3.3. Затраты на капитальный ремонт Зкр | 0,2*150 000*5501925/. /(100*1000)=1 650 577,5. | 0,2*150 000*8230458/. /(100*1000)= 2 469 137,4. | |
4. Общий расход и стоимость шин. | |||
4.1. Количество шин, ед./1/ Nш. | 5 501 925*6/(110 000*0,9)= 334. | 8 230 458*10/(100 000*0,9)=915. | |
4.2. Затраты на шины, руб. Зш. | 334*1900 = 634 600. | 915*1900 = 1 738 500. | |
4.3. Затраты на восстановление износа и ремонт шин, руб. Зврш. | 0,78*1900* 10* 5 501 925. /100 000= 313 609,72. | 0,78*1900*10*8 230 458. /100 000= 1 188 478,1. | |
Производственные запасы автотранспортное предприятие перевозка груз Таблица 4.2 Стоимость производственных запасов.
Наименование производственных запасов. | Стоимость материалов, руб. | Норма запаса, дни. | Стоимость производственных запасов, руб. | |||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | |||
1. Топливо: | ||||||
— бензин А-76. | ||||||
— дизельное топливо. | ||||||
2. Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы. | 158 152,27. | 173 109,69. | ||||
3. Автомобильные шины. | 60 852,05. | 166 705,47. | ||||
4. Запасные части и материалы. | 287 577,39. | 657 861,6. | ||||
5. Фонд оборотных агрегатов. | ; | ; | ; | 287 577.39. *70%=. =201 304,17. | 657 861,6. *70%=. =460 503,12. | |
6. Малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь. | 2100*129= 270 900. | 2100*100= 210 000. | 111 328,77. | 86 301,37. | ||
7. Топливо для хозяйственных нужд. | 1800*129= 232 200. | 1800*100= 180 000. | 38 169,86. | 29 589,04. | ||
8. Спецодежда. | 184*520+50*710=131 180. | 150*520+. 113*710=. =158 230. | 64 691,51. | 78 031,23. | ||
9. Прочие. | 1500*129= 193 500. | 1500*100= 150 000. | 53 013,70. | 41 095,89. | ||
Итого. | 1 840 562.72. | 3 045 463.41. | ||||
5. План по труду и кадрам Таблица 5.1 Показатели плана по труду и кадрам.
показатель. | Марка автомобиля. | |||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ-55 102. | |||
1. Численность работников. | ||||
1.1. Фонд рабочего времени одного работающего, ч ФРВ=[Дк-(Дв.п.+Дотп.+Дб+Дго+Дн.с.)*tсм-t*Дпв, пп. | [365-(116+28+(365*2,5%)+(365*0,7%)+2)]*8−1*5=1651. | |||
1.2. Численность водителей/1/ (чел.), в том числе: Nв. | 1,05*347 490/1651*1,2 = 184. | 1,05*282 510/1651*1,2 = 150. | ||
— 1-го класса N1кл.=Nв*0,15. | 184*0,15=28. | 150*0,15=23. | ||
— 2-го класса N2кл=Nв*0,25. | 184*0,25=46. | 150*0,25=38. | ||
1.3. Ремонтные рабочие, чел. Nрем=Тобщ/(ФРВ*Ю). | 92 334/(1651*1,1)= 50. | 206 162/(1651*1,1)=113. | ||
1.4. Вспомогательные рабочие, чел.Nвсп.=Тобщ*0,25/ФРВ. | 92 334*0,25/1651=14. | 206 162*0,25/1651=31. | ||
1.5. Руководители, специалисты и служащие (см. приложение № 1). | ||||
2. Расчет фонда оплаты труда. | ||||
2.1. Водители: | ||||
(ЗПт+ЗПткм)*Кп. — по тарифу. | ЗПтар | (76 650+7984375)*1,15= =9 270 178,75. | (15 659+7479945)*1,15= =8 619 944,60. | |
ЗПт. | 1 277 500*0,06= 76 650. | 1 204 500*0,013= 15 659. | ||
ЗПткм. | 15 968 750*0,50= 7 984 375. | 27 703 500*0,27= 7 479 945. | ||
Ст /1/. | 25,2*0,61/(60*5*0,79)=0,06. | 26,2*0,19/(60*7*0,91)=0,013. | ||
Сткм. | 25,2*(60+2,5)/(60*5*0,79*. 26,8 *0,5)= 0,50. | 26,2*(60+2,5)/(60*7*0,91*. 32,0*0,5)=0,27. | ||
— доплаты, надбавки. | ЗП1д, н. | 0,25*25,2*1651*28= =291 236,4. | 0,25*26,2*1651*23=248 723,2. | |
ЗП2д, н. | 0,1*25,2*1651*46= =191 383,92. | 0,1*26,2*1651*38=164 373,56. | ||
ЗПбрд, н. | 0,15*25,2*1651*6= 37 444,68. | 0,15*26,2*1651*5= 32 442,15. | ||
Nбр | 184/30=6. | 150/30=5. | ||
— премии П=0.4*(ЗПтар+ЗПд, н). | 0,4*(9 270 178,75+291 236,4+. 191 383,92+37 444,68)= =3 916 097,5. | 0,4*(8 619 944,6+248 723,2+. 164 373,56+32 442,15)= =3 626 193,4. | ||
— основная ЗПосн=ЗПтар+ЗПдн+П. | 9 270 178,75+291 236,4+. 191 383,92+37 444,68+. 3 916 097,5=13 706 341,25. | 8 619 944,6+248 723,2+. 164 373,56+32 442,15+. 3 626 193,4=12 691 676,91. | ||
— дополнительная. | ЗПдоп. | 13,8*13 706 341,25/100= =1 891 475,1. | 13,8*12 691 676,91/100= =1 751 451,41. | |
Н. | 1,1+[28*100/(365−116−28)]=13,8%. | |||
— фонд заработной платы ФЗПв=ЗПосн+ЗПдоп. | 13 706 341,25 +1 891 475,1 =15 597 816,35. | 12 691 676,91+1 751 451,41 =14 443 128,32. | ||
— среднемесячная заработная плата ЗПсред.мес.=ФЗПв/(12*Nв). | 15 597 816,35/(12*184)= 7064,23. | 14 443 128,32/(12*150)=. 8023,96. | ||
2.2. Ремонтные рабочие: | ||||
— по тарифу/1/ ЗПтар.=С4рч*Тобщ+Кп. | 23,8*92 334*1,15=2 527 181,6. | 23,8*206 162*1,15= =5 642 653,94. | ||
— доплаты, надбавки ЗПд, н=ЗПтар*0,02. | 2 527 181,6*0,02= 50 543,6. | 5 642 653,94*0,02= 112 853,1. | ||
— премии П=0.4*(ЗПтар+ЗПд.н). | 0,4* (2 527 181,6+50 543,6). = 1 031 090,1. | 0,4* (5 642 653,94+112 853,1) = 2 302 202,44. | ||
— основная ЗПосн=ЗПтар+ЗПд, н+П. | 2 527 181,6+50 543,6+. +1 031 090,1=3 608 815,3. | 5 642 653,94+112 853,1+ 2 302 202,44 = 8 057 709,48. | ||
— дополнительная. 1,1+Дотп*100/(Дк-Двп-Дотп). | ЗПдоп=Н*ЗПосн. | 13,8*3 608 815,3/100= =498 016,51. | 13,8*8 057 709,48/100= =1 111 963,91. | |
Н. | 1,1+[28*100/(365−116−28)]=13,8%. | |||
— фонд заработной платы ФЗПрем=ЗПосн+ЗПдоп. | 3 608 815,3+498 016,51= =4 106 831,81. | 8 057 709,48+1 111 963,91= =9 169 673,39. | ||
— среднемесячная заработная плата ЗПсред.мес.=ФЗПрем/(12*Nрем). | 4 106 831,81/(12*50)=6844,72. | 9 169 673,39/(12*113)=6762,30. | ||
2.3. Вспомогательные рабочие: | ||||
— по тарифу ЗПтар=С2рч*Тобщ*0,25*Кп. | 19,3*92 334*0,25*1,15=. =512 338,28. | 19,3*206 162*0,25*1,15=. =1 143 941,40. | ||
— премии П=0,4*ЗПтар | 0,4*512 338,28= 204 935,31. | 0,4*1 143 941,40=457 576,56. | ||
— основная ЗПосн=ЗПтар+П. | 512 338,28+204 935,31= =717 273,59. | 1 143 941,40+457 576,56= =1 601 517,96. | ||
— дополнительная. | ЗПдоп. | 13,8*717 273,59/100= =98 983,76. | 13,8*1 601 517,96/100= =221 009,48. | |
Н. | 1,1+[28*100/(365−116−28)]=13,8%. | |||
— фонд заработной платы ФЗПвсп=ЗПосн+ЗПдоп. | 717 273,59+98 983,76= =816 257,35. | 1 601 517,96+221 009,48= =1 822 527,44. | ||
— среднемесячная заработная плата ЗПсред.мес.=ФЗПвсп/(12*Nвсп). | 816 257,35/(12*14)= 4858,67. | 1 822 527,44/(12*31)= =4899,279. | ||
2.4. Руководители, специалисты и служащие. | ||||
— фонд заработной платы ФЗПрсс=ЗПсред.мес.*12*Nрсс*Кп. | 12 000*12*17*1,15=. =2 815 200. | 12 000*12*13*1,15=. =2 152 800. | ||
2.5. Фонд оплаты труда. | 15 597 816,35+4 106 831,81 +816 257,35+2 815 200 =23 336 105,51. | 14 443 128,32+9 169 673,39+. 1 822 527,44+2 152 800=. 27 588 129,15. | ||
6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия Таблица 6.1 Стоимость и амортизационные отчисления по основным производственным фондам.
Наименование фондов и отчислений. | Струк-тура,. %. | Стоимость, млн. руб. | Норма аморти-зации, %. | Сумма аморти-зационных отчислений, тыс.руб. | |||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ||||
1. Здания. | 7,74. | 6,0. | 1,2. | 92,88. | 72,00. | ||
2. Сооружения и передаточные устройства. | 2,26. | 1,75. | 8,3. | 187,58. | 145,25. | ||
3. Силовые и рабочие машины и оборудование. | 1,935. | 1,5. | 6,7. | 129,645. | 100,5. | ||
4. Инвентарь и инструмент. | 0,645. | 0,5. | 12,5. | 80,625. | 62,5. | ||
5. Прочие фонды. | 0,3225. | 0,25. | 2,5. | 8,063. | 6,25. | ||
6. Подвижной состав /4/. | 0,15*129=. =19,35. | 0,15*100. =15,00. | 0,37. | 3.053,57. | 4.567,90. | ||
Итого. | 19,35/60*100. =32,25. | 15,00/60*100. =25,00. | 3552,36. | 4954,40. | |||
Расчет нормы амортизации для ПС:
0,4*160 000=64000<200 000 км, следовательно норма амортизации для 25% автомобилей ЗИЛ-131В=0,37;
1,1*160 000=176000<200 000 км, следовательно норма амортизации для 75% автомобилей ЗИЛ-131В=0,37.
ЗИЛ-131 В.
0,4*163 200=65280<200 000 км, следовательно норма амортизации для 25% автомобилей КамАЗ 55 102=0,37;
1,1*163 200=179520<200 000 км, следовательно норма амортизации для 75% автомобилей КамАЗ 55 102=0,37.
КамАЗ 55 102.
Асп== 0,37*150 000*5501925/100 000=3.053.568,38 руб. ЗИЛ-131 В Асп==0,37*150 000*8230458/100 000=4.567.904,19 руб. КамАЗ 55 102.
6.2. Нормируемые оборотные средства С нос =1 840 562,72/96*100 = 1 917 252,83 руб. — ЗИЛ-131 В С нос =3 045 463,41/96*100= 3 172 357,72 руб. — КамАЗ 55 102.
7. Смета накладных расходов Показатели сметы накладных расходов.
Sконтр ЗИЛ-131 В = 0,15*[(23 336 105,51- 2 815 200) + 63 179 493 +1 924 186+ 2 099 315 +1 650 577,5 + 313 609,72 +3 053 568,38] =13 911 248,27 руб.
Sконтр КамАЗ55 102 = 0,15*[(27 588 129,15 — 2 152 800) +49 357 710+ 2 106 168+ 4 802 390 +2 469 137,4+1 188 478,1+4 567 904,19]= 13 489 067,53 руб.
Таблица 7.1.
Наименование статей расходов. | процент, %. | Сумма по видам накладных расходов. | ||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | |||
1. Административно-хозяйственные расходы. | ||||
1.1. Командировочные. | 0,15. | 20 866,87. | 20 233,60. | |
1.2. Почтово-телеграфные и телефонные. | 0,45. | 62 600,62. | 60 700,80. | |
1.3. Конторско-канцелярские и типографские. | 0,3. | 41 733,74. | 40 467,20. | |
1.4. Текущий ремонт административно-управленческих зданий и помещений. | 1,5. | 208 668,72. | 202 336,01. | |
2. Общепроизводственные расходы. | ||||
2.1. Содержание производственных помещений и сооружений. | 1 669 349,79. | 1 618 688,10. | ||
2.2. Амортизация основных фондов, кроме подвижного состава. | Табл.6.1. | |||
2.3. Содержание и ремонт производственного оборудования. | 1%. | |||
2.4. Топливо, электроэнергия, вода для технических целей. | 834 674,90. | 809 344,05. | ||
2.5. Вспомогательные материалы для производственных целей. | 1,05. | 146 068,11. | 141 635,21. | |
2.6. Расходы по охране труда и техники безопасности. | 417 337,45. | 404 672,03. | ||
2.7. Расходы, связанные с арендой основных фондов. | 0,5. | 69 556,24. | 67 445,34. | |
2.8. Содержание автомобильного хозяйства и технического обслуживания. | 834 674,90. | 809 344,05. | ||
2.9. Бланки эксплуатационной и технической документации. | 1,5. | 208 668,72. | 202 336,01. | |
2.10. Расходы по повышению квалификации кадров. | 1,5. | 208 668,72. | 202 336,01. | |
2.11. Расходы по изобретательству, тех. усовершенствованию и рационализации. | 1,5. | 208 668,72. | 202 336,01. | |
2.12. Противопожарные мероприятия. | 0,3. | 41 733,74. | 40 467,20. | |
2.13. Прочие производственные расходы. | 0,3. | 41 733,74. | 40 467,20. | |
Итого по смете. | 5 533 144,98. | 5 264 308,82. | ||
8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности План по себестоимости Таблица 8.1 Себестоимость автомобильных перевозок.
Статьи себестоимости. | Сумма затрат, руб. | Структура себестоимости, %. | |||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ||
1. Фонд оплаты труда. | 23 336 105,51. | 27 588 129,15. | 22,2. | 27,7. | |
2. Единый социальный налог (26%). | 6 067 387,43. | 7 172 913,58. | 5,8. | 7,2. | |
3. Топливо. | 60,1. | 49,5. | |||
4. Смазочные, обтирочные и прочие материалы. | 1,8. | 2,0. | |||
5. Ремонтный фонд. | 1 650 577,5. | 2 469 137,4. | 1,6. | 2,5. | |
6. Затраты на восстановление, износ и ремонт шин. | 313 609,72. | 1 188 478,1. | 0,3. | 1,2. | |
7. Амортизация подвижного состава. | 3 053 568,38. | 4 567 904,19. | 2,9. | 4,6. | |
8. Накладные расходы. | 5 533 144,98. | 5 264 308,82. | 5,3. | 5,3. | |
Итого. | 105 058 072,52. | 99 714 749,24. | |||
План по доходам.
Плановый доход Д пл =S*1,3,.
S-себестоимость автомобильных перевозок Дпл ЗИЛ-131 В = 105 058 072,52*1,3= 136 575 494,25 руб.
Дпл КамАЗ 55 102 = 99 714 749,24*1,3= 129 629 174,01 руб.
Доход по прейскуранту/6/.
Дпрейск ЗИЛ-131 В = 1 277 500*4,96=6 336 400 руб.
Дпрейск КамАЗ 55 102= 1 204 500*5,66*1,15=6 817 470 руб.
Куд ЗИЛ-131В=136 575 494,25 /6 336 400=21,55.
Куд КамАЗ 55 102=129629174,01 /6 817 470=19,01.
Планирование прибыли Таблица 8.3 Налоги и отчисления.
Налоги и отчисления. | Ставка, %. | Налогооблагаемая база. | Сумма, руб. | ||
ЗИЛ-131 В. | КамАЗ 55 102. | ||||
1. Транспортный налог. | |||||
ЗИЛ-131 В. | 16 руб. | 129*150 л.с. | 16*129*150=309 600. | ||
КамАЗ 55 102. | 26 руб. | 100*210 л.с. | 26*100*210=546 000. | ||
2. Налог на имущество. | |||||
ЗИЛ-131 В. | 2,2. | ||||
КамАЗ 55 102. | 2,2. | ||||
Прибыль для налогообложения:
— по автомобилям ЗИЛ-131 В 136 575 494,25 -105 058 072,52−593 400=30924020 руб.
— по автомобилям КамАЗ 55 102 129 629 174,01−99 714 749,24−766 000=29148430 руб.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: П атп = П н/оН п.
— по автомобилям ЗИЛ-131 В = 30 924 020-(30 924 020*20%)=24 739 216 руб.
— по автомобилям КамАЗ 55 102 = 29 148 430-(29 148 430*20%)=23 318 744 руб.
Распределение прибыли.
Вид фонда. | Расчетное значение. | ||
ЗИЛ-131 В. 24 739 216 руб. | КамАЗ 55 102. 23 318 744 руб. | ||
Фонд накопления 30%. | |||
Фонд потребления 25%. | |||
Фонд развития производства, науки т техники 30%. | |||
Фонд социального развития коллектива 5%. | |||
Фонд материального поощрения 10%. | |||
План по рентабельности Рентабельность затрат:
R = П / S * 100.
— по автомобилям ЗИЛ-131 В = 24 739 216/105058072,52*100=23,5.
— по автомобилям КамАЗ 55 102 = 23 318 744/99714749,24*100=23,4.
Рентабельность фондов: R = П / (Сопф + Снос).
— по автомобилям ЗИЛ-131 В = 24 739 216/(32 250 000+1917252,83)*100=72,4.
— по автомобилям КамАЗ 55 102 = 23 318 744 /(25 000 000+3172357,72)*100=82,8.
Заключение
В ходе выполнения данной курсовой работы, используя установленные нормы и нормативы, были рассчитаны основные показатели производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.
Для выполнения плана перевозок предприятия необходимо 129 автомобилей ЗИЛ-131 В и 100 автомобилей КамАЗ-55 102.
Была рассчитана стоимость основных производственных фондов предприятия и амортизационные отчисления по ним, необходимая численность работающих, определена себестоимость перевозок.
В структуре себестоимости основное место занимают затраты на топливо, а также затраты на оплату труда работников.
Рентабельность автомобильных перевозок для автомобилей ЗИЛ-131 В составила 23,5%, рентабельность фондов — 72,4%. Для автомобилей КамАЗ 55 102 рентабельность перевозок — 23,4%, рентабельность фондов — 82,8%.
Список использованных источников
.
1.Текущий план грузового автотранспортного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Планирование на предприятии» для студентов специальностей 240 100, 60 800. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2000. — 17 с.
2.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1988. 78 с.
3.Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. — Омск, 1994. — 60 с.
4.О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений: сборник нормативных документов с комментариями.- М.: Финансы и статистика, 1995. 206 с.
5.Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий, М.: Экономика, 1990. — 34 с.
6.Прейскурант 13−01−01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом.
Приложение 1.
«Штатное расписание грузового автотранспортного предприятия».
№. | Наименование функции. | Наименование факторов влияния. | Числовое значение факторов. | Нормативная численность по функциям, с учетом К= 0,85. | |
Общее руководство/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 2,4*0,85=2,04. | |||
Среднесписочная численность работающих. | |||||
Технико-экономическое планирование/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 2,6*0,85=2,21. | |||
Среднесписочная численность работающих. | |||||
Организация труда и заработной платы. | Среднесписочная численность работающих. | 2,9*0,85=2,47. | |||
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность/5/. | Среднесписочная численность работающих. | 4,8*0,85=4,08. | |||
Материально-техническое снабжение/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 1,7*0,85=1,44. | |||
Режим работы автомобилей. | 8 часов. | ||||
Комплектование и подготовка кадров/5/. | Среднесписочная численность работающих. | 1,6*0,85=1,36. | |||
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 1,6*0,85=1,36. | |||
Эксплуатационная служба/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 4,1*0,85=3,49. | |||
Коэффициент выпуска автомобилей на линию. | 0,84. | ||||
Режим работы автомобилей. | 8 часов. | ||||
Техническая служба/5/. | Кол-во автомобилей в приведенных единицах. | 12,4*0,85=10,54. | |||
Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей. | 50+113=. | ||||
ИТОГО. | 29,99. | ||||
Количество автомобилей в приведенных единицах всего: 129*1,5+100*1,5 =344.
Численность руководителей, специалистов и служащих по нормативам в целом по автотранспортному предприятию (после округления) — 30 человек.
Распределение численности АУП по маркам автомобилей:
для автомобилей ЗИЛ-131В: 30 / 344 *129*1,5 = 17 человек;
для автомобилей КамАЗ 55 102: 30 / 344 * 100*1,5 = 13 человек.
Приложение 2.
Краткая техническая характеристика автомобилей ЗИЛ-131 В Грузоподъемность, кг. 5000.
Собственная масса, кг., в т. ч.: 7700.
На переднюю ось 3520.
На заднюю ось 4180.
Максимальная скорость автомобиля, км/ч. 80.
Расход топлива на 100 км 50.
Максимальная мощность, л. с. 150.
Объем двигателя 6 л Степень сжатия 6,5.
Сцепление однодисковое, сухое Число мест 3.
Минимальный дорожный просвет 330 мм Полуприцеп ОдАЗ-885.
Грузоподъемность, кг 7500.
Собственная масса, кг 2850.
Полная масса, кг 10 350.
Габариты, мм 6385*2455*2030.
Погрузочная высота, мм 1400.
Колея колес, мм 1790.
Число колес 4+1.
Шины 260−508.
КамАЗ-55 102.
Грузоподъёмность, кг. 7000.
Собственная масса, кг., в т. ч.: 8480.
На переднюю ось 3500.
На заднюю ось 4980.
Полная масса, кг., в т. ч.: 15 630.
На переднюю ось 4500.
На заднюю ось 11 130.
Объём кузова, м куб. 7,9.
с надставными бортами, м куб. 15,8.
Угол подъёма кузова, град. 50.
Время подъёма кузова, с. 18.
Максимальная скорость, км/ч. 80.
Расход топлива на 100 км 31.
Максимальная мощность, л. с. 210.
Радиус поворота, м:
По оси следа внешнего переднего колеса 8,5.
Наружный габаритный 9,3.