Фрикционные остановы
Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Ред. Козак С. А. Справочник по кранам. Александров М. П., Гохберг М. М., том 1,2. Применяются редко, так как имеют существенные недостатки: Большой износ поверхностей из-за постоянного трения. Роликовые остановы (муфты свободного хода). Фрикционные остановы а) Кулачкового типа. Не защищены от попадания грязи и масла; Выполнил: ст. гр. ММК — 08 — 1… Читать ещё >
Фрикционные остановы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Украины Кафедра ММК и ПМ Реферат На тему «Фрикционные остановы»
Выполнил: ст. гр. ММК — 08 — 1
Плетнёв М. И.
Проверил: Ульяницкий В. Н.
Алчевск 2010
Фрикционные остановы а) Кулачкового типа.
Применяются редко, так как имеют существенные недостатки:
— изгибают вал;
— не защищены от попадания грязи и масла;
— большой износ поверхностей из-за постоянного трения.
б) Роликовые остановы (муфты свободного хода).
1 — муфта свободного хода, 2 — вал, 3 — ролик, 4 — неподвижный тормозной барабан.
При вращении муфты против часовой стрелки ролики не препятствуют движению. При смене направления вращения муфты ролики попадают в узкую часть выемки, где и заклиниваются. Обеспечивается большая плавность срабатывания, безударное приложение нагрузок и высокая надежность (система закрытая). Все ролики подпружинены для обеспечения постоянной готовности к заклиниванию. Наибольший крутящий момент при заклинивании роликов с учётом динамических нагрузок где M — номинальный крутящий момент от груза на валу останова, kg = kgв + kм — коэффициент динамичности, причем kgв — коэффициент, учитывающий вид применяемого двигателя, а kм — коэффициент, учитывающий вид ГПМ (для кранов kм = 2).
Расчетный крутящий момент роликового останова где kT = 0,6…0,9 — коэффициент, характеризующий точность изготовления и монтажа останова. Нормальное давление на ролик:
где z — число роликов, D — внутренний диаметр корпуса, a — угол заклинивания. При этом угол заклинивания выбирается из условия где с и f — соответственно угол и коэффициент трения. Для обеспечения саморасклинивания роликового останова принимают a = 6…8 град. Обычно назначают z= 3…5. Причем длину ролика выбирают из соотношения l= (1,25…1,5) d, а внутренний диаметр корпуса останова D= 8 d, где d — диаметр ролика. Расчет останова ведут на смятие где E — приведенный модуль упругости контактирующих деталей останова.
1. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин. Ред. Козак С.А.
— М: Высш. шк., 1989.-319 с.
2. Справочник по кранам. Александров М. П., Гохберг М. М., том 1,2.
— Л: Машиностроение, 1988.
3. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций ., под ред. Александрова М. П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.