Техническое обслуживание автобусов
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т. д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного… Читать ещё >
Техническое обслуживание автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Во введении к курсовому проекту должна быть кратко изложена система технического обслуживания и на примерах показано, к чему может привести несвоевременное проведение работ по ТО и ТР (надежность и долговечность, безопасность движения, поломки, отказы и т. д.) В доказательной форме должен быть сделан вывод о необходимости и важности проведения того или иного вида ТО и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
Характеристика объекта
В этом разделе расчетно-пояснительной записки должны быть отражены:
— Выбор населенного пункта в соответствии с климатическими условиями, заданными условиями проектирования;
— Указано число автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации с учетом коэффициента использования парка;
— Примерное распределение транспортных средств по маршрутам: городские, пригородные, междугородние, международные и т. д.
Примечание: В реальных условиях наблюдается следующее распределение: Примерно 70% парка используется на городских маршрутах, 20% парка на пригородных маршрутах и 10% - на междугородних перевозках.
— Перечисляются необходимые цеха, участки и отделы и т. д.
— Указываются условия хранения транспортных средств (на открытых площадках, в закрытых помещениях) с обоснованием способа хранения в зависимости от климатических условий.
— Определяется схема технологического процесса проведения ТО и ТР в зависимости от климатических условий, категории эксплуатации и т. д.
— Указывается количество автобусов, работающих на различных маршрутах с обоснованием выбора марки автобусов (городские, пригородные, междугородние и т. д.)
— Указывается среднесуточный пробег для выбранных автобусов.
Схемы маршрутов
В этом разделе приводятся схемы городских, пригородных, междугородних и иных маршрутов, на которых эксплуатируются транспортные средства.
Для наглядности приведенных схем используются цветные карандаши, тушь или паста соответствующих цветов.
Выбор и корректировка нормативов
Коэффициенты корректировки нормативов берутся из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава транспортных средств».
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий;
К4 — коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 — коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и технологически совместимых групп.
Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0 принимается для:
— первой категории эксплуатации;
— базовых моделей автомобилей;
— умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
— пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 — 75% от пробега до капитального ремонта;
— автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 — 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимых группы.
Результатирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов Периодичность ТО — К1 М К3
Пробег до КР — К1 М К2 М К3
Трудоемкость ТО — К2 М К5
Трудоемкость ТР — К1 М К2 МК3 М К4 М К5
Расход запасных частей — К1 М К2 М К3
Примечание: Результатирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в приложении 1.2 «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Расчет периодичности технического обслуживания
Для более удобной формы расчета следует заполнить таблицу 1.
Таблица 1
Марка автобуса (автомобиля) | Расчетный пробег, км | Среднесуточный пробег | ||
ТО — 1 | ТО — 2 | |||
ПАЗ — 3205 | ||||
Лиаз — 677 | ||||
Икарус — 255 | ||||
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов рассчитывают по формулам:
где:
Р1 — периодичность проведения ТО-1 (в днях) Р2 — периодичность проведения ТО-2 (в днях)
L1 — откорректированный пробег до ТО-1 (км)
L2 — откорректированный пробег до ТО-2 (км)
Lсс — среднесуточный пробег (км)
Расчет количества автобусов, идущих на ТО-1 и ТО-2 ежедневно
Расчет общего количества автобусов, следующих на ТО-1 и ТО-2 в проектируемом АТП ежедневно производится по формулам:
где
N1 — количество автобусов, следующих на ТО-1 ежедневно;
N2 — количество автобусов, следующих на ТО-2 ежедневно;
Q — общее количество автобусов данной марки, находящихся в эксплуатации;
P1 — периодичность проведения ТО-1 (в днях);
P2 — периодичность проведения ТО-2 (в днях).
Для того, чтобы перейти к определению численности рабочих, необходимо составить график проведения ТО-1 и ТО-2 для различных марок автобусов.
Анализ графика приводит, как правило, к сокращению количества автобусов, идущих ежедневно на ТО-1 и ТО-2 за счет совпадения дней проведения соответствующего обслуживания.
Таблица 1. Пример построения графика
ТО-2 | ||||||||||||||||||||
ТО-1 | ||||||||||||||||||||
ТО-2 | ||||||||||||||||||||
ТО-1 | ||||||||||||||||||||
? — ТО -1 и? — ТО-2 выделяются различным цветом.
По горизонтали отсчитываются дни месяца, по вертикали — порядковые номера автобусов. При необходимости составляется двухмесячный или трехмесячный график. Это зависит от среднесуточных пробелов той или иной группы автобусов.
Для удобства последующих расчетов составляется таблица.
Таблица 2.
Марка автобуса | Количество автобусов | По реальным пробегам | ||||
ТО-1 по формуле | ТО-1 по графику | ТО-2 по формуле | ТО-2 по графику | |||
ПАЗ — 3205 | ; | |||||
Лиаз — 677 | ; | |||||
Икарус — 255 | ; | |||||
Определение численности рабочих
Количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
где
N1 — количество автобусов;
T1 — рассчитанная трудоемкость проведения того или иного технического обслуживания;
K — продолжительность рабочего дня.
Расчет постов линии технического обслуживания производится, исходя из максимального количества людей на одном посту, рекомендованного «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» по формуле:
где
Nраб — количество рабочих, необходимых для проведения ТО-1;
Nпол — количество рабочих на одном посту, рекомендованное «Положением».
Аналогично проводятся расчеты количества постов для зоны ТО-2. Затем принимается решение о технологическом процессе технического обслуживания (конвейеры, поточные линии, тупиковые посты).
Технологический процесс
Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не менее: для ТО-1 — 12−15, для ТО-2 — 5−6 обслуживаний технологически совместимых групп. Минимальная программа для перевода ТО-2 на поток составляет пять-шесть обслуживаний в смену, что соответствует примерно парку автомобилей в 350−450 ед. С увеличением программы или численности парка возрастает экономический эффект от перевода ТО-2 на поток. Количество постов на линии принимается четыре-шесть, большее число усложняет организацию производства и может снизить показатели работы линии. Если линия в пять-шесть постов не обеспечивает потребности зоны, то тогда или увеличивают количество смен, или вводят вторую поточную линию. На практике число линий можно принимать не больше трех.
С целью совершенствования технологического процесса и обеспечения высокого качества весь объем работ по ТО-1 или ТО-2 следует разбить на группы операций и проводить в определенной последовательности (см. НИИАТ, стр. 228−249).
Охрана труда и техника безопасности
В этом разделе определяются задачи охраны труда и указываются:
— виды инструктажей (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж, дополнительный инструктаж);
— требования техники безопасности к техническому состоянию подвижного состава;
— требования техники безопасности при техническом обслуживании;
— требования техники безопасности при обращении с этилированным бензином;
— требования техники безопасности при обращении с антифризом, кислотами и растворителями;
— правила техники безопасности при работе с аккумуляторными батареями;
— правила монтажа и демонтажа шин;
— правила техники безопасности при использовании переносных электроламп и инструментов;
— меры пожарной безопасности.
Список литературы
должен быть оформлен согласно ГОСТу 7.1 — 84 «Библиографическое описание документа. Общие требования правила составления».
Библиографическое описание используемого при выполнении курсового проекта документа может быть двух видов — авторское, т. е. когда оно начинается с фамилии автора или авторов (если их не более трех), и под названием, т. е. когда авторов больше трех, например:
— если 1 автор — Круглов С. М. Все о легковом автомобиле — М.: Высшая школа, 1998.
— если два автора — Кузнецов М. Ф., Филиппов А. А. Конструкции современных автомобилей — М.: Высшая школа, 2000.
— три автора — Кленников В. М., Ильин Н. М., Буралев Ю. В. Учебник водителя категории «В» — М.: Трнаспорт, 1983.
или
— Орлов Ю. Н. и др. Справочник по автомобилям (Храмов С.В., Овсянников М. П., Кукин Н.Б.) — Киев: Техника. 1997.
— если более трех авторов — под редакцией Колесника П. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (Колясинский З.С., Лушников О. А., Парамонов М. М., Шейнин В.А.) — М.: Транспорт, 1976.
Запись документа по названию
— Справочник. Автобусы «Икарус». Под редакцией Е. С. Кузнецова — М., Транспорт, 1976.