Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)
Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также… Читать ещё >
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал «Автобусный парк №2») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Белорусский национальный технический университет Автотракторный факультет Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Отчет по инженерно-технологической практике на предприятии (филиал «Автобусный парк № 2»)
Исполнитель: Орсик А.Ю.
Группа 101 919
Руководитель практики:
от предприятия: Давидович Ю.С.
от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.
Минск 2011
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История предприятия
1.2 Виды деятельности в настоящее время
1.3 Клиентура (маршруты)
1.4 Виды перевозок
1.5 Состав парка по маркам автомобилей
2. Организационная структура и схема управления
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
3.1 Генеральный план
3.2 Планировка корпусов
3.3 Характеристика существующей производственной базы
4. Зона текущего ремонта
4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование
4.1.1 Назначение зоны ТР
4.1.2 Применяемое оборудование
4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта
4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка № 2
4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя Заключение
Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.
Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.
Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.
Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.
Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.
Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.
Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.
Филиал «Автобусный парк № 2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.
В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.
Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам — 2 392 034,5 тыс. руб.
1. Общая характеристика предприятия
1.1 История предприятия
Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.
В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну № 2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.
С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса № 638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.
Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.
На протяжении трудовой деятельности в 70−90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них — Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.
А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница — международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск — Варшава».
В настоящее время «Автобусный парк № 2» — крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.
1.2 Виды деятельности в настоящее время
В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.
Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.
1.3 Клиентура (маршруты)
Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т. ч.:
· 28 городских маршрутов общей протяженностью — 332,78 км;
· 1 пригородный маршрут протяженностью — 46,9 км;
· 12 международных маршрутов общей протяженностью — 8 462 км;
· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью — 14 463,25 км.
Междугородные маршруты:
Минск — Барановичи | Минск — Кличев | Минск — Н. Дуброва | Минск — Свитязь | |
Минск — Бешенковичи | Минск — Копаткевичи | Минск — Наровля | Минск — Слоним | |
Минск — Бобовня | Минск — Копыль | Минск — Нарочь | Минск — Солигорск | |
Минск — Брагин | Минск — Корма | Минск — Нивки | Минск — ТП Ганцевичи | |
Минск — Браслав | Минск — Краснополье | Минск — Новогрудок | Минск — Узда | |
Минск — Веркалы | Минск — Лельчицы | Минск — Новолукомль | Минск — Хотимск | |
Минск — Витебск | Минск — Лепель | Минск — Новополоцк | Минск — Чаусы | |
Минск — Воложин | Минск — Лесное | Минск — Октябрьский | Минск — Чашники | |
Минск — Гродно | Минск — Литва-2 | Минск — Петриков | Минск — Червень | |
Минск — Д. Городок | Минск — Любань | Минск — Петриловичи | Минск — Чечерск | |
Минск — Довск | Минск — Любча | Минск — Пинск | Минск — Чудин | |
Минск — Житковичи | Минск — Микашевичи | Минск — Полоцк | Минск — Шарковщина | |
Минск — Илово | Минск — Миоры | Минск — Поставы | ||
Минск — Кайшовка | Минск — Могилев | Минск — РДПЦМР «Боровое» | ||
Минск — Климовичи | Минск — Мстиславль | Минск — сан. Радон | ||
Международные маршруты:
МИНСК — ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.
МИНСК — ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.
МИНСК — ВИЛЬНЮС / 197 км.
МИНСК — КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.
МИНСК — КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км
МИНСК — МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.
МИНСК — МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.
МИНСК — РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.
МИНСК — РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.
МИНСК — РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.
МИНСК — С. Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.
МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.
1.4 Виды перевозок
Филиал «Автобусный парк № 2» занимается следующими видами перевозок:
— городские;
— пригородные;
— междугородные;
— международные;
— заказные;
— социальные.
1.5 Состав парка по маркам автомобилей
Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 — Характеристика автопарка по маркам подвижного состава
Марка | Кол-во | В том числе по возрасту, лет | |||||
Код | Наименование | до 3 | 3−8 | 8−10 | 10−13 | ||
Мерс Бенц 411CDI СРП | |||||||
Мерс Бенц 411CDI СРП | |||||||
Мерс Бенц 411CDI СРП | |||||||
«Радзiмiч» А0921 | |||||||
МАЗ-103 Д-260.5−27 | |||||||
МАЗ-103 ММЗ | |||||||
МАЗ-104 ЯМЗ-236 М2 | |||||||
МАЗ-103 РЕНО | |||||||
МАЗ-103.075 | |||||||
МАЗ-103.065 ОМ06LA | |||||||
МАЗ-104 ЯМЗ-236 НЕ | |||||||
МАЗ-103.062 | |||||||
МАЗ-203 065 | |||||||
МАЗ-203 076 | |||||||
МАЗ-203 068 | |||||||
МАЗ-103 465 | |||||||
МАЗ-152 | |||||||
МАЗ-152−022 | |||||||
МАЗ-152 022 с кондиц. | |||||||
МАЗ-152 062 с кондиц | |||||||
МАЗ-251 050 с кондиц | |||||||
СЕТРА S315HD кондиц | |||||||
МерседесД-303 | |||||||
СЕТРА S215HD | |||||||
СЕТРА S215HD | |||||||
СЕТРА S215HD | |||||||
СЕТРА S215HD кондиц | |||||||
Мерседес-0−303−13R | |||||||
Ивеко райдер кондиц | |||||||
Ивеко еврокласс кондиц | |||||||
Всего по АП | |||||||
2. Организационная структура и схема управления
Организационная структура и схема управления предприятия представлены на рисунках 2.1 и 2.2.
Во главе автобусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению.
За работу отделов отвечают заместители директора:
1. первый заместитель директора — главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за:
1.1 отдел материально-технического обеспечения — снабжение материалами и техникой и организация складского хозяйства;
1.2 технический отдел — выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);
1.3 автозаправочная станция — заправка или дозаправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и т. д.;
1.4 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) — обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами на автотранспортном предприятии (АТП);
Рисунок 2.1 — Схема управления предприятием
1.5 станция диагностики — определение технического состояния автомобиля и его составных частей без разборки, выявление неисправностей, контроль качества ТО и ТР автомобиля;
1.6 ремонтная мастерская — восстановление исправности и работоспособности автомобиля;
1.7 отдел главного механика — обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;
1.8 гараж — хранение автомобилей.
2. заместитель директора по перевозкам, отвечающий за отдел перевозок, который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное оформление груза.
3. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает за:
3.1 отдел безопасности движения, который проводит профилактические работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, осуществляет контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатацией автомобилей;
3.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях, проводит профилактическую работу.
4. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе, который отвечает за:
4.1 сектор по кадровой работе — управляет персоналом предприятия в рамках выбранной кадровой политики;
4.2 архивариус — управление архивом предприятия;
4.3 работа с молодежью и физкультурно-оздоровительная работа;
4.4 объект розничной торговли и общественного питания;
4.5 общежитие — обеспечение рабочих общежитием.
Рис. 2.2 — Организационная структура автобусного парка № 2
Кроме заместителей директора на предприятии имеется:
— ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте; отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверяет качества ТО и ТР;
— планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа деятельности предприятия, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри предприятия;
— главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РБ;
— бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.
3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии
Основой обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.
Система планово-предупредительного ТО и ремонта транспортных средств представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности транспортных средств в течение всего срока его службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.
3.1 Генеральный план
На рисунке изображен генеральный план предприятия.
Рисунок 3.1 — Генеральный план предприятия
3.2 Планировка корпусов
Планировка корпусов автобусного парка № 2 представлена на рисунке
Рис. 3.2 — Планировка корпусов автобусного парка № 2
3.3 Характеристика существующей производственной базы
В парке принята система централизованного управления производством ТО и ТР. Основная её задача — обеспечение эффективного использования производственных площадей, запасных частей и персонала путём совершенствования организации подготовки и оперативного управления производством.
Функционирование происходит следующим образом. На контрольнотехническом пункте происходит сбор и обработка информации о неисправности автомобиля, их фактическом пробеге и месте нахождении с последующей передачей этой информации в ЭВМ. Перед началом смены диспетчер центра управлением производства получает «заявочные листы». В них указаны неисправности автомобилей подлежащих текущему ремонту, а также автомобили подлежащие постановке на ТО-1 и ТО-2. Диспетчер центра направляет автомобили в ремонт с учётом обеспеченности их агрегатами, узлами и деталями. Задание на ремонт автомобилей распределяется между слесарями непосредственно на участке. На промежуточном складе формируются сведения о наличии агрегатов, узлов и деталей на складе. На основании этих сведений выдаются задания участкам комплекса подготовки производства. Работниками ПТО назначаются автомобили на ТО-1 и ТО-2, пробег которых от последнего ТО превышает нормативную величину.
Информация, поступающая с АРМ мастера участка и работников складского хозяйства о выполненных технических воздействиях и движении материальных ценностей на складе, служит для контроля выполненных заданий и качества их исполнения. Все эти сведения накапливаются в «Лицевой карточке автомобиля», которая служит для учёта и анализа работы подразделений технической службы.
Основным производственным подразделением является цех. Цехи подразделяются на основные, вспомогательные, подсобные, побочные. В свою очередь они делятся на отделения и участки.
Работы, которые не могут быть выполнены непосредственно на автомобиле, т. е. в зоне ТР, выполняются на участках (цехах). Участки могут специализироваться на ремонтируемых узлах и агрегатах или выполняемых работах.
Наибольшее распространение организации производства на АП№ 2 получили специализированные бригады на специализированных постах. Метод ремонта используемый на предприятии в большинстве случаев — агрегатный. Это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Характеристика зон и участков автобусного парка № 2 приведена ниже.
1 Зона ежедневного обслуживания (ЕО)
ЕО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его эксплуатационными материалами и общего контроля технического состояния автомобиля (ТСА) с целью обеспечения безопасности движения.
В таблице 3.1 приведено оборудование, применяемое в зоне ЕО автобусного парка.
Таблица 3.1 — Оборудование зоны ЕО
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Установка компрессорная | ВК-20Е | ||||
Установка компрессорная | С-416 | ||||
Механизм откр. и закр. ворот | ОН228 | ||||
Шланговая мойка высокого давления | соб. изг. | ||||
2679, 2901 | Установка а/м моечная щёточная | М1126 | |||
Установка для мойки снизу | |||||
Шланговая мойка | соб. изг. | ||||
Насос | Ц-5/105 | ||||
9921−9924 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | |||
2 Зона технического обслуживания (ТО)
ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения отказов и неисправностей. При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный характер.
В таблице 3.2 приведено оборудование, применяемое в зонах ТО-1 и ТО-2 автобусного парка.
Таблица 3.2 — Оборудование зон ТО-1 и ТО-2
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Зона | Количество | |
Установка компрессорная | С412-М | ТО-1 | ||||
Нагнетатель смазки | ВК300 | ТО-1 | ||||
Солидолонагнетатель | С-321Н | ТО-1 | ||||
Нагнетатель смазки | С 104 м | ТО-1 | ||||
Станок токарно-винторезный | 16Б16К | ТО-2 | ||||
Станок токарно-винторезный | 1М63 | ТО-2 | ||||
Ножницы гильотиновые | СУТП-10 | ТО-2 | ||||
Станок токарно-винторезный | 1К-62А | ТО-2 | ||||
2476, 2396, 2764 | Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ТО-2 | |||
Станок точильно-шлифовальный | ТШ | ТО-2 | ||||
Подъёмник передвижной | ПП-20 | ТО-2 | ||||
2798, 2825, 2827, 2821, 2822, 2773−2775, 2722, 2604, 9945, 9946 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ТО-2 | |||
Пресс гидравлический 40 т. | И-1020 | ТО-2 | ||||
Установка компрессорная | С412-М | ТО-2 | ||||
Установка компрессорная | ВК-20Е | ТО-2 | ||||
Установка компрессорная | С412 | ТО-2 | ||||
Таль электрическая | Q-0.5т | ТО-2 | ||||
Установка компрессорная | С-415 | ТО-2 | ||||
Солидолонагнетатель | С-321 | ТО-2 | ||||
Электрогайковёрт | И-319 | ТО-2 | ||||
2799, 7044−7046, 9949, 9950 | Электрогайковёрт | ПС-181 | ТО-2 | |||
Трансформатор сварочный | ТС-300 | ТО-2 | ||||
Трансформатор сварочный | ТД-250 | ТО-2 | ||||
Сварочный полуавтомат | Пульса | ТО-2 | ||||
Тележка для снятия и трансп. колес | ОН-299 | ТО-2 | ||||
2402,2404 | Пылеотсос | В-800 | ТО-2 | |||
Пылеотсос | ПА-218 | ТО-2 | ||||
Стенд проверки электрооборудования | 532-М | ТО-2 | ||||
Приспособление для сверл. торм. накл. | соб/изг. | ТО-2 | ||||
Приспособление для клёпки торм. колодок | соб/изг. | ТО-2 | ||||
Приспособление для снятия торм. накл. | соб/изг. | ТО-2 | ||||
Стенд для сушки возд. фильтров | соб/изг. | ТО-2 | ||||
Электроводонагреватель | ЭВП-15 | ТО-2 | ||||
Станок шиномонтажный «МОNTI» | ТО-2 | |||||
Анализатор выхлопных газов | ДО-1 | ТО-2 | ||||
Станок настольно-заточной | И-21 | ТО-2 | ||||
9914, 9915, 9919, 9920 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | ТО-2 | |||
Тележка для транспортировки узлов и материалов | соб. изг. | ТО-2 | ||||
Таль ручная | соб. изг. | ТО-2 | ||||
Приспособление безопасной накачки шин | соб. изг. | ТО-2 | ||||
3 Зона текущего ремонта (ТР)
ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности автомобиля, т. е. для устранения уже возникших отказов и неисправностей.
В таблице 3.3 приведено оборудование, применяемое в зоне ТР автобусного парка.
Таблица 3.3 — Оборудование зоны ТР
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Зона | Кол-во | |
Радиально сверлильный ст. | ТР-1 | |||||
2482, 2931 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ТР-1 | |||
Таль электрическая | Q-0,5т | ТР-1 | ||||
2675, 2676 | Механизм откр. и закр. ворот | ОН228 | ТР-1 | |||
Трансформатор сварочный | ТД-165 | ТР-1 | ||||
Сварочный полуавтомат | СПАР | ТР-1 | ||||
2405, 2406 | Пылеотсос | Зил-900 | ТР-1 | |||
9968−9971 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | ТР-1 | |||
Таль ручная | соб. изг. | ТР-1 | ||||
2418−2420 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ТР-2 | |||
9963−9967 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | ТР-2 | |||
2421, 2713, 2471, 2479 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ТР-3 | |||
9972−9974 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | ТР-3 | |||
9986,9987 | Тепловентилятор | ТВВ-36 | ТР-3 | |||
2480−2485 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ТР-4 | |||
9909, 9913 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | ТР-4 | |||
9988, 9989 | Тепловентилятор | ТВВ-36 | ТР-4 | |||
4 Зона диагностирования
Диагностика предназначена для определения технического состояния автомобиля без разборки.
В таблице 3.4 приведено оборудование, применяемое в зоне диагностирования автобусного парка.
Таблица 3.4 — Оборудование зоны диагностирования
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Газоанализатор переносной | ГИАМ | ||||
Измеритель дымности | ДАИ-1 | ||||
Коммуникационный пульт управления | |||||
Система газоудаления | AS-290 | ||||
Универсальный роликовый тормозной стенд | IW-4 | ||||
Детектор люфтов | LMS-101 | ||||
Стенд бокового увода колёс | MINC-II | ||||
Прибор проверки и регулировки фар | ОП-1 | ||||
2910−2912 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | |||
5 Агрегатный участок
В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений, тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов, мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов.
В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке автобусного парка.
Таблица 3.5 — Оборудование агрегатного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Вертикально-сверлильный станок | 2Н-125 | ||||
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Пресс гаражный | |||||
Компрессор | К-11 | ||||
Кран-балка передвижная | СИ-1т | ||||
Стенд для проверки водяного насоса | соб/изг. | ||||
Стенд проверки пневмоаппаратуры | соб/изг. | ||||
Тележка для транспортировки узлов и материалов | соб. изг. | ||||
6 Аккумуляторный участок
Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей.
В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном участке автобусного парка.
Таблица 3.6 — Оборудование аккумуляторного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Дистиллятор | БД-4 | ||||
1086−1088 | Зарядное устройство | ВМ-125 | |||
Верстак для ремонта АКБ | ОН-124 | ||||
Тележка АКБ | соб. изг. | ||||
7 Кузнечно-медницкий участок
Предназначен для восстановления металлических деталей механической обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка.
Таблица 3.7 — Оборудование кузнечно-медницкого участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Молот ковочный пневматический | МБ-412 | ||||
Молот ковочный пневматический | МА-412 | ||||
Горн кузнечный | Р-923 | ||||
Стенд для правки рессор | Р-203 | ||||
Станок шлифовально-заточный | ТШ | ||||
Установка компрессорная | С-415 | ||||
Пылеотсос | Зил-900 | ||||
Стенд для ремонта радиатор. | |||||
Стол медника | |||||
8 Участок мойки агрегатов
Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт.
В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка.
Таблица 3.8 — Оборудование участка мойки агрегатов
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Кран мостовой однобалочный | Q-3,2т | ||||
Электротельфер | Q-1т | ||||
Машина моечная агрегатов | МО13А | ||||
Моечная машина «Кёрхер» | Кёрхер | ||||
Пылесос | ЕсО Super | ||||
9 Моторный участок
Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др.
В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка.
Таблица 3.9 — Оборудование моторного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок точильно-шлифовальный | Р-108 | ||||
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Станок точильно-шлифовальный | ТШ | ||||
Станок настольно-сверлильный | ГС-2112 | ||||
Стенд для притирки клапанов | ОН-239 | ||||
Стенд-кантователь | ПС-13 | ||||
Стенд-кантователь | ПС-13 | ||||
Стенд разборки двигателей | Р776−01 | ||||
Установка вибромоечная | М-312 | ||||
10 Обойный участок
Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов.
В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке автобусного парка.
Таблица 3.10 — Оборудование обойного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Машина швейная | 23АМ | ||||
Машина швейная | Кл1022 | ||||
Оверлок | |||||
11 Отдел главного механика (ОГМ)
Обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования.
В таблице 3.11 приведено оборудование, применяемое в ОГМ автобусного парка.
Таблица 3.11 — Оборудование ОГМ
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок токарно-винторезный | СА562С-100 | ||||
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Станок точильно-шлифовальный | ТШ | ||||
Пресс гидравлический 40 т. | 21 351 М | ||||
Трансформатор сварочный ТДМ | 503-У2 | ||||
2832, 2833 | Трансформатор сварочный | ТС-300 | |||
Сварочный полуавтомат | СПАР | ||||
Пылеотсос | ПА-218 | ||||
Электродрель | |||||
Генератор ацетиленовый | АСП-10 | ||||
Тележка для транспортировки | соб. изг. | ||||
12 Малярный участок
Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ, окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков.
В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке автобусного парка.
Таблица 3.12 — Оборудование малярного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | ||||
Установка компрессорная | С-416 | ||||
2237, 2238 | Вентиляция | КЭВ-98П412 | |||
13 Слесарно-механический участок
Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки.
В таблице 3.13 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке автобусного парка.
Таблица 3.13 — Оборудование слесарно-механического участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок токарно-винторезный | ФТ-11 | ||||
Станок токарно-винторезный | 1К-62А | ||||
2603, 2386 | Станок токарно-винторезный | ОТ-4 | |||
Вертикально-фрезерный станок | 6Н13П | ||||
Горизонтально-фрезерный стан. | 6Т-8РП | ||||
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Станок шлифовально-заточный | ТШ | ||||
Станок точильно-шлифовальный | ТШ | ||||
Пресс гидравлический 40 т. | 21 351 М | ||||
Пресс гидравлический 40 т. | Р-337 | ||||
14 Столярный участок
Предназначен для изготовление изделий из дерева или на деревянной основе. В таблице 3.14 приведено оборудование, применяемое на столярном участке автобусного парка.
Таблица 3.14 — Оборудование столярного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Станок шлифовально-заточный | ТШ | ||||
Машина паркетн. для шл. пола | СО 155 | ||||
2888, 2116 | Станок деревообрабатывающий | МП8−1540 | |||
Мозаично-шлифовальная машина | омс 2,1 | ||||
Молоток отбойный | |||||
Электродрель (перфоратор) | |||||
15 Топливный участок
Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы, бензонасосы, форсунки и др.
В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке автобусного парка.
Таблица 3.15 — Оборудование топливного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Настольно-токарный станок | 1615А | ||||
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Дизель-тестер | К-296 | ||||
Стенд проверки ТНВД | Стар-12 | ||||
СР-тестер | ДД-39 | ||||
Стенд для проверки форсунок | |||||
Стенд проверки ТНВД | Моtorp | ||||
Газоанализатор | Элкон | ||||
Анализатор выхлопных газов | ДО-1 | ||||
16 Отделение по ремонту отопителей
Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в отделении по ремонту отопителей автобусного парка.
Таблица 3.16 — Оборудование отделения по ремонту отопителей
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Настольно-токарный станок | 1615А | ||||
Станок вертикально-сверлильный | 2Б-118 | ||||
Стенд проверки отопителей | соб/изг | ||||
Осциллограф | С1−69 | ||||
Частотомер | Ч-3−51 | ||||
Генератор | Г3−109 | ||||
Вольтметр | В3−48 | ||||
Станок настольно-заточной | И-21 | ||||
17 Отделение рационализации
Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п.
В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении рационализации автобусного парка.
Таблица 3.17 — Оборудование отделения рационализации
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
Таль электрическая | Q-0,5т | ||||
Трансформатор сварочный | ТД-165 | ||||
Сварочный полуавтомат | СПАР | ||||
Аппарат плазменной резки | Киев-1 | ||||
Инвертор | V305 | ||||
Машина контактной точечной сварки | |||||
Установка аргонной сварки | УДГУ1 | ||||
Станок настольно-заточной | И-21 | ||||
18 Шиномонтажный участок
Предназначен для монтажа и демонтажа шин, контроля состояния шин, балансировки колес, ремонта и покраски дисков колес.
В таблице 3.18 приведено оборудование, применяемое на шиномонтажном участке автобусного парка.
Таблица 3.18 — Оборудование шиномонтажного участка
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
2486, 2487 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | |||
Установка компрессорная | К-2 | ||||
Установка компрессорная | С412-М | ||||
Электрогайковёрт | ПС-181 | ||||
Тележка для снят. и транс кол | ОН-299 | ||||
Стенд для разборки колёс | ПС-195 | ||||
Спредер | |||||
2585, 2586 | Электроплита | М6173 | |||
Инфлятор | ГА | ||||
Станок шиномонт. «МОNTI» | |||||
Станок шиномонт. «МОNTI» | |||||
Стенд балансировочный | Геодина 4300 | ||||
Электровулканизатор | Ш-113 | ||||
9905−9908 | Завеса воздушно-тепловая | КЭВ-98П412 | |||
19 Электроотделение
Предназначено для проверки и мелкого ремонта приборов электрооборудования: свечей зажигания, прерывателя-распределителя, генераторов, стартеров, фар и др. В таблице 3.19 приведено оборудование, применяемое в электроотделении автобусного парка.
Таблица 3.19 — Оборудование электроотделения
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
2411, 2414 | Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | |||
Станок шлифовально-заточный | ТШ | ||||
Станок точильно-шлифовальный | ТШ | ||||
Пресс ручной | соб/изг. | ||||
Стенд «Супер» | Супер | ||||
2895, 3042 | Устройство контрольного пункта | УПЕ | |||
20 Цех углубленного ремонта
Предназначен для восстановления работоспособности или ресурса изделия.
В таблице 3.20 приведено оборудование, применяемое в цеху углубленного ремонта автобусного парка.
Таблица 3.20 — Оборудование цеха углубленного ремонта
№ п/п | Инвентарный номер | Наименование | Модель | Количество | |
Станок настольно-сверлильный | 2М-112 | ||||
2687, 2410 | Подъёмник электромеханический | ПТО-16 | |||
Станок листогибочный | ОКС29 | ||||
Пресс гибочный | И-1020 | ||||
Электрогайковёрт | ПС-181 | ||||
Трансформатор сварочный | ТС-300 | ||||
Трансформатор сварочный | ТС-400 | ||||
2838, 3106, 3044 | Сварочный полуавтомат | Пульса | |||
Универсальный сварочный полуавтомат | ПДГ-160−1 | ||||
Сварочный полуавтомат | СВАП-01; | ||||
Выпрямитель сварочный | ВД-301 | ||||
Стенд для резки метал.(вулканит) | соб/изг. | ||||
Станок гибочный | соб/изг. | ||||
4. Зона текущего ремонта
4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование
4.1.1 Назначение зоны ТР
Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.
В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках. К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъёмными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюраторов и свечей зажигания, по своему характеру не требует применения подъёмников и выполняется на напольном посту — соответствующем автомобиле-месту, оборудованному подъемниками ПТО-16, приспособлениями и инструментами.
Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.
На участке ТР выполняют только постовые работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле. Все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и моечные операции (за исключением наружной мойки), предусмотренных текущим ремонтом, а также обкатки отремонтированных агрегатов, включающей их стендовую приработку, регулировку, испытание и устранение дефектов выполняется на территории отделения.
Итого имеем следующие виды работ:
1. Разборочно-сборочные работы.
2. Регулировочные и крепежные работы.
3. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.
При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
4.1.2 Применяемое оборудование
Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием, приведенным в таблице 4.1.
Таблица 4.1 — Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п | Наименование оборудования | Модель | Число единиц | Габариты, мм2 | Площадь, занимаемая оборудованием, м2. | |
Кран-балка | ||||||
Подъемник канавный | ПТО-16А | 1170*1110 | 3,9 | |||
Тележка для транспортировки агрегатов и узлов | ОГ-47 | 2200*1250 | 2,75 | |||
Тележка-емкость для слива масла | ПИ-74А | 1155*400 | 0,46 | |||
Установка для сбора отработанного масла | С-508 | 770*550 | 0,85 | |||
Емкость для слива и заправки охлаждающей жидкости | ПС-271 | 1270*540 | 1,37 | |||
Емкость для моторного масла | 420*420 | 0,35 | ||||
Емкость для масла R | 390*390 | 0,19 | ||||
Маслораздаточный бак | 410*380 | 0,16 | ||||
Ларь для отходов | ПИ-19 | 500*500 | 0,75 | |||
Верстак слесарный | ПИ-131 | 1200*800 | 1,92 | |||
Тележка для снятия и постановки рессор | П-216 | 1450*834 | 1,21 | |||
Гайковерт для гаек стремянок рессор | И-319 | 2235*540 | 1,21 | |||
Гайковерт для гаек колес | ПС-199 | 1327*717 | 1,05 | |||
Ларь для обтирочных материалов | ОП-17 | 1000*500 | 0,5 | |||
Емкость для слива воды | СИ-08 | 1000*400 | 0,8 | |||
Тележка для снятия и транспортировки колес | ОН-299 | 1084*880 | 0,85 | |||
Стеллаж для колес | ПИ-26 | 660*792 | 0,52 | |||
Устройство для отсоса отработавших газов | ||||||
Подставка под ноги | 500*500 | 0,25 | ||||
Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка) | ; | 900*300 | 0,27 | |||
4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта
автобусный парк ремонт двигатель
При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.
Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:
— длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);
— ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);
— рекомендуемая глубина осмотровой канавы — 1,5 м.
На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.
Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.
Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.
Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).
Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.
Рис. 4.1 — Зона ТР автомобилей
4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка № 2
В АП№ 2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных участках (отделениях).
Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.
Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:
агрегатное;
слесарно-механическое;
электротехническое;
ремонта топливной аппаратуры;
аккумуляторное.
В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном предприятии в зоне ТР.
Таблица 4.2 — Оборудование, применяемое в зоне ТР
№ п/п | Наименование и тип оборудования | Кол-во шт. | Установленная мощность, кВт | Число часов работы в год | Год установки | ||
ед. | всего | ||||||
Зона ТР-1 | |||||||
Гайковерт И-319 | 1,5 | 1,5 | 01.05.1990 | ||||
Подъемник ПТО-16 | 01.10.2004 | ||||||
Сварочный аппарат СВАП | 01.11.1990 | ||||||
Вентилятор приточный | 7,5 | 7,5 | 01.01.1978 | ||||
Вентилятор вытяжной | 5,5 | 01.01.1978 | |||||
Освещение | |||||||
Вентилятор ТЗ | 5,5 | 01.01.1978 | |||||
Солидолонагнетатель С-321-Н | 2,5 | 2,5 | 01.01.2001 | ||||
Трансформатор сварочный ТС-400 | 01.11.1990 | ||||||
Зона ТР-2 | |||||||
Электрогайковерт ПС-181 | 1,5 | 1,5 | 01.05.1990 | ||||
Подъемник ПТО-16 | 01.08.1990 | ||||||
Вентилятор вытяжной | 5,5 | 5,5 | 01.01.1978 | ||||
Вентилятор ТЗ | 8,5 | 01.01.1978 | |||||
Освещение | 4,8 | ||||||
Зона ТР-3 | |||||||
Подъемник ПТО-16 | 01.01.1978 | ||||||
Вентилятор вытяжной | 1,5 | 01.01.1978 | |||||
Вентилятор ТЗ | 5,5 | 01.01.1978 | |||||
Освещение | |||||||
Зона ТР-4 | |||||||
Пресс И-1020 | 01.10.2007 | ||||||
Станок сверлильный 2135 | 5,5 | 5,5 | 01.01.1978 | ||||
Станок настольно-сверлильный 2М-112 | 1,5 | 1,5 | 01.05.1998 | ||||
Наждак | 1,5 | 1,5 | |||||
Освещение | 1,44 | ||||||
4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя приведена в таблице 4.3.
Таблица 4.3 — Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя
№ операции | Наименование операции | Технические условия | Оборудование | Приспособления и инструмент | Время, мин | Специальность | Разряд работы | ||
Нормализован-ный | Специали-зированный | ||||||||
Проверить крепление приборов системы питания | Надежное крепление | Ключ 20 мм ГОСТ 2838–80 | СЛЕСАРЬ | ||||||
Проверить герметичность системы питания, соединение трубопроводов и шлангов | Подтекание бензина не допускается | ||||||||
2.1 | При подтекании подтянуть гайку штуцера и винтовые хомуты крепления шлангов | Ключ 14 мм ГОСТ 2838–80. Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
Проверить работу привода управления дроссельными заслонками | При полном открытии дроссельных заслонок педаль газа должна упираться в коврик пола | ||||||||
3.1 | Если дроссельные заслонки не открываются полностью, следует переместить трос с помощью регулировочного наконечника 24 трубки в кронштейне 1 при помощи регулировочных гаек 23 | То же | Ключ 14 мм ГОСТ 2838–80 | ||||||
3.2.1 | Если после проделанной регулировки педаль не упирается в коврик пола, то следует ослабить гайку болта 13 | То же | |||||||
3.2.2 | Оттянуть назад до отказа верхний конец рычага 12 и, удерживая его в этом положении, прижать педаль к коврику; | ||||||||
3.2.3 | Удерживая педаль 14 прижатой к коврику, а конец рычага 12 оттянутым до отказа назад, затянуть гайку болта 13 | ||||||||
Проверить работу привода управления воздушной заслонки | При выдвинутой ручке 9 воздушная заслонка должна быть открыта полностью | ||||||||
4.1 | Если воздушная заслонка полностью не открывается, нужно ослабить стопорный винт 20 | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
4.2 | Рычагом 19 поставить воздушную заслонку в полностью открытое положение | То же | СЛЕСАРЬ | ||||||
4.3 | Закрепить тягу 21 в рычаге стопорным винтом 20 | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Уровень топлива: 20,5−22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры | Линейка ГОСТ 17 435–72 | Стеклянная трубка | ||||||
5.1 | При необходимости регулировка уровня производится подгибанием язычка рычага поплавка | Уровень топлива: 20,5−22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Ход клапана: 2.0−2.3 мм | Линейка ГОСТ 17 435–72 | Стеклянная трубка | |||||
5.2 | При необходимости ход клапана регулируется подгибанием язычка рычага привода | То же | Линейка ГОСТ 17 435–72 | ||||||
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра | |||||||||
6.1 | Снять и разобрать фильтр тонкой очистки топлива | ||||||||
6.2 | Промыть бензином рабочий фильтрующий керамический элемент | Ванна для мойки деталей в бензине — 2031 | |||||||
6.3 | Продуть сжатым воздухом рабочий фильтрующий керамический элемент | Пистолет для сушки деталей сжатым воздухом — 199 | |||||||
6.4 | Собрать и установить | ||||||||
Проверить давление развиваемое бензонасосом | 23−30,6 кПа | Прибор для проверки бензонасосов на автомобиле — К-283 | |||||||
Проверить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и содержание СО и СН в отработавших газах | — 1,5% СО и 1200 ррт СН при частоте вращения КВ 550−650 мин-1; - 2% СО и 600 ррт СН при частоте вращения КВ 2650—2750 мин-1 | Газоанализатор CO-CH-T | |||||||
8.1 | При необходимости следует отрегулировать карбюратор: винтом 1 количества смеси установить минимальную частоту вращения КВ на ХХ и увеличить ее на 100−200 мин-1 | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
8.2 | Винтом 2 найти такое положение, при котором частота вращения КВ будет наибольшей | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
8.3 | Винтом 1 количества снизить частоту вращения до нормальной величины | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
8.4 | Винтом 2 качества добиться максимальной частоты вращения | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | СЛЕСАРЬ | ||||||
8.5 | Медленно заворачивать винт 2 качества до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
8.6 | Отвернуть винт 2 качества на четверть оборота | Отвертка ГОСТ 17 199–71 | |||||||
Заключение
В данном отчете приведена общая характеристика автобусного парка (история предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды перевозок, состав парка по маркам подвижного состава), организационная структура автопарка, рассмотрена система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии.
В отчете рассмотрены имеющиеся производственные участки, а также их характеристики. Более подробно была рассмотрена зона текущего ремонта, ее планировка и применяемое оборудование.