Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал «Автобусный парк №2»)

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также… Читать ещё >

Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии (филиал «Автобусный парк №2») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Белорусский национальный технический университет Автотракторный факультет Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»

Отчет по инженерно-технологической практике на предприятии (филиал «Автобусный парк № 2»)

Исполнитель: Орсик А.Ю.

Группа 101 919

Руководитель практики:

от предприятия: Давидович Ю.С.

от кафедры ТЭА БНТУ: Флерко И.М.

Минск 2011

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История предприятия

1.2 Виды деятельности в настоящее время

1.3 Клиентура (маршруты)

1.4 Виды перевозок

1.5 Состав парка по маркам автомобилей

2. Организационная структура и схема управления

3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии

3.1 Генеральный план

3.2 Планировка корпусов

3.3 Характеристика существующей производственной базы

4. Зона текущего ремонта

4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование

4.1.1 Назначение зоны ТР

4.1.2 Применяемое оборудование

4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта

4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка № 2

4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя Заключение

Пассажирский автомобильный транспорт является одним из основных видов транспорта страны. Он широко обслуживает транспортные потребности городского и сельского населения, обеспечивая массовые и индивидуальные перевозки пассажиров.

Среди всех видов пассажирского автомобильного транспорта преимущественное развитие получил автобусный транспорт общего пользования.

Автобусный транспорт как один из видов массового общественного пассажирского транспорта обеспечивает регулярную, бесперебойную и безопасную перевозку пассажиров в городских условиях, пригородном, междугородном и международном сообщениях.

Автобусный транспорт даёт возможность устанавливать регулярную транспортную связь на всей территории города, что способствует объединению всех районов в единый городской комплекс.

Автобусы находятся в системе автомобильного транспорта общего пользования. Часть автобусов используется отдельными ведомствами для обслуживания транспортных нужд предприятий и учреждений.

Работа автомобильного транспорта характеризуется объемом перевозок, расстоянием перевозки, уровнем и качеством обслуживания пассажиров.

Основными задачами автомобильного пассажирского транспорта является: полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение экономичности и эффективности его работы, а также снижение его вредного воздействия на окружающую среду.

Филиал «Автобусный парк № 2» Государственного предприятия «Минсктранс», входящий в состав коммунальной собственности Минского городского исполнительного комитета, осуществляет перевозку пассажиров на 28 городских, 66 междугородных, 12 международных и 1 пригородном маршрутах. За 2009 год перевезено 33 702, 4 тыс. пассажиров.

В автобусном парке работает около 1320 человек. Современная оснащенность ремонтной базы, высококвалифицированные кадры ремонтных рабочих и специалистов позволяют выполнять в филиале текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских автобусов различных марок.

Коммерческая деятельность парка характеризуется стабильно рентабельностью. По итогам работы за 2009 год рентабельность составила 42,4%, доходы по маршрутным перевозкам — 2 392 034,5 тыс. руб.

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История предприятия

Биография второго автобусного парка берет свое начало с июля 1960. Именно тогда был создан Минский автобусный парк междугородных сообщений, выделенный из первого автобусного парка как самостоятельное хозрасчетное предприятие.

В августе 1961 он был переименован в Минскую автоколонну № 2411-С с задачей выполнения пригородных и междугородных перевозок.

С целью улучшения обслуживания населения пассажирскими перевозками, рационального использования автотранспорта приказом Минскоблавтотранса № 638 от 30 ноября 1962 года с 1 декабря 1962 за счет выделения из автоколонны 2411-С создан второй автобусный парк, на который возлагалась задача обеспечения междугородных перевозок. Для обслуживания междугородных маршрутов парку были переданы 125 автобусов марки ПАЗ-651, ИК-55, ЗИС-153 и 157. В парке работали 264 водителя, 155 ремонтных рабочих, 59 инженерно-технических работника.

Созданный как специализированное предприятие, оснащенное комфортабельными для того времени автобусами венгерского производства «Икарус» 250 и 256 парк обслуживал 110 междугородних маршрутов республиканского и союзного назначения, а также специальные мероприятия, проводимые в республике.

На протяжении трудовой деятельности в 70−90-е годы коллектив парка стабильно получал заслуженные награды. Среди них — Красное знамя ЦК КПБ и Совета Министров БССР, Почетная грамота Верховного Совета БССР, Почетная грамота ЦК КПСС и Совета Министров СССР.

А 1989 году в биографии автопарка открылась новая страница — международные перевозки, 15 апреля в рейс отправились автобусы по регулярной международной линии «Минск — Варшава».

В настоящее время «Автобусный парк № 2» — крупнейшее в республике специализированное предприятие, осуществляющее работу по шести видам перевозок: пригородные, междугородные, международные, заказные, городские и социальные.

1.2 Виды деятельности в настоящее время

В своей деятельности филиал руководствуется законодательством Республики Беларусь, распоряжениями и решениями Мингорисполкома, приказами и распоряжениями генерального директора «Минсктранс» и другими нормативными документами.

Основными целями филиала являются удовлетворение потребностей населения, предприятий и организаций в пассажирских перевозках автобусным транспортом, а также осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли.

Для достижения поставленных целей предприятие обеспечивает организацию транспортного процесса по всем видам перевозок в соответствии с действующими нормативами, графиками и расписаниями движения автобусов, утвержденными Государственным предприятием «Минсктранс» и Министерством транспорта и связи Республики Беларусь; обеспечивает эффективную эксплуатацию подвижного состава, контроль за его работой на линии; обеспечивает культуру обслуживания и безопасность перевозки пассажиров при осуществлении пассажирских перевозок.

1.3 Клиентура (маршруты)

Маршрутная сеть предприятия составляет 107 маршрутов, в т. ч.:

· 28 городских маршрутов общей протяженностью — 332,78 км;

· 1 пригородный маршрут протяженностью — 46,9 км;

· 12 международных маршрутов общей протяженностью — 8 462 км;

· 66 междугородных маршрутов общей протяженностью — 14 463,25 км.

Междугородные маршруты:

Минск — Барановичи

Минск — Кличев

Минск — Н. Дуброва

Минск — Свитязь

Минск — Бешенковичи

Минск — Копаткевичи

Минск — Наровля

Минск — Слоним

Минск — Бобовня

Минск — Копыль

Минск — Нарочь

Минск — Солигорск

Минск — Брагин

Минск — Корма

Минск — Нивки

Минск — ТП Ганцевичи

Минск — Браслав

Минск — Краснополье

Минск — Новогрудок

Минск — Узда

Минск — Веркалы

Минск — Лельчицы

Минск — Новолукомль

Минск — Хотимск

Минск — Витебск

Минск — Лепель

Минск — Новополоцк

Минск — Чаусы

Минск — Воложин

Минск — Лесное

Минск — Октябрьский

Минск — Чашники

Минск — Гродно

Минск — Литва-2

Минск — Петриков

Минск — Червень

Минск — Д. Городок

Минск — Любань

Минск — Петриловичи

Минск — Чечерск

Минск — Довск

Минск — Любча

Минск — Пинск

Минск — Чудин

Минск — Житковичи

Минск — Микашевичи

Минск — Полоцк

Минск — Шарковщина

Минск — Илово

Минск — Миоры

Минск — Поставы

Минск — Кайшовка

Минск — Могилев

Минск — РДПЦМР «Боровое»

Минск — Климовичи

Минск — Мстиславль

Минск — сан. Радон

Международные маршруты:

МИНСК — ВАРШАВА ч/з Барановичи, Брест / 614 км.

МИНСК — ВИЛЬНЮС ч/з Ошмяны / 197 км.

МИНСК — ВИЛЬНЮС / 197 км.

МИНСК — КАУНАС ч/з Ошмяны, Вильнюс, Электронай / 301 км.

МИНСК — КАЛИНИНГРАД ч/з Вильнюс /513 км

МИНСК — МОСКВА (Щелково) ч/з Борисов / 734 км.

МИНСК — МЮНХЕН ч/з Брест, Берлин, Нюрберг /1760 км.

МИНСК — РИГА ч/з Бегомль, Браслав / 520 км.

МИНСК — РИГА ч/з Браслав, Даугавпилс, / 520 км.

МИНСК — РИГА ч/з Вильнюс / 496 км.

МИНСК — С. Петербург ч/з Полоцк, Псков / 824 км.

МИНСК-ТАЛЛИНН ч/з Пярну / 900 км.

1.4 Виды перевозок

Филиал «Автобусный парк № 2» занимается следующими видами перевозок:

— городские;

— пригородные;

— междугородные;

— международные;

— заказные;

— социальные.

1.5 Состав парка по маркам автомобилей

Характеристика автопарка по маркам подвижного состава представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — Характеристика автопарка по маркам подвижного состава

Марка

Кол-во

В том числе по возрасту, лет

Код

Наименование

до 3

3−8

8−10

10−13

Мерс Бенц 411CDI СРП

Мерс Бенц 411CDI СРП

Мерс Бенц 411CDI СРП

«Радзiмiч» А0921

МАЗ-103 Д-260.5−27

МАЗ-103 ММЗ

МАЗ-104 ЯМЗ-236 М2

МАЗ-103 РЕНО

МАЗ-103.075

МАЗ-103.065 ОМ06LA

МАЗ-104 ЯМЗ-236 НЕ

МАЗ-103.062

МАЗ-203 065

МАЗ-203 076

МАЗ-203 068

МАЗ-103 465

МАЗ-152

МАЗ-152−022

МАЗ-152 022 с кондиц.

МАЗ-152 062 с кондиц

МАЗ-251 050 с кондиц

СЕТРА S315HD кондиц

МерседесД-303

СЕТРА S215HD

СЕТРА S215HD

СЕТРА S215HD

СЕТРА S215HD кондиц

Мерседес-0−303−13R

Ивеко райдер кондиц

Ивеко еврокласс кондиц

Всего по АП

2. Организационная структура и схема управления

Организационная структура и схема управления предприятия представлены на рисунках 2.1 и 2.2.

Во главе автобусного парка стоит директор. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы. Он несёт ответственность за материально-техническое обеспечение всего производства, состояние охраны труда и техники безопасности. Руководит деятельностью подразделений эксплуатационной службы предприятия. Осуществляет руководство разработкой текущих и перспективных планов перевозок, изучением обслуживаемого региона, направление пассажиропотоков. Принимает меры по своевременному заключению договоров с организациями и контролирует их выполнение. Организует работу по развитию и расширению платных услуг населению.

За работу отделов отвечают заместители директора:

1. первый заместитель директора — главный инженер, который имеет своего заместителя и отвечает за:

1.1 отдел материально-технического обеспечения — снабжение материалами и техникой и организация складского хозяйства;

1.2 технический отдел — выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверка качества технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР);

1.3 автозаправочная станция — заправка или дозаправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью и т. д.;

1.4 отдел автоматизированных систем управления (АСУ) — обследование, разработка, проектирование, монтаж и наладка автоматизированных систем мониторинга, дистанционного контроля и управления технологическими процессами на автотранспортном предприятии (АТП);

Рисунок 2.1 — Схема управления предприятием

1.5 станция диагностики — определение технического состояния автомобиля и его составных частей без разборки, выявление неисправностей, контроль качества ТО и ТР автомобиля;

1.6 ремонтная мастерская — восстановление исправности и работоспособности автомобиля;

1.7 отдел главного механика — обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования;

1.8 гараж — хранение автомобилей.

2. заместитель директора по перевозкам, отвечающий за отдел перевозок, который решает ключевые вопросы транспортировки: оптимизация существующих и разработка новых маршрутов, поиск новых клиентов и сотрудничество с уже имеющимися, мониторинг цен на рынке транспортных услуг, документальное оформление груза.

3. заместитель директора по безопасности движения, который отвечает за:

3.1 отдел безопасности движения, который проводит профилактические работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, осуществляет контроль за выполнением работниками правил дорожного движения и технической эксплуатацией автомобилей;

3.2 здравпункт оказывает первую доврачебную и первую врачебную помощи при травмах, внезапных заболеваниях, профессиональных отравлениях, проводит профилактическую работу.

4. заместитель директора по кадрам, идеологической и социальной работе, который отвечает за:

4.1 сектор по кадровой работе — управляет персоналом предприятия в рамках выбранной кадровой политики;

4.2 архивариус — управление архивом предприятия;

4.3 работа с молодежью и физкультурно-оздоровительная работа;

4.4 объект розничной торговли и общественного питания;

4.5 общежитие — обеспечение рабочих общежитием.

Рис. 2.2 — Организационная структура автобусного парка № 2

Кроме заместителей директора на предприятии имеется:

— ведущий инженер по гражданской обороне (ГО) и спецработе, который разрабатывает и корректирует план ГО объекта и защиты населения и план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организует обучение работников объекта по безопасности жизнедеятельности, осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объекте; отдел технического контроля осуществляет выпуск автомобиля на линию, прием с линии, проверяет качества ТО и ТР;

— планово-экономический отдел осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, организации комплексного экономического анализа деятельности предприятия, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства, организует и совершенствует хозяйственный расчет внутри предприятия;

— главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РБ;

— бухгалтерия осуществляет формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, предотвращает отрицательные результаты хозяйственной деятельности организации, выявляет внутрихозяйственные резервы обеспечения финансовой устойчивости организации, контролирует соответствия деятельности утверждённым нормам и нормативам.

3. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии

Основой обеспечения работоспособного состояния транспортных средств является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Система планово-предупредительного ТО и ремонта транспортных средств представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке с заданной последовательностью и периодичностью для обеспечения работоспособности и исправности транспортных средств в течение всего срока его службы с учетом конкретных условий и режимов эксплуатации.

3.1 Генеральный план

На рисунке изображен генеральный план предприятия.

Рисунок 3.1 — Генеральный план предприятия

3.2 Планировка корпусов

Планировка корпусов автобусного парка № 2 представлена на рисунке

Рис. 3.2 — Планировка корпусов автобусного парка № 2

3.3 Характеристика существующей производственной базы

В парке принята система централизованного управления производством ТО и ТР. Основная её задача — обеспечение эффективного использования производственных площадей, запасных частей и персонала путём совершенствования организации подготовки и оперативного управления производством.

Функционирование происходит следующим образом. На контрольнотехническом пункте происходит сбор и обработка информации о неисправности автомобиля, их фактическом пробеге и месте нахождении с последующей передачей этой информации в ЭВМ. Перед началом смены диспетчер центра управлением производства получает «заявочные листы». В них указаны неисправности автомобилей подлежащих текущему ремонту, а также автомобили подлежащие постановке на ТО-1 и ТО-2. Диспетчер центра направляет автомобили в ремонт с учётом обеспеченности их агрегатами, узлами и деталями. Задание на ремонт автомобилей распределяется между слесарями непосредственно на участке. На промежуточном складе формируются сведения о наличии агрегатов, узлов и деталей на складе. На основании этих сведений выдаются задания участкам комплекса подготовки производства. Работниками ПТО назначаются автомобили на ТО-1 и ТО-2, пробег которых от последнего ТО превышает нормативную величину.

Информация, поступающая с АРМ мастера участка и работников складского хозяйства о выполненных технических воздействиях и движении материальных ценностей на складе, служит для контроля выполненных заданий и качества их исполнения. Все эти сведения накапливаются в «Лицевой карточке автомобиля», которая служит для учёта и анализа работы подразделений технической службы.

Основным производственным подразделением является цех. Цехи подразделяются на основные, вспомогательные, подсобные, побочные. В свою очередь они делятся на отделения и участки.

Работы, которые не могут быть выполнены непосредственно на автомобиле, т. е. в зоне ТР, выполняются на участках (цехах). Участки могут специализироваться на ремонтируемых узлах и агрегатах или выполняемых работах.

Наибольшее распространение организации производства на АП№ 2 получили специализированные бригады на специализированных постах. Метод ремонта используемый на предприятии в большинстве случаев — агрегатный. Это обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Характеристика зон и участков автобусного парка № 2 приведена ниже.

1 Зона ежедневного обслуживания (ЕО)

ЕО предназначено для поддержания надлежащего внешнего вида автомобиля, заправки его эксплуатационными материалами и общего контроля технического состояния автомобиля (ТСА) с целью обеспечения безопасности движения.

В таблице 3.1 приведено оборудование, применяемое в зоне ЕО автобусного парка.

Таблица 3.1 — Оборудование зоны ЕО

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Установка компрессорная

ВК-20Е

Установка компрессорная

С-416

Механизм откр. и закр. ворот

ОН228

Шланговая мойка высокого давления

соб. изг.

2679, 2901

Установка а/м моечная щёточная

М1126

Установка для мойки снизу

Шланговая мойка

соб. изг.

Насос

Ц-5/105

9921−9924

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

2 Зона технического обслуживания (ТО)

ТО-1 и ТО-2 предназначены для предупреждения и своевременного обнаружения отказов и неисправностей. При этом при ТО-2 работы могут носить более сложный характер.

В таблице 3.2 приведено оборудование, применяемое в зонах ТО-1 и ТО-2 автобусного парка.

Таблица 3.2 — Оборудование зон ТО-1 и ТО-2

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Зона

Количество

Установка компрессорная

С412-М

ТО-1

Нагнетатель смазки

ВК300

ТО-1

Солидолонагнетатель

С-321Н

ТО-1

Нагнетатель смазки

С 104 м

ТО-1

Станок токарно-винторезный

16Б16К

ТО-2

Станок токарно-винторезный

1М63

ТО-2

Ножницы гильотиновые

СУТП-10

ТО-2

Станок токарно-винторезный

1К-62А

ТО-2

2476, 2396, 2764

Станок настольно-сверлильный

2М-112

ТО-2

Станок точильно-шлифовальный

ТШ

ТО-2

Подъёмник передвижной

ПП-20

ТО-2

2798, 2825, 2827, 2821, 2822, 2773−2775, 2722, 2604, 9945, 9946

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

ТО-2

Пресс гидравлический 40 т.

И-1020

ТО-2

Установка компрессорная

С412-М

ТО-2

Установка компрессорная

ВК-20Е

ТО-2

Установка компрессорная

С412

ТО-2

Таль электрическая

Q-0.5т

ТО-2

Установка компрессорная

С-415

ТО-2

Солидолонагнетатель

С-321

ТО-2

Электрогайковёрт

И-319

ТО-2

2799, 7044−7046, 9949, 9950

Электрогайковёрт

ПС-181

ТО-2

Трансформатор сварочный

ТС-300

ТО-2

Трансформатор сварочный

ТД-250

ТО-2

Сварочный полуавтомат

Пульса

ТО-2

Тележка для снятия и трансп. колес

ОН-299

ТО-2

2402,2404

Пылеотсос

В-800

ТО-2

Пылеотсос

ПА-218

ТО-2

Стенд проверки электрооборудования

532-М

ТО-2

Приспособление для сверл. торм. накл.

соб/изг.

ТО-2

Приспособление для клёпки торм. колодок

соб/изг.

ТО-2

Приспособление для снятия торм. накл.

соб/изг.

ТО-2

Стенд для сушки возд. фильтров

соб/изг.

ТО-2

Электроводонагреватель

ЭВП-15

ТО-2

Станок шиномонтажный «МОNTI»

ТО-2

Анализатор выхлопных газов

ДО-1

ТО-2

Станок настольно-заточной

И-21

ТО-2

9914, 9915, 9919, 9920

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

ТО-2

Тележка для транспортировки узлов и материалов

соб. изг.

ТО-2

Таль ручная

соб. изг.

ТО-2

Приспособление безопасной накачки шин

соб. изг.

ТО-2

3 Зона текущего ремонта (ТР)

ТР предназначен для восстановления исправности и работоспособности автомобиля, т. е. для устранения уже возникших отказов и неисправностей.

В таблице 3.3 приведено оборудование, применяемое в зоне ТР автобусного парка.

Таблица 3.3 — Оборудование зоны ТР

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Зона

Кол-во

Радиально сверлильный ст.

ТР-1

2482, 2931

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

ТР-1

Таль электрическая

Q-0,5т

ТР-1

2675, 2676

Механизм откр. и закр. ворот

ОН228

ТР-1

Трансформатор сварочный

ТД-165

ТР-1

Сварочный полуавтомат

СПАР

ТР-1

2405, 2406

Пылеотсос

Зил-900

ТР-1

9968−9971

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

ТР-1

Таль ручная

соб. изг.

ТР-1

2418−2420

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

ТР-2

9963−9967

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

ТР-2

2421, 2713, 2471, 2479

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

ТР-3

9972−9974

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

ТР-3

9986,9987

Тепловентилятор

ТВВ-36

ТР-3

2480−2485

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

ТР-4

9909, 9913

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

ТР-4

9988, 9989

Тепловентилятор

ТВВ-36

ТР-4

4 Зона диагностирования

Диагностика предназначена для определения технического состояния автомобиля без разборки.

В таблице 3.4 приведено оборудование, применяемое в зоне диагностирования автобусного парка.

Таблица 3.4 — Оборудование зоны диагностирования

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Газоанализатор переносной

ГИАМ

Измеритель дымности

ДАИ-1

Коммуникационный пульт управления

Система газоудаления

AS-290

Универсальный роликовый тормозной стенд

IW-4

Детектор люфтов

LMS-101

Стенд бокового увода колёс

MINC-II

Прибор проверки и регулировки фар

ОП-1

2910−2912

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

5 Агрегатный участок

В участке производят ремонт двигателей, агрегатов трансмиссии, рулевых управлений, тормозов, пневмооборудования и др. Ремонт заключается в разборке агрегатов, мойке деталей, их дефектовке, сборке и испытании агрегатов.

В таблице 3.5 приведено оборудование, применяемое на агрегатном участке автобусного парка.

Таблица 3.5 — Оборудование агрегатного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Вертикально-сверлильный станок

2Н-125

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Пресс гаражный

Компрессор

К-11

Кран-балка передвижная

СИ-1т

Стенд для проверки водяного насоса

соб/изг.

Стенд проверки пневмоаппаратуры

соб/изг.

Тележка для транспортировки узлов и материалов

соб. изг.

6 Аккумуляторный участок

Предназначен для ремонта, зарядки и подзарядки аккумуляторных батарей.

В таблице 3.6 приведено оборудование, применяемое на аккумуляторном участке автобусного парка.

Таблица 3.6 — Оборудование аккумуляторного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Дистиллятор

БД-4

1086−1088

Зарядное устройство

ВМ-125

Верстак для ремонта АКБ

ОН-124

Тележка АКБ

соб. изг.

7 Кузнечно-медницкий участок

Предназначен для восстановления металлических деталей механической обработкой на наковальне, плите или под прессом пневматического молота после нагрева металла в горне или термической плите. В таблице 3.7 приведено оборудование, применяемое на кузнечно-медницком участке автобусного парка.

Таблица 3.7 — Оборудование кузнечно-медницкого участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Молот ковочный пневматический

МБ-412

Молот ковочный пневматический

МА-412

Горн кузнечный

Р-923

Стенд для правки рессор

Р-203

Станок шлифовально-заточный

ТШ

Установка компрессорная

С-415

Пылеотсос

Зил-900

Стенд для ремонта радиатор.

Стол медника

8 Участок мойки агрегатов

Предназначен для мойки снятых с автомобиля агрегатов и деталей, после чего они отправляются в ремонт.

В таблице 3.8 приведено оборудование, применяемое на участке мойки агрегатов автобусного парка.

Таблица 3.8 — Оборудование участка мойки агрегатов

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Кран мостовой однобалочный

Q-3,2т

Электротельфер

Q-1т

Машина моечная агрегатов

МО13А

Моечная машина «Кёрхер»

Кёрхер

Пылесос

ЕсО Super

9 Моторный участок

Предназначен для диагностики, регулировки и ремонта генератора, клапанов, карбюратора, свечей зажигания, двигателей и др.

В таблице 3.9 приведено оборудование, применяемое на моторном участке автобусного парка.

Таблица 3.9 — Оборудование моторного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок точильно-шлифовальный

Р-108

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Станок точильно-шлифовальный

ТШ

Станок настольно-сверлильный

ГС-2112

Стенд для притирки клапанов

ОН-239

Стенд-кантователь

ПС-13

Стенд-кантователь

ПС-13

Стенд разборки двигателей

Р776−01

Установка вибромоечная

М-312

10 Обойный участок

Предназначен для ремонта сидений и спинок, замены или ремонта обивки салона, а также ремонта и изготовления утеплительных чехлов.

В таблице 3.10 приведено оборудование, применяемое на обойном участке автобусного парка.

Таблица 3.10 — Оборудование обойного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Машина швейная

23АМ

Машина швейная

Кл1022

Оверлок

11 Отдел главного механика (ОГМ)

Обеспечивает технически исправное состояние зданий, сооружений, санитарно-технического, энергосилового и технологического оборудования.

В таблице 3.11 приведено оборудование, применяемое в ОГМ автобусного парка.

Таблица 3.11 — Оборудование ОГМ

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок токарно-винторезный

СА562С-100

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Станок точильно-шлифовальный

ТШ

Пресс гидравлический 40 т.

21 351 М

Трансформатор сварочный ТДМ

503-У2

2832, 2833

Трансформатор сварочный

ТС-300

Сварочный полуавтомат

СПАР

Пылеотсос

ПА-218

Электродрель

Генератор ацетиленовый

АСП-10

Тележка для транспортировки

соб. изг.

12 Малярный участок

Предназначен для частичной или полной окраски кузовов, кабин, платформ, окраски номерных знаков, нанесения номеров и других знаков.

В таблице 3.12 приведено оборудование, применяемое на малярном участке автобусного парка.

Таблица 3.12 — Оборудование малярного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

Установка компрессорная

С-416

2237, 2238

Вентиляция

КЭВ-98П412

13 Слесарно-механический участок

Здесь изготавливают несложные детали, производят механическую обработку детали после наплавки или накалки.

В таблице 3.13 приведено оборудование, применяемое на слесарно-механическом участке автобусного парка.

Таблица 3.13 — Оборудование слесарно-механического участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок токарно-винторезный

ФТ-11

Станок токарно-винторезный

1К-62А

2603, 2386

Станок токарно-винторезный

ОТ-4

Вертикально-фрезерный станок

6Н13П

Горизонтально-фрезерный стан.

6Т-8РП

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Станок шлифовально-заточный

ТШ

Станок точильно-шлифовальный

ТШ

Пресс гидравлический 40 т.

21 351 М

Пресс гидравлический 40 т.

Р-337

14 Столярный участок

Предназначен для изготовление изделий из дерева или на деревянной основе. В таблице 3.14 приведено оборудование, применяемое на столярном участке автобусного парка.

Таблица 3.14 — Оборудование столярного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Станок шлифовально-заточный

ТШ

Машина паркетн. для шл. пола

СО 155

2888, 2116

Станок деревообрабатывающий

МП8−1540

Мозаично-шлифовальная машина

омс 2,1

Молоток отбойный

Электродрель (перфоратор)

15 Топливный участок

Предназначен для проверки, регулировки и мелкого ремонта приборов системы питания. На специальных стендах и приборах проверяют и регулируют карбюраторы, бензонасосы, форсунки и др.

В таблице 3.15 приведено оборудование, применяемое на топливном участке автобусного парка.

Таблица 3.15 — Оборудование топливного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Настольно-токарный станок

1615А

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Дизель-тестер

К-296

Стенд проверки ТНВД

Стар-12

СР-тестер

ДД-39

Стенд для проверки форсунок

Стенд проверки ТНВД

Моtorp

Газоанализатор

Элкон

Анализатор выхлопных газов

ДО-1

16 Отделение по ремонту отопителей

Предназначено для диагностики, регулировки и ремонта приборов системы отопления автомобиля. В таблице 3.16 приведено оборудование, применяемое в отделении по ремонту отопителей автобусного парка.

Таблица 3.16 — Оборудование отделения по ремонту отопителей

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Настольно-токарный станок

1615А

Станок вертикально-сверлильный

2Б-118

Стенд проверки отопителей

соб/изг

Осциллограф

С1−69

Частотомер

Ч-3−51

Генератор

Г3−109

Вольтметр

В3−48

Станок настольно-заточной

И-21

17 Отделение рационализации

Предназначено для поиска более оптимальных способов организации труда, более эффективных способов производства, усовершенствования и упрощения технологического процесса и т. п.

В таблице 3.17 приведено оборудование, применяемое в отделении рационализации автобусного парка.

Таблица 3.17 — Оборудование отделения рационализации

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Таль электрическая

Q-0,5т

Трансформатор сварочный

ТД-165

Сварочный полуавтомат

СПАР

Аппарат плазменной резки

Киев-1

Инвертор

V305

Машина контактной точечной сварки

Установка аргонной сварки

УДГУ1

Станок настольно-заточной

И-21

18 Шиномонтажный участок

Предназначен для монтажа и демонтажа шин, контроля состояния шин, балансировки колес, ремонта и покраски дисков колес.

В таблице 3.18 приведено оборудование, применяемое на шиномонтажном участке автобусного парка.

Таблица 3.18 — Оборудование шиномонтажного участка

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

2486, 2487

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

Установка компрессорная

К-2

Установка компрессорная

С412-М

Электрогайковёрт

ПС-181

Тележка для снят. и транс кол

ОН-299

Стенд для разборки колёс

ПС-195

Спредер

2585, 2586

Электроплита

М6173

Инфлятор

ГА

Станок шиномонт. «МОNTI»

Станок шиномонт. «МОNTI»

Стенд балансировочный

Геодина 4300

Электровулканизатор

Ш-113

9905−9908

Завеса воздушно-тепловая

КЭВ-98П412

19 Электроотделение

Предназначено для проверки и мелкого ремонта приборов электрооборудования: свечей зажигания, прерывателя-распределителя, генераторов, стартеров, фар и др. В таблице 3.19 приведено оборудование, применяемое в электроотделении автобусного парка.

Таблица 3.19 — Оборудование электроотделения

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

2411, 2414

Станок настольно-сверлильный

2М-112

Станок шлифовально-заточный

ТШ

Станок точильно-шлифовальный

ТШ

Пресс ручной

соб/изг.

Стенд «Супер»

Супер

2895, 3042

Устройство контрольного пункта

УПЕ

20 Цех углубленного ремонта

Предназначен для восстановления работоспособности или ресурса изделия.

В таблице 3.20 приведено оборудование, применяемое в цеху углубленного ремонта автобусного парка.

Таблица 3.20 — Оборудование цеха углубленного ремонта

№ п/п

Инвентарный номер

Наименование

Модель

Количество

Станок настольно-сверлильный

2М-112

2687, 2410

Подъёмник электромеханический

ПТО-16

Станок листогибочный

ОКС29

Пресс гибочный

И-1020

Электрогайковёрт

ПС-181

Трансформатор сварочный

ТС-300

Трансформатор сварочный

ТС-400

2838, 3106, 3044

Сварочный полуавтомат

Пульса

Универсальный сварочный полуавтомат

ПДГ-160−1

Сварочный полуавтомат

СВАП-01;

Выпрямитель сварочный

ВД-301

Стенд для резки метал.(вулканит)

соб/изг.

Станок гибочный

соб/изг.

4. Зона текущего ремонта

4.1 Работы, выполняемые в зоне текущего ремонта (ТР) и применяемое оборудование

4.1.1 Назначение зоны ТР

Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках. К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъёмными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюраторов и свечей зажигания, по своему характеру не требует применения подъёмников и выполняется на напольном посту — соответствующем автомобиле-месту, оборудованному подъемниками ПТО-16, приспособлениями и инструментами.

Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.

На участке ТР выполняют только постовые работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле. Все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтно-восстановительные и моечные операции (за исключением наружной мойки), предусмотренных текущим ремонтом, а также обкатки отремонтированных агрегатов, включающей их стендовую приработку, регулировку, испытание и устранение дефектов выполняется на территории отделения.

Итого имеем следующие виды работ:

1. Разборочно-сборочные работы.

2. Регулировочные и крепежные работы.

3. Устранение незначительных неисправностей агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

При этом контрольно-диагностические и регулировочные работы по системам автомобиля, как правило, целесообразно проводить одновременно, используя при регулировках контрольное оборудование. Наиболее высокие требования к качеству ремонта с позиций обеспечения безопасности движения предъявляются к тормозным системам, рулевому управлению, установке передних колес. Поэтому диагностические и регулировочные работы по этим системам выделяют в отдельную группу.

Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт заключается в проведении разборочно-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.

4.1.2 Применяемое оборудование

Для обеспечения качества, полноты объема и технологической последовательности работ, зону ТР нужно снабдить технологическим оборудованием, приведенным в таблице 4.1.

Таблица 4.1 — Оборудование, применяемое в зоне ТР

№ п/п

Наименование оборудования

Модель

Число единиц

Габариты, мм2

Площадь, занимаемая оборудованием, м2.

Кран-балка

Подъемник канавный

ПТО-16А

1170*1110

3,9

Тележка для транспортировки агрегатов и узлов

ОГ-47

2200*1250

2,75

Тележка-емкость для слива масла

ПИ-74А

1155*400

0,46

Установка для сбора отработанного масла

С-508

770*550

0,85

Емкость для слива и заправки охлаждающей жидкости

ПС-271

1270*540

1,37

Емкость для моторного масла

420*420

0,35

Емкость для масла R

390*390

0,19

Маслораздаточный бак

410*380

0,16

Ларь для отходов

ПИ-19

500*500

0,75

Верстак слесарный

ПИ-131

1200*800

1,92

Тележка для снятия и постановки рессор

П-216

1450*834

1,21

Гайковерт для гаек стремянок рессор

И-319

2235*540

1,21

Гайковерт для гаек колес

ПС-199

1327*717

1,05

Ларь для обтирочных материалов

ОП-17

1000*500

0,5

Емкость для слива воды

СИ-08

1000*400

0,8

Тележка для снятия и транспортировки колес

ОН-299

1084*880

0,85

Стеллаж для колес

ПИ-26

660*792

0,52

Устройство для отсоса отработавших газов

Подставка под ноги

500*500

0,25

Пожарный уголок (ящик с песком, углекислотный огнетушитель, лопатка)

;

900*300

0,27

4.2 Примеры типовых планировок зоны текущего ремонта

автобусный парк ремонт двигатель

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического ремонта основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.

Высоту помещений постов ТР напольных и оборудованных смотровыми канавами следует принимать не менее 2,5 м в чистоте. Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:

— длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 м);

— ширина осмотровой канавы должна устанавливаться исходя из размеров колеи автомобиля с учетом устройства наружных реборд (0,9 м для легковых автомобилей, также для автобусов особо малого класса);

— рекомендуемая глубина осмотровой канавы — 1,5 м.

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 м.

Для входа в осмотровую канаву рекомендуется предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м.

Входы в осмотровые канавы не следует располагать под автомобилями и на путях движения и маневрирования автомобилей, рекомендуется также устройство ограждения указанных входов перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей. В осмотровых канавах желательно устройство ниш для размещения светильников и розеток для включения переносных ламп.

Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры, в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).

Типовая планировка зоны ТР приведена на рисунке 4.1.

Рис. 4.1 — Зона ТР автомобилей

4.3 Характеристика зоны текущего ремонта автобусного парка № 2

В АП№ 2 г. Минска весь объем работ текущего ремонта выполняется как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных участках (отделениях).

Постовые работы ТР выполняется на 3 постах, которые оснащены осмотровыми канавами и имеют электромеханические подъемники ПТО-16.

Для выполнения участковых работ имеются следующие отделения:

агрегатное;

слесарно-механическое;

электротехническое;

ремонта топливной аппаратуры;

аккумуляторное.

В таблице 4.2 содержатся данные об оборудовании, применяемом на данном предприятии в зоне ТР.

Таблица 4.2 — Оборудование, применяемое в зоне ТР

№ п/п

Наименование и тип оборудования

Кол-во шт.

Установленная мощность, кВт

Число часов работы в год

Год установки

ед.

всего

Зона ТР-1

Гайковерт И-319

1,5

1,5

01.05.1990

Подъемник ПТО-16

01.10.2004

Сварочный аппарат СВАП

01.11.1990

Вентилятор приточный

7,5

7,5

01.01.1978

Вентилятор вытяжной

5,5

01.01.1978

Освещение

Вентилятор ТЗ

5,5

01.01.1978

Солидолонагнетатель С-321-Н

2,5

2,5

01.01.2001

Трансформатор сварочный ТС-400

01.11.1990

Зона ТР-2

Электрогайковерт ПС-181

1,5

1,5

01.05.1990

Подъемник ПТО-16

01.08.1990

Вентилятор вытяжной

5,5

5,5

01.01.1978

Вентилятор ТЗ

8,5

01.01.1978

Освещение

4,8

Зона ТР-3

Подъемник ПТО-16

01.01.1978

Вентилятор вытяжной

1,5

01.01.1978

Вентилятор ТЗ

5,5

01.01.1978

Освещение

Зона ТР-4

Пресс И-1020

01.10.2007

Станок сверлильный 2135

5,5

5,5

01.01.1978

Станок настольно-сверлильный 2М-112

1,5

1,5

01.05.1998

Наждак

1,5

1,5

Освещение

1,44

4.4 Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя

Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя приведена в таблице 4.3.

Таблица 4.3 — Технологическая карта на ремонт системы питания двигателя

№ операции

Наименование операции

Технические условия

Оборудование

Приспособления и инструмент

Время, мин

Специальность

Разряд работы

Нормализован-ный

Специали-зированный

Проверить крепление приборов системы питания

Надежное крепление

Ключ 20 мм

ГОСТ 2838–80

СЛЕСАРЬ

Проверить герметичность системы питания, соединение трубопроводов и шлангов

Подтекание бензина не допускается

2.1

При подтекании подтянуть гайку штуцера и винтовые хомуты крепления шлангов

Ключ 14 мм

ГОСТ 2838–80.

Отвертка

ГОСТ 17 199–71

Проверить работу привода управления дроссельными заслонками

При полном открытии дроссельных заслонок педаль газа должна упираться в коврик пола

3.1

Если дроссельные заслонки не открываются полностью, следует переместить трос с помощью регулировочного наконечника 24 трубки в кронштейне 1 при помощи регулировочных гаек 23

То же

Ключ 14 мм

ГОСТ 2838–80

3.2.1

Если после проделанной регулировки педаль не упирается в коврик пола, то следует ослабить гайку болта 13

То же

3.2.2

Оттянуть назад до отказа верхний конец рычага 12 и, удерживая его в этом положении, прижать педаль к коврику;

3.2.3

Удерживая педаль 14 прижатой к коврику, а конец рычага 12 оттянутым до отказа назад, затянуть гайку болта 13

Проверить работу привода управления воздушной заслонки

При выдвинутой ручке 9 воздушная заслонка должна быть открыта полностью

4.1

Если воздушная заслонка полностью не открывается, нужно ослабить стопорный винт 20

Отвертка

ГОСТ 17 199–71

4.2

Рычагом 19 поставить воздушную заслонку в полностью открытое положение

То же

СЛЕСАРЬ

4.3

Закрепить тягу 21 в рычаге стопорным винтом 20

Отвертка

ГОСТ 17 199–71

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Уровень топлива: 20,5−22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры

Линейка

ГОСТ 17 435–72

Стеклянная трубка

5.1

При необходимости регулировка уровня производится подгибанием язычка рычага поплавка

Уровень топлива: 20,5−22,5 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Ход клапана: 2.0−2.3 мм

Линейка

ГОСТ 17 435–72

Стеклянная трубка

5.2

При необходимости ход клапана регулируется подгибанием язычка рычага привода

То же

Линейка

ГОСТ 17 435–72

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

6.1

Снять и разобрать фильтр тонкой очистки топлива

6.2

Промыть бензином рабочий фильтрующий керамический элемент

Ванна для мойки деталей в бензине — 2031

6.3

Продуть сжатым воздухом рабочий фильтрующий керамический элемент

Пистолет для сушки деталей сжатым воздухом — 199

6.4

Собрать и установить

Проверить давление развиваемое бензонасосом

23−30,6 кПа

Прибор для проверки бензонасосов на автомобиле — К-283

Проверить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и содержание СО и СН в отработавших газах

— 1,5% СО и 1200 ррт СН при частоте вращения КВ 550−650 мин-1; - 2% СО и 600 ррт СН при частоте вращения КВ 2650—2750 мин-1

Газоанализатор

CO-CH-T

8.1

При необходимости следует отрегулировать карбюратор: винтом 1 количества смеси установить минимальную частоту вращения КВ на ХХ и увеличить ее на 100−200 мин-1

Отвертка ГОСТ 17 199–71

8.2

Винтом 2 найти такое положение, при котором частота вращения КВ будет наибольшей

Отвертка ГОСТ 17 199–71

8.3

Винтом 1 количества снизить частоту вращения до нормальной величины

Отвертка ГОСТ 17 199–71

8.4

Винтом 2 качества добиться максимальной частоты вращения

Отвертка ГОСТ 17 199–71

СЛЕСАРЬ

8.5

Медленно заворачивать винт 2 качества до тех пор, пока двигатель не будет работать с заметными перебоями

Отвертка ГОСТ 17 199–71

8.6

Отвернуть винт 2 качества на четверть оборота

Отвертка ГОСТ 17 199–71

Заключение

В данном отчете приведена общая характеристика автобусного парка (история предприятия, виды деятельности в настоящее время, маршруты, основные виды перевозок, состав парка по маркам подвижного состава), организационная структура автопарка, рассмотрена система технического обслуживания и ремонта автомобилей на предприятии.

В отчете рассмотрены имеющиеся производственные участки, а также их характеристики. Более подробно была рассмотрена зона текущего ремонта, ее планировка и применяемое оборудование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой