Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правопреемство в связи с прекращением существования СССР

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Правопреемство государств представляет собой «юридический факт замены одного государства иным государством в несении ответственности за международные отношения на определенной территории, с которой международное право связывает возникновение конкретных юридических последствий». Каждый случай правопреемства обладает особой спецификой. Союзные республики в составе СССР не обладали качеством… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Правопреемство в связи с прекращением существования СССР
  • Заключение
  • Список литературы

Правопреемство в связи с прекращением существования СССР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основную правовую базу урегулирования изначально составляли и ныне составляютустановления Конституции и законов СССР от 3и 26 апреля 1990 года, принятые в соответствии спринципами и нормами международного права. Однако пришедшие к власти лидеры «радикальных либералов» в России были заняты лишьукреплением своей власти, предали забвениюправопреемственную роль Российской Федерации и ее политико-правовую ответственность запризнание новых государственных образованийв ряде бывших автономий СССР. Более того, провозгласили признание территориальнойцелостностиновообразованныхгосударств в бывших союзных республиках, включая территории бывших автономий. Территориальнаяцелостность Российской Федерации не можетбыть обусловлена удовлетворением неправовыхпретензий некоторых постсоветских государствна признание их территориальной целостностис охватом территорий бывших автономий. Территориальной целостности Российской Федерации ничто не угрожает как в аспекте внутригосударственных политико-правовых реалий, так иприменения международно-правовых принципов. Требование народов автономных образований РСФСР были удовлетворены в годы перестройки и закреплены конституционно. Послеразвала СССР в Российской Федерации был принят Федеративный договор и договоры с отдельными субъектами Федерации, основные положения которых закреплены в новой Конституциистраны 1993 года. Тем самым вопрос о самоопределении народов в Российской Федерации, согласно их волеизъявлению, решен в соответствии с одной из предусмотренных международным правом форме — самоопределение всоставеединого государства. Долголетнее непризнание Российской Федерацией государственной независимости бывшихавтономий объясняется рядом субъективных иобъективных факторов:

продолжающееся противостояние политических сил за передел власти и собственности, несогласуемостъ предлагаемых ими концепцийпо вопросам внутренней и внешней политики государства, спонсирование разрушительных процессов Россиисо сторонырядазарубежных стран. Под воздействием и в результате комплексасубъективных факторов произошло системноеослабление России, возникло объективное состояние утратыеёстатуса как однойиз ведущих держав мира. В значительной мере этому способствовало проведение радикальных реформ в экономической и других сферах жизни общества. «Основнуюпричину господствующей сначала90-х годов российскойквазидипломатиимногие эксперты вполне обоснованно объясняли такжесущественной коррекцией внешней политикистраны влиятельными чиновниками и отсутствием государственно-патриотической воливысшегоруководства». Развал СССР породил и окончательно не разрешенные до настоящего времени международно-правовые проблемы — прежде всего это территориальные притязания между рядом государств на постсоветском пространстве, а также вопросы правопреемства в отношении международных договоров, государственных долгов, собственности и архивов бывшего Союза ССР. Заключение

Правопреемство государств представляет собой «юридический факт замены одного государства иным государством в несении ответственности за международные отношения на определенной территории, с которой международное право связывает возникновение конкретных юридических последствий». Каждый случай правопреемства обладает особой спецификой. Союзные республики в составе СССР не обладали качеством международно-правовой субъектности. Прежде всего это связано с тем, что им не было присуще свойство внешней стороны государственного суверенитета: декларируемыми в советском конституционном законодательстве правомочиями на самостоятельность в международных отношениях союзные республики в реальной действительности не обладали, преобладающее число государств мира не признавало за ними международно-правового статуса. За все время существования СССР договорная норма о праве свободного выхода республик из Союза носила декларативный характер, с законодательным установлением условий выхода реализация этого права была практически неосуществима. Во всех случаях правопреемство государств должно осуществляться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Список литературы

Абашидзе А.Х., Киселева Е. В. Актуальные проблемы современного международного права. — М, 2012

Карапетян Л. М. Правопреемственная обязанность России // Актуальные проблемы геополитики. — 2008. — № 4.Лукашук И. И. Современное право международных договоров. — М., 2006

Международноеправо: Учебник. — М: МГИМО, Дипломатическаяакадемия

МИДРФ, 1998

Ушаков Н. А. Правопреемство государств. — Уфа, 1996

Цибуков

В.Проблемыправопреемствав

Содружественезависимыхгосударств. — М., 1994.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Х., Киселева Е. В. Актуальные проблемы современного международного права. — М, 2012.
  2. Л.М. Правопреемственная обязанность России // Актуальные проблемы геополитики. — 2008. — № 4.
  3. И.И. Современное право международных договоров. — М., 2006.
  4. Международное право: Учебник. — М: МГИМО, Дипломатическая академия МИД РФ, 1998.
  5. Н.А. Правопреемство государств. — Уфа, 1996.
  6. В. Проблемы правопреемства в Содружестве независимых государств. — М., 1994.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ