Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Православная культура в системе современного образования

Доклад Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом… Читать ещё >

Содержание

  • Текст доклада+список литературы

Православная культура в системе современного образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников, разрабатываемые и реализуемые общеобразовательными учреждениями совместно с другими субъектами социализации, должны обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьёй, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом.

Изучение православной культуры в современном образовательном процессе должно содействовать формированию нравственной культуры молодых поколений граждан РФ через восприятие социокультурного опыта предшествующих поколений, представленного в культурно-исторической традиции. Система ценностей традиции складывается на протяжении многих столетий, вбирая в себя опыт поколений под влиянием истории, природы, географических особенностей территории, на которых жили народы России, условий их жизни, творчества, языка.

Надежным залогом межконфессионального мира и братской дружбы народов, живущих в России более тысячи лет, являются духовно-этические принципы и социокультурные традиции православной цивилизации.

Таким образом, задачи и концептуальная ориентированность курса свидетельствуют, что сложные отношения между обществом, религией и церковью должны определяться тонкой диалектикой — поиском взаимосогласования и гармонизации их жизни. Сейчас мы наблюдаем парадоксальную ситуацию, когда ученые дают довольно глубокий анализ состояния религии, религиозной культуры и общества, но он не становиться основополагающей базой для выработки концептуальных основ для взаимодействия последних.

Культурообразвущее значение православия признанно в нормах российского законодательства. Многовековая православная цивилизация является ценнейшим достоянием всех граждан страны. Она устанавливает прямую преемственность отечественной культурной традиции с цивилизациями древнего мира, образует основу ее самобытности и выводит в ряд мировых цивилизаций.

1. Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.

2. Велькер М. Христианство и плюрализм. М., 2001.

3. Грей Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.

4. Мило М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М., 2000.

5. Фёдоров В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.

6. Юдин А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа:

http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М., 1998.
  2. М. Христианство и плюрализм. М., 2001.
  3. Д. Сумерки Просвещения. М., 2000.
  4. М. Религия и интегризм, или Парадоксы секуляризации // Религия и культура. М., 2000.
  5. В. Что такое православие? // Православие: pro et contra. СПб., 2001.
  6. А. Диалектика постсекуляризации [Электронный ресурс]: Электрон. текст. данн. // Режим доступа: http://magazines.russ.ru/continent/2009/139/ud23.html
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ