Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субьектов РФ

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Одним из наиболее сложных вопросов функционирования российского федерализма является проблема в области ведения и полномочий самой Федерации и ее субъектов. Конституция РФ при закреплении предметов ведения самой Федерации и ее субъектов исходит из принципа установления отдельно вопросов ведения РФ и вопросов совместного ведения Федерации и ее субъектов. Федеральные органы исполнительной власти… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Предметы ведения Российской Федерации и ее субъектов: понятие, общая характеристика и классификация
    • 1. 1. Понятие и виды предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов
    • 1. 2. Законодательное регулирование распределения предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов
    • 1. 3. Нормативная основа и принципы определения полномочий федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Глава 2. Правовая основа договоров и соглашений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    • 2. 1. Принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
    • 2. 2. Принципы и порядок заключения соглашений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
  • Заключение
  • Список литературы

Договоры между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субьектов РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Договор вступает в силу со дня вступления в силу федерального закона об утверждении договора о разграничении полномочий, если указанным федеральным законом не установлено иное. Договор о разграничении полномочий имеет силу федерального закона и может быть изменен, его действие может быть приостановлено только путем внесения в него изменений и (или) дополнений в порядке, установленном Федеральным законом для заключения и вступления в силу договора о разграничении полномочий.

Срок действия договора о разграничении полномочий не может превышать десять лет. Досрочное прекращение его действия возможно по взаимному согласию сторон или на основании решения суда.

Расторжение договора о разграничении полномочий по инициативе одной из сторон возможно в случае установленного вступившим в силу решением федерального суда нарушения другой стороной положений договора о разграничении полномочий. Решение федерального суда является основанием для принятия Президентом Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения о расторжении договора о разграничении полномочий по инициативе одной из сторон. Решение о расторжении договора может приниматься не позднее чем через тридцать дней со дня вступления в силу соответствующего судебного решения и подлежит официальному опубликованию. В этом случае федеральный закон об утверждении договора о разграничении полномочий признается утратившим силу со дня официального опубликования соответствующего решения о расторжении договора о разграничении полномочий.

2.2 Принципы и порядок заключения соглашений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ является правовой формой передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ друг другу части своих полномочий.

Сторонами соглашения являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день соглашения между исполнительными органами власти Федерации и ее субъектов выступают, в качестве своего рода приложения к договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.

Соглашение содержит следующие элементы:

1. Передача осуществления части полномочий.

2. Условия и порядок передачи осуществления части полномочий.

3. Материально-финансовая основа передачи осуществления части полномочий.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции, и федеральным законам. Соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом на исполнительные органы государственной власти субъекта.

Исполнительные органы государственной власти субъекта по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Федеральные органы исполнительной власти, передавшие посредством заключения соглашений осуществление части своих полномочий соответствующим исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации, контролируют соблюдение условий этих соглашений и несут ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий.

В соглашении определяется порядок передачи осуществления части полномочий, порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность, основания его досрочного расторжения.

Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Соглашение, проект которого был одобрен Правительством РФ, подписывается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти и должностным лицом, уполномоченным субъектом РФ на подписание соглашения.

Заключение

Одним из наиболее сложных вопросов функционирования российского федерализма является проблема в области ведения и полномочий самой Федерации и ее субъектов. Конституция РФ при закреплении предметов ведения самой Федерации и ее субъектов исходит из принципа установления отдельно вопросов ведения РФ и вопросов совместного ведения Федерации и ее субъектов.

В предметах ведения выражаются и конкретизируются функции государства. Для более успешной реализации они могут быть распределены между государством в целом и его составными частями.

Реформа российского федерализма в целом характеризуется смещением полномочий от субъектов к Федерации, что в определенной мере было необходимо выполнить в целях обеспечения единства правового пространства и равенства прав граждан.

Особенностью российской правовой системы разграничения предметов ведения является их регулирование в договорах, заключаемых сегодня между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Закон закрепил предназначение договоров — конкретизация конституционно определенных предметов ведения и полномочий. Реализация закона позволит упорядочить формы договорного процесса, избавиться от неоправданного многообразия форм договорного регулирования.

Соглашение между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ является правовой формой передачи федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ друг другу части своих полномочий. В соглашении определяется порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон, основания и порядок его досрочного расторжения.

Список литературы

Конституция Российской Федерации, 12.

12.1993 // Российская газета, № 7, 21.

01.2013 г.

Комментарий к Конституции РФ / Общ. ред. Ю. В. Ерофеева. — М.: ИЗД. «Правовая культура», 2013. — 604с.

Федеративный договор от 31.

03.1992 г. «О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации»: // Федеративный договор: Документы. Комментарий. — М.: Республика, 2012. — С.23−39.

Федеральный закон от 24 июня 1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российская газета, № 71, 30.

06.1999.

Федеральный закон от 06 июня 1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: // Собрание законодательства РФ, 18.

10.1999, № 42, ст. 5005.

Постановление Правительства РФ от 02 февраля 1998 № 129 «Об утверждении Положения об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации»: // Российская газета, № 31, 18.

02.1998.

Автономов А.С., Иванов В. В. Новое в конституционном праве России: договоры как источники регулирования объединения субъектов Российской Федерации//Государство и право. — 2012. — № 4.

Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / А. П. Алехин, Козлов Ю. М. — М.: Наука, 2011. — 672 с.

Антонова, В. П. Новая Конституция Российской Федерации и развитие законодательства / В. П. Антонова // Государство и право.

— 2009. — № 12. — С. 140.

Аринин, А. Н. Уроки и проблемы становления российского федерализма / А. Н. Аринин, Г.

В. Марченко. — М.: ТОО «Интелтех», 2009. — 180 с.

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2011. — 521 с.

Барциц, И. Н. Правовое пространство в России / И. Н. Барциц. — М., 2000. — 160 с.

Безруков А. В. Договорный характер федеративных отношений в России: правовая природа и перспективы / А. В. Безруков // Российский юридический журнал. — 2011. — № 2. — С.

21.

Безруков А. В. Конституционная модель разделения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ / А. В. Безруков // Российский юридический журнал. — 2012. — № 3. — С.

15.

Большой юридический словарь. Под ред. А. Я. Суханова, В. Е. Крутских. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 704 с.

Валеев, Х. А. Государственное и муниципальное управление: монография. / Х. А. Валеев, И. Р.

Гимаев. — М: Полиграфика, 2012. —150 с.

Владимирова В.В. — Актуальные проблемы федерализма: вопросы теории и практики. Учебное пособие. ГУУ — М. 2012 г.. — № 5. — С. 13−35.

Гайдов, В. Б. Конституционное право. / В. Б. Гайдов — М: Норматика, 2012. — 352 с.

Горов, В. К. Административное право / В. К.

Горшков // Журнал власть и управление. — 2011. — № 12.

— С. 26−33.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ. СЗ РФ — 2012. № 1 — Ст. 9 ст.

10.

Жильцов, В. Государственное управление: учеб. пособие / В. Жильцов — М.: Феникс, 2011. — 256 с.

Зорькин В. Д. Основы конституционного строя России / В. Д. Зорькин. — М.: Кно

Рус, 2013. — 416с.

Зубов, И. Н., Сергун П. П. Государственное и муниципальное управление: правовое регулирование / И. Н Зубов, П. П. Сергун — М.: ИНИОН, 2012. — 211с.

Конституционное право России/Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. — 2-е изд. — М.: НОРМА, 2011. — 544 с.

Коваленко А. И. Конституционное право Российской Федерации / А. И. Коваленко. — М.: Артания, 2011. — 698с.

Кожевников А. Н. Новая модель разграничения полномочий / А. Н. Кожевников // Российский юридический журнал. — 2011. — № 1. — С.

12.

Козак, Д. Н. Федеральная реформа — новый этап в гармонизации российского законодательства / Д. Н. Козак // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Федерации.

— М., 2007. — С. 9.

Кокотов А. Н. Разграничение и согласование полномочий РФ и субъектов РФ / А. Н. Кокотов // Российское право: образование, практика, наука. — 2012. — № 1. — С.

20.

Кондрашев А. А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: современные проблемы и практика законодательного регулирования / А. А. Кондрашев // Конституционное и муниципальное право. — 2012. — № 1. — С.

35.

Конюхова И. А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования//Государство и право. — 2011. — № 2. — С. 37−45.

Конюхова И. А. Современный российский федерализм и мировой опыт. Итоги становления и перспективы развития. — М.: «НАУКА»: Формула права. 2012 г., 245 с.

Кудрявцев, А. В. Система государственного и муниципального управления: Учебник / А. В. Кудрявцев — М.: Наука, 2013. -328 с.

Кулушева М. А. Конституционное право Российской Федерации. — М.: НОРМА, 2013. — 423 с.

Лазарев, Б. Ю. Государственное управление: Организация, кадры, управление: учеб. пособие для вузов / Б. Ю. Лазарев — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -324 с.

Лытов, В. Государственная и муниципальное управление / В. Лытов // Журнал Власть. — 2011. — № 7. — С. 6 — 13.

Матузов, Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько — М.:Юристъ, 2012. — 341 с.

Овсянко, Д. М. Правовые основы российского государства: Учебник / Д. М. Овсянко — М.: Юристъ, 2012. — 487 с.

Сарычева И. «Расползание» правовой системы — угроза конституционной безопасности России // Федерализм. 2007. № 4. С. 129.

Старилов, Ю. Н. Государственное и муниципальное управление России: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. — М.: Юрайт, 2012. — 289 с.

Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции [Текст] / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. — 2008.

— № 10. — С. 22−24.

Тайбаков, А. А. Некоторые проблемы совершенствования конституционного законодательства в субъекте Российской Федерации / А. А.

Тайбаков, И. В. Титов // Государство и право. — 2010. — № 9. -

С. 26−30.

Умнова И. А. Основы современного российского федерализма. — М.: Норма, 2012., 346 с.

Барциц, И. Н. Правовое пространство в России / И. Н. Барциц. — М., 2000.

— С. 80.

Аринин, А. Н. Уроки и проблемы становления российского федерализма / А. Н. Аринин, Г.

В. Марченко. — М.: ТОО «Интелтех», 2009. -

С. 47.

Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции [Текст] / Ю. А.

Тихомиров // Журнал российского права. — 2008. — № 10.

— С. 22−24.

Комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст]. — М.: БЕК, 2010. — С. 231.

Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции / Ю. А. Тихомиров // Журнал российского права. — 2008.

— № 10. — С. 22−24.

Умнова, И. А. Конституционные основы современного российского федерализма: учеб.

практич. пособие / И. А. Умнова.

— М.: Дело, 2008. -

С. 164.

Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России // Журнал российского права. — 2009. — № 6. — С. 28.

Концепция развития российского законодательства в целях обеспечения единого правового пространства в России // Журнал российского права. — 2011. — № 6. — С. 28.

Антонова, В. П. Новая Конституция Российской Федерации и развитие законодательства / В. П. Антонова // Государство и право.

— 2009. — № 12. — С. 140.

Тайбаков, А. А. Некоторые проблемы совершенствования конституционного законодательства в субъекте Российской Федерации / А. А. Тайбаков, И. В.

Титов // Государство и право. — 2010. — № 9. — С.

26−30.

Козак, Д. Н. Федеральная реформа — новый этап в гармонизации российского законодательства / Д. Н. Козак // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Федерации. — М., 2007. -

С. 9.

Сарычева И. «Расползание» правовой системы — угроза конституционной безопасности России // Федерализм. 2007. № 4. С. 129.

Федеральный закон от 06 июня 1999 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: // Собрание законодательства РФ, 18.

10.1999, № 42, ст. 5005.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 // Российская газета, № 7, 21.01.2013 г.
  2. Комментарий к Конституции РФ / Общ. ред. Ю. В. Ерофеева. — М.: ИЗД. «Правовая культура», 2013. — 604с.
  3. Федеративный договор от 31.03.1992 г. «О разграничении пред-метов ведения и полномочий между федеральными органами государствен-ной власти Российской Федерации и органами власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации»: // Федеративный до-говор: Документы. Комментарий. — М.: Республика, 2012. — С.23−39.
  4. Федеральный закон от 24 июня 1999 № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Российская газета, № 71, 30.06.1999.
  5. Федеральный закон от 06 июня 1999 № 184 «Об общих принци-пах организации законодательных и исполнительных органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации»: // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.
  6. Постановление Правительства РФ от 02 февраля 1998 № 129 «Об утверждении Положения об обеспечении контроля за соблюдением со-глашений о разграничении предметов ведения и полномочий между феде-ральными органами исполнительной власти и органами исполнительной вла-сти субъектов Российской Федерации»: // Российская газета, № 31, 18.02.1998.
  7. А.С., Иванов В. В. Новое в конституционном праве России: договоры как источники регулирования объединения субъектов Рос-сийской Федерации//Государство и право. — 2012. — № 4.
  8. , А. П. Административное право Российской Федерации: учебное пособие / А. П. Алехин, Козлов Ю. М. — М.: Наука, 2011. — 672 с.
  9. , В. П. Новая Конституция Российской Федерации и развитие законодательства / В. П. Антонова // Государство и право. — 2009. — № 12. — С. 140.
  10. , А. Н. Уроки и проблемы становления российского фе-дерализма / А. Н. Аринин, Г. В. Марченко. — М.: ТОО «Интелтех», 2009. — 180 с.
  11. М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2011. — 521 с.
  12. , И. Н. Правовое пространство в России / И. Н. Барциц. — М., 2000. — 160 с.
  13. А.В. Договорный характер федеративных отношений в России: правовая природа и перспективы / А. В. Безруков // Российский юри-дический журнал. — 2011. — № 2. — С.21.
  14. А.В. Конституционная модель разделения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ / А.В. Безру-ков // Российский юридический журнал. — 2012. — № 3. — С.15.
  15. Большой юридический словарь. Под ред. А. Я. Суханова, В. Е. Крутских. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 704 с.
  16. , Х. А. Государственное и муниципальное управление: мо-нография. / Х. А. Валеев, И. Р. Гимаев. — М: Полиграфика, 2012. —150 с.
  17. В.В. — Актуальные проблемы федерализма: вопро-сы теории и практики. Учебное пособие. ГУУ — М. 2012 г.. — № 5. — С. 13−35.
  18. , В. Б.Конституционное право. / В. Б. Гайдов — М: Норма-тика, 2012. — 352 с.
  19. , В. К. Административное право / В. К. Горшков // Журнал власть и управление. — 2011. — № 12. — С. 26−33.
  20. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий ме-жду федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ. СЗ РФ — 2012. № 1 — Ст. 9 ст.10.
  21. , В. Государственное управление: учеб. пособие / В. Жильцов — М.: Феникс, 2011. — 256 с.
  22. В.Д. Основы конституционного строя России / В. Д. Зорькин. — М.: КноРус, 2013. — 416с.
  23. , И. Н., Сергун П. П. Государственное и муниципальное управление: правовое регулирование / И. Н Зубов, П. П. Сергун — М.: ИНИ-ОН, 2012. — 211с.
  24. Конституционное право России/Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. — 2-е изд. — М.: НОРМА, 2011. — 544 с.
  25. А.И. Конституционное право Российской Федерации / А. И. Коваленко. — М.: Артания, 2011. — 698с.
  26. А.Н. Новая модель разграничения полномочий / А. Н. Кожевников // Российский юридический журнал. — 2011. — № 1. — С.12.
  27. , Д. Н. Федеральная реформа — новый этап в гармонизации российского законодательства / Д. Н. Козак // Соотношение законодательст-ва Российской Федерации и законодательства субъектов Федерации. — М., 2007. — С. 9.
  28. А.Н. Разграничение и согласование полномочий РФ и субъектов РФ / А. Н. Кокотов // Российское право: образование, практика, наука. — 2012. — № 1. — С.20.
  29. А.А. Разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: современные проблемы и практика законода-тельного регулирования / А. А. Кондрашев // Конституционное и муници-пальное право. — 2012. — № 1. — С.35.
  30. И.А. Структура Российской Федерации: современное состояние и перспективы совершенствования//Государство и право. — 2011. — № 2. — С. 37−45.
  31. И.А. Современный российский федерализм и миро-вой опыт. Итоги становления и перспективы развития. — М.: «НАУКА»: Фор-мула права. 2012 г., 245 с.
  32. , А. В.Система государственного и муниципального управления: Учебник / А. В. Кудрявцев — М.: Наука, 2013. -328 с.
  33. М.А. Конституционное право Российской Федерации. — М.: НОРМА, 2013. — 423 с.
  34. , Б. Ю. Государственное управление: Организация, кадры, управление: учеб. пособие для вузов / Б. Ю. Лазарев — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. -324 с.
  35. , В. Государственная и муниципальное управление / В. Лы-тов // Журнал Власть. — 2011. — № 7. — С. 6 — 13.
  36. , Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: учеб-ник / Н. И. Матузов, А. В. Малько — М.:Юристъ, 2012. — 341 с.
  37. , Д. М. Правовые основы российского государства: Учебник / Д. М. Овсянко — М.: Юристъ, 2012. — 487 с.
  38. И. «Расползание» правовой системы — угроза консти-туционной безопасности России // Федерализм. 2007. № 4. С. 129.
  39. , Ю. Н. Государственное и муниципальное управление России: Учебник / Под ред. В. П. Божьева. — М.: Юрайт, 2012. — 289 с.
  40. , Ю. А. Теория компетенции [Текст] / Ю. А. Тихоми-ров // Журнал российского права. — 2008. — № 10. — С. 22−24.
  41. , А. А. Некоторые проблемы совершенствования кон-ституционного законодательства в субъекте Российской Федерации / А. А. Тайбаков, И. В. Титов // Государство и право. — 2010. — № 9. — С. 26−30.
  42. И.А. Основы современного российского федерализма. — М.: Норма, 2012., 346 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ