Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные формы организации предпринимательской деятельности компании на рынке США

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, в условиях постиндустриальной экономики объективно происходят значительные изменения классических форм бизнеса, производства и коммерции. Возникает необходимость более детального анализа и пересмотра многих традиционных правил и принципов организации предприятий и компаний, в особенности, компаний, действующих на международных рынках. Эволюция российского бизнеса… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Формы организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
    • 1. 1. Методология анализа организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
    • 1. 2. Анализ экономической и организационно-правовой среды предпринимательской деятельности компании на рынке США
    • 1. 3. Анализ традиционных форм организации предпринимательской деятельности компании на рынке США
    • 1. 4. Методика проектирования организационной структуры и внешнеэкономической деятельности предприятия
  • Выводы к Главе 1
  • Глава 2. Виртуальная корпорация как эффективная форма организации предпринимательской деятельности компании
    • 2. 1. Виртуальный бизнес как перспективное направление организации предпринимательской деятельности компании
    • 2. 2. Основные подходы к созданию виртуального предприятия (на примере создания виртуальной корпорации по экспорту красителей из России в США)
    • 2. 3. Реализация Веб-сайта виртуальной корпорации для внешнеэкономической деятельности на примере проекта экспорта красителей в США
    • 2. 4. Рекомендации по созданию виртуального предприятия для проведения внешнеэкономической деятельности
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Оценка инвестиционной привлекательности проекта виртуальной корпорации по экспорту красителей из России в
    • 3. 1. Ограничения классических методов оценки инвестиционных проектов
    • 3. 2. Методика оценки инвестиционных проектов на основе лингвистических переменных, нечетких множеств и нечетких чисел
    • 3. 3. Оценка эффективности проекта виртуальной корпорации по экспорту красителей из России в США
  • Выводы к главе 3

Современные формы организации предпринимательской деятельности компании на рынке США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Важная особенность глобального экономического развития в начале XXI-го века заключается в неуклонном переходе от индустриальной к постиндустриальной экономике [13, 74]. Становление постиндустриальной (посткапиталистической [44, 148]) цивилизации тесно связано с формированием единого мирового информационного пространства на базе сети Internet, проникновением процессов информатизации и компьютерной интеграции во все сферы жизни общества, созданием международного рынка информации и управления в дополнение к традиционным рынкам товаров (в частности, природных ресурсов), труда и капитала. Если в традиционном индустриальном (капиталистическом) обществе основными движущими силами по К. Марксу являются труд и капитал, то согласно одному из наиболее видных представителей мирового менеджмента П. Друкеру, в посткапиталистическом обществе главную роль будут играть знания и управление [44, 148].

Постиндустриальную экономику обычно связывают с зарождением информационного [59, 74, 160, 170] или электронно-цифрового [117]) общества, где ведущее место начинает занимать сфера услуг, основанных преимущественно на обработке информации, управлении и производстве знаний. Сущность «нового экономического порядка», возникающего в информационном обществе, выражается следующим положением: отныне эффективность, конкурентоспособность и процветание компаний зависят не только и не столько от чисто экстенсивных ресурсов (занимаемой территории, количества зданий и цехов, производительности станков и машин), сколько от эффективности их организации и управления, наличия развитых средств коммуникации и кооперации с клиентами и партнерами, объема и качества накопленных сотрудниками профессиональных знаний и умений и возможностей их интенсивного использования.

Объективированное в продуктах и услугах знание определяет большую часть создаваемой обществом стоимости. В результате, основной сферой накопления капиталовложений во все большей мере становится человеческий капитал, как движущая сила бесконечных по своей природе информационных ресурсов (в отличие от ограниченных природных ресурсов).

Происходящие сегодня на наших глазах экономические изменения настолько глубоки и радикальны, что нередко говорят о наступлении революции в сфере бизнеса, сравнимой (и даже превосходящей) по своим масштабам великую промышленную революцию XYIII-XIX веков. Недаром М. Хаммер и Дж. Чампи снабдили свою монографию «Реинжиниринг корпорации» — одну из самых популярных в середине 90-х годах ХХ-го века книг по инновационному менеджменту — подзаголовком «Манифест бизнес-революции» [155]. «Сердцевиной» этой революции являются новые, все более мощные технологии обработки информации и оперативной коммуникации, приводящие к разнообразным инновациям во всех сферах жизни предприятий и компаний [119, 144, 150].

Более подробно, кардинальные изменения в сфере бизнеса и менеджмента можно проследить с помощью следующей цепочки преобразований [119]: «широкое внедрение новых информационных и коммуникационных технологий (в первую очередь, Интернет-технологий, корпоративных баз данных, экспертных систем) — формирование и сегментация единого мирового рынка — изменение психологии потребителей и производителей, заметное сближение их интересов, что влечет за собой переход в деятельности компаний к стратегиям, ориентированным на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов — резкое обострение конкуренции между производителями — формирование новых требований к качеству продукции — создание продуктов нового поколения.».

Становление «электронно прозрачного» мирового рынка (когда можно получить практически мгновенный доступ к информации о любых товарах) вызывает резкий рост конкуренции между производителями (поставщиками товаров). В результате у компаний кардинально меняется роль и образ клиента. Информационное общество рождает новый, совершенно иной тип потребителя, связанного интерактивными отношениями с поставщиками продукции. По мере того, как интенсивность взаимодействия предприятий с клиентами возрастает, продукты становятся полузаказными. Их наивысшее качество, а, следовательно, и прибавочная стоимость в бизнесе создается совместно в диалоге заказчика с производителем. Отныне уровень качества определяется степенью соответствия характеристик товара тому набору требований, который предъявляет потребитель. В то же время, развитие Интернет-технологий и баз данных способствует сбору и систематизации данных о клиентах и построению их типовых профилей.

Итак, современные товары производятся в результате совместной работы предприятия с поставщиками, дистрибьюторами и, особенно, заказчиками, когда стираются грани между производителями и потребителями и возникают отношения сопроизводства [145] (в свою очередь, О. Тоффлер применяет для обозначения возникающего единения производителей и потребителей термин «prosumer» [176], представляющий собой плод скрещивания слов «producer» и «consumer»).

Границы между отдельными предприятиями становятся все более и более размытыми [71, 86, 96, 118, 145]: сетевые организации способствуют установлению гибких отношений с партнерами и заказчиками, которые даже могут работать в рамках предприятия. Меняются отношения между партнерами (даже находящимися в разных странах): формируются ранее невозможные представления об их «общей судьбе», что требует значительного повышения уровня доверия друг к другу. Развивается концепция менеджмента пятого поколения, предполагающая интеграцию предприятий благодаря сетям, объединяющим специалистов [172]. Сетевые организации функционируют на основе корпоративных знаний и становятся обучающимися, причем их персонал наделяется все большей самостоятельностью и ответственностью за принимаемые решения. На них все интенсивнее циркулирует промышленная информация, создаются большие базы данных и знаний. Все большее значение начинает иметь продажа «ценностей», сопровождающаяся серьезными преобразованиями в сферах рекламы и маркетинга.

В основу взаимодействия компании с заказчиками кладется понятие «виртуальный продукт» [145], приближающееся к понятию «услуга». Виртуальный продукт по определению может быть изготовлен и адаптирован к запросам потребителя в кратчайшее время, в любом месте и в различной форме. Для этого он должен заранее существовать в некой идеальной форме (например, в компьютере) еще до его изготовления. Близость виртуального продукта к понятию услуги хорошо иллюстрируется аналогией с заказом обеда в ресторане: виртуальный продукт предлагается потенциальному потребителю подобно гастрономическому меню клиенту ресторана.

Все это стимулирует инновации не только в сфере продуктов и услуг I инновации первого типа), но и в сфере самих процессов производства и организационных структур предприятия (инновации второго типа) [119, 144, 150].

С одной стороны, требования к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится все короче, номенклатура все шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры все меньше. В целом происходит переход от экономики, опирающейся на серийное и массовое производство, к экономике индивидуальных услуг, ориентированной на клиента. Традиционная цель компании — произвести (поставить на рынок) как можно больше продукции — ныне заменяется более сложной целью: обеспечить как можно более полное удовлетворение заказчика за счет своевременного изготовления или поставки требуемых товаров и услуг.

С другой стороны, современная бизнес-революция связана не только с реорганизацией бизнес-процессов [77, 144, 155], но с построением сетевых, виртуальных организаций и предприятий [17, 26, 32, 71, 118, 137, 140, 145, 149, 153, 156, 164, 177] - новых социо-экономических единиц, характеризующих глубинную суть преобразований при формировании постиндустриального (информационного) общества. Непрерывно обновляемые товары теперь выпускаются там же, где находятся их дистрибьюторы и потребители, что определяет необходимость перехода от монолитных, сосредо-^ точенных в одном месте к распределенным, сетевым предприятиям. Создание гибких, оперативно перестраиваемых сетей предприятий представляет собой одну из магистральных линий экономического развития.

Вышеуказанные изменения требуют разработки новых, современных форм организации предпринимательской деятельности.

Предпринимательство — это основной вид самостоятельной хозяйственной деятельности, осуществляемый физическими и юридическими лицами, именуемыми предпринимателями, от своего имени и на свой риск на постоянной основе [29, 82, 93]. Предпринимательская деятельность осуществляется как физическими (индивидуальное или частное предпринимательство), так и юридическими лицами (коллективное предпринимательство). Ее основные характеристики таковы: 1) наличие экономически обособленных субъектов рыночного хозяйства (сторон в сделке, партнеров, контрагентов и т. п.), которые вступают между собой в финансовые, юридические, информационные, производственные и другие отношения- 2) целенаправленность и осуществление деятельности на постоянной основе (а не посредством единичных или разовых сделок) — 3) стремление к наилучшему использованию капиталов- 4) высокий уровень неопределенности и риска- 5) имущественная ответственность субъектов за результаты хозяйственной деятельности.

Согласно [29], в содержание понятия «предпринимательство» входит понятие «бизнес». Термин бизнес означает дело (деловую активность), которое направлено на получение прибыли от результатов деятельности в самых различных сферах — производства и торговли, транспорта и связи, страхования и арендаторства, и т. п.

Сегодня набирает силу процесс информатизации, глобализации и виртуализации предпринимательства (бизнеса) как по организационным формам, так и по содержанию деятельности менеджеров. Глобализация в экономике означает новый этап развития предпринимательской деятельности на внешних рынках, создание экономических сетей разных стран. В современных условиях бурный рост экономической и деловой активности сопряжен с образованием новых рынков, становлением многонациональных компаний, возникновением всемирного производства и сбыта [43, 44, 120, 157, 168]. Глобализация тесно связана с растущей интеграцией стран, например, созданием Европейского союза или Североамериканского договора о свободной торговле.

Глобальные рынки предполагают развитие многонациональных корпораций нового типа. Многонациональная компания должна быть способной вести дела в разных странах, приспосабливая свои продукты и методы к местным условиям с учетом специфики рынка. При этом конкуренция на международных рынках выдвигает более жесткие требования к стратегическому менеджменту, к разработке эффективных решений, определяющих организацию и развитие бизнеса. Эволюция бизнеса от преимущественной ориентации на отечественный рынок к глобально ориентированной деятельности требует от менеджеров нового мышления и управленческих навыков.

Виртуализация в бизнесе предполагает, что параллельно с реальной средой, в которой функционирует компания, создается виртуальный мир. В нем проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самой компании, ее продукции и деятельности на рынке. Пространство виртуализации во внешнеэкономической деятельности компании включает такие понятия как электронный рынок, электронная коммерция, виртуальное производство, различные внутрисетевые и межсетевые организации [177].

Таким образом, в условиях постиндустриальной экономики объективно происходят значительные изменения классических форм бизнеса, производства и коммерции. Возникает необходимость более детального анализа и пересмотра многих традиционных правил и принципов организации предприятий и компаний, в особенности, компаний, действующих на международных рынках. Эволюция российского бизнеса от преимущественной направленности на отечественный рынок к глобально ориентированной деятельности требует от менеджеров нового мышления и управленческих навыков. В особенности, необходимы специальные исследования и разработки в области организации и управления внешнеэкономической деятельностью с использованием передовых коммуникационных и информационных технологий. При этом внешнеэкономическая деятельность компании (например, на рынке США или какой-либо другой страны) выступает как составная часть общей стратегии ее предпринимательской деятельности.

До конца 80-х годов ХХ-века управление внешнеэкономическими связями в нашей стране осуществлялось только на макроуровне, т. е. на уровне государства. При монополии на внешнюю торговлю и другие виды внешнеэкономической деятельности государство устанавливало, какие организации, в каких отраслях и в каком объеме могли вести непосредственные внешнеторговые операции. В настоящее время каждая организация (предприятие, компания), соблюдая соответствующие законодательные регламентации [49], может самостоятельно организовывать и осуществлять внешнеэкономическую деятельность, управляя ею на микроуровне. Поэтому возникает насущная потребность в теоретическом осмыслении всего комплекса междисциплинарных проблем, с которыми сталкиваются компании, начинающие внешнеэкономическую деятельность [21−23, 38, 78−80].

Значительная часть современных отечественных работ в области управления внешнеэкономической деятельностью посвящена организации и технике внешнеторговых операций, проведению переговоров с партнерами, заключению договоров купли/продажи, транспортной логистике и т. п. [20, 38, 53, 54, 98, 103]. В то же время проблемы анализа среды и формирования стратегий внешнеэкономической деятельности, выбора организационных форм бизнеса за рубежом и современного информационного обеспечения внешнеэкономических связей остаются недостаточно исследованными.

Все это определяет актуальность и новизну темы настоящей диссертации, посвященной поиску и системно-междисциплинарному исследованию современных форм организации и управления предпринимательской деятельностью отечественной компании, стремящейся проникнуть и укрепиться на рынке США. Здесь особую важность приобретают комплексные исследования как традиционных организационно-экономических форм существования предприятий (компаний), предусмотренных законодательством США, так и новых форм, связанных с использованием возможностей Интернет-технологий для развития виртуальных предприятий, виртуальных рынков и виртуальной экономики [83] в целом.

Объектом диссертационного исследования является предпринимательская деятельность российской компании на рынке США, а предметом исследования выступают современные формы организации предпринимательства, связанные с использованием новых информационных (сетевых) технологий.

Целью диссертационной работы является анализ и разработка современных форм организации предпринимательской деятельности российской компании на американском рынке с использованием Интернет-технологий, (на примере проекта экспорта красителей российской компанией в США).

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи.

1. Исследовать основные проблемы организации предпринимательской деятельности компании (на примере внешнеэкономической деятельности на рынке США).

2. Рассмотреть в русле системного подхода основные компоненты предпринимательской среды предприятий. Выявить особенности предпринимательского климата и деловые традиции, существующие в американском обществе. Описать стимулы и ограничения деятельности иностранных компаний в США.

3. Провести сравнительный анализ основных организационно-правовых форм деятельности компаний в США. Построить методику выбора и проектирования организационных форм и режимов предпринимательской деятельности компании с учетом возможности их практического использования российскими компаниями при выходе на рынок США.

4. Определить новые стратегии и современные формы организации предпринимательской деятельности компании, связанные с использованием Интернет-технологий. Исследовать свойства и типы виртуальных организаций. Разработать конкретные предложения по созданию виртуальных предприятий для осуществления предпринимательской деятельности. Практически реализовать Веб-сайт компании как инструмент управления ее предпринимательской деятельностью (на примере проекта экспорта красителей в США).

5. Оценить инвестиционную привлекательность проекта, выполняемого виртуальным предприятием, на основе классических методов с использованием принципа дисконтирования. Расширить и модифицировать данные методы в интересах отражения различных сценариев развития ситуации в условиях неопределенности. Применить метод оценки, опирающийся на лингвистические переменные и нечеткие числа.

Теоретическую и методологическую основу диссертации составляют современные подходы экономики и теории предпринимательства, теории систем и теории организаций, методы стратегического и инновационного менеджмента, принятия решений и реинжиниринга предприятий, финансового анализа и нечетких множеств.

Научной базой работы послужили исследования ведущих отечественных и зарубежных ученых: Л. И. Абалкина, Р. Акоффа, И. Ансоффа, О.С.Ви-ханского, Х. Вютриха, Дж. Гэлбрейта, И. Н. Герчиковой, Т. Давенпорта, П. Друкера, У. Дэвидоу, И. С. Зыкина, В. Л. Иноземцева, В. Д. Камаева, А. Я. Лившица, Д. С. Львова, А. Маршалла, Б. З. Мильнера, М. Мэлоуна, Р. Б. Ноздревой, Г. Х. Попова, А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Т. Сакайя, Б. И. Синецкого, О. Тоффлера, М. Хаммера, Д. Чампи и др. В процессе работы над диссертацией автором были использованы материалы зарубежных и отечественных монографий, статей в периодических научных изданиях и материалах конференций, информационные ресурсы, размещенные в сети Интернет, а также результаты собственных исследований.

Научная новизна диссертации определяется следующими основными положениями и результатами.

I. На базе проведенного системного анализа проблем организации предпринимательской деятельности отечественной компании в США предложены смешанные стратегии и инновационные методы работы отечественных производителей (поставщиков) на американском рынке. Под смешанной стратегией понимается стратегия, сочетающая реальное, юридически оформленное присутствие отечественной компании на рынке США, с виртуальным присутствием, которое опирается на понятие виртуальной организации и использование передовых коммуникационных и информационных технологий. Инновационные методы продвижения отечественных производителей на рынок США предполагают создание сетей предприятий, в том числе виртуальных предприятий, развитие электронной коммерции, реализацию веб-сайтов (электронных представительств) компаний, выходящих на международный рынок.

II. Разработана методика многокритериального выбора/ проектирования эффективных организационных форм компаний, основывающаяся на использовании системы междисциплинарных критериев, построении полярных шкал критериев и бинарном экспертном оценивании на шкалах.

III. Проанализированы варианты построения организаций нового типа. Разработана модель виртуальной корпорации как формы организации предпринимательской деятельности компании. Введено понятие виртуального партнерства.

IV. Проанализированы типы и источники неопределенности в предпринимательской деятельности компании (в задачах финансового анализа, прогнозирования и принятия решений). Введено понятие лингвистического экономического показателя, опирающееся на лингвистическую переменную Л.Заде. Для анализа инвестиционных показателей и внешних факторов среды в условиях нестохастической неопределенности предложено использовать математический аппарат нечетких чисел. Проведена оценка инвестиционной привлекательности конкретного проекта с использованием как точных, так и лингвистических оценок экономических показателей.

Практическая значимость работы определяется созданием на основе сделанных автором рекомендаций американской S-корпорации IncoDyes Inc., способствующей продвижению российских красителей на рынок США и формированию мировой ассортимент лучших марок красителей, подготовкой пилотной поставки красителей для экспорта в США, а также построением системы управления предпринимательской деятельностью «Ассоциации ЦЕМЕСС» на основе разработанного диссертантом корпоративного Web-сайта www.cemess.com и его русской версии www.cemess.ru.

Настоящая работа является первой частью исследований, посвященных организации экспортно-импортных поставок между Россией и США.

Предлагаемые в диссертации подходы позволяют создавать практически реализуемые модели товарных потоков из России, стран Юго-Восточной Азии в США и Западную Европу с учетом специфики экономических условий и организационных форм проведения коммерческих операций в данных странах.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования апробировались в ходе собственной практической деятельности автора в должности директора по продажам в ОАО «РосБизнесКонсалтинг», а также в «Ассоциации ЦЕМЕСС», по заказу которой им был создан Веб-сайт для управления ее внешнеэкономической деятельностью (проект экспорта красителей в США). Кроме того, они обсуждались на ряде конференций и семинаров, в частности, на семинарах «Электронный бизнес» в МЭСИ (2000;2001г.), ежегодных сократовских чтениях в Международном университете (г.Москва), Международной конференции IEEE AIS'02 (Дивноморск, 3−10 сентября 2002 г.). Результаты работы успешно использованы в проекте РФФИ № 01−01−207, посвященном разработке моделей сетевых интеллектуальных организаций. Они также апробированы в учебном процессе кафедры «Проектирование экономических информационных систем» МЭСИ.

На защиту выносятся следующие положения и результаты.

1. Положение о необходимости сочетания классических организационных форм предпринимательской деятельности компании на рынке США (в частности, указанной в диссертации формы S-корпорации) с нетрадиционными формами, связанными с развитием организаций нового типа на основе передовых телекоммуникационных и информационных технологий (например, виртуальных корпораций).

2. Методика многокритериального выбора и проектирования организационной структуры предприятия на основе бинарных оценок на полярных шкалах.

3. Концепция и архитектура Веб-сайта как инструмента управления предпринимательской деятельностью компании.

4. Применение аппарата лингвистических переменных, нечетких множеств и нечетких чисел для оценки инвестиционных проектов (на примере проекта выхода отечественной компании на американский рынок красителей).

Выводы к главе 3.

1. Проведен анализ инвестиционной привлекательности проекта, связанного с организацией экспорта органических красителей в США. При этом были решены следующие задачи:

1а. Рассмотрены известные экономические методы оценки инвестиционных проектов, обоснован выбор группы методов, опирающихся на концепцию дисконтирования (метод определения чистой текущей стоимости, метод расчета рентабельности инвестиций, метод расчета внутренней нормы доходности).

1 б. Дано детальное описание свойств предлагаемого товара. Представлены результаты маркетингового исследования в виде состояния и перспектив производства и потребления некоторых классов красителей в мире и в США, разработана исходная маркетинговая стратегия фирмы.

1 В. Приведено описание основных работ (операций), необходимой документации и соответствующих затрат на ряде основных этапах жизненного цикла товара (логистической цепочки).

2. Проведен анализ основных типов и источников неопределенности в задачах финансового анализа и прогнозирования. Обоснована необходимость построения инновационных моделей и методов экономического прогнозирования в условиях неполноты, неточности, неопределенности имеющейся информации. Показана целесообразность привлечения аппарата лингвистических переменных и нечетких множеств для работы с неточными и качественными данными, относящимися к инвестиционному проекту.

3. Предложено определение нечеткого лингвистического экономического показателя. Дан пример обобщенного представления экономических показателей с помощью лингвистических переменных. Показаны варианты представления значений (смысла) таких показателей в виде нечетких множеств (а также с использованием основных операций над нечеткими множествами). Рассмотрены варианты интерпретации и построения функций принадлежности для нечетких лингвистических показателей. Предложен способ расчета степени инвестиционной привлекательности проекта в условиях групповой экспертизы (на основе бинарных оценок).

4. Предложены варианты интерпретации основных параметров, входящих в расчеты по принципам дисконтирования, на базе нечетких чисел. Приведены уточненные формулы финансового прогнозирования с учетом факторов неточности и неопределенности.

5. Выполнен расчет значений основных финансовых показателей оценки инвестиций: а) по скорректированным точным формулам для чистой приведенной стоимости и внутренней нормы прибыльности- 2) с помощью нечетких чисел. Показано, что проект финансово реализуем и имеет достаточный запас устойчивости к рискам при различных сценариях развития ситуации.

Заключение

.

В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты.

1. На основе системного подхода развита общая методология управления предпринимательской деятельностью компании, ориентированная на поиск наиболее эффективных форм организации бизнеса за рубежом и развитие информационного обеспечения внешнеэкономических связей.

2. Рассмотрены основные компоненты внешнеэкономической среды предприятий. Проанализирована договорно-правовая база торгово-экономи-ческих отношений между Россией и США. Раскрыты особенности предпринимательского климата и деловые традиции, существующие в американском бизнесе. Описаны стимулы и ограничения деятельности иностранных компаний в США.

3. Проведен анализ и дана классификация основных организационно-правовых форм предприятий в США. Выделены преимущества и недостатки каждой из форм (в частности, с позиций выхода российских предпринимателей на рынок США). Построена оригинальная методика выбора и проектирования организационных форм и режимов внешнеэкономической деятельности предприятия. С ее помощью обоснован выбор S-корпорации как наиболее многообещающей классической формы организации внешнеэкономической деятельности конкретной компании.

4. Предложены смешанные стратегии работы отечественных производителей на американском рынке, сочетающие реальное, юридически оформленное присутствие на рынке США отечественной компании в виде одной из организационно-правовых форм с виртуальным присутствием, которое опирается на понятие виртуальной организации и использование передовых коммуникационных и информационных технологий. Исследованы различные классы предприятий нового типа, в частности, виды виртуальных корпораций, виртуальные партнерства. Введены и проанализированы различные варианты объединений предприятий в виртуальной среде. Реализован корпоративный Веб-сайт как основа управления предпринимательской деятельностью виртуального предприятия. Разработаны рекомендации по созданию виртуальных предприятий.

5. Проведены расчетные оценки инвестиционной привлекательности проекта с помощью классических методов на основе дисконтирования. Показано, что проект финансово реализуем и имеет достаточный запас устойчивости к рискам при различных сценариях развития ситуации. Было также предложено расширение данных методов на случай введенных в работе нечетких лингвистических экономических показателей, опирающихся на лингвистические переменные и нечеткие числа. Этот нетрадиционный подход, примененный при анализе инвестиционных показателей конкретного проекта, позволяет учитывать различные сценарии изменения внешних факторов среды. Он также дает возможность формализовать интуитивные представления специалистов о путях снижения рисков в условиях нестохастической неопределенности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Планирование будущего корпорации: Пер с англ. М.: Прогресс, 1985.
  2. И.Ю. Электронная торговля: правовые проблемы предпринимательской деятельности в Интернете // Московский журнал международного права. 2000. — № 4. — С.275−278.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. А.Э. Принятие решений в финансовом анализе в условиях нестохастической неопределенности// Новости искусственного интеллекта. 2000. — № 3.- С.217−234.
  5. А.В., Андрейчикова О. В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. A.M. Рынок красителей: на пути к интеграции// Текстильная промышленность. 2001. — № 4.
  7. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  8. И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. СПб: Питер, 1999.
  9. В. Интернет и деньги // Эксперт. 2000. — № 16. — С.82−86.
  10. В. В2С: Back to College // Эксперт. 2001. — № 10. — С.81 -84.
  11. И.Г., Балабанов А. И. Внешнеэкономические связи. М.: Финансы и статистика, 2001.
  12. Е.П. Эволюционный синтез систем. М.: Радио и связь, 1985.
  13. Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования: Пер. с англ. М.: Academia, 1999.
  14. П.В. Использование глобальной сети Интернет для организации проведения продажи товаров, информации и услуг// Моделирование и инжиниринг экономических информационных систем. М.: МЭСИ, 1999.-С.25−40.
  15. С. Модель бизнеса для бизнеса // Финансист. 2000. -№ 2. — С.45−47.
  16. А.Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей. Рига: Зинатне, 1990.
  17. Виртуальная организация: предпосылки возникновения новой организационной формы// Менеджмент в России и за рубежом. 2001. -№ 5.-С. 15−24.
  18. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. М.: Высшая школа, 1994.
  19. О.С. Стратегическое управление: Учебник. М.: МГУ, 1995.
  20. Внешнеторговые транспортные операции и логистика/ Под ред. Д. С. Николаева. -М.: АНКИЛ, 1998.
  21. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. Е. Г. Ищенко. Новосибирск: ИРИЦ «Сибирь», 1992.
  22. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. Л. Е. Стровского.-М., 1996.
  23. Внешнеэкономические связи: Организация и практика. М., 1990.
  24. Возможности сбыта органических красителей на рынке США. Маркетинговое исследование. Коммерческая информация. 1998−2002.
  25. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб: Изд-во СПбГТУ, 2001.
  26. X., Филипп А. Виртуализация как возможный путь развития управления// Проблемы теории и практики управления. — 1998. № 6.
  27. С.Е. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 1998.
  28. Д.М. Организация и управление. 3-е изд. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998.
  29. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  30. И.Н. Международное коммерческое право. М.: Дело, 2001.
  31. Дж.Л., Иванцевич Дж., Доннелли Дж.Х. Организации: поведение, структуры, процессы: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  32. А. Модель виртуальной корпорации// Информационные технологии. 1996. — № 4. — С.2−5.
  33. В.В. Менеджмент: системные основы. — Железнодорожный: НЩ Крылья, 1998.
  34. А.А. Изучение внешнеторговых рынков: Цели, средства, эффективность. М., 1984.
  35. Гражданское и торговое право капиталистических государств/ Под ред. Р. Л. Нарышкиной. 4.1−2. М.: УДН, 1983, 1984.
  36. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сб. нормативных актов: законодательство о компаниях, монополиях и конкуренции.-М.: УДН, 1987.
  37. М.Т. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
  38. О.И., Полянова Т. Н., Саркисов С. В. Внешнеэкономическая деятельность.-М.: Дело, 2001.
  39. Г. М. Малый инновационный бизнес в США и Российской Федерации. М., 1993.
  40. ДернбергР. Международное налогообложение.-М.: ЮНИТИ. 1997.
  41. Дик В. В. Путь к третьему поколению систем электронной коммерции. Поддержка решений с высоким уровнем оперативности // Электронный бизнес. Вып.2. М.: МЭСИ, 2001. — С.5−15.
  42. П. Эффективное управление: Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  43. П. Посткапиталистическое общество// Антология: Новая постиндустриальная волна на Западе: Пер. в англ. М.: Academia, 1999. — С.67−100.
  44. П. Задачи менеджмента в XXI-м веке: Пер. с англ. СПб, 2001.
  45. У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. -М.: Дело, 1996.
  46. Д., Прад А. Теория возможностей. Приложение к представлению знаний в информатике: Пер. с франц. М.: Радио и связь, 1990.
  47. А.Ю., Никулин Л. Ф. Пульсирующий менеджмент. Екатеринбург: Деловая книга, 1998.
  48. Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений: Пер. с англ. М.: Мир, 1976.
  49. Закон Российской Федерации о регулировании внешнеторговой деятельности от 13 октября 1995 г.
  50. С. Эволюционная теория организации// Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — С.81−86.
  51. А.В. Финансы внешнеэкономических связей. М.: Международные отношения, 1990.
  52. В.В., Ленский Е. В. Задачи и организационные основы менеджмента. -М.: Корона-принт, 1996.
  53. И.С. Обычаи й обыкновения в международной торговле. М.: Международные отношения, 1983.
  54. И.С. Внешнеэкономические операции: Право и практика. М.: Международные отношения, 1990.
  55. Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. 2000. — № 11−12.- С.106−112.
  56. Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник/ Отв. ред. Ю. А. Савинов. -М.: Мысль, 1990.
  57. Дж.К. Малый бизнес: стратегическое планирование.-М., 1998.
  58. С., Решетин Е. Виртуальное страхование // Эксперт. 2001. -№ 11. — С.108−112.
  59. С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб: ИВЭСЭП. Знание, 2000.
  60. А.В. Нечеткая динамическая оптимизационная модель распределения ресурсов// Новости искусственного интеллекта. 2000. -№ 3 — С.235−239.
  61. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  62. Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. М.: Прогресс, 1993.
  63. А., Хил Алуха X. Введение теории нечетких множеств в управление предприятиями: Пер. с исп. Минск: Вышэйшая школа, 1992.
  64. В.М. Мировая экономика. М.: БЕК, 1999.
  65. О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в волшебных странах. М.: Логос, 2000.
  66. О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента. СПБ: ИД МиМ, 1997.
  67. А .Я. Введение в рыночную экономику. М.: ТПО «Квадрат», 1991.
  68. А.Ю., Смольянинов В. В. Стратегический анализ и выбор базовых форм предприятия как основа управления внешнеэкономической деятельностью// Актуальные проблемы современной науки. Вып.З. М.: Изд-во «Компания Спутник+, 2003.
  69. А.Ю., Смольянинов В. В., Тарасов В. Б. Виртуальное предприятие как эффективная форма организации внешнеэкономической деятельности// Международный журнал «Проблемы теории и практики и управления». — 2003. № 4.
  70. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  71. .З. Теория организаций. 3- изд. — М.: ИНФРА-М, 2003.
  72. Наши деловые партнеры: Соединенные Штаты Америки/ Под ред. И. П. Фоминского, Г. К. Войтоловского, Ю. А. Ершова. М.: Международные отношения, 1991.
  73. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта/Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1986.
  74. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В. Л. Иноземцева. -М.: Academia, 1999.
  75. Новые возможности для бизнеса/ Под ред. И. П. Фоминского. М.: Внешторгиздат, 1988.
  76. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  77. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью/ Р. Б. Ноздрева, Б. И. Синецкий, В. В. Кормышев, С. П. Мясоедов, Т.Н.По-лянова. М.: ИНФРА-М, 1999.
  78. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник / Под ред. С. И. Долгова, В. В. Васильева. М.: Высшая школа, 1990.
  79. Основы внешнеэкономических знаний: Учебник для экономического образования/ Под ред. И. П. Фоминского. М.: Международные отношения, 1990.
  80. Основы менеджмента/ Под ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997.
  81. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой. М.: Финансы и статистика, 1995.
  82. С. И. Виртуальная экономика. М., 2001.
  83. А.Б., Чепраков С. В., Дубинин С. К. США: государство и рынок.-М.: Наука, 1991.
  84. А.А. Проблемы и перспективы развития электронных магазинов// Маркетинг в России и за рубежом. -2000 № 3 — С.84−90.
  85. Р. Создание сетевых организационных структур//Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 3. — С.51−56.
  86. Г. Х. Избранные труды. Т. 1. От техники к теории управления. -М.: Дедал Арт, 1996.
  87. М. Международная конкуренция. М.: МО, 1993.
  88. Д.А. Знания и шкалы в модели мира// Модели мира. — М.: РАИИ, 1997. С.69−84.
  89. M.JI. Практика внешнеэкономической деятельности. М.: ПаимС, 1994.
  90. Право и внешняя торговля. М.: Международные отношения, 1987.
  91. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности.-М.: СИНТЕГ, 2000.
  92. Предпринимательство/ Под ред. В. Я. Горфинкеля и др.- М, 2001.
  93. Предприятие на внешних рынках: внешнеторговое дело/ Под ред. С. Т. Долгова, И. И. Кретова.-М.: БЕК, 1997.
  94. В.К. Гражданский процесс США. М.: УДН, 1985.
  95. М. Границы «безграничных» предприятий: перспективы сетевых организаций// Проблемы теории и практики управления. 1997-№ 1.-0.92−97.
  96. С.В., Рогожина Т. В. Теория организации М.: Экзамен, 2003.
  97. М.Г. Контракт международной купли-продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров. М.: МЦФЭР, 1996.
  98. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
  99. Ф.М., Никулин Л. Ф., Фаткин Л. В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. М.: ИНФРА-М, 1996.
  100. .И. Основы коммерческой деятельности. М.: Юрист, 1998.
  101. Система// Советский энциклопедический словарь/ Под ред. В. Ф. Прохорова. М., 1990.-С.1226.
  102. А.А. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995.
  103. Э.А. Основы теории организаций. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
  104. В.В. Корпоративный сайт основа электронного бизнеса и создания виртуальных предприятий// Вестник Международного университета (в Москве). Серия «Экономика». Вып.4. — М.: .: Изд-воМУМ, 2003.
  105. В.В. Нечеткие величины в оценке инвестиционных проектов//Труды Международных конференций IEEE AIS'02 и ИСАПР-2002 (Дивноморск, 3−10 сентября 2002 г.). М.: Физматлит, 2002. -С.540−541.
  106. В.В. Нетрадиционные модели в управлении внешнеэкономической деятельностью предприятия// Труды Ежегодной научной конференции «Сократовские чтения» (Москва, 25−26 апреля 2003 г.). М.: Изд-во МУМ, 2003.
  107. Современное управление: Энциклопедический словарь. Пер. с англ.: в 2-х томах. М.: Издатцентр, 1997.
  108. А.Н., Геращенко Н. И. Электронная коммерция: мировой и российский опыт. М.: Открытые системы, 2000.
  109. Н.А., Румянцева З. П., и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1995.
  110. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. М.: ИНФРА-М, 1998.
  111. Е. Электронная коммерция в России. Основные вопросы // Хозяйство и право. 2000. — № 12. — С.23−37.
  112. С. Банковские услуги по Интернету // Финансист. 2000. -№ 2. — С.76−79.
  113. А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990.
  114. С. Интернет-коммерция «за» и «против» // Рынок ценных бумаг. — 2000. — № 7. — С.27−29.
  115. А. Интернет-трейдинг массовая услуга или вотчина профессионалов? // Рынок ценных бумаг. — 2000. — № 7. — С.30−32.
  116. Д. Электронно-цифровое общество: Пер. с англ. Киев: INT Пресс, 1999. ¦
  117. В.Б. Виртуальное предприятие ключевая стратегия автоматизации и перестройки деловых процессов// Электронный офис. -1996.-Октябрь.-С.2−3.
  118. В.Б. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа// Проблемы теории и практики управления. 1998.-№ 1.-С.87−90.
  119. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Пер. с англ. М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 1998.
  120. Торгово-экономические отношения между Россией и США. Справка. -М.: МВЭС, 2002.
  121. О. Адаптивная корпорация// Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология: Пер. с англ.-М.: Academia, 1999.-С.448−462.
  122. Управление организацией/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина.-М.: ИНФРА-М, 1998.
  123. Управление современной компанией. Учебник/ Под ред. Б. З. Мильнера и Ф.Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001.
  124. Э.А. Управление компанией. -М.: Тандем, 1997.
  125. Э.А., Эскиндаров М. А. Финансово-промышленные группы. -М.: Тандем, 1998.
  126. Л.Г. Как продать товар за рубежом. Учебное пособие. М.: МУМ, 2000.
  127. А.В., Максюков Н.И, Селетков С. Н. Электронный бизнес в России. Состояние и перспективы// Электронный бизнес. Вып.1. -М.: МЭСИ, 2000. С.21−24.
  128. Цзе К. К. Методы эффективной торговли: Пер. с англ. М.: Экономика. 1988.
  129. М.А., Пассет Б. В. Технология органических красителей и промежуточных продуктов. Л.: Химия. 1972.
  130. Л.З. Бухгалтерский учет на совместных предприятиях. -М.: Финансы и статистика. 1989.
  131. О’Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1979.
  132. А.А. Электронная коммерция в развитых странах// Информационные технологии в менеджменте. Приложение к журналу «Информационные технологии». 2000. — № 10. — С.2−19.
  133. Ю.П. Социально-психологические аспекты управления внешнеэкономическими связями: Учеб. пособие. М.: ВАВТ, 1987.
  134. Ackoff R. The Democratic Organization. New York: Oxford University Press, 1994.
  135. Albaum J. Keys to Starting an Export Business. New York: IRWIN, 1997.
  136. Bond O. Virtual Organizations// Managing Information. 1998. — July-August.-P.3 8−39.
  137. Braddford R. Exporting: From Start to Finance. New York: Barron’s, 1997.
  138. Burstiner I. Start and Run Your Own Profitable Business. Toronto: Prentice Hall, 1997.
  139. Byrne J. A., Brandt R., Port O. The Virtual Corporation// Business Week, 8th of February, 1993.
  140. The Californias. Investment Guide. Sacramento: CDC, 1989.
  141. Chemical Market Reporter. Chemical Industry Corporate Profiles. Annual. 1994−2002.
  142. Code of Federal Regulations. The U.S. Government Printing Office via GPO Access. 1998.
  143. Davenport T. Process Innovation, Re-Engineering Work Through Information Technology. Harvard: Harvard Business School Press, 1993.
  144. Davidow W., Malone M. The Virtual Corporation: Structuring and Revitalizing the Corporation for the 21st Century. New York: Harper Collins, 1992.
  145. Dobkin J., Krupsky K. International Joint Ventures. Federal. Publications Inc. Washington. 1988.
  146. Dovnes J., Goodman J. Finance and Investment Handbook. New York: Barron’s, 1990.
  147. Drucker P.F. Post-Capitalist Society. New York: Harper Business, 1993.
  148. Dubinslcas F. Virtual Organizations: Computer Conferencing and Organizational Design// Journal of Organizational Computing. 1993. — Vol.3, № 4. — P.389−416.
  149. Edosomwan J.A. Organizational Transformation and Process Reengine-ering. Delray Beach, Florida: St. Lucie Press, 1996.
  150. Filiswood A. New Reality. Modern Technology in Enterprise Creating// Management Today.-1998. № 5.-P.45−53.
  151. Ghoshal S., Bartlett A. Individualized Corporation. — New York: Harper Business, 1999.
  152. Goldman S.L., Nagel R.N., Preiss K. Agile Competitors and Virtual Organizations: Strategies for Enriching the Customer. New. York: Van Nostrand Reinhold, 1995.
  153. Hagen II W., Johnson G. Digest of Business Law. St. Paul: West Publishing Company, 1986.
  154. Hammer M., Champy J. Reengineering the Corporation: a Manifesto for Business Revolution. New York: Harper Business, 1993.
  155. Hardwick M., S pooner DR ando T., M orris К. S haring M anufacturing Information in Virtual Enterprises// Communications of the ACM. 1996. — Vol.39, № 2. — P.46−54.
  156. Hesselbein F., Goldsmith J., Beckhard R. The Organization of the Future. -San-Francisco: Josey-Bass, 1997.
  157. Hoeber R., Reitzel J., Roberts N., Severance J. Contemporary Business Law. Principles and Cases. New York: McGraw-Hill, 1986.
  158. Importing into the United States. U.S. Customs Service. Annual. 19 942 002.
  159. Katz R.L. The Information Society: an International Perspective. New York: Harper Business, 1988.
  160. Keegan W. Business Abroad. New York: Barron’s, 1996.
  161. Kimura F. Product and Process Modelling as a Kernel for Virtual Manufacturing Environment// Annals of the CIRP. 1993. — Vol.42, № 1. -P.147−150.
  162. Kotler W. Imports/Exports: How to Get Started. Berkeley: Nolo Press, 1995.
  163. O’Leary D.E., Knoldca D., Plant R. Artificial Intelligence and Virtual Organizations// Communications of the ACM.- 1997. Vol.4, № 1. — P.52−59.
  164. Lynch R. P. The Practical Guide to Joint Ventures and Corporate Al-liences.-New York, 1990.
  165. Mild S. Exporters Guide. New York: IRWIN, 1996.
  166. Morton M. The Corporation of the 1990's: Information Technology and Organizational Transformation. Oxford: Oxford University Press, 1991.
  167. Ostroff F. The Horizontal Organization. New York: Oxford University Press, 1999.
  168. Porat M., Rubin M. The Information Economy: Development and Measurement. -Washington, 1978.
  169. Rose P. S. Commercial Bank Management. New York: IRWIN, 1990.
  170. Ch.M. 5th Generation Management: Integrating Enterprises Through Human Networking. New York: Digital Press, 1990.
  171. Smolianinov V. Organizational Forms of International Trade in USA //Сборник докладов Всероссийского студенческого конкурса-конференции «Новые горизонты менеджмента» (Тула, 15−18 апреля 1999 г.).-Тула: ТГУ, 1999. С.205−211.
  172. Steingold F. The Legal Guide for Starting and Running a Small Business. Berkeley: Nolo Press. 1996.
  173. Synthetic Organic Chemicals: US Production and Sales. Washington: U.S. Tariff Commission, 1990−2002.
  174. Toffler A. The Third Wave. New York: William Morrow, 1980.
  175. Vutrich H.A. Forms of Virtual Enterprise// Management Today. 1997. -№ 6. — P.35−37.
  176. The World is Your Market (An Export Guide for Small Business). Washington: Braddoclc Communications, 1990.
  177. Официальная ИНТЕРНЕТ-страница Правительства США (http:// www.access.gpo.gov)
  178. Деловой консультант, издание правительства США The U.S. Business Advisor (Tittp://www.business.gov)
  179. Администрация США по делам малого бизнеса (U.S. Small Business Administration (SBA): http://www.sba.gov
  180. Информационно-консалтинговый центр по электронному бизнесу http://www.e-commerce.ru184.АК&М (http://www.akm.ru)
  181. РИА «РосБизнесКонсалтинг» (http://www.rbc.ru)
Заполнить форму текущей работой