Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Событийный маркетинг в сфере физической культуры и спорте (на примере универсиады, чемпионат мира 2018 футбол, Сочи 2014)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Организация и проведение спортивных соревнований как основного результата деятельности спортивных менеджеров и маркетологов- сложный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов, результатом выполнения которых является успешное проведение запланированного спортивного мероприятия. Управление даже самым скромным по масштабу мероприятием требует значительных усилий и затрат, как… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы спортивного событийного маркетинга
    • 1. 1. Понятие, цели и функции спортивного маркетинга
    • 1. 2. Событийный маркетинг и требования к нему
  • 2. Анализ организации событийных мероприятий в спорте на примере Олимпиады в Сочи
    • 2. 1. Особенности проведения Зимних Олимпийских Игр в Сочи
    • 2. 2. Варианты создания новых спортивных и культурно-познавательных туров в рамках развития событийного маркетинга Олимпиады
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Событийный маркетинг в сфере физической культуры и спорте (на примере универсиады, чемпионат мира 2018 футбол, Сочи 2014) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация и проведение спортивных соревнований как основного результата деятельности спортивных менеджеров и маркетологов- сложный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных этапов, результатом выполнения которых является успешное проведение запланированного спортивного мероприятия. Управление даже самым скромным по масштабу мероприятием требует значительных усилий и затрат, как интеллектуальных, так и материальных. А для эффективной подготовки нужно четко представлять себе конечные цели, задачи и желаемый общественный резонанс. После ответов на эти вопросы можно начинать собственно event managemenт&marketing. Его развитие вызвано появлением новых информационных и технических возможностей индустрии туризма в целом, а также ростом интереса туристов к различным значимым спортивным событиям, происходящим в мире. Одним из таких событий является проведения Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Всего для их проведения будет построено 11 объектов, большинство из которых и после проведения Олимпийских игр будут использоваться по основному назначению, что увеличит спортивно-туристскую базу региона. Однако, вместе с самими объектами ведется строительство соответствующей инфраструктуры, т. е. транспортных объектов, средств размещения и связи, что также должно положительно сказаться на развитии туризма в регионе. В работе на основе анализа имеющихся спортивных и культурно-познавательных программ, а также планов дальнейшего использования олимпийских объектов, было предложено 4 тура для предложения туристам, использующих аттрактивные возможности ряда олимпийских объектов в рамках спортивного ивента региона. В основном предлагается совмещать экскурсии с познавательными целями или природные экскурсии с осмотром олимпийских объектов. Также предлагается тур, построенный на сочетании джиппинга, осмотра Олимпийских объектов на Красной поляне и самодеятельного спортивного туризма на базе проведения ежегодного фестиваля спортивного туризма.

Также большой интерес вызывают конные прогулки, что было учтено при разработке туров. Рассчитана эффективность внедрения предложенной программы продвижения тура, которая выражается в укреплении конкурентной позиции региона, а также в финансовой эффективности. На основании полученных результатов можно говорить, что если туристские фирмы региона Большой Сочи в своей деятельности разработанные туры и программу их продвижения, то они тем самым привлекут к своим компаниям и в регион больше потенциальных туристов, а также повысят показатели своей финансово-хозяйственной деятельности и увеличат денежный поток в бюджет региона и в федеральный бюджет, что подтверждает значимость событийного марктеинга в сфере спорта и физической культуры. Список использованной литературы

Алексеева О. В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып.

2 (186). — c. 167−172. —

http://www.creativeconomy.ru/articles/12 978/Еvent-менеджмент и его развитие в России. Проблемы и тенденции. Источник ;

http://ifsystem.susu.ac.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=34Еvent-менеджмент. Умение создавать праздник. Источник ;

http://mollenta.ru/articles/event-menedzhment.phpКнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — ;

http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.htmlКотлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с. Олимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости

http://ria.ru/sport/20 130 904/960603898.html#ixzz2kPwePZaTПравовое регулирование организации и проведения спортивных мероприятий/ учебно-методический комплекс. — М.: РГУТиС, 2009

Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007.

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35 513.html. — Загл. с экрана. — 22.

10.2007

Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи //

http://www.xn——8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn—p1ai/archive/articles/3972.htmlСавицкий В. Спорт и маркетинг: что общего?// Новый маркетинг, 2008 — № 5Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, — 2009

Сочи 2014/ Инфраструктура/

http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Деловой центр //

http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/business/Сочи 2014/ Инфраструктура/ Туристический центр //

http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/turism/Сочи 2014/ Место проведения //

http://www.sochi2014.com/games/places/Спортивный маркетинг: сущность и элементы. Источник ;

http://iyusov.livejournal.com/1763.htmlСтруктура Олимпийского пространства — осень 2013 года //

http://arch-sochi.ru/2013/11/struktura-olimpiyskogo-prostranstva-osen-2013;goda/Явленин И. Спортивный маркетинг. Источник ;

http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htmПриложения

Приложение 1Бланк опроса потенциальных туристов

Инструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответ

Вы часто ездите в путешествия? А) практически нет

Б) не каждый год

В) раз в год

Г) два раза в год

Д) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:

А) отдыха

Б) бизнеса

В) развлечения

Г) лечения

Д) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:

А) не менее чем за 6 месяцев

Б) не менее, чем за 3 месяца

В) не менее, чем за 1 месяц

Г) менее, чем за месяц

Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:

А) по России

Б) в Европу

В) в Америку

Г) в Азию

Д) в Африку5. Вы ездите в путешествия:

А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;

Б) покупая готовые предложения в туристической фирме

В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме

Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки

Д) другое __________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:

А) не более 2 тыс. руб. Б) не более 3 тыс. руб.

В) не более 4 тыс. руб. Г) не более 5 тыс. руб. Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:

А) согласно собственным интересам

Б) согласно собственным возможностям

В) согласно имеющимся предложениям

Г) согласно советам друзей и знакомых

Д) другое __________________________________________________8) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в Сочи:

А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить9) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в спортивном туре:

А) да

Б) нет10. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки? А) да, обязательно

Б) не обязательно

В) не нужна

Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте

Д) другое _________________________________________________11. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристского путешествия? а) 1−2 дняб) 3−4 дняв) 5−6 днейг) 7−8 днейд) более 9 дней

Приложение 2Результаты опроса (выборка — 200 чел) Вопрос и варианты ответа

Кол-во ответов

Доля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия? А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:

А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:

А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:

А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:

А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;

157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:

А) не более 2 тыс. руб.

126,0Б) не более 3 тыс. руб.

3819,0В) не более 4 тыс. руб.

3718,5Г) не более 5 тыс. руб.

6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:

А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в Сочи

А) да11 256,0Б) нет3417,0В) затрудняюсь ответить5427,09) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в водном походе:

А) да10 753,5Б) нет9346,510. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки? А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,511. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристской поездки? а) 1−2 дня189б) 3−4 дня2211в) 5−6 дней4723,5г) 7−8 дней8743,5д) более 9 дней2613

Приложение 3Предлагаемые программы новых спортивно-событийных туров по региону

Сочи Олимпийский + Красная Поляна" Вид экскурсии: историко-природоведческая

Продолжительность: 6−8 часов

Способ передвижения: автомобильный

Рекомендации: на этот маршрут рекомендована спортивная одежда, тёплые вещи и обувь! На этой экскурсии лучшие экскурсоводы познакомят гостей с тем, как велось строительство, и как проходили Игры в 2014 году. В прибрежном кластере объектами посещения являются Большая ледовая арена, арены для награждений, олимпийская деревня на 3000 мест, медиацентр, конькобежный стадион, Ледовый дворец спорта для соревнований по фигурному катанию и шорт-треку, арена для керлинга и малый стадион для соревнований по хоккею. Горный кластер состоит из четырех частей — «Горная карусель», «Альпика-Сервис», «Роза-Хутор», горно-туристический центр «Газпром». Маршрут:

Первая остановка — на видовой площадке в Нижне-Имеретинской бухте. Осмотр олимпийских объектов. Затем, возвращаясь, в районе аэропорта, автобус поворачивает на Краснополянское шоссе, и почти на 50 км удаляется от берега моря. Спутница на протяжении всего маршрута — то зажатая горным ущельем узница, то, бушующая где-то далеко внизу река Мзымта. Следующая остановка — смотровая площадка, где можно сделать чудесные фотографии на фоне гор. Далее в программу экскурсии входит посещение пасеки «Два медведя», где туристов ждет познавательная лекция о пользе мёда. Также здесь можно попробовать и приобрести разные сорта меда, и, конечно медовуху и всбитень (вино с мёдом). Сам посёлок Красная поляна расположен в сорока километрах от побережья Черного моря, на высоте 650 метров над уровнем моря.

Курорт со всех сторон окружён величественными горными вершинами. С севера скалистая гряда Ачишхо, с южной стороны высится мощный массив четырёхглавой Аибги. Горы Чугуш, Ассара, Дзитаку, Псеашхо — с востока, и с северо-востока.На северном склоне хребта Аибга в 7 км от посёлка расположен горнолыжный комплекс. Канатно-кресельная дорога, состоящая из четырёх очередей, поднимает на высоту 2230 метров. Экскурсия на Красную поляну — шанс увидеть один из лучших в мире горнолыжных курортов, где будет проходить зимняя Олимпиада в 2014 году. Это красивое место, от которого захватывает дух.

Стоимость: 600 рублей. Дополнительные платежи: 1000/600 рублей — канатная дорога. Спортивному туризму — зеленая дорога

В живописных окрестностях поселка Большой Кичмай, на берегу реки Шахе, ежегодно в октябре проводится фестиваль молодежного спортивного туризма. На базе этого места предлагается проводить джиппинговый тур длительностью от 3 дней. Программа тура:

1 день — доставка группы до места начала джиппинга. Пересадка на джипы согласно заказу (эконом или ВИП), проезд на Красную поляну. Осмотр Олимпийских объектов. Ночевка в комплексе.

2 день Отъезд на базу в район Б. Кичмая. Встреча на базе, установка лагеря. Ужин, общий костер.

3день (или больше, в зависимости от желаний туристов при заказе тура) — соревнования по скалолазанию и спортивному туризму на различных дистанциях, конкурс бивуаков (организация жилья в условиях естественной природной среды), походных листовок, видеофильмов и туристкой песни, кулинарный конкурс среди умельцев вкусно готовить на костре. Ежевечернее награждение победителей, общий костер. Последний день — сбор лагеря, отъезд. Стоимость одного дня пребывания на маршруте — от 750 руб/человека.Отдельно оплачивается пребывание в Красной поляне (обед, ужин, ночевка в гостинице по выбору туриста) Минимальное количество туристов в группе при 3х дневном пребывании — 3 человека. Минимальное количество туристов в группе при более чем 3х дневном пребывании — 20 человек.

3."Живи активно!"Данный тур на базе размещения в городе Сочи предлагает туристам каждый день — новые яркие впечатления, которые подарят занятия активными видами спорта; под руководством профессионалов вы откроете в себе новые качества, которые привнесут в вашу жизнь гармонию с окружающим миром и самим собой.

день первый — прибытие, трансфер, размещение, первое знакомство с городом, отдых.

день второй — утро — дайвинг — инструктаж, первичное погружение, погружение к затонувшему кораблю, отдых, обед; после обеда — яхтинг — выход в море на яхте.

день третий — каньонинг — проход Навалишенского каньона, баня, обед.

отдых, день четвертый — рафтинг — сплав по реке на рафтах, баня, обед, отдых, день пятый — спелео — проход Воронцовской пещеры, день шестой — выезд на Красную Поляну — маунтинбайк, джипинг, осмотр Олимпийских объектов горного кластера.

день седьмой — Осмотр Олимпийских объектов прибрежного кластерадень восьмой-отъезд.Ориентировочная стоимость тура — от 28 000 тыс. руб. В стоимость входит:

транспортное обеспечение на маршрутеаренда снаряжения по программе маршрутаэкскурсионная программа на маршрутеразмещение 3* с питаниемработа инструкторов. Отдельно оплачиваютсяфото-видеосъемка на маршрутесувенирная продукцияэкологические платежи. Ограничения по возрасту — от 10 лет.

4. Экскурсии на лошадях

Во время этой экскурсии туристы соприкосаются с миром дикой природы Кавказа: лесная тишина, горные реки, водопады и ущелья, альпийские луга, заснеженные пики горных вершин. Маршруты проложены по территориям Кавказского Государственного биосферного заповедника и Сочинского национального парка. В ходе программы опытный инструктор обучит туриста навыкам управления лошадью и расскажет много интересного о флоре и фауне Западного Кавказа. Маршрут 1: «Ознакомительный"(конная прогулка по Красной поляне с посещением вольерного комплекса)

10:00 — 11:15 Трансфер в Красную Поляну11:

15 — 11:30 Встреча с гидом, инструктаж, обучение навыкам управления лошадью11:

30 — 12:00 Прогулка на лошадях по левому берегу реки Ачипсе к вольерному комплексу12:

00 — 12:30 Посещение вольерного комплекса, где представлены обитатели Кавказского заповедника — рысь, медведь, серна, олень, зубр и многие другие12:

30 — 13:00 Возвращение на лошадях к месту начала маршрута. 13:00 — 14:00 Обед14:

00 17:00- Осмотр Олимпийских объектов (подъем по канатной дороге)

17:00- 18:30 — Трансфер в Сочи. Общая продолжительность программы без учета трассы: 2 часа на лошадях (2 км в одну сторону); 3 часа с канатной дорогой и пешего маршрута. Маршрут 2: «К альпийским лугам и горным лыжам"1 день07:

30 — 09:00 Трансфер в Красную Поляну09:

00 — 09:30 Переезд к заповедному кордону Пслух09:

30 — 10:00 Прибытие на кордон Пслух. Встреча и знакомство с гидом, инструктаж, обучение навыкам управления лошадью10:

00 — 12:00 Путешествие на лошадях по горной дороге с выходом в зону альпийских лугов к перевалу Аишха-2. В пути остановки на минеральном источнике и водопаде12:

00 — 13:00 Прогулка по альпийским лугам, посещение обелиска Боевой Славы, где во времена Великой Отечественной войны был предотвращен прорыв немцев к Черноморскому побережью. С перевала открывается великолепная панорама Главного Кавказского Хребта.

13:00 — 15:00 Спуск на лошадях к кордону Пслух15:

00 — 16:30 Пикник с горячими шашлыками на живописной поляне кордона Пслух в атмосфере тишины и покоя с прекрасным видом на заснеженные пики горных вершин16:

30 — 18:00 Возвращение в Красную поляну. Размещение на ночлег в гостиницах комплекса.

2 день9:

00 — 10:00 Подъем, завтрак10:

15 — 18:00 — Экскурсия в комплекс «Роза хутор» с посещением экстрим-парка и горнолыжного центра. Обед на территории комплекса18:

00 — 20:

00. Возвращение в Сочи. Окончание программы

Общая продолжительность программы: 1 день — 10 часов (3−4 часа на лошадях, 8 км)2днеь — 7 часов (Роза хутор) Дополнительная информация

Рекомендации по одежде и снаряжению: спортивная одежда и обувь, ветровка, головной убор, солнцезащитные очки, крем от загара, небольшой рюкзак или сумка для личных вещейотсутствие медицинских противопоказанийвозрастные ограничения: дети до 5 лет; дети до 12 лет — в сопровождении родителейминимальная группа: маршрут 1 — 1 человек; маршрут 2 — 2 человека

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Событийный туризм и ивент-менеджмент // Российское предпринимательство. — 2011. — № 6 Вып. 2 (186). — c. 167−172. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12 978/
  2. Еvent-менеджмент и его развитие в России. Проблемы и тенденции. Источник — http://ifsystem.susu.ac.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=34
  3. Еvent-менеджмент. Умение создавать праздник. Источник — http://mollenta.ru/articles/event-menedzhment.php
  4. В. И. Теория, практика и искусство управления. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — - http://body-human.narod.ru/manual/art_manage/index8.html
  5. Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с.
  6. Олимпиада в Сочи обойдется России в 214 миллиардов рублей, // РИА Новости http://ria.ru/sport/20 130 904/960603898.html#ixzz2kPwePZaT
  7. Правовое регулирование организации и проведения спортивных мероприятий/ учебно-методический комплекс. — М.: РГУТиС, 2009.
  8. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007. http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35 513.html. — Загл. с экрана. — 22.10.2007.
  9. Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.html
  10. В. Спорт и маркетинг: что общего?// Новый маркетинг, 2008 — № 5
  11. Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, — 2009.
  12. Сочи 2014/ Инфраструктура/ http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/
  13. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Деловой центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/business/
  14. Сочи 2014/ Инфраструктура/ Туристический центр // http://www.sochi2014.com/games/places/infrastructure/turism/
  15. Сочи 2014/ Место проведения // http://www.sochi2014.com/games/places/
  16. Спортивный маркетинг: сущность и элементы. Источник — http://iyusov.livejournal.com/1763.html
  17. Структура Олимпийского пространства — осень 2013 года //http://arch-sochi.ru/2013/11/struktura-olimpiyskogo-prostranstva-osen-2013-goda/
  18. И. Спортивный маркетинг. Источник — http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/sport.htm
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ