Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Олимпийские празднества и зрелища

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Впоследствии кризис рабовладельческого строя поколебал основу греческого государства. Сказалось это и на физической культуре. Если на первых олимпиадах к играм допускали только свободных граждан, то впоследствии рядом с аристократами выступали атлеты бедного происхождения. Рабовладельцы все чаще начинают высказываться против изнурительных физических упражнений. На соревнованиях вместо них уже… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованных источников

Олимпийские празднества и зрелища (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В частности, разгневанные кротонци свалили статую своего кумира Астила, узнав, что тот за вознаграждение согласился бежать за Сиракузы. На пожизненную ссылку был наказан Сотад из Крытая, который пытался выдавать себя за жителя Эфеса.

Трусов, воров, взяточников, нарушителей присяги и соглашений, жестоких и коварных атлетов и их покровителей эллины наказывали не только штрафами. Их били розгами, донимали словом т.д.

Быть зрителем на Олимпийских играх той поры, как свидетельствуют некоторые источники, равнялось худшей каре. Невольники желали лучше крутить целый день жернова, чем сопровождать хозяина. Август, месяц соревнований, был самым жарким. Реки Алтея и Клодея на ту пору высыхали. Существовало только один источник питьевой воды, к которому с самого утра сбивалась толпа народа, чтобы напиться. Но на целый день воды не наберешь. Приходилось бегать туда по несколько раз на день.

О том, чтобы помыться, и думать нечего. Бани служили только участникам. Только для должностных лиц существовали помещения, которые никак нельзя было назвать гостиницами. Приезжие в основном ночевали в палатках под открытым небом, не находя приюта у местных жителей, потому что Олимпия была небольшим поселением.

К этому надо добавить еще и запах, который шел от конюшен, открытых туалетов. Почти в самом центре олимпийского поселка располагалось 70 алтарей, из которых, согласно ритуалу, не разрешалось забирать мясо пожертвованных животных. Из-за туч мух и слепней, которые слетались на запах этого мяса, не видно было неба.

Только во времена господства Римской империи Герод Аттикус построил водопровод, который многокилометровым каналом соединил Олимпию с местами, откуда потекли живительные потоки. Больше внимания стали уделять и санитарной очистке.

Впоследствии кризис рабовладельческого строя поколебал основу греческого государства. Сказалось это и на физической культуре. Если на первых олимпиадах к играм допускали только свободных граждан, то впоследствии рядом с аристократами выступали атлеты бедного происхождения. Рабовладельцы все чаще начинают высказываться против изнурительных физических упражнений. На соревнованиях вместо них уже выступают рабы, которые за победы получали вознаграждения, а порой, и волю.

Упадок физической культуры древних эллинов ученые связывают с завоеванием Греции войсками Александра Македонского, возникновением величественной Римской империи, где устанавливаются новые порядки, появляются новые обычаи.

Правители Римской империи, в состав которой вошла порабощенная Греция, начали устраивать соревнования типа Олимпийских во многих городах. Известно о соревнованиях в Ницце, Александрии, Неаполе, Сиракузах. На стадионе в Олимпии рядом со статуями героев древних Олимпиад появились статуи императоров Октавиана Августа, Нерона, Тита, Тиберия, Клавдия, Адриана и других, которые лично принимали участие в соревнованиях и одерживали победы.

И, пожалуй, важнейшим фактором было появление новой христианской веры. Став государственной религией, она требовала полного запрета занятий физическими упражнениями, называло атлетов язычниками, строго их преследовала.

Последними оказались 293-те за отсчетом Игры. Они состоялись 393 года н. э. Интересно, что последним победителем был провозглашен армянский князь Вараздат, которого за все выигранные кулачные поединки после возвращения домой, народ назвал царем.

Согласно «Миланскому эдикту» императора Феодосия было запрещено вести олимпийское летоисчисление и проводить спортивные соревнования.

Долина Алтея становится забытым местом. Изображение эллинских богов были сброшены с пьедесталов, алтари и храмы разрушены, ценные статуи вывезены в Рим.

Впоследствии два землетрясения, а потом и наводнения вод Алтеи и Кладеи превратили в пустоту некогда цветущие рощи и сады замечательной долины.

Заключение

Олимпийские игры — древнейшие и наиболее популярные спортивные мероприятия в Древней Греции. Впервые они состоялись в 776 году до н. э. и были частью празднования, посвященного Зевсу. Год проведения первой Олимпиады греки считали для себя очень важным, и поэтому с него началось античное греческое летоисчисление.

Однако есть свидетельства, что говорят о возникновении Олимпиад из другого культа — спортивных игр в честь Пелопса (первая попытка). Археологи нашли подтверждение связи культа Пелопса с Олимпийскими играми: на так называемом священном участке Зевса в Олимпии — месте проведения игр — они обнаружили остатки святилища Пелопса примерно конца 2-го тысячелетия до н. э.

В целом существует множество мифов о возникновении Олимпийских игр. Самыми почетными их родоначальниками считают богов, мифических героев и правителей.

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, служили своего рода конгрессом для правителей и философов, конкурсом для скульпторов и поэтов, драматургов и певцов. Это было время всеобщего перемирия между враждующими полисам.

Физическое формирование крепкого тела и сильной воли занимало исключительное место в жизни греков. Изначально этого требовала специфическая (полисная) форма государственности. Физическая подготовка мужского населения обеспечивала таким образом силу и безопасность самого полиса, поскольку гарантировала хорошую подготовку и выносливость членов военного ополчения.

В то время гармоничное развитие телесных и духовных качеств было самоцелью или одной из целей коллектива свободно рожденных. Духовная доблесть и красота тесно были связаны с физической красотой. Поэтому абсолютно закономерно, что физические упражнения на тех или иных полисных соревнованиях и праздниках составляли существенную часть жизни каждого, и не удивительно, что они получили свое завершенное оформление в Олимпийских играх.

Олимпиады возвеличивали человека, потому что они отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека — мыслителя и атлета. Победителю игр — соотечественники воздавали почести, которых удостаивались боги. Олимпийский герой, увенчанный венком, одетый в пурпурные одежды, торжественно уезжал в родной город на колеснице, но не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день горожане заделывали, чтобы олимпийская победа, которая вошла в город, никогда не покидала его.

В городе устанавливалась статуя в честь победителя, складывались хвалебные оды, устраивались пиры. Отдельно нужно сказать о статуе. Это не были точные портреты победителей; личность победителя увековечивалась только через имя, написанное на постаменте. Уже значительно позже допускалось изображение не божества или обожаемого героя, а реального человека.

Но не только физическая красота и пропорциональность частей тела служили «пропуском» для участия в Олимпиаде. Учитывался и духовный элемент. Участник соревнований должен был быть морально безупречным, с незапятнанной репутацией. Это требование объяснялось культовым характером праздников — можно оскорбить бога, допустив к соревнованиям недостойного человека, что нарушит святость его храмовых владений. Поэтому допущенными к играм юноши символизировали собой гармонию, красоту, доблесть, нравственность и духовность. Справедливым является утверждение, что победу приносили не только физическая подготовка, но и морально-волевые качества участника.

Список использованных источников

:

Базунов Б. А. Боги стадионов Эллады, М., 2001. С.

93.

Быкова Э. В. Культурология. Античная культура: социальные и духовные основы. — М.: Фортуна Лимитед, 2003. — С.

127.

Гиро П. Быт и нравы Древних греков. — Смоленск: ООО «Изд-во Ассоциация ХХI век». — 2002. С.61

История Древней Греции / Пер. с англ. Л. А. Игоревского.: М., 2008. С.

78.

Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Петроград: Огни, 1918. [Электронный ресурс] режим доступа:

http://imwerden.de/pdf/zelinsky_drevnegrecheskaya_religiya_1918.pdf

Кузищин В. И. История Древней Греции. М., 2005 г., С.

162.

Оськина И.Ю., Лупу А. А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. — М.: Проспект, 2011

Электронно-библиотечная система IPRbooks:

http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html

Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. — М.: Академический проект, 2005.С.

58.

Штейнбах В. Л. Век Олимпийский, т. 1, М., 2001. С.

106.

Базунов Б. А. Боги стадионов Эллады, М., 2001. С.

93.

Штейнбах В. Л. Век Олимпийский, т. 1, М., 2001. С.

106.

Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Петроград: Огни, 1918. [Электронный ресурс] режим доступа:

http://imwerden.de/pdf/zelinsky_drevnegrecheskaya_religiya_1918.pdf

Чанышев А. Н. Философия Древнего мира. — М.: Академический проект, 2005.С.

58.

Гиро П. Быт и нравы Древних греков. — Смоленск: ООО «Изд-во Ассоциация ХХI век». — 2002. С.61

Быкова Э. В. Культурология. Античная культура: социальные и духовные основы. — М.: Фортуна Лимитед, 2003. — С.

127.

Оськина И.Ю., Лупу А. А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. — М.: Проспект, 2011

Электронно-библиотечная система IPRbooks:

http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html

Кузищин В. И. История Древней Греции. М., 2005 г., С.

162.

История Древней Греции / Пер. с англ. Л. А. Игоревского.: М., 2008. С.

78.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . А. Боги стадионов Эллады, М., 2001. С. 93.
  2. Э.В. Культурология. Античная культура: социальные и духовные основы. — М.: Фортуна Лимитед, 2003. — С.127.
  3. П. Быт и нравы Древних греков. — Смоленск: ООО «Изд-во Ассоциация ХХI век». — 2002. С.61
  4. История Древней Греции / Пер. с англ. Л. А. Игоревского.: М., 2008. С. 78.
  5. Ф. Ф. Древнегреческая религия. Петроград: Огни, 1918. [Электронный ресурс] режим доступа: http://imwerden.de/pdf/zelinsky_drevnegrecheskaya_religiya_1918.pdf
  6. В.И. История Древней Греции. М., 2005 г., С. 162.
  7. И.Ю., Лупу А. А. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие: конспект лекций. — М.: Проспект, 2011. Электронно-библиотечная система IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnyix-stran.-konspekt-lekczij.html
  8. А.Н. Философия Древнего мира. — М.: Академический проект, 2005.С.58.
  9. В.Л. Век Олимпийский, т. 1, М., 2001. С. 106.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ