Стандарты отрасли «Строительные гипермаркеты»
В начале 2012 года компания приступила к реализации среднесрочной программы «Метрика-99». Целью этой программы является расширение сети до 99 магазинов к середине 2013 года при сохранении высокой операционной эффективности. В рамках запланированных мероприятий компания будет стремиться значительно расширить свои складские и транспортные возможности, перестроить управление цепями поставок… Читать ещё >
Стандарты отрасли «Строительные гипермаркеты» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Описание стандартов отрасли «Строительные гипермаркеты»
дисциплина «Организация работы отдела по СО»
Выполнила: Русакова В. С.,
студентка IV курса, 242 группы, специальность «реклама и связи с общественностью»
Проверила: Бавтушная М.А.
Санкт-Петербург, 2013 г.
- 1. Обзор отрасли — строительные гипермаркеты
- 1.1 Описание отрасли
- 1.2 Описание целевой аудитории
- 2. Анализ крупнейших компаний в отрасли
- 3. Сравнительный анализ
- 4. Анализ стандартов
1. Обзор отрасли — строительные гипермаркеты
1.1 Описание отрасли
В настоящее время многие люди занимаются усовершенствованием своих домов, возводят новые здания, поэтому нуждаются в строительных материалах. И предприимчивые бизнесмены уже научились зарабатывать в этой сфере деятельности.
Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами по сравнению с западным находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста составляют 20%. В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составлял более $ 14 млрд. по России. В 2011 году объем рынка составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г. объем рынка составит порядка 30−35 млрд. дол. (мнение экспертов).
Порядка 80−90% объема строительного рынка приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные), а оставшуюся часть рынка делят между собой магазины одиночки, небольшие торговые сети (региональные). С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых иностранных игроков, а так же с учетом планов по расширению действующих федеральных сетей доля рынка «магазинов — одиночек» будет сокращаться.
В связи с непрекращающимся строительством новых жилых домов, торговых помещений и иных зданий и сооружений, спрос на продукцию для строительства и ремонта всегда высокий и актуальный. В настоящий момент огромное число розничных торговых точек реализуют различные строительные материалы и сопутствующие товары.
1.2 Описание целевой аудитории
На данный момент целевая аудитория строительных гипермаркетов — строительные компании, производители строительных материалов и оборудования, компании, занимающиеся ремонтом, дизайнеры интерьера, промышленные дизайнеры, разработчики строительных проектов, частные лица, занимающиеся строительством или ремонтом. Среди частных лиц 80% покупателей — женщины, чаще всего именно они занимаются интерьером и бытом.
2. Анализ крупнейших компаний в отрасли
В Санкт-Петербурге отрасль «строительных гипермаркетов» представлена несколькими крупными торговыми сетями, такими как «Castorama», «OBI», «Метрика», «Максидом», «Леруа Мерлен». Это масштабные торговые площади, расположенные преимущественно около оживлённых транспортных магистралей и в тех районах, где много новостроек.
1) Castorama
Castorama — это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.
Гипермаркеты Castorama завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.
Передовой менеджмент, фундаментальный опыт работы группы Kingfisher позволяют оптимально решать долгосрочные стратегические задачи компании. Цель Castorama — стать номером один на российском DIY рынке.
Основные цвета: синий, жёлтый
Логотип: логотип представляет собой синий прямоугольник, в котором жёлтыми буквами вписано название магазина
Слоган: " Ремонт — это Castorama"
Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет или сумку с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет — кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина — парковка для посетителей.
Фирменный стиль: дресс код для сотрудников — жёлтые футболки и синие комбинезоны, на которых вышито название магазина; полиграфия — выпускается корпоративный журнал-каталог для покупателей, в котором представлены основные сезонные предложения и скидки
Сайт: на сайте представлена вся информация о компании, о товарах и услугах, а также, об акциях компании. Сайт разбит на несколько разделов:
· Информационный раздел («Гипермаркеты и услуги», «Услуги», «Советы и решения»)
· Каталог
· Корпоративный раздел («О компании», «Пресс-офис», «Сотрудничество», «Работа в Castorama», «Социальная ответственность»)
· Карта сайта
· Обратная связь
На сайте так же представлены «лучшие предложения» — товары, который на данный период времени реализуются со скидкой.
Акции: для покупателей — сезонные скидки и предоставление скидочных карт. Также компания Castorama участвует в благотворительных акциях в рамках социальной ответственности: «Мы гордимся тем, что Castorama всегда старается активно участвовать в жизни местного сообщества, быть хорошим соседом. Например, в рамках строительства нового гипермаркета в Щелково (Московская область) запланирована детская площадка от Castorama.
Мы приняли официальную Политику по благотворительности и социальным проектам, в рамках которой наши магазины осуществляют пожертвования в материальной и нематериальной формах.
В мае 2010 Castorama проводила акцию " МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!" , посвященную 65-летию со дня Победы. В рамках данной акции был проведен конкурс детского рисунка " Поздравляем наших ветеранов!" во всех магазинах. Мы поздравляли ветеранов, вручали им подарки и поздравительные открытки.
В рамках Всемирного дня действий 10/10/10 сотрудники Центра Поддержки Гипермаркетов Castorama участвовали в акции Гринпис в парке " Дубки" по сбору желудей. Собранные желуди будут высажены на территории выгоревших лесов Центральной России. "
Ценности: основные ценности компании Castorama — это сохранение окружающей среды и здоровья покупателей, поддержание благожелательного имиджа.
Миссия компании Castorama: помочь покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение. Такое отношение к делу зародилось еще 38 лет назад и за прошедшие годы значительно укрепилось, став отличительной чертой компании.
2) OBI
Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея — магазин формата «сделай сам». Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.
Одним из главных направлений экспансии группы компаний OBI является Россия. По сравнению с другими странами отечественный рынок демонстрирует высокие результаты объема продаж. В настоящий момент в России открыты 19 гипермаркетов ОБИ России: 6 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, 2 — в Нижнем Новгороде, 2 — в Екатеринбурге, 1 — в Казани, 1 — в Омске, 1 — в Волгограде и 1 — в Краснодаре.
Компания OBI стала первой западной компанией формата DIY, пришедшей на российский рынок. Открытие первых российских OBI было беспрецедентно ярким: в один день, 20 ноября 2003 года, сразу два гипермаркета в Москве (OBI Химки и OBI Теплый Стан) распахнули свои двери для покупателей. Эти гипермаркеты практически сразу стали неоспоримыми лидерами по обороту и количеству клиентов среди всех гипермаркетов OBI в мире.
Основные цвета: серебристый, оранжевый, чёрный
Логотип: на серебристом фоне 3 ярко-оранжевые заглавные буквы
O B I. Название бренда было выбрано согласно общей концепции магазина — превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие.
УБИ — так во французском языке с ударением на первое «о», произносится слово «хобби», ставшее знаменитым европейским брендом в розничной торговле.
Слоган: " Перемены начинаются с нас"
Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет — кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина — парковка для посетителей. Дополнительно оборудован садовый центр OBI.
Фирменный стиль: дресс код для сотрудников — оранжевые футболки и чёрные комбинезоны; полиграфия — выпускается корпоративный журнал-каталог для покупателей, в котором представлены основные сезонные предложения и скидки
Сайт: на сайте представлена вся информация о компании, о товарах и услугах, а также, об акциях компании. Сайт разбит на несколько разделов:
· Старт
Главная страница сайта, на которой размещены ссылки с полезной информацией об ассортименте товаров, доставке, актуальных вакансиях, акциях и спецпредложениях.
· Акции
· Мир идей
Раздел с советами по благоустройству дома и сада
· Гипермаркеты (адреса и контакты)
· Сервис (дополнительные услуги компании)
· ОБИ Клуб
Раздел-переход на страницу отдельного сайта-форума, где покупатели магазина ОБИ могут оставлять свои отзывы о магазине, задавать интересующие вопросы, а также обмениваться идеями по ремонту, декору, уходу за садом.
Акции:
· Сезонные каталоги (например «Каталог «Дача»)
· Акции с ФК «Зенит»
Компания ОБИ Россия, выступающая спонсором ФК «Зенит» в сезонах 2012/2013 и 2013/2014, проводит ряд беспрецедентных в Санкт-Петербурге акций для болельщиков Клуба.
Проведение двух автограф-сессий с известными игроками Футбольного клуба Зенит
Автограф-сессия с полузащитником ФК Зенит — Данни
15 мая и 22 мая 2013 г. любой посетитель гипермаркета ОБИ Пулковское может получить автограф известного полузащитника ФЗ Зенит — Данни.
Автограф-сессия состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 21, корп.1., начало в 15: 30
Автограф-сессия с полузащитником ФК Зенит — Константином Зыряновым
Автограф-сессия состоится 22 мая 2013 года, место и время — уточняются.
Акция " Газон, повидавший многое"
19 мая 2013 года, сразу после окончания заключительного домашнего матча ФК «Зенит» настоящих любителей футбола ждет уникальная акция, в результате которой у болельщиков будет возможность получить эксклюзивный сувенир в виде фрагмента газона со стадиона «Петровский», размером 15 Ч 15 см.
Условия акции:
В период с 06 мая по 18 мая 2013 года:
1. Совершить покупку на сумму свыше 2000 рублей в любом из пяти гипермаркетов ОБИ в г. Санкт-Петербурге.
2. Предъявить на сервисном центре гипермаркета ОБИ чек на товар и билет или абонемент на матч «Зенит» — «Волга НН», который состоится 19 мая 2013 года на стадионе «Петровский» в г. Санкт-Петербург.
3. Получить один из 4000 сертификатов на фрагмент газона футбольного поля стадиона «Петровский». На один чек Участник может получить один сертификат *.
15 мая 2013 г. любой Участник может также стать обладателем билета на матч «Зенит» — «Волга НН», который состоится 19 мая 2013 года на стадионе «Петровский» в г. Санкт-Петербург, для этого необходимо:
1. Совершить покупку на сумму свыше 5000 рублей в любом из пяти гипермаркетов ОБИ в г. Санкт-Петербурге
2. Предъявить на сервисном центре гипермаркета ОБИ чек на товар
3. Получить один из 1259 билетов на матч «Зенит» — «Волга НН и один из сертификатов на кусок газона футбольного поля стадиона «Петровский». На один чек Участник получает комплект из одного билета и одного сертификата *.
Место и дата проведения акции по выдаче газона:
строительный гипермаркет отрасль стандарт
19 мая 2013 г. Стадион «Петровский», г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д. 2, после окончания матча «Зенит» — «Волга НН» .
Адреса гипермаркетов ОБИ, участвующих в акции:
ОБИ Дыбенко: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Мурманское шоссе, 12 км, ТЦ МЕГА — ОБИ Космонавтов: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, дом 14 — ОБИ Лахта: г. Санкт-Петербург, поселок Лахта, Проспект Лахтинский, 85 — ОБИ Парнас: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пересечение проспекта Энгельса и КАД — ОБИ Пулковское: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д. 21, корп.1.
С полными правилами акции Вы можете ознакомиться по ссылке ниже:
Правила акции «Получи свой кусок поля»
* Количество билетов и сертификатов ограничено. Подробную информацию об акции можно узнать в сервисном центре гипермаркета ОБИ.
· Специальные предложения (товары со скидкой)
· Подарочная карта OBI
· Бесплатные сервисы в магазинах OBI
· Программа OBI Club (скидка 5% новосёлам)
Ценности:
Ценности компании достаточно чётко сформулированы на официальном сайте:
" - Открытость: Мы всегда открыты в общении и рады новым идеям наших сотрудников.
Уважение: Мы уважаем друг друга.
Результат: Мы честолюбивы и хотим быть лучшими во всем.
Ответственность: Мы понимаем нашу работу и берем на себя ответственность за нее. «
3) Метрика
В 1995 году группа петербургских предпринимателей организовывает компанию «Стройбаза «Рыбинская», которая позже вошла в тройку крупнейших оптовых организаций на Северо-Западе по продаже товаров для строительства и ремонта.
В 2001 году в Санкт-Петербурге открывается первый DIY — магазин (от англ. DIY — «do it yourself»), ставший первым классическим строительным гипермаркетом Северо-Западного региона.
В июне 2005 года на Пулковском шоссе распахивает двери первый гипермаркет под брендом МЕТРИКА площадью 12 000 кв. метров. В этом же году компания размещает свой постоянно действующий закупочный офис в Шанхае (Китай).
В 2009 году принимается выгодно отличающая МЕТРИКА от конкурентов стратегия региональной экспансии, которая предполагает открытие супермаркетов площадью в 2000 кв. метров в городах с населением от 50 тысяч человек, а также небольшие строительные магазины и базы стройматериалов в более мелких населенных пунктах.
В 2010 году открыто 15 магазинов, сеть увеличена практически вдвое и по итогам года насчитывает 30 торговых объектов в Северо-Западном и Центральном районах России. Открыто представительство в Гуанчжоу (Китай).
В 2011 году компания сохраняет за собой звание самой быстрорастущей DIY-сети нашей страны: торговая площадь сети увеличена более чем на 40 000 кв. метров и насчитывает 55 торговых объектов на Северо-Западе и в Центральном регионе. Открываются первые магазины в Вологодской, Архангельской, Брянской, Орловской областях и в Республике Коми.
В начале 2012 года компания приступила к реализации среднесрочной программы «Метрика-99». Целью этой программы является расширение сети до 99 магазинов к середине 2013 года при сохранении высокой операционной эффективности. В рамках запланированных мероприятий компания будет стремиться значительно расширить свои складские и транспортные возможности, перестроить управление цепями поставок, стандартизировать бизнес-процессы удаленных магазинов и произвести необходимую ротацию поставщиков.
Гипермаркеты " Метрика" - это:
широкий спектр строительных товаров;
доступные цены;
достойный сервис;
Отечественные и зарубежные поставщики;
17 лет на рынке;
членство в Европейской ассоциации DIY-ритейлеров (European DIY-Retail Association — EDRA);
членство в Европейском закупочном союзе BricoAlliance, имеющего совокупную закупочную мощь более 1,9 млрд евро.
Основные цвета: красный, жёлтый, белый
Логотип: на красном фоне жёлтыми буквами выписано название магазина
Слоган: " Стандарт низких цен"
Образ магазина:
Строительные гипермаркеты
Средняя торговая площадь магазина в Санкт-Петербурге составляет примерно 6000 кв. метров, а ассортимент насчитывает более 35 000 наименований товаров. В торговых помещениях размещены стеллажи с товарами, оформления помещения практически нет (каменный пол, у стен выставлены товары).
Интернет-гипермаркет
Для того, чтобы клиенты могли делать покупки быстро и комфортно «Метрика» стремится идти в ногу со временем и следовать последним тенденциям. В 2011 году мы запустили интерактивный проект Метрика. Ру. На сайте Метрика. Ру представлен как ассортимент гипермаркета «Метрика», так и товары, которые можно заказать только через сайт Метрика. Ру. Интернет-гипермаркет отличается широким ассортиментом самых разных товарных групп.
Фирменный стиль: дресс код для сотрудников — красные жилетки с названием магазина и бейджи с именами сотрудников для консультантов, красные толстовки с логотипом — для кассиров; полиграфия - ежемесячная корпоративная газета с актуальными предложениями о скидках
Сайт: Официальный сайт гипермаркетов «Метрика» представляет подробную информацию о возможностях компании, а также различную необходимую информацию, которая может понадобиться его посетителю. Сайт разбит на несколько разделов:
· О компании
· Наши магазины
· Как заказать?
· Доставка
· Гарантии
· Вакансии
· Возврат товара
· Каталог В каталоге помимо товаров для ремонта и декора представлены так же линейки сопутствующих товаров, товаров для дома, бытовой техники, мебели, автотовары, товары для дома и сада и т. д.
На сайте также присутствуют кнопки перехода на страницы компании в социальных сетях.
Акции:
· Спецпредложения
· Дисконтные карты
Для физических лиц — дисконтная карта, обеспечивающая предъявителю скидку в 3%*. Карту можно приобрести в любом магазине «Метрика». Стоимость карты 200 рублей. Срок действия трехпроцентной дисконтной карты не ограничен.
При накоплении на дисконтной карте суммы свыше 20 000 рублей размер скидки автоматически увеличивается до 5%*.
При накоплении на дисконтной карте суммы свыше 70 000 рублей размер скидки автоматически увеличивается до 7%*.
* Скидка не действует на товары со статусом распродажа, электронику и бытовую технику.
Ценности: максимально удобные покупки товаров для дома, строительства и ремонта, по доступным ценам.
4) Максидом
" Максидом" - первая отечественная сеть магазинов для дома, ремонта и строительства, существующая на российском рынке уже 15 лет.
На сегодняшний день сеть «Максидом» представлена девятью гипермаркетами, семь из которых находятся в Санкт-Петербурге, один — в Нижнем Новгороде, и один — в Казани.
" Максидом" занимает лидирующие позиции на рынке товаров для ремонта и строительства Санкт Петербурга и является экспертом в своей области.
Сегодня «Максидом» входит в число крупнейших компаний России. Согласно большинству авторитетных рейтингов 2010 года «Максидом» находится в пятерке крупнейших сетей DIY в России.
Основные цвета: красный, белый
Логотип: на красном фоне белыми буквами выписано название магазина, и над названием кубиками сложена буква М
Слоган: " Лучше сразу в «Максидом!»
Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет или сумку с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет — кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина — парковка для посетителей.
Фирменный стиль: дресс код для сотрудников — красные жилетки с названием магазина и бейджи с именами сотрудников, синие комбинезоны;
Сайт: Сайт разбит на несколько разделов:
· Каталог
· Акции сегодня
· Сервис
· Интернет-магазин
· О компании
· Информация для поставщиков
· История
· Благотворительность На сайте также присутствуют кнопки перехода на страницы компании в социальных сетях.
Акции:
· Спецпредложения
· Карта постоянного покупателя (дисконт)
· Размещение рекламы в магазинах «Максидом»
· Подарочные сертификаты
· Участие в благотворительности
Ценности: максимальное ориентирование на покупателя, увеличение ассортимента, реализация отечественных и импортных товаров самого лучшего качества, поддержание доступных цен и высокого уровня сервиса.
3. Сравнительный анализ
Критерии сравнения | Castorama | OBI | Метрика | Максидом | |
1. Цвета, тона | синий, жёлтый | серебристый, оранжевый, чёрный | красный, жёлтый, белый | красный, белый | |
2. Логотип | синий прямоугольник, в нём — название магазина жёлтыми буквами | на серебряном фоне оранжевые заглавные буквы OBI | на красном фоне белыми буквами название магазина | на красном фоне белыми буквами название магазина и над названием кубиками выложена буква М | |
3. Слоган | " Ремонт — это Castorama" | " Перемены начинаются с нас" | " Стандарт низких цен" | " Лучше сразу в «Максидом!» | |
4. Образ магазина | крупное торговое помещение, отделки практически нет; парковка | крупное торговое помещение, отделки практически нет; парковка; садовый центр | крупное торговое помещение, отделки практически нет; парковка | крупное торговое помещение, отделки практически нет; парковка | |
5. Фирменный стиль | дресс код жёлтые футболки и синие комбинезоны с логотипом; полиграфия — каталог | дресс код оранжевые футболки и чёрные комбинезоны с логотипом; полиграфия — каталог | дресс код красные жилетки с логотипом и бейджи (консультанты), красные толстовки с логотипом (кассиры); полиграфия — каталог | дресс код красные жилетки с логотипом и синие комбинезоны; | |
6. Акции | сезонные скидки и скидочные карты; благотворительность | сезонные каталоги, акции с ФК «Зенит», спец предложения, подарочная карта, бесплатные сервисы, программа OBI Club | спец предложения, дисконтные карты | спец предложения, карта постоянного покупателя, размещение рекламы, подарочные сертификаты, участие в благотворительности | |
7. Ценности | сохранение окружающей среды и здоровья покупателей; помощь клиентам сделать ремонт интересным и доступным увлечением | открытость, уважение, результат, ответственность | максимально удобное приобретение товаров, доступные цены | ориентирование на клиента, увеличение ассортимента, доступные цены, высокий уровень сервиса | |
4. Анализ стандартов
Сделав сравнительный анализ крупнейших представителей отрасли «строительные гипермаркеты», можно сделать вывод об основных стандартах этой области.
Основные цвета: по этому критерию основных стандартов нет;
Логотип: отрасли строительных гипермаркетов соответствует лаконичность: простой фон и шрифт, прямые линии и геометрические фигуры
Слоган: позиционирование компаний по реализации строительных товаров — стремление сделать ремонт и декор доступными и простыми для потребителя
Образ магазина: строительные гипермаркеты отличаются размахом в размерах торговых помещений и при этом отсутствием внутреннего декора; такие магазины оснащены стеллажами, на которых размещаются товары; ассортиментные группы собраны по категориям, чтобы в магазине было легче ориентироваться; перед зданием гипермаркетов чаще всего размещается большая парковка для покупателей
Фирменный стиль: персонал компаний по реализации товаров для ремонта и декора одет преимущественно в рабочую одежду (футболки, комбинезоны, жилетки); в большинстве компаний выпускается корпоративный журнал для клиентов с перечнем специальных предложений (акций и скидок)
Сайт: на интернет порталах строительных гипермаркетах присутствует вся информация о деятельности фирмы, об текущих акциях и актуальных скидочных предложениях; также на сайтах таких компаний зачастую можно найти советы по ремонту, декору и уходу за садом.
Акции: во всех магазинах отрасли «строительные гипермаркеты» можно приобрести карту постоянного покупателя или дисконтную карту, дающую определённую скидку на покупки; многие компании занимаются благотворительностью: они бесплатно предоставляют материалы или берут на себя расходы по строительству детских площадок, ремонту детских домов.
Ценности: основная ценность компаний по продаже строительных товаров — возможность помочь своим клиентам сделать ремонт простым и удобным.