Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности применении гимнастики и фитбола для детей с диагнозом ДЦП, младший школьный возраст

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С. 272. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей, программы диагностики и коррекции нарушенийСПб.: Речь, 2001. — С. 4−82.Проскурина Т. Ю. Тестирование двигательной активности детей с церебральным параличом / / Педагогика, психология и медико — биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. наук трудов / под ред. Из-за нарушения фиксации взора, расстройства… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЦП
    • 1. 1. Физическое развитие детей младшего школьного возраста как педагогическая проблема
    • 1. 2. Современные тенденции в физической реабилитации лиц с церебральным параличом
    • 1. 3. Использование фитбол-гимнастики для коррекции нарушений осанки в дошкольников
  • ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКОЙ ПРИ ДЦП У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 2. 1. Методы и организация исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Особенности применении гимнастики и фитбола для детей с диагнозом ДЦП, младший школьный возраст (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сила мышц верхних конечностей до проведения реабилитационных мероприятий при поднимании рук вверх составляла в среднем 12,0 ± 1,8 баллов, при удержании рук в стороны — 16,0 ± 2,4 балла, при удержании рук вперед — 17,6 ± 2,7 балла, после проведения упражнений.Рис. 2. Сила мышц верхних конечностей детей с ДЦП (в разных положениях): Примечание: А — до реабилитации, Б — после реабилитации. Сила мышц живота (брюшной пресс) при обследовании до начала корректирующих занятий в среднем составляла 9,4 ± 1,5 балла, после проведения занятий этот показатель незначительно увеличился — 10,8 ± 2,1 балла (рис. 3).Рис. 3. Сила мышц брюшного пресса исследуемых детей:

Примечание: А — до реабилитации Б — после реабилитации. Сила мышц бедра до начала проведения реабилитации в среднем составляла 13,6 ± 2,5 баллов, после проведения реабилитационных вмешательств — 14,5 ± 2,5 баллов, что свидетельствует о статистически недостоверном увеличении (рис. 4).Рис. 4. Сила мышц бедра у детей с ДЦП: Примечание: А — до реабилитации Б — после реабилитации. Гибкость правой и левой верхних конечностей до эксперимента в среднем составляла 37,2 ± 1,0 баллов и 37,7 ± 0,6 балла соответственно, после проведения занятий этот показатель достоверно уменьшился для верхней левой — 34,3 ± 1,1 балла соответственно (р < 0,05). При измерении гибкости положительным результатом является уменьшение количества баллов по сравнению с предыдущим обследованием. Гибкость нижних конечностей до реабилитации в среднем составляла 26,1 ± 3,1 балла, после проведения — этот показатель уменьшился и составлял 23,6 ± 2,9 балла (рис. 5).Рис. 5. Гибкость конечностей исследуемых детей:

Реципрокное взаимодействие верхних конечностей мы определяли путем бросков и ловли мяча. До проведения реабилитационных мероприятий эти показатели в среднем составляли: броски — 9,3 ± 0,4 балла, ловля — 7,4 ± 0,7 балла, попадание в цель — 1,6 ± 0,3 балла. После занятий эти показатели достоверно увеличились и стали составлять: броски — 9,9 ± 0,1 балла (р < 0,05), ловля — 8,1 ± 0,7 балла, попадание в цель — 2,6 ± 0,3 (р < 0,05) балла (рис. 6).Рис. 6. Реципрокное взаимодействие мышц верхней конечности

Тонус мышц до начала проведения реабилитации составлял в среднем 1,9 ± 0,2 балла, после проведения упражнений этот показатель несколько уменьшился и стал составлять 1,6 ± 0,2 балла (рис. 7).Рис. 7. Тонус мышц:

Примечание: А — до реабилитации Б — после реабилитации. Обследование осанки, статического и динамического равновесия, двигательных функций (вставание, сиденье, наклоны и ходьба, бег, прыжки, лазание по лестнице, ползание на коленях), стереотипов движений и положения стопы к проведению реабилитационных мероприятий и после них достоверного изменения не выявило. Показатели, что за период исследования достоверно улучшились, относятся к более лабильной части опорно — двигательного аппарата — мышечной системы. В частности к ним относятся сила мышц отдельных отделов, гибкость конечностей, тонус мышц. К тому же, например, особенности осанки детей с ДЦП тесно связаны с основной симптоматикой, поэтому трудно исправить вторичную симптоматику без исправления первичной. Особенностями двигательных нарушений при ДЦП является не только невозможность выполнения движений, но и слабость ощущения этих движений. У детей с ДЦП наблюдаются существенные трудности пространственного анализа и синтеза, нарушение представления схемы тела, трудности словесного отражения пространственных отношений.

Из-за нарушения фиксации взора, расстройства движений глаз, ограничение полей зрения может наблюдаться нарушение внимания и трудности при сосредоточении на выполнении задания. Без организованного специального обучения дети с ДЦП не могут усвоить отдельные признаки формы и размеры предметов, расположение их в пространстве.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, во время проведения исследования было выявлено, что комплексная программа физической реабилитации с использованием фитбола за исследуемый период имела влияние на силу мышц преимущественно верхних конечностей, гибкость конечностей и тонус мышц, и почти не повлияла на осанку, статическое и динамическое равновесие, двигательные функции (вставание, сиденья, наклона и ходьба, бег, прыжки, лазание по лестнице, ползание на коленях), стереотипы движений и положение стопы. Мы предполагаем, что подобные результаты могут быть обусловлены тем, что формирование опорно — двигательного аппарата (особенно его иннервация) происходит в определенные сенситивные периоды. Поэтому пластичность этого аппарата детей 7−8 лет значительно меньше, чем, например, в 1−2 -летних детей. В возрасте 7 лет опорно — двигательный аппарат является практически сформированным, поэтому любые изменения требуют значительно большего времени, чем срок нашего исследования. Показатели, за период исследования достоверно улучшились, относятся к более лабильной части опорно — двигательного аппарата — мышечной системе.

ЛИТЕРАТУРА

Байбуза И. В. Методы физической реабилитации детей с ограниченными возможностями. ;

Саратов: Литера. — 2006. — 34 с. Бортфельд С. А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе / С. А. Бортфельд. ;

М.: Медицина, 1971. — 247с. Бурбо Л. Фитбол 10 минут в день. — Ростов н Дону: Феникс, 2005.

— 160 с. Вайнруб Е. М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. Библиотека практического врача / Е. М. Вайнруб, А. С.

Волощук. — М.: Гигиена здоровья, 1988. — 120 с. Веселовская С. В. Фитбол тренинг / С.

В. Веселовская, А. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова / / Пособие по фитбол — аэробике и фитбол — гимнастике. — М.: ННОУ Центр «Фитбол «, 1998

Вильчковский Е. С. Организация двигательного режима детей 5−7 лет в учреждениях образования: учеб. — Метод.

пособие / Е. С. Вильчковский, Н. Ф. Денисенко. — М.: Чудо, 2006.

— 228 с. Воронин Д. М. Церебральный паралич и реабилитация его спастических форм / Д. Воронин, В. Трач — Саратов.: СНУ, 2008. — 55 с. Гончарова М. Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно — двигательного аппарата / М. Н. Гончарова, А. В. Гринина, И. И. Мирзоева.

— Л.: Медицина, 1974. — 207с. Давыдов В. Ю., Коваленко Т. Г., Краснова Г. А. Оздоровительный фитнесс для детей и взрослых на специальных мячах: Учеб. — метод пособ. — Волгоград, 2004.

— 86 с. Детский церебральной паралич: хрестоматия / [ сост. — Л. М. Шипицина, И. И. Мамайчук ]. — М.; СПб.: Дидактика Плюс, 2003. ;

503 с. Дольный Ю. Методическое обеспечение коррекции недостатков физического развития детей с ДЦП дошкольного возраста / / Молодая спортивная наука: сб. наук статей в области физ. Культуры и спорта — Л., 2004. — Вып.

8. — Т. 2. — С. 116−120.Дремова Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно — двигательного аппарата на основе иппотерапии дис… канд. пед. наук: спец. 13.

00.04 / Дремова Г. В., М., 1996. — 257 с. Квашнина Л. В. Нарушение роста и развития у детей / Л. В. Квашнина / / Журнал практикующих врачей «Doctor» — 2004. — № 1. — С. 21−25.Козявкин В. И. Детские церебральные параличи: основы клинической реабилитационной диагностики / В. И. Козявкин, М. А Бабадаглы, С. К. Ткаченко.

и др. — Саратов: Медицина мира, 2005. — 295 с. Кравчук Я. Физическое развитие детей младшего школьного возраста / Я. Кравчук / / Молодая спортивная наука: сб.

науч. работ в области физической культуры и спорта. — Л., 2006. — Вып. 10, т. 1. ;

С. 50 — 54. Луковская А. Л. Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП / А. Луковская, С. Афанасьев, Бондаренко / / Спортивный вестник: 2008. — № 3 /4 — М, 2008. ;

С. 252−254.Лукьянова Е. М. Медицинские и педагогические аспекты проблемы сохранения здоровья детей / Е. М. Лукьянова / / Международный медицинский журнал. — 2003. — Т.

9. — № 3. — С. 6−9.Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. ;

Изд. Второе, испр. и допол. — М.: Физкультура и спорт, 1976. ;

236 с. Машаду И. П. Адаптивная физическая культура детей с церебральными параличами в условиях образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук: спец 24.

00.13 — М. гос. универ. физ. Культуры. Лесгафта, Спб. — 21 с. Мерзликина О. А. Коррекция физических недостатков подростков 15−17 лет с церебральным параличом средствами физического воспитания: Дис… канд. наук физ. воспитания и спорта: спец. 24.

00.02. «Физическая культура физическое воспитание разных групп населения» / Мерзликина А. А. — Винница, 2002. — 193 с. Оценка физического здоровья детей и подростков / Апанасенко ГЛ., Козакевич В. К. / / Медицинская вселенная.

— 2002. — Т. 11, № 1−2. — С. 46. Петрович В. В. Управление формированием осанки младших школьников средствами фитболгимнастики / / Олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы IX Междунар. конгр — К., 2005.

— С. 272. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей, программы диагностики и коррекции нарушенийСПб.: Речь, 2001. — С. 4−82.Проскурина Т. Ю. Тестирование двигательной активности детей с церебральным параличом / / Педагогика, психология и медико — биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. наук трудов / под ред.

С.С. Ермакова — М., 2001. — N 27. — С. 65−70.Состояние здоровья детей младшего школьного возраста и пути его коррекции / Лукьянова А. Н., Квашнина Л. В. / / Перинатология и Педиатрия.

— 2004. — № 1. — С.

3−5.Физические факторы в лечении детских церебральных параличей / Под ред. Н. А. Усаковой и Р. Красильниковой. — М.: Советский спорт, 2006.

— 192 с. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д. В. Хухлаева. — 3 — е изд. ;

М.: Просвещение, 1984. — 207 с. Цвек С. Ф. Система физического воспитания младших школьников / С. Ф.

Цвек, Е. С. Вильчковский, М. П. Козленко. — К., 1998. — С. 47 — 60. Цейтлин А. Г. Физическое развитие детей и подростков / А. Г. Цейтлин.

— М.: Медгиз, 1963. — 204 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Методы физической реабилитации детей с ограниченными возможностями. — Саратов: Литера. — 2006. — 34 с.
  2. С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе / С. А. Бортфельд. — М.: Медицина, 1971. — 247с.
  3. Л. Фитбол 10 минут в день. — Ростов н Дону: Феникс, 2005. — 160 с.
  4. Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушениями осанки и больных сколиозом. Библиотека практического врача / Е. М. Вайнруб, А. С. Волощук. — М.: Гигиена здоровья, 1988. — 120 с.
  5. С.В. Фитбол тренинг / С. В. Веселовская, А. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова / / Пособие по фитбол — аэробике и фитбол — гимнастике. — М.: ННОУ Центр «Фитбол «, 1998.
  6. Е.С. Организация двигательного режима детей 5−7 лет в учреждениях образования: учеб. — Метод. пособие / Е. С. Вильчковский, Н. Ф. Денисенко. — М.: Чудо, 2006. — 228 с.
  7. Д. М. Церебральный паралич и реабилитация его спастических форм / Д. Воронин, В. Трач — Саратов.: СНУ, 2008. — 55 с.
  8. М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно — двигательного аппарата / М. Н. Гончарова, А. В. Гринина, И. И. Мирзоева. — Л.: Медицина, 1974. — 207с.
  9. В.Ю., Коваленко Т. Г., Краснова Г. А. Оздоровительный фитнесс для детей и взрослых на специальных мячах: Учеб. — метод пособ. — Волгоград, 2004. — 86 с.
  10. Детский церебральной паралич: хрестоматия / [ сост. — Л. М. Шипицина, И. И. Мамайчук ]. — М.; СПб.: Дидактика Плюс, 2003. — 503 с.
  11. Ю. Методическое обеспечение коррекции недостатков физического развития детей с ДЦП дошкольного возраста / / Молодая спортивная наука: сб. наук статей в области физ. Культуры и спорта — Л., 2004. — Вып. 8. — Т. 2. — С. 116−120.
  12. Г. В. Социальная интеграция и реабилитация лиц с нарушениями опорно — двигательного аппарата на основе иппотерапии дис… канд. пед. наук: спец. 13.00.04 / Дремова Г. В., М., 1996. — 257 с.
  13. Л.В. Нарушение роста и развития у детей / Л. В. Квашнина / / Журнал практикующих врачей «Doctor» — 2004. — № 1. — С. 21−25.
  14. В.И. Детские церебральные параличи: основы клинической реабилитационной диагностики / В. И. Козявкин, М. А Бабадаглы, С. К. Ткаченко. и др. — Саратов: Медицина мира, 2005. — 295 с.
  15. Я. Физическое развитие детей младшего школьного возраста / Я. Кравчук / / Молодая спортивная наука: сб. науч. работ в области физической культуры и спорта. — Л., 2006. — Вып. 10, т. 1. — С. 50 — 54.
  16. А.Л. Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с ДЦП / А. Луковская, С. Афанасьев, Бондаренко / / Спортивный вестник: 2008. — № 3 /4 — М, 2008. — С. 252−254.
  17. Е.М. Медицинские и педагогические аспекты проблемы сохранения здоровья детей / Е. М. Лукьянова / / Международный медицинский журнал. — 2003. — Т. 9. — № 3. — С. 6−9.
  18. Л.П. Теория и методика физического воспитания / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. — Изд. Второе, испр. и допол. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 236 с.
  19. И. П. Адаптивная физическая культура детей с церебральными параличами в условиях образовательного учреждения: Автореф. дис. канд. пед. наук: спец 24.00.13 — М. гос. универ. физ. Культуры. Лесгафта, Спб. — 21 с.
  20. О.А. Коррекция физических недостатков подростков 15−17 лет с церебральным параличом средствами физического воспитания: Дис… канд. наук физ. воспитания и спорта: спец. 24.00.02. «Физическая культура физическое воспитание разных групп населения» / Мерзликина А. А. — Винница, 2002. — 193 с.
  21. Оценка физического здоровья детей и подростков / Апанасенко ГЛ., Козакевич В. К. / / Медицинская вселенная. — 2002. — Т. 11, № 1−2. — С. 46.
  22. В.В. Управление формированием осанки младших школьников средствами фитбол- гимнастики / / Олимпийский спорт и спорт для всех: Материалы IX Междунар. конгр — К., 2005. — С. 272.
  23. А.А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей, программы диагностики и коррекции нарушений -СПб.: Речь, 2001. — С. 4−82.
  24. Т.Ю. Тестирование двигательной активности детей с церебральным параличом / / Педагогика, психология и медико — биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. наук трудов / под ред. С. С. Ермакова — М., 2001. — N 27. — С. 65−70.
  25. Состояние здоровья детей младшего школьного возраста и пути его коррекции / Лукьянова А. Н., Квашнина Л. В. / / Перинатология и Педиатрия. -2004. — № 1. — С. 3−5.
  26. Физические факторы в лечении детских церебральных параличей / Под ред. Н. А. Усаковой и Р. Красильниковой. — М.: Советский спорт, 2006. — 192 с.
  27. Д.В. Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях / Д. В. Хухлаева. — 3 — е изд. — М.: Просвещение, 1984. — 207 с.
  28. С.Ф. Система физического воспитания младших школьников / С. Ф. Цвек, Е. С. Вильчковский, М. П. Козленко. — К., 1998. — С. 47 — 60.
  29. А.Г. Физическое развитие детей и подростков / А. Г. Цейтлин. — М.: Медгиз, 1963. — 204 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ