Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности расследования ДТП

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Оставлены ли следы колес, обнаруженные на месте происшествия, колесами конкретного транспортного средства. Если водитель скрылся с места происшествия, оставив транспортное средство на месте происшествия, а при осмотре на рулевом колесе и рычагах управления были обнаружены следы пальцев рук то в случае заявления задержанного водителя о том, что транспортное средство у него, угнали, назначается… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
    • 1. 1. Сущность и криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений
    • 1. 2. Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании дорожно-транспортных преступлений
  • Глава 2. Криминалистические проблемы организации расследования и раскрытия дорожно-транспортных преступлений
    • 2. 1. Организационно-тактические особенности деятельности ОВД при поступлении информации о дорожно-транспортном преступлении
    • 2. 2. Особенности возбуждения уголовного дела и типичные ситуации первоначального этапа расследования
  • Глава 3. Тактические особенности производства следственных действий и использование специальных знаний при расследовании дорожно-транспортных преступлений
    • 3. 1. Особенности производства следственного осмотра при расследовании дорожно-транспортных преступлений
    • 3. 2. Организация и проведение допросов при расследовании дорожно-транспортных преступлений
    • 3. 3. Тактические особенности организации и проведения следственных экспериментов при расследовании дорожно-транспортных преступлений
    • 3. 4. Особенности производства экспертиз при расследовании дорожно-транспортных преступлений
  • Заключение
  • Список литературы

Особенности расследования ДТП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкретизация вопросов завысит от обстоятельств происшествия, его вида и т. д.Так, в случае наезда, когда водители скрылись с места происшествия, при допросе потерпевшего необходимо выяснить:

какопотерпевший оказался на месте ДТП;

— видел ли он транспортное средство;

— видел или слышал сигналы, которые подавал водитель;

— уровень его зрения и слуха;

— приметы автомобиля и водителя;

— в каком месте переходил дорогу;

— расстояние от движущегося транспорта начал переход дороги;

— был ли на момент происшествия трезв или в состоянии опьянения;

— кого он считает виновным, если водителя, то конкретно в чем видит его вину.

3.3. Тактические особенности организации и проведения следственных экспериментов при расследовании дорожно-транспортных преступлений.

Поскольку важно установить фактические обстоятельства ДТП, иногда возникает необходимость в проведении следственного эксперимента. Он должен проводиться в условиях, максимально приближенных к реальным, по возможности на месте происшествия. При этом недопустимо опытным путем проверять обстоятельства, связанные с экстренным торможением, маневрированием, чтобы определить техническую возможность предотвращения наезда. Наиболее типичными задачами следственного эксперимента является проверка: — угла обзора видимости с места водителя проезжей части, дорожных знаков либо других средств, предупреждающих о приближении к опасному участку дороги;

движения автомобиля, возможности его самопроизвольного движения под уклон при включенных тормозах;

у водителя профессиональных навыков вождения. При необходимости на данном этапе могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его автомобиля; очные ставки, иные следственные действия. Составив мотивированное постановление о привлечении водителя в качестве обвиняемого, следователь производит его допрос. Затем может возникнуть необходимость повторных или дополнительных экспертиз для решения вопросов, выдвигаемых обвиняемым или его защитником. Следственный эксперимент по рассматриваемой категории дел обычно проводится трех видов:

выясняется возможность совершения определенных действий;

— устанавливается возможность восприятия какого-либо явления;

— определяется механизм ДТП. В первом случае посредством экспериментов определяют скорость движения автомобиля, состояние его тормозов и других агрегатов, влияющих на безопасность движения, наличие или отсутствие у водителя профессиональных навыков. Во втором случае следственный эксперимент позволяет выяснить возможность:

увидеть появившееся препятствие (человека, автомашину и т. д.) в конкретной дорожной обстановке;

— услышать звуки сигнала;

— шум двигателя транспортного средства. В третьем случае следственный эксперимент предполагает воспроизведение обстановки расследуемого ДТП и выяснение по следам на автомобиле, дорожном покрытии и других объектах механизма столкновения, опрокидывания или наезда. Условия проведения следственного эксперимента должны быть максимально приближены к действительным обстоятельствам случившегося ДТП. Конечно, нельзя проводить такие эксперименты, которые могут привести к травмам его участников, причинению материального ущерба (повреждение автомобиля, шлагбаума, светофора, дорожного покрытия и др.). На последующем этапе расследования допрашивают всех свидетелей, которые могут охарактеризовать участников ДТП: — медицинских работников, оказавших помощь потерпевшему;

— его и водителя;

— коллег по работе;

— сотрудников полиции. В ходе допросов выясняются подробности и обстоятельства расследуемого происшествия, личности его участников. Допрашивая лиц, знающих участников ДТП, например их родственников и близких, важно выяснить:

не страдал ли потерпевший (подозреваемый) какими-либо психическими или физическими недостатками;

— каким было его состояние здоровья перед происшествием;

— не злоупотреблял ли он алкоголем;

— куда направлялся;

— как был одет;

— что имел при себе. Медицинских работников обычно допрашивают, если потерпевший умер при его транспортировке или в лечебном учреждении. Они могут рассказать, не говорил ли потерпевший чего-либо о ДТП. У сослуживцев водителя-профессионала обычно выясняют:

его деловые и личные качества;

— уровень профессиональной подготовки;

— отношение к работе;

— качество последнего ремонта автомобиля;

— порядок выпуска машин на линию. Работники полиции, первыми прибывшие на место ДТП, могут быть допрошены о первоначальной обстановке на этом месте. С их помощью реконструируют обстановку на месте для выяснения всех обстоятельств произошедшего. При необходимости на данном этапе могут быть проведены предъявление для опознания водителя и его автомобиля; очные ставки, иные следственные действия. Следственный эксперимент приходится проводить на проезжей части дороги, где обычно продолжается транспортное и пешеходное движение. Поэтому рекомендации о воспроизведении условии времени и места расследуемого события не всегда выполнимы. Следственный эксперимент может быть проведен и в другое время, однако доказательственное значение его не становится меньшим. Лицо, производящее следственный эксперимент, заранее готовится и принимает меры для обеспечения безопасности его участников и окружающих лиц. Проверка опытным путем обстоятельств, связанных с заносом, экстренным торможением, определением технической возможности предотвращения наезда, восстановлением взаимного положения объектов, находящихся в движении непосредственно перед столкновением, опрокидыванием недопустима. Иногда возникает необходимость в проведении следственных экспериментов с целью установления возможности совершения каких-либо действии, например, поездка конкретного транспортного средства по определенному участку местности или разворота определенного транспортного средства в конкретной местности.

3.4. Особенности производства экспертиз при расследовании дорожно-транспортных преступлений.

Наиболее часто проводятся следующие экспертизы:

автотехническая (дорожно-транспортная);

— трасологическая;

— судебно-медицинская;

— судебно-биологическая;

— судебно-химическая экспертизы. Кроме того, могут быть назначены товароведческая, металлографическая, геодезическая, биолого-почвенная, ботаническая, судебно-психиатрическая и другие экспертизы. Судебно-медицинская экспертиза назначается во всех случаях, когда имеются человеческие жертвы или пострадавшим причинены телесные повреждения, устанавливается характер, степень тяжести телесных повреждении, определяется причина наступления смерти пострадавшего. Судебно-медицинская экспертиза может ответить на вопросы:

какая была поза потерпевшего в момент его контакта с транспортным средством;

деталями или частями машины причинены телесные повреждения пешеходу, пассажиру машины или самому водителю транспортного средства во время ДТП. При расследовании ДТП приходится назначать судебно-биологическую экспертизу, на которую направляют обнаруженные при осмотре на поверхности транспортного средства капли крови, частицы мозгового вещества, волосы. Эксперты определяют, кому принадлежит направленный на исследование объект человеку или животному. Если же кровь, обнаруженная на транспортном средстве, принадлежит человеку, то устанавливают, к какой группе или типу она относится и принадлежит ли потерпевшему. Если на автомашине обнаружены волосы человека, то определяют, сходны ли эти они с волосами потерпевшего. Из криминалистических экспертиз чаще всего назначается экспертиза следов транспортных средств. Она может дать ответы на такие вопросы, как: — к какому типу относится транспортное средство, следы которого обнаружены на месте происшествия;

— в каком направлении двигалось транспортное средство;

— оставлены ли следы колес, обнаруженные на месте происшествия, колесами конкретного транспортного средства. Если водитель скрылся с места происшествия, оставив транспортное средство на месте происшествия, а при осмотре на рулевом колесе и рычагах управления были обнаружены следы пальцев рук то в случае заявления задержанного водителя о том, что транспортное средство у него, угнали, назначается дактилоскопическая экспертиза. Она назначается и тогда, когда водитель заявляет, что человека он не сбивал, но на внешней поверхности транспортного средства обнаружены следы рук и есть основания предполагать, что они оставлены потерпевшим в момент наезда на него. Когда на одежде потерпевшего обнаружены частицы краски, пятна смазки и другие помарки, которые могли появиться в результате ДТП, то назначается судебно-химическая экспертиза. В этом случае перед экспертом ставится вопрос, каким веществом оставлена помарка на одежде. Автотехническая экспертиза назначается, чтобы определить:

техническое состояние машины;

— исправность ее отдельных агрегатов, механизмов и узлов;

— установить механизм ДТП;

— определить техническую возможность предотвращения происшествия;

— дать техническую оценку действий водителя во время аварии;

— установить причинную связь между техническими неисправностями машины и происшествием;

— решить другие вопросы. Специфические черты автотехнической экспертизы состоят в том, что в ней в качестве исходных данных выступают как материальные объекты, так и фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколах осмотра места происшествия и автомобиля, на фотоснимках, видеозаписи, схемах (планах), в протоколах допросов очевидцев, потерпевших. Поэтому любая небрежность и неточность, допущенные следователем, могут негативно повлиять на выводы эксперта. Кроме автотехнической по делам данной категории назначаются различные виды криминалистической экспертизы. Возможны и комплексные исследования объектов ДТП. На разрешение эксперта обычно выносят следующие требующие уточнения вопросы:

какие повреждения имеются на автомашине;

— когда они образовались до или после происшествия;

— с какой скоростью ехал автомобиль перед аварией;

— мог ли водитель при данной скорости движения, наличном состоянии проезжей части и при заданном расстоянии до препятствия остановить автомобиль путем торможения;

— какое значение в данных условиях имела для развития ДТП неисправность тормозов или рулевого управления. Вместе с постановлением о назначении экспертизы эксперту-автотехнику должны быть направлены: 1. протокол осмотра места ДТП и его схема;

2. протокол осмотра транспортного средства;

3. протокол следственного эксперимента (если он проводился);4. другие материалы: — справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП;

— справка о профиле дороги и состоянии дорожного покрытия в зоне происшествия;

— сведения о продолжительности работы фаз светофоров. При производстве экспертизы нередко используются автоматизированные системы «Автоэкс-2» и «Автоэкс-3». Системы включают компьютер, оснащенный программой для выполнения исследований и печатания заключений, а также графопостроитель, вычерчивающий подробную схему развития ДТП. Они позволяют получать результаты автотехнической экспертизы очень быстро и независимо от числа вопросов, а также количества вариантов численных значений исходных данных. Криминалистическая экспертиза материалов, веществ и изделий назначается в тех случаях, когда необходимо определить, не однородны ли частицы лакокрасочного покрытия, смазочных материалов, жидких и сыпучих грузов, изъятые с места происшествия, тела и одежды потерпевшего и транспортного средства. Трасологическая экспертиза чаще всего назначается, чтобы:

идентифицировать транспортное средство по следам протектора шин, частям и деталям, отделившимся при происшествии;

последовательность возникновения следов, направленность приложения силы при их образовании;

взаимное расположение автомобилей в момент столкновения;

направление их движения;

— идентифицировать человека по следам рук, оставленным на рычагах управления и других поверхностях транспортного средства;

целое по частям (по осколкам фарного или лобового стекла, частицам лакокрасочного покрытия).Таким образом, можно сделать вывод, что в целях розыска транспортного средства, скрывшегося с места происшествия, сразу же после обнаружения последствия дорожно-транспортного происшествия, об этом случае необходимо незамедлительно:

проинформировать все посты ДПС;

— сообщить выявленные приметы транспортного средства и указывают имеющиеся или предполагаемые на нем повреждения. Обнаруженное по указанным приметам транспортное средство должно быть немедленно осмотрено. Данные действия, на наш взгляд, будут способствовать наиболее скорому и эффективному раскрытию данного вида преступления.

Заключение

Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают около 30 тысяч и получают ранения свыше 180 тысяч человек. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время на 1000 россиян приходится более 100 автомобилей и, как показывает опыт промышленно развитых стран, Россия вступила в так называемую стадию «взрывного роста», которая будет продолжаться до достижения уровня насыщения порядка 300−400 автомобилей на 1000 человек. Эта стадия является и характеризуется резким осложнением обстановки с обеспечением безопасности движения, ростом дорожно-транспортного травматизма. Таким образом, на рост количества ДТП оказывают решающую роль и такие обстоятельства, состоящие из: — значительного роста автомобильного парка;

— увеличениягрузои пассажиропотоков;

— неудовлетворительного состояния дорог и эксплуатационных характеристик старого транспорта;

— низкого уровня подготовки;

— недисциплинированности;

— пьянства водителей;

— беспечного поведения пешеходов. Последние годы отмечены ростом числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с тяжелыми последствиями. Гибнут и становятся инвалидами люди, приходят в негодность транспортные средства, что причиняет существенный ущерб государству. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) это нарушение нормальной работы транспорта при его передвижении по дорогам, повлекшее различные вредные последствия. В зависимости от последствий различают преступные нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспорта и административные правонарушения на транспорте. Вследствие причин возникновения ДТП их можно подразделить на происшествия, которые:

1. возникают по вине водителей, которые управляют транспортным средством в таком состоянии, как: — алкогольное или наркотическое опьянение;

— сильное утомление;

— несоблюдение правил во время осуществления маневра;

— перевозка пассажиров и грузов;

— превышение безопасной скорости во время поворота, обгона, объезда препятствия, неровности на дороге;

— необходимость уклонения от столкновения или наезда;

очередности проезда перекрестков, отсутствие безопасной дистанции;

выезд из своего ряда, в том числе на полосу встречного движения, ослепление светом фар, неподчинение сигналам светофора, дорожным знакам;

оценка конкретной дорожной обстановки;

2. возникаютиз-за неправильных действий пешеходов: — неожиданно появляются на дороге из-за препятствия (стоящий на остановке автобус или троллейбус, автомобиль у тротуара или обочины дороги);

— внезапный выход из-за транспортного средства, которое осуществляет движение в попутном или встречном направлении;

поведение;

на проезжую часть в запрещенном месте, из неосвещенной зоны дороги в сторону освещенной, нарушаются правила движения по обочине проезжей части;

3. происходят из-за нарушений, которые допускаются лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (нарушаются правила технического обслуживания и осуществляется выпуск на линию неисправного транспортного средства), а также из-за отсутствия необходимо дорожного надзора за состоянием дорожного полотна, плохой организации регулирования уличного движения. Практика показывает, что в большинстве случаев ДТП происходят из-за нарушения правил дорожного движения, которое осуществляют водители, пешеходы, пассажиры, велосипедисты, мотоциклисты. Кроме того, причинойвыступают грубые нарушения правил технической эксплуатации работниками транспортных хозяйств, плохого контроля за состоянием дорог и организацией дорожного движения. К этому следует добавить, что улично-дорожная часть страны не соответствует фактической интенсивности транспортных потоков. Основные магистрали перегружены в 2−3 раза. Не отвечает установленным требованиям и техническое состояние большинства автомобильных дорог. Остается неудовлетворенным состояние транспортной дисциплины участников дорожно-транспортного движения. Широкое распространение получили нарушения, связанные с сознательным невыполнением установленных требований. Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью.

Успешное расследование ДТП, совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения правил безопасности дорожного движения. Большую помощь здесь может оказать криминалистическая характеристика ДТП, явившихся следствием преступных нарушений правил безопасности. Дорожно-транспортное происшествие, как правило, это — результат многих обстоятельств, образующих совокупность причин и следствий. Установление истинных причин нарушения правил безопасности, приведших к аварии, и обстоятельств, им способствующих, не только одна из важных задач раскрытия преступления, но и неотъемлемая часть обеспечения безопасности движения и эксплуатации автотранспорта. Наиболее типичными обстоятельствами, способствующими автотранспортным преступлениям в обобщенном виде, являются:

недостатки в организации движения автотранспорта и пешеходов, в контроле за техническим состоянием транспортных средств, дорог и улиц;

надлежащего надзора за движением со стороны органов ГИБДД, общественности;

в подготовке водителей транспортных средств, в пропаганде правил дорожного движения среди его участников. Серьезным недостатком остается низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников отдела внутренних дел, специализирующихся на раскрытии и расследовании данного вида преступлений. Одной из причин также является отсутствие достаточного количества справочной литературы по вопросам расследование ДТП. С увеличением количества ДТП, в следственной и судебной практике, все чаще возникали вопросы относительно квалификации и разграничение со смежными составами деяний, относимых к числу транспортных преступлений. В данной связи в УК 1996 г. законодатель выделил нормы о транспортных преступлениях в самостоятельную 27 главу, уточнив объективные признаки этих норм. Специфика рассматриваемых преступлений заключается в том, что они совершаются при непосредственном использовании или соприкосновении с источниками повышенной опасности, при обращении с которыми требуется точное и неуклонное соблюдение всех правил, обеспечивающих безопасность их функционирования. Своевременное и качественное расследование ДТП позволяет выявить виновных и назначить им справедливое наказание, что является одной из превентивных мер, обеспечивающих безопасность в сфере дорожного движения. Вот почему расследованию таких ДТП придается исключительно важное значение. Библиографический список.

Законодательные и нормативные акты.

Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 августа 2012 года № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21 января 2009 года. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Введен в действие с 1 января 1997 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 года. № 25. Ст. 2954.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. № 52 (часть I). Ст. 4921.

Закон «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» от 09.

12.2008 № 25 [Текст] // Постановление Пленума Верховного Суда РФ. (редакция от 30 мая 2012 года).Литературные источники.

Агафонов В.В., Филиппов А. Г. Криминалистика: Вопросы и ответы.- М.: Юристъ, 2010.- 310 c. Бастрыкин А. И. Криминалистика: техника, тактика и методика расследования дорожно-транспортных преступлений: научно-практическоепособие. — М.: Инфра, 2012. — 259 с. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистки.

— М.: Юриспруденция, 2011. — 340 с. Белкин Р. С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. -.

М.: Юристъ, 2010. — 280 с. Белкин Р. С. Криминалистическая энциклопедия. — М.: ЮНИТИ, 2009. -.

185 с. Белкин Р. С. Курс Криминалистики. — М.: Издательский дом «АРС», 2010. — 420 с. Волчецкая Т. С. Криминалистика: курс лекций. — М.: Юриспруденция, 2007.

— 310 с. Герасимов В. Н. Методика расследования автотранспортных преступлений. — М.: Инфра, 2011.

— 180 с. Еленюк Г. А., Ищенко П. П., Ярослав Ю. Ю. Использование специальных познаний при расследовании дорожно-транспортных происшествий. — Караганда: Эрго, 2009. — 80 с. Жулева В. И. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий. -.

М.: Юрлитинформ, 2014. — 270 с. Игнатов Л. Н. Организационные основы деятельности ОВД по обеспечению дорожного движения. — М.: Юристъ, 2013. — 115 с. Ищенко Е. П., Егоров Н. Н. Криминалистика для следователей и дознавателей. Научно-практическое пособие в расследовании дорожно-транспортных преступлений.

— М.: Рубикон, 2013. — 400 с. Карлов В. Я. Использование криминалистической техники в расследовании дорожно-транспортных преступлений.

— М.: Юриспруденция, 2006. — 150 с. Колдин В. Я. Судебная идентификация. — М.:Лекс.

Эст, 2012. — 112 с. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации постатейный / под ред. Скуратова Ю. И., Лебедева В. С. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2010.

— 600 с. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Ответственный редактор Рарог А. И. — М.: Юриспруденция, 2011. — 530 с. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 7-е изд., перераб. и доп. // Отв.

ред. Лебедева В. М. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 304 с. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / Отв. ред. Кругликов Л. Л. — М.: Волтерс.

Клувер, 2010. — 273 с. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / под ред. проф. Скуратова Ю. И., Козлова В. М. — М.: Инфра-М, 2011.

— 400 с. Корухов Ю. Г. Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений. — М.: Юристъ, 2008. — 280 с.Криминалистика.

Учебник / под ред. Ищенко Е. П. -М.: ЮНИТИ, 2011. — 220 с. Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения.

— М.: ЮНИТИ, 2009. — 150 с. Малков В. П. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. — М.: НОРМА, 2012. — 190 с. Маркет Д. С., Тюнис И. О. Криминалистика.

— М.: Издательский дом «АРС», 2014. — 235 с. Образцов В. А. Криминалистика: модели, средства и технологии раскрытия преступлений: Курс лекций. -.

М.:Издательский дом «АРС», 2010. — 145 с. Онучин А. П. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий с учетом ситуационных факторов. — Свердловск: Сфера, 2014. -.

167 с. Питерцев С. К., Степанов А. А. Общие положения тактики расследования дорожно-транспортных преступлений. — М.: Юриспруденция, 2013. — 176 с. Руководство по расследованию преступлений: Учебное пособие. — М.: Инфра, 2009. -.

90 с. Селиванов Н. А., Эйсман А. А., Грабовский В. Д. Идентификация и дифференциация в структуре деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений: Учебное пособие. — М.: Сфера, 2014. -.

102 с. Ступин О. С. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий.- Саратов: Культура, 2010. — 149 с. Справочник следователя/ Под общей редакцией Сапрунова А. Г. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2011. — 309 с. Топорков А. А., Ищенко Е. П. Криминалистика. -.

М.: ИНФРА-М, 2010. — 280 с. Трухачев В. В. Криминалистический анализ сокрытия преступной деятельности. — Воронеж: Куб, 2010.

— 150 с. Уголовно-процессуальное право. Практический курс: Учебное пособие/ Под общей редакцией Сапрунова А. Г. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013. — 250 с. Уголовно-процессуальное право. Учебник/ Под редакцией Гаухмана Л. Д., Максимова С. В. — М.: Юриспруденция, 2009.

— 300 с. Уголовно-процессуальное право России: учебник для вузов. В 2-х т./ Под ред. проф. Игнатова А. Н. и проф.

Красикова Ю.А. — М.: НОРМА, 2010. — 280 с. Шахриманян И. К. Безопасность дорожного движения. -.

М.: Юристъ, 2011. — 80 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 августа 2012 года № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21 января 2009 года.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Введен в действие с 1 января 1997 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 года. № 25. Ст. 2954.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. № 52 (часть I). Ст. 4921.
  4. Закон «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» от 09.12.2008 № 25 [Текст] // Постановление Пленума Верховного Суда РФ. (редакция от 30 мая 2012 года).
  5. В.В., Филиппов А. Г. Криминалистика: Вопросы и ответы. — М.: Юристъ, 2010. — 310 c.
  6. А.И. Криминалистика: техника, тактика и методика расследования дорожно-транспортных преступлений: научно-практическое пособие. — М.: Инфра, 2012. — 259 с.
  7. Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистки. — М.: Юриспруденция, 2011. — 340 с.
  8. Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. — М.: Юристъ, 2010. — 280 с.
  9. Р.С. Криминалистическая энциклопедия. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 185 с.
  10. Р.С. Курс Криминалистики. — М.: Издательский дом «АРС», 2010. — 420 с.
  11. Т.С. Криминалистика: курс лекций. — М.: Юриспруденция, 2007. — 310 с.
  12. В.Н. Методика расследования автотранспортных преступлений. -М.: Инфра, 2011. — 180 с.
  13. Г. А., Ищенко П. П., Ярослав Ю. Ю. Использование специальных познаний при расследовании дорожно-транспортных происшествий. — Караганда: Эрго, 2009. — 80 с.
  14. В.И. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий. — М.: Юрлитинформ, 2014. — 270 с.
  15. Л.Н. Организационные основы деятельности ОВД по обеспечению дорожного движения. — М.: Юристъ, 2013. — 115 с.
  16. Е.П., Егоров Н. Н. Криминалистика для следователей и дознавателей. Научно-практическое пособие в расследовании дорожно-транспортных преступлений. — М.: Рубикон, 2013. — 400 с.
  17. В.Я. Использование криминалистической техники в расследовании дорожно-транспортных преступлений. — М.: Юриспруденция, 2006. — 150 с.
  18. В.Я. Судебная идентификация. — М.: ЛексЭст, 2012. — 112 с.
  19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации постатейный / под ред. Скуратова Ю. И., Лебедева В. С. — М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2010. — 600 с.
  20. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Ответственный редактор Рарог А. И. — М.: Юриспруденция, 2011. — 530 с.
  21. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 7-е изд., перераб. и доп. // Отв. ред. Лебедева В. М. — М.: Юрайт-Издат, 2007. — 304 с.
  22. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / Отв. ред. Кругликов Л. Л. — М.: Волтерс Клувер, 2010. — 273 с.
  23. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ / под ред. проф. Скуратова Ю. И., Козлова В. М. — М.: Инфра-М, 2011. — 400 с.
  24. Ю.Г. Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений. — М.: Юристъ, 2008. — 280 с.
  25. Криминалистика. Учебник / под ред. Ищенко Е. П. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 220 с.
  26. В.В. Безопасность дорожного движения. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 150 с.
  27. В.П. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. — М.: НОРМА, 2012. — 190 с.
  28. Д.С., Тюнис И. О. Криминалистика. — М.: Издательский дом «АРС», 2014. — 235 с.
  29. В.А. Криминалистика: модели, средства и технологии раскрытия преступлений: Курс лекций. — М.: Издательский дом «АРС», 2010. — 145 с.
  30. А.П. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий с учетом ситуационных факторов. — Свердловск: Сфера, 2014. — 167 с.
  31. С.К., Степанов А. А. Общие положения тактики расследования дорожно-транспортных преступлений. — М.: Юриспруденция, 2013. — 176 с.
  32. Руководство по расследованию преступлений: Учебное пособие. — М.: Инфра, 2009. — 90 с.
  33. Н.А., Эйсман А. А., Грабовский В. Д. Идентификация и дифференциация в структуре деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений: Учебное пособие. — М.: Сфера, 2014. — 102 с.
  34. О.С. Следственный осмотр при расследовании транспортных происшествий. — Саратов: Культура, 2010. — 149 с.
  35. Справочник следователя / Под общей редакцией Сапрунова А. Г. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2011. — 309 с.
  36. А.А., Ищенко Е. П. Криминалистика. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 280 с.
  37. В.В. Криминалистический анализ сокрытия преступной деятельности. — Воронеж: Куб, 2010. — 150 с.
  38. Уголовно-процессуальное право. Практический курс: Учебное пособие / Под общей редакцией Сапрунова А. Г. — М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2013. — 250 с.
  39. Уголовно-процессуальное право. Учебник / Под редакцией Гаухмана Л. Д., Максимова С. В. — М.: Юриспруденция, 2009. — 300 с.
  40. Уголовно-процессуальное право России: учебник для вузов. В 2-х т. / Под ред. проф. Игнатова А. Н. и проф. Красикова Ю. А. — М.: НОРМА, 2010. — 280 с.
  41. И.К. Безопасность дорожного движения. — М.: Юристъ, 2011. — 80 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ