Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и развитие культурно — спортивного потенциала, на примере г. Москвы

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Слабая разработка политики продвижения регионального турпродукта как на местном, так и на международных рынках. Есть основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих Москву, и создания в столице развитой инфраструктуры индустрии туризма, развитие культурно-спортивного потенциала региона будет обеспечено и финансовыми потоками от туристов, и в рамках… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы управления развитием культурно-спортивного потенциала
    • 1. 1. Теоретические основы отраслевого менеджмента
    • 1. 2. Роль государства в формировании и поддержке культурного и спортивного потенциала
    • 1. 3. Основные направления развития культурно-спортивного потенциала России на современном этапе
  • 2. Оценка культурно-спортивного потенциала г. Москвы
    • 2. 1. Состояние спортивно-культурного потенциала города Москвы
    • 2. 2. Анализ развития туристской инфраструктуры для обеспечения функционирования спортивно-культурного потенциала г. Москвы
    • 2. 3. SWOT-анализ культурно-спортивного потенциала г. Москвы для выявления основных проблем его развития
  • 3. Разработка мероприятий по дальнейшему развитию спортивно-культурного потенциала г. Москвы
    • 3. 1. Мероприятия по созданию культурно-спортивного информационного центра
    • 3. 2. Формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурно-спортивного потенциала
    • 3. 3. Разработка и продвижение спортивно-познавательных туров по г. Москва
    • 3. 4. Расчет предварительной эффективности предложенных мероприятий
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Анализ и развитие культурно — спортивного потенциала, на примере г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Муниципальный уровень — 161,85 тыс. руб. Частные партнеры — 1372,49 тыс. руб. Таким образом, за счет бюджетных средств практически покрываются затраты на аренду площадей для возведения декораций и проведения праздника. Также, дополнительно со стороны государства может быть предложена помощь в информационном продвижении программы, например на телевидении (через государственные каналы, такие как «Первый канал», «Пятый канал», «Россия.Культура», «Россия 1» и «Россия 2»).В свою очередь, частный бизнес обязуется взять на себя все остальные расходы на реализуемое мероприятие. Частным партнером выступает ООО «Техноград» — сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техношок». Участие данного предприятия в проекте обусловлено тем, что у предприятия появляется возможность получения дополнительного рекламного пространства, укрепление своих позиций в конкурентной среде региона, а также планируемой диверсификацией производства данного предприятия, заявленной в его стратегии развития на ближайшую перспективу. На условиях аутсорсинга к проекту привлекается рекламно-событийное агентство ООО «Айра», занимающееся организацией мероприятий различного уровня, а также кейтеринговое агентство. Участие в прибылях контрагентов — пропорционально доле вложений. Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта:

Стоимость программы праздника на 1 туриста в рублях: Категория размещения2-местный номер/1-местный номер:

Номер категории стандарт 17 490 руб./21 490 руб. Номер категории комфорт 19 490 руб./25 490 руб. В цену тура включено: проживание в номерах выбранной комфортности, питание — полупансион, экскурсионная программа, входные билеты, услуги гида, трансфер. Рассчитаем безубыточность предложенного тура (табл. 12).Таблица 12Расчет безубыточности проекта праздника Масленицы

Показатели%2м стандарт1м стандарт2м комфорт1м комфорт

Транспорт700 700 700 700

Проживание830 611 283 979 414 272

Питание2 650 265 026 502 650

Экскурсии1 357 135 713 571 357

Переменные затраты13 013 159 901 450 119 168косвенные5%651 799 725 948

Себестоимость13 664 167 891 522 719 744

Прибыль10%1 366 167 915 231 991НДС18%2 460 302 227 413 585

Цена17 490 214 901 949 026 304

Постоянные затраты559 400 559 400 559 369 519 104

Маржинальный доход4 477 550 049 896 524

Критический объем реализации125,0101,7112,185,7Таким образом, чтобы погасить постоянные затраты по проекту, необходимо реализовать от 86 до 125 путевок в зависимости от стоимости размещения. При планируемом участии до 100 гостей выручка от реализации тура составит порядка 2100 тыс. руб. Доходы от рекламы (щиты, растяжки) на протяжении праздника и спонсорская помощь, в том числе средства администрации на проведение праздника, составят 650 тыс. руб. Итого доходов от проведения праздника — 2750 тыс. руб. Прибыль по проекту составит 2750−2551,3= 198,7 тыс. руб. Рентабельность проект составит 198,7/2750* 100%= 7,2%Рентабельность затрат по проекту составит 198,7/2551,3= 7,8%Следовательно, каждый затраченный по проекту рубль принесет агентству 7,8 коп.

прибыли, доля прибыли в выручке составляет 7,2%.Рассчитаем стоимость и точку безубыточности для спортивного тура (табл. 13).Таблица 13Расчет безубыточности проекта спортивного тура на базе арены «Сокольники"Показатели%Гостиница Ока

Гостиница Калуга2м стандарт1м стандарт2м стандарт1м стандарт

Транспорт890 890 890 890

Проживание1 430 180 017 502 200

Питание (2 обеда, ужин, завтрак)

Экскурсии705 705 705 705

Переменные затраты3 655 402 539 754 425косвенные5%219 242 239 266

Себестоимость3 874 426 742 144 691

Прибыль10%426 469 463 516НДС18%697 768 758 844

Цена4 998 550 454 356 051

Постоянные затраты559 400 559 400 559 369 519 104

Маржинальный доход1 343 147 914 601 626

Критический объем реализации417 378 383 344

Таким образом, чтобы погасить постоянные затраты с помощью реализации спортивного тура на базе арены «Сокольники», необходимо реализовать от 344 до 417 путевок в зависимости от стоимости размещения. Так как данный тур планируется как групповой, то при формировании группы до 18 человек подается микроавтобус, при стандартной группе — до 40 человек. Таким образом, необходимо организовать не менее 10 заездов при стандартном количестве туристов в группе. При формировании групп школьников и во время майских праздников возможно предлагать данный тур не только в выходные дни. В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что предлагаемые проекты являются успешными и финансово выгодными, так как полностью окупают затраты, приносит прибыль и укрепляет позицию региона, расширяя рынок возможных клиентов. Рассмотрим возможность реализации еще одного из предложенных мероприятий — оптимизация работы Городского туристского информационного центра (ТИЦ).Целью работы Городского ТИЦ является развитие внутреннего и въездного туризма на территории города и региона в целом, а также содействие процессам подготовки и проведения крупных международный мероприятий — Зимних Олимпийских игр 2014 года, Чемпионата мира по футболу 2018 и др. На 27 марта 2013 года в офис туристского информационного центра лично обратилось 768 человек. В основном посетителями информационного центра являются самостоятельно путешествующие туристы. Тем не менее, информационный центр оказывает консультационные услуги представителям туристской инфраструктуры города и области, а также туроператорам. Гости города также обращаются в ТИЦ по электронной почте и круглосуточной инфолинии. Сотрудниками центра ведется работа по поддержке событийных мероприятий в городе, мониторингу статистических данных в сфере туризма. ТИЦ уже третий год курирует программу обучающих семинаров «Школа экскурсоводов» .Необходимо расширить сферу деятельности городского ТИЦ и благодаря этому создать более комфортные условия для туристов (и, следовательно улучшить впечатление о всей поездке), а также увеличить количество посещений музеев и экскурсий зарубежными туристами, что обеспечит увеличение расходов туристов на территории города. Для этого необходимо принять следующие изменения:

расширение сферы деятельности ТИЦ (предоставление новых услуг, таких как организация экскурсий, предоставление услуг по бронированию и пр.) — увеличение количества квалифицированных сотрудников ТИЦсоздание базы наиболее часто встречающихся вопросов (для повышения скорости работы ТИЦ) — создание курсов по повышению квалификации персонала ТИЦ (в частности, языковые курсы, т.к. пока что персонал ТИЦ имеет возможность объясняться только на 2 языках).Составление сметы затрат на реализацию мероприятий по улучшению и реорганизации работы ТИЦ (таблица 14).Таблица 14Смета затрат по реорганизации работы ТИЦ№Позиция Примечание

Сумма1.Техническое оснащение 1.

1._Техническое оборудование1.

2 Аренда помещения на год

Компьютеры (10), стационарные телефоны (10), принтеры (3)Помещение для занятий на курсах иностранных языков170 000 руб.

660 000 руб.

1.3. Оплата услуг связи и ЖКХ за год. Плата за электричество, воду и т. д.145 000 руб.

2.Персонал2.

1. З/п программистов (3 чел.)Отвечают за создание базы наиболее часто встречающихся вопросов, информационной составляющей по организации экскурсий и бронированию120 000 руб.

2.2 З/п учителей (5 чел.) за год. Обучают персонал ТИЦ на курсах иностранных языков1 500 000 руб. ИТОГО без НДС2 595 000 руб. В данном случае государство может оказать помощь в качестве предоставления помещения для занятий иностранными языками, что сократит статьи расходов на 660 000 руб. А также может предложить дополнительную помощь — распространение информации о работе ТИЦ на телевидении (или на пограничных службах, создав специальную информационную стойку с печатными материалами ТИЦ), что поможет привлечь большее количество клиентов и, как следствие, более быструю окупаемость проекта

Рассмотрим представленную смету затрат с точки зрения разделения их на единовременные и текущие:

К единовременным затратам относят стоимость технического оснащения — 170 тыс. руб. К текущим затратам относят все остальные расходы -итого — 2425 тыс. руб.(без НДС) Данное мероприятие может быть реализовано посредством механизмов государственно-частного партнерства. Предлагается использовать форму ГЧП — ВОО (Построй-Владей-Управляй).

Данный тип ГЧП предполагает строительство объекта, эксплуатацию в период действия договора, и сохранение прав собственности на объект у частного партнера. Для реализации проекта в рамках ГЧП необходимо заключить договор концессии между Правительством Москвы, ТИЦ и частным партнером. Частным партнером данного проекта выступает ООО «Стандарт» — предприятие, занимающееся транспортно-логистическим бизнесом в регионе. Участие данного предприятия в проекте обусловлено тем, что у предприятия появляется возможность получения дополнительного рекламного пространства, укрепление своих позиций в конкурентной среде региона, а также близостью сфер деятельности ТЛУ и ТИЦ. ООО «Стандарт» заинтересовано в проекте оптимизации работы ТИЦ как потенциальный участник туристских перевозок. Сам проект создается в рамках уже упомянутой Федеральной Программы развития внутреннего и въездного туризма, в соответствии с Задачей 3 «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках», п.

1. «Создание автоматизированной информационной системы комплексной поддержки развития въездного и внутреннего туризма, обеспечивающей эффективное функционирование государственной информационной поддержки туризма в Российской Федерации, включающей в себя централизованный ресурс в сети Интернет о туристских возможностях Российской Федерации». Распределение средств финансирования по проекту

Следовательно, получаем следующие суммы Федеральный уровень — 100 тыс. руб. (сумма про

Программе на 2013 год).Частные партнеры — 1947,5 тыс. руб. По договору концессии доходы по проекту распределяются пропорционально вкладу участников, минимальный срок действия — 3 года. По окончании действия концессионного соглашения может быть рассмотрен вопрос о дальнейшем статусе ТИЦ и ООО «Стандарт». Рассчитаем экономическую эффективность данного проекта:

Выручка по проекту планируется на уровне:

Среднее количество обращений туристов в ТИЦ в месяц (по результатам на 27 марта) — 300 чел. Средняя стоимость оказываемых платных услуг на туриста — 800 руб. Итого выручка от реализации услуг ТИЦ в год составит — 0,8*300*12= 2880,0 тыс. руб. (таблица 15) Таблица 15Расчет эффективности проекта реорганизации ТИЦПоказатель

Значениевыручка ТИЦ от внедрения проекта2880,00затраты по проекту2595,00 В т.ч. Постоянные170,00переменные2425,00валовая прибыль455,00Рентабельность затрат, %17,53Рентабльность реализации, %15,80Точка безубыточности0,37Таким образом, из проведенных расчетов видно, что проект является рентабельным. Каждый 1 руб. затрат приносит 17,53 коп.

прибыли от проекта. При заданных параметрах проект окупается в течение одного года: рассчитано, что при выполнении размера годовой выручки на 37%, т. е. по достижении суммы выручки за год в размере 1076 тыс. руб., что произойдет в течение 5го месяца реализации проекта, окупятся постоянные затраты по проекту, что и означает достижение его безубыточности. Проанализировав преимущества и недостатки туристического потенциала культурно-спортивного туризма Москвы, можно определить следующие задачи, стоящие перед инфраструктурой социально-культурного сервиса и туризма города:

1. Рационально использовать удобное географическое положение города — позиционировать его на мировом и национальном рынке как разработать соответствующую рекламную кампанию на рынке туруслуг.

2. Организовать в СМИ ряд публикаций с пропагандой развития туризма в регионе для включения его в сферу развития туризма.

3. Обеспечить транспортную составляющую туристской инфраструктуры достаточными средствами для реконструкции и дальнейшего развития.

4. Оптимизировать структуру средств размещения по месту расположения, классности и т. п. в соответствии с ожиданиями потребителей туруслуг.

5. Активизировать создание новых турпродуктов в сфере культурно-познавательного туризма, в обязательном порядке предлагая экскурсионное, анимационное и др. виды дополнительного обслуживания деловых визитов.

6. Работать на опережение потребительского спроса на культурно-познавательные туруслуги, оптимизируя соотношение «ценакачество», создавать новые туруслуги для внутреннего и въездного туризма.

7. Развивать все прочие виды туризма, базируясь на природном потенциале региона.

8. Формировать систему событий в регионе, привлекающих туристов (фестивали, карнавалы, тематические недели), повышать аттрактивность.

9. Модернизировать загородные места размещения (базы отдыха, детские оздоровительные лагеря) с целью снижения сезонности в использовании.

10. Развивать активные виды отдыха и досуга, формировать интерес к соответствующим турпродуктам.

11. Ориентировать сферу бизнеса на налаживание межрегиональных и международных контактов.

12. Формировать у населения потребности в социально-культурном сервисе и туризме внутри региона, привлечение жителей соседних областей для реализации собственных запросов в нашем регионе. Решение заявленных задач невозможно без всесторонней поддержки администрации города и области, общественных организаций и т. п.Заключение

Культурно-спортивный потенциал региона является одним из основных направлений развития туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой разных стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры. Спортивный туризм предполагает путешествие с целью посмотреть/поучаствовать в каком-либо спортивном мероприятии. Столица России Москва и весь Московский регион в целом обладают уникальными историческими и культурными ресурсами, привлекающими туристов со всего мира. Также привлекательными являются и экономические, политические и деловые возможности, предоставляемые гостям и жителям региона и столицы, в частности.

Все это определяет их ведущую роль в развитии туризма в стране, что обеспечивает высокую привлекательность гостиничного бизнеса в нем. При постоянном росте туристского спроса развивается и соответствующее предложение рынка туристских услуг города, центральное место среди которых занимает развитие гостиничного комплекса и доведение его до уровня мировых стандартов. Следует отметить, что весь регион (Москва и Московская область) имеет самый большой в стране историко-культурный потенциал. Количество объектов показа в Москве составляет 38% от общероссийского потенциала, в том числе более 200 объектов туристского интереса внесены в реестр ООН. Были выявлены факторы привлекательности Москвы как объекта туризма. Негативными моментами отставания развития туристской сферы можно считать:

недостаточное количество высококвалифицированных работников в данной сфере;

— сложная ситуация с транспортной доступностью ряда объектов;

— высокий уровень цен на туристские услуги, особенно на обеспечение питания и проживания, не всегда соответствующий заявляемому качеству;

— слабая разработка политики продвижения регионального турпродукта как на местном, так и на международных рынках. Есть основания полагать, что в условиях увеличивающихся потоков иностранных туристов, посещающих Москву, и создания в столице развитой инфраструктуры индустрии туризма, развитие культурно-спортивного потенциала региона будет обеспечено и финансовыми потоками от туристов, и в рамках целевых государственных программ. Подмосковье и г. Москва должны объединиться в формировании общего туристского бренда территории для разработки и поддержания положительного имиджа региона, как в мире, так и в России. Для проведения эффективной политики по привлечению туристов необходимо проводить постоянный мониторинг конкурентоспособности предлагаемых на рынке турпродуктов и отдельных объектов, составляющих культурно-спортивный потенциал города по большому числу параметров, основным из которых будет соотношение цены и качества. В проектной части данной работы предлагается проведение ряда мероприятий, повышающих значимость и эффективность использования туристского культурно-спортивного потенциала г. Москва по следующим направлениям:

создание культурно-спортивного информационного центра для туристов на базе ТИЦ г. Москва.

формирование программ государственно-частного партнерства при использовании культурно-спортивного потенциала, для чего было предложено 7 вариантов государственно-частных программразработка и продвижение спортивно-познавательных туров по г. Москва и Подмосковью, а именно:

А) программа культурно-познавательного тура — праздника «Масленица», который проводится в течение 7 дней в парке «Дракино» Серпуховского района, которая рекомендуется к внедрению. Данный объект находится на территории Окской долины — нового проекта туристского Подмосковья, имеет развитую инфраструктуру размещения и организации досуга, привлекателен для туристов. Проведенные расчеты показали, что при планируемом уровне затрат в 2551,3 тыс. руб., доходы от проведения праздника составят не менее 2750 тыс. руб., что принесет прибыль в размере

198,7 тыс. руб. Таким образом, рентабельность проекта составит 7,2%, рентабельность затрат по проекту — 7,8%. Следовательно, проект является эффективным и с финансовой точки зрения. Б) Разработанный спортивный тур на базе арены «Сокольники» Стоимость тура в зависимости от выбранного туристом уровня размещения варьируется от 5 до 6 тысяч рублей, возможна организация малых групп (до 18 человек).Расчеты по оценке эффективности предложенных мероприятий показали что все они экономически выгодны, что также будет способствовать появлению дополнительных средств на развитие культурно-спортивного потенциала Москвы. Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены. Результаты работы в виде разработанного проекта могут применяться в практической деятельности с высокой вероятностью их эффективности. Список использованной литературы

Конституция РФ от 01.

03.2012 года «Глава 2. Права и Свободы человека п.1-М. Литера, 2012. — 29стр. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.

02.2007 № 13 — ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 — ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. ;

1994. — № 32. — Ст.

3301; Российская газета. — 2007. — № 28.Закон города Москвы от 27 апреля 2005 г. «О Генеральном плане развития Москвы (основные направления градостроительного развития Москвы)"Приказ от 7 мая 2010 г. N

461 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"5. Приказ Федерального агентства по туризму РФ от 21.

07.2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». Распоряжение Правительства РФ от 15.

07.2005 г. № 1004-р «О системе классификации гостиниц и других средств размещения»; ГОСТ 28 681.

1 — 95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;

ГОСТ Р 50 690 —2000

Туристские услуги. Общие требования;

ГОСТ Р 52 024 —2003

Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. Баженов А. В., Кабашкин В. А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. № 8.Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства.

— М.: Инфра, 2010. — 286 с. Бурменко Т. Сфера услуг. Менеджмент. -

М.: Кнорус, 2010. — 186 с. Веткин, В. А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В. А. Веткин. — М.: Гросс Медиа, 2008. — 176 с. Волков Ю. Ф.

Введение

в гостиничный и туристический бизнес. -

Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 279 с. Гвозденко А. А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2010.

— 389 с. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно — аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. — М.: 2011, — 24 с. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТ МОСКВЫ» НА 2012;2016 ГГ //

http://kuncevo.zao.mos.ru/gosprog/sport_2012;2016.pdfГрачева А. Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. — М.: МАРТ, 2008. — 98 с. Грачева, О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта.

Учебно-практическое пособие/ О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В.

Мишунина. — М.: «Дашков и Ко», 2010. — 334 с. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг туристских территорий: учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 254с. Долженко, Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г. П. Долженко. //

http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.htmlЕгоров, В. Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В. Е. Егоров. //

http://spasibo.viperson.ru/Закономерности развития рынка туристических услуг. //

http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/Зубарев, Ю. А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб.

пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А. А. Сучилин. — Волгоград, 2008

Ильина Е. Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры" — 2008. — № 8. — С. 45−49Исследование Cushman & Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1Кабашкин В.А., Левченко А. А., Сидоров В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008

Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. ;

Мн.: Новое знание, 2009. — 216 с. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма/ Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2007. — 416 с. Квартальнов, В. А.

Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В. А. Квартальнов. М., 2009. — 351cКиселева Т., Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие.

М.:Изд-во МГУК, 2010

Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование». Номер 1−2 (30−31) Июль 2010

Культурно-досуговая деятельность:

Учебное пособие/Под ред. Жаркова А. Д., Чижикова

В.М.-М.:Изд-во МГУК, 2011

Кусков А. С. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. — М.: КНОРУС, 2008. -

С.327Кусков, А. С. Рекреационная география/ А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. — М: Флинта, 2007. -

356 с. Лайко М. Ю., Кобяк М. В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. — 2010 г. Лайко М. Ю., Кобяк М. В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. — № 11. — С.

18.Лысикова О. В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. — 123с. Максименко, Г. Б. Менеджмент/ Г. Б. Максименко. — М. :

Дашков и К°, 2010. — 363 с. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года) Маркетинг спорта / под ред., Джона Бича, Саймона Чедвика // М.: Альпина Паблишер, 2010 г. — 706 с. Международный туризм //

http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.htmlНиколайчук В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. — СПБ.: Питер, 2005. — 236 с. Ольшанская О. Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск.

Уч.ст. к.э.н. — М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2010. -

28 с. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. — №. 7 (34) (электронный журнал).Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. — №. 7 (34) (электронный журнал). Панов С. Н. О состоянии, проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации. Источник ;

http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdfПапирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. — М: Экономика, 2009. — 520 с. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. /

Под ред. и с предисловием Протас В. Ф. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 516 с. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007

Режим доступа ;

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35 513.html. — Загл. с экрана. — 22.

10.2007. (дата обращения 14.

03.2013)Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа ;

http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 15.

03.2013)Романов, А. А. География туризма/ А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. — М: Приор, 2007 — 274 с. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY ResearchGroup, 28.

09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. -

СПб.: Питер, 2010. — 415с. Савицкий, В. Спорт и маркетинг — что общего?

В. Савицкий. — М.: Новый маркетинг, 2008. — №

5.Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. — М.: КНОРУС, 2010. — 245 с. Сенин В.

С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие — М: Финансы и статистика, 2010. -

288 с. Сенин, В. С. Организация международного туризма/В.С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2006. -

312 с. Соловьев Б. Л., Толстова А. А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. — М.: Альфа-М, 2009. — 348 с. Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, — 2009

Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб.

пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. — 314 с. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года//

http://www.avtotravel.comУправление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам, 2012. — № 4, м. 44−46Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011;2018 гг)» //

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118 424/?frame=1Чудновский А. Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. — 411 с. Приложения

Приложение 1Отнесение гостиниц Москвы к ценовым сегментам по версии JonesLangLaSalle / Cushman & Wakefield *Наименование отеля

КатегорияСегмент

Количество «звезд"1234

Арарат Парк Хайатт

ЛюксLuxury5Балчуг Кемпински

ЛюксLuxury5Интер

КонтиненталМоскоу Тверская

ЛюксLuxury5Кемпински (Никольские ряды) (с 2013) ЛюксLuxury5Лакшери

Коллекшн (Националь)ЛюксLuxury5Лотте

ЛюксLuxury5МаМэзон Покровка Сюит Отель

ЛюксLuxury5Мандарин Ориентал (Центральная) (с 2014) ЛюксLuxury5Метрополь

ЛюксLuxury5Москва (FourSeasons)ЛюксLuxury5Мэрриотт Гранд

ЛюксLuxury5Мэрриотт

Роял Аврора

ЛюксLuxury5Раффлз (с 2013) ЛюксLuxury5Ритц Карлтон

ЛюксLuxury5Рэдисоон

Ройял Украина

ЛюксLuxury5Савой

ЛюксLuxury5Свисотель

ЛюксLuxury5Советский

ЛюксLuxury4Софитель Москва-Сити (с 2013) ЛюксLuxury5Тверская 16/2 (с 2013) ЛюксLuxury5Тверская Застава (Плаза I) (с 2014) ЛюксLuxury5Хилтон Ленинградская

ЛюксLuxury5Шангри-ла (Park-Huaming) (с 2014) ЛюксLuxury5Голден Эппл

ВысокийUpscale4Золотое Кольцо

ВысокийUpscale5Корт Ярд Мэрриотт Центр

ВысокийUpscale4Крауни Плаза Международная

ВысокийUpscale5Продолжение приложения 11 234

Крауни Плаза Международная (II очередь) ВысокийUpscale5Марко Поло

ВысокийUpscale4Мэрриотт Гранд

ВысокийUpscale5Мэрриотт Тверская

ВысокийUpscale5Петр IВысокийUpscale5Ренессанс (Монарх)ВысокийUpscale5Ренессанс Пента

ВысокийUpscale4Рэддиссон Олимпийская (с 2013) ВысокийUpscale5Рэдиссон САС Белорусская

ВысокийUpscale5Рэдиссон Славянская

ВысокийUpscale4Шератон Палас

ВысокийUpscale4Аквамарин

Средний ценовойMidscale4Аквариум

Средний ценовойMidscale3Аэростар

Средний ценовойMidscale4Бородино

Средний ценовойMidscale4Ибис Павелецкая

Средний ценовойMidscale3Ирис Конгресс

Средний ценовойMidscale4Катерина Парк

Средний ценовойMidscale4Катерина Сити

Средний ценовойMidscale4Корстон (Орленок)Средний ценовойMidscale4Корт Ярд Мэрриотт

ПавлецкаяСредний ценовойMidscale4Максима Панорама

Средний ценовойMidscale3Меркьюр (с 2012) Средний ценовойMidscale4Милан

Средний ценовойMidscale4Новотель Москва (центр)Средний ценовойMidscale4Парк-Ин Саду

Средний ценовойMidscale4Президент Отель

Средний ценовойMidscale4Татьяна

Средний ценовойMidscale4Теннисная Федерация (с 2012) Средний ценовойMidscale Холидей — Инн Симоновский

Средний ценовойMidscale4Холидей Инн крокус Экспо (с 2012) Средний ценовойMidscale4Холидей-Инн Лесная

Средний ценовойMidscale4Холидей-Инн Сущевский вал

Средний ценовойMidscale4Холидей-Инн Сокольники

Средний ценовойMidscale4Приложение 2Общая характеристика загородных средств размещения Подмосковья

НаименованиеЛечебный профиль

Уровень комфорта

ПитаниеСтоимость

Рейтинг клиентов

Расстояние от Москвы, км

Инфраструктура:

Пансионат «Сосновый бор»

без лечения

Эконом3-разовое (полный пансион)

от 1090 руб./сут.

4,530−70бассейн (закрытый), водоем, закрытый спортивный зал, бильярд, сауна, баня, дискотека, кафе, бар, конференц-зал, переговорные комнаты

Отель «Фореста Фестиваль Парк» (ForestaFestivalPark)без лечения

Комфорт2-разовое (полупансион)От 1245 руб/сут4,10−30бассейн (закрытый), конные прогулки, анимация, сауна, баня, теннисные корты, кафе, бар, бассейн (открытый), конференц-зал, переговорные комнаты

Загородный отель «Улиткино»

без лечения

Средний2-разовое (полупансион)От 1273 руб/сут4,20−30тренажерный зал, автостоянка, бассейн (закрытый), открытые спортивные площадки, бильярд, сауна, баня, теннисные корты, прокат спортинвентаря

Санаторий «Виктория»

система кровообращения, костно-мышечная система, нервная система, органы дыхания

Комфорт3-разовое (полный пансион) От 1470 руб/сут4,230−70Инфраструктура: детская комната, водоем, бильярд, сауна, баня, косметолог, дискотека, прокат спортинвентаря, кафе, бар, конференц-зал, киноконцертный зал

Продолжение приложения 212 345 678

Пансионат «Петрово-Дальнее» Рублево-Успенского ЛОКбез лечения

Комфортбез питания

От 1495 руб/сут4,60−30тренажерный зал, бассейн (закрытый), конные прогулки, рыбалка, открытые спортивные площадки, закрытый спортивный зал, сауна, баня, косметолог, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, бар

Загородный отель «Анива» (Подмосковные березки) без лечения

Комфорт3-разовое (полный пансион) От 1495 руб/сут4,330−70конные прогулки, открытые спортивные площадки, прокат спортинвентаря, автостоянка, конференц-зал, переговорные комнаты

Оздоровительный комплекс «Сосны» Рублево-Успенского ЛОКобщеоздоровительный

Средний без питания

От 1600 руб/сут4,80−30бассейн (закрытый), водоем, открытые спортивные площадки, бильярд, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, бар

Пансионат «Маслово» Рублево-Успенского ЛОКбез лечения

Комфортбез питания

От 1600 руб/сут4,430−70бассейн (закрытый), сауна, баня, теннисные корты, прокат спортинвентаря, кафе, бар

Клуб-отель «Гелиопарк

Талассо" (HelioparkThalassoClubHotel)общеоздоровительный, костно-мышечная система

Комфорт2-разовое (полупансион)От 1670 руб/сут4,630−70бассейн (закрытый), конные прогулки, водоем, бильярд, анимация, сауна, баня, дискотека, прокат спортинвентаря, кафе, бар, конференц-зал, переговорные комнаты

Приложение 3Перевод качественных показателей конкурентоспособности в балльную оценку

Параметр оценки

ДетализацияБаллы

Лечебный профильбез лечения;

— каждое направление лечения01Уровень комфорта-эконом-среднийкомфорт123Питание-без питания-полупансионполный пансион123Стоимость, руб.

сутдо 1100 — 1100−1400- свыше 1 400 321

Расстояние от Москвы, кмдо 30 кмсвыше 30 км12Инфраструктура:

Каждая доп. услуга1Приложение 4Сравнительная оценка загородных объектов туристского размещения

НаименованиеЛечебный профиль

Уровень комфорта

ПитаниеСтоимость

Рейтинг клиентов

Расстояние от Москвы, км

ИнфраструктураИтого

Пансионат «Сосновый бор»

1 334,521124,5Отель «Фореста Фестиваль Парк» 3 224,111123,1Загородный отель «Улиткино»

2 224,21920,2Санаторий «Виктория»

43 314,221229,2Пансионат «Петрово-Дальнее» 3 114,611323,6Загородный отель «Анива» 3 314,32619,3Оздоровительный комплекс «Сосны» 12 114,81818,8Пансионат «Маслово» 3 114,42718,4Клуб-отель «Гелиопарк

Талассо" 23 214,621327,6Приложение 5Структура формирования и движения информационных потоков ТИЦПриложение 6Бланк опроса потенциальных туристов

Инструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответ

Вы часто ездите в путешествия? А) практически нет

Б) не каждый год

В) раз в год

Г) два раза в год

Д) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:

А) отдыха

Б) бизнеса

В) развлечения

Г) лечения

Д) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:

А) не менее чем за 6 месяцев

Б) не менее, чем за 3 месяца

В) не менее, чем за 1 месяц

Г) менее, чем за месяц

Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:

А) по России

Б) в Европу

В) в Америку

Г) в Азию

Д) в Африку5. Вы ездите в путешествия:

А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;

Б) покупая готовые предложения в туристической фирме

В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме

Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки

Д) другое _____________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:

А) не более 2 тыс. руб. Б) не более 3 тыс. руб. В) не более 4 тыс.

руб. Г) не более 5 тыс. руб. Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:

А) согласно собственным интересам

Б) согласно собственным возможностям

В) согласно имеющимся предложениям

Г) согласно советам друзей и знакомых

Д) другое _____________________________________________________8) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:

А) мнением друзей и знакомых

Б) только собственным опытом

В) разнообразием предложений

Г) ценой и предоставляемыми скидками

Д) близостью и удобством расположения офиса9) В поездке вас больше всего интересует:

А) комфорт и удобство размещения

Б) расстояние

В) развлекательная программа;

Г) экскурсионная программа Д) другое10. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т. п.)А) да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить11. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:

А) культурное (концерт, фестиваль) Б) историческое (открытие какого-либо объекта) В) развлекательное (шоу, карнавал) Г) национально-этническое (национальный праздник) Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т. п.)Е) другое ____________________________________________________12. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:

А) да, обязательно

Б) не обязательно

В) не нужна

Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте

Д) другое _____________________________________________________Приложение 7Результаты опроса (выборка — 200 чел) Вопрос и варианты ответа

Кол-во ответов

Доля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия? А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:

А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:

0,0А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б) не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за 1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:

0,0А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:

0,0А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;

157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:

0,0А) не более 2 тыс. руб.

126,0Б) не более 3 тыс. руб.

3819,0В) не более 4 тыс. руб.

3718,5Г) не более 5 тыс. руб.

6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:

0,0А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) При выборе фирмы Вы руководствуетесь:

0,0А) мнением друзей и знакомых2211,0Б) только собственным опытом7939,5В) разнообразием предложений3618,0Г) ценой и предоставляемыми скидками4422,0Д) близостью и удобством расположения офиса199,59) В поездке вас больше всего интересует:

0,0А) комфорт и удобство размещения4422,0Б) расстояние3216,0В) развлекательная программа;

2412,0Г) экскурсионная программа 8944,5Д) другое115,510. При выборе поездки Вас заинтересует возможность попасть на какое-либо значимое событие (карнавал, концерт, спортивные соревнования и т. п.)0,0А) да13 266,0Б) нет4623,0В) затрудняюсь ответить2211,011. Какого рода события являются наиболее привлекательными для Вас с точки зрения выбора путешествия:

0,0А) культурное (концерт, фестиваль)

3316,5Б) историческое (открытие какого-либо объекта)

3115,5В) развлекательное (шоу, карнавал) 5829,0Г) национально-этническое (национальный праздник)

2914,5Д) спортивное (соревнования, матчи, гонки и т. п.)3417,0Е) другое 157,512. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при посещении (участии) выбранного события:

0,0А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,5Приложение 8План праздника

Первый день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Театрализованная сцена «Начало Масленицы"11.40Конкурс на лучшее тесто для блинов11.

55Выпекание блинов. Подведение итогов конкурса12. 05Театрализованная сцена «Зазывание Масленицы"12.30Конкурс на сооружение чучела Масленицы13. 30Установка чучела Масленицы на улице14.

00Свободное время. Экскурсионная программа: «Парк Дракино» (музей авиации, музей казачества, экскурсия в Мир лошади).Второй день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Театрализованная сцена «Заигрыш. Сватовство"12.45Масленичные игры14.

00Свободное время. Экскурсионная программа

Третий день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы"11.40Театрализованная сцена «Лакомство зятя"12.40Конкурс на выпекание блинов13.

40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство зятя"14.20Свободное время. Экскурсионная программа

Четвертый день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы"11.40Театрализованная сцена «Широкая Масленица». Выхрод на улицу11.

50Игры Широкой Масленицы13.

20Взятие Снежного Городка16.

00Свободное время. Экскурсионная программа

Пятый день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Выступление детского фольклорного коллектива «Приветствие Масленицы"11.50Театрализованная сцена «Лакомство тещи"12.40Конкурс на выпекание блинов13.

40Продолжение театрализованной сцены «Лакомство тещи"14.20Свободное время. Экскурсионная программа

Шестой день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Выступление молодежного фольклорного коллектива «Посиделки"12.00Театрализованная сцена «Игры в горнице"12.40Игры и конкурсы для гостей с участием актеров14.

20Свободное время. Экскурсионная программа

Седьмой день

ВремяСобытие11.

00Сбор гостей11.

15Театрализованная сцена «Прощеное воскресенье. Проводы Масленицы"11.50Выступление фольклорного коллектива. Выход во двор12.

00Выступление фольклорного коллектива12.

20Поджигание чучела Масленицы. Хороводы. Песни.

13.00Игры гостей15.

30. Свободное время. Отъезд гостей

Приложение 9Бюджет проекта праздника Масленицы№Позиция Примечание

Сумма1.Техническое оснащение 1.

1.Предоставление звукового оборудования30 КВт, акустические системы, микшерный пульт, Cd и Md проигрыватели, коммутация, включая монтаж и демонтаж, райдер «живой» группы100 000р.

1.2. Предоставление светового оборудования

Приборы динамического и заливочного света для обеспечения праздничной программы 105 000р.

1.3. Сценическая конструкция

Конструкция 8*10 м, 2 лестницы60 000р.

1.4. аренда оборудования для проведения конкурсовснаряды для проведения конкурсов, кухонная утварь, сувениры, костюмы50 000р.

1.5. точки подвесаалюминиевые фермы и П-образные конструкции для подвеса оборудования40 000р.

1.6. Предоставление видеооборудования Проекционный экран 3*4 м 20 000 ANSI Lum, система подвеса73 500р.

плазменные панели — 4 шт22 000р.

1.7. Транспортные расходы

Доставка участников, оборудования, элементов оформления, реквизита 12 000р.

1.8. фотосъемка мероприятияфотосъемка праздника + предоставление материалов на CD8 000р.

1.9. видеосъемка мероприятиявидеосъемка и трансляция праздника на экраны — 2 оператора (по окончании материал на DV кассетах или на dvd дисках)

17 000р.

1.10. аренда мест для проживания гостей акциидля взрослых гостей акции и руководства компании200 000р.

1.11. аренда площадкиаренда площадей для проведения праздника800 000р.

2.оформление 2.

1.оформление домиков для праздникадекорации, костюмы, грим90 000р.

3.Персонал 3.

1.Медперсонал — 3 человекаоказание медицинской помощи30 000р.

3.2. клининговый персонал — 10 человекработа на площадке во время проведения праздника, после окончания праздника50 000р.

4.Административная группа. 4.

1.директор проекта

Общее руководство проектом, работа с документацией, составление сметы, работа с Заказчиком15 000р.

4.2. Режиссер

Разработка сценария, создание праздничной атмосферы, руководство и организация мероприятия45 000р.

4.3. Администраторы

Контроль за работой всех зон, решение административных вопросов, работа с подрядчиками — 2 человека18 000р.

4.4. Технический директор

Разработка схемы технического оснащения мероприятия и контроль за работой оборудования15 000р.

4.5. Звукорежиссер

Звуковое оформление праздника, звукорежиссура4 000р.

4.6. Художник по свету

Световое оформление праздника, светорежиссура4 000р.

4.7. Кейтеринговое обслуживание

Фуршет, но за столиками, включая обслуживание и мебель, без алкоголя (из расчета 1000 на человека), расчет на 400 человек, сумма приблизительная 400 000р.

8.ИТОГО без НДС 2 158 000р.

9.НДС 18% 393 300р. ИТОГО С НДС 18% 2 551 300р.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ от 01.03.2012 года «Глава 2. Права и Свободы человека п.1-М. Литера, 2012. — 29стр.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (в 2х частях) (в ред. от 05.02.2007 № 13 — ФЗ): федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51 — ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1994. — № 32. — Ст. 3301; Российская газета. — 2007. — № 28.
  3. Закон города Москвы от 27 апреля 2005 г. «О Генеральном плане развития Москвы (основные направления градостроительного развития Москвы)»
  4. Приказ от 7 мая 2010 г. N 461 Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи»
  5. Приказ Федерального агентства по туризму РФ от 21.07.2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».
  6. Распоряжение Правительства РФ от 15.07.2005 г. № 1004-р «О системе классификации гостиниц и других средств размещения»;
  7. ГОСТ 28 681.1 — 95 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
  8. ГОСТ Р 50 690 —2000 Туристские услуги. Общие требования;
  9. ГОСТ Р 52 024 —2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования.
  10. А.В., Кабашкин В. А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2008. № 8.
  11. Р. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Инфра, 2010. — 286 с.
  12. Т. Сфера услуг. Менеджмент. — М.: Кнорус, 2010. — 186 с.
  13. , В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В. А. Веткин. — М.: Гросс Медиа, 2008. — 176 с.
  14. Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 279 с.
  15. А.А. Гостиничный и туристский бизнес. — М.: Тандем, 2010. — 389 с.
  16. Гостиничный комплекс Москвы. Обзор рынка 2010/ Информационно — аналитическое издание. Управление делами Мэра и Правительства Москвы. Отдел координации деятельности предприятий гостиничного хозяйства г. Москвы. — М.: 2011, — 24 с.
  17. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТ МОСКВЫ» НА 2012−2016 ГГ // http://kuncevo.zao.mos.ru/gosprog/sport_2012−2016.pdf
  18. А.Л. Индустрия гостеприимства: новые тенденции. — М.: МАРТ, 2008. — 98 с.
  19. , О. Ю. Организация туристического бизнеса: Технология создания турпродукта. Учебно-практическое пособие/ О. Ю. Грачева, Ю. А. Маркова, Л. А. Мишина, Ю. В. Мишунина. — М.: «Дашков и Ко», 2010. — 334 с.
  20. , Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. А. Джанджугазова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 254с.
  21. , Г. П. Опыт разработки классификации современного российского туризма/ Г. П. Долженко. // http://www.intacadem.ru/statji/dolzhenko-g.p.-opyt-razrabotki-klassifikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-turizma.html
  22. , В.Е. Туризм как социально-экономическое явление в современный период/ В. Е. Егоров. //http://spasibo.viperson.ru/
  23. Закономерности развития рынка туристических услуг. // http://tur-biz.ru/zakonomernosti-razvitiya-rynka-turisticheskix-uslug/
  24. , Ю.А. Менеджмент и маркетинг в сфере физической культуры и спорта: Учеб. пособие. 2-е изд., доп. /Ю.А. Зубарев, А. А. Сучилин. — Волгоград, 2008.
  25. Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма // Журнал «Теория и практика физической культуры" — 2008. — № 8. — С. 45−49
  26. Исследование Cushman & Wakefield от 25 февраля 2012//Тенденции загрузки гостиниц на рынке москвы 2011 года cтр.1
  27. В.А., Левченко А. А., Сидоров В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Белгород, 2008.
  28. Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. -Мн.: Новое знание, 2009. -216 с.
  29. , Н.И. Менеджмент туризма/ Н. И. Кабушкин. — Минск: Новое знание, 2007. — 416 с.
  30. , В. А. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник/ В. А. Квартальнов. М., 2009. — 351c
  31. Киселева Т., Г., Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие.-М.:Изд-во МГУК, 2010.
  32. Концепция развития Москвы на период до 2025 года. Журнал «Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование». Номер 1−2 (30−31) Июль 2010
  33. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие/Под ред. Жаркова А. Д., Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК, 2011.
  34. А.С. Основы туризма: учебник/ А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. — М.: КНОРУС, 2008. — С.327
  35. , А.С. Рекреационная география/ А. С. Кусков, В. Л. Голубева, Т. Н. Одинцова. — М: Флинта, 2007. — 356 с.
  36. М.Ю., Кобяк М. В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, № 11. — 2010 г.
  37. М.Ю., Кобяк М. В. Современные тенденции и перспективы развития Московского рынка гостинично-туристских услуг //Российский внешнеэкономический вестник, 2010. — № 11. — С. 18.
  38. О.В. Социокультурные практики туризма: социологический анализ: монография /О.В. Лысикова. Саратов, 2009. — 123с.
  39. , Г. Б. Менеджмент/ Г. Б. Максименко. — М.: Дашков и К°, 2010. — 363 с.
  40. Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье» (ноябрь 2011 года)
  41. Маркетинг спорта / под ред., Джона Бича, Саймона Чедвика // М.: Альпина Паблишер, 2010 г. — 706 с.
  42. Международный туризм // http://mejtur.ru/Vidy_turizma-Turist.html
  43. В. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. -СПБ.: Питер, 2005. — 236 с.
  44. О.Г. Механизм развития мирового рынка гостиничных услуг и российского гостиничного хозяйства/ автореф. На соиск. Уч.ст. к.э.н. — М., Дипломатическая академия МИД РФ, 2010. — 28 с.
  45. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. — №.7 (34) (электронный журнал).
  46. Официальная статистика по Москве за 1 полугодие 2012 года/Новости регионов // Вестник Российской гостиничной ассоциации, 2012. — №.7 (34) (электронный журнал).
  47. С.Н. О состоянии, проблемах и перспективах развития спортивного туризма в Российской Федерации . Источник — http://www.tssr.ru/files/material-static/898/PanovKrugStol_po_neolimp_vidam210509.pdf
  48. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. — М: Экономика, 2009. — 520 с.
  49. М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В. Ф. — М.: ЮНИТИ, 2011. — 516 с.
  50. Проект Sports.ru [Электронный ресурс] - 2007. Режим доступа — http://www.sports.ru/tribuna/blogs/manager/35 513.html. — Загл. с экрана. — 22.10.2007.(дата обращения 14.03.2013)
  51. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации. Режим доступа — http://www.market-pages.ru/problemimenedg/17.html (дата обращения 15.03.2013)
  52. , А.А. География туризма/ А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. — М: Приор, 2007 — 274 с.
  53. Рынок гостиниц в России/ / DISCOVERY Research Group, 28.09.2011 / Официальный сайт РБК: исследования рынков [Электронный ресурс]
  54. А. Э., Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. — СПб.: Питер, 2010. — 415с.
  55. , В. Спорт и маркетинг — что общего? В. Савицкий. — М.: Новый маркетинг, 2008. — № 5.
  56. С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства. — М.: КНОРУС, 2010. — 245 с.
  57. В. С., Денисенко А. В. Гостиничный бизнес: Учеб. Пособие — М: Финансы и статистика, 2010. — 288 с.
  58. , В.С. Организация международного туризма/В.С. Сенин. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 312 с.
  59. .Л., Толстова А. А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. — М.: Альфа-М, 2009. — 348 с.
  60. Сообщество спортивных менеджеров Спорт-Менеджмент.Ру [Электронный ресурс] / Sport + Markt: финансовые и страховые компании по-прежнему остаются главными спонсорами футбольных клубов, — 2009.
  61. А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2010. — 314 с.
  62. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года// http://www.avtotravel.com
  63. Управление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам, 2012. — № 4, м. 44−46
  64. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011−2018 гг)» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118 424/?frame=1
  65. А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2010. — 411 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ