Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление персоналом логистических центров в системе повышения качества транспортного обслуживания

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Трудовой кодекс РФ выделяет запрещение принудительного труда в отдельную статью, подчеркивая его основополагающую роль в регулировании трудовых отношений. Статья 4 ТК РФ не только запрещает принудительный труд, но и раскрывает это понятие. Положения, содержащиеся в ст. 4 ТК РФ, в полной мере соответствуют международно-правовым актам, в том числе, Международному пакту о гражданских и политических… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические и методические основы изучения проблемы
    • 1. 1. Методологические подходы в кадровом менеджменте
    • 1. 2. Принципы управления персоналом
  • Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности логистической компании Itella-NLC
    • 2. 1. Общая характеристика компании
    • 2. 2. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
    • 2. 3. Анализ логистической деятельности предприятия и выявление проблем, связанных с системой управления персоналом
  • Глава 3. Выбор методов и разработка вариантов решения изучаемой проблемы
    • 3. 1. Формирование сбалансированной системы показателей компании Itella-NLC
    • 3. 2. Разработка корректирующих воздействий по устранению разрывов KPI и повышению качества сервиса
  • Глава 4. Компьютерное обеспечение проекта
  • Глава 5. Экономическая оценка проекта
  • Глава 6. Безопасность жизнедеятельности
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • Приложения

Управление персоналом логистических центров в системе повышения качества транспортного обслуживания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выручка от продаж в 2010 г. составила 5 182 644 тыс. руб., в 2011 году ожидается прирост выручки за счет увеличения объемов на 13 475 тыс. руб. Следует также учесть и затраты на проведение мероприятий по объединению двух компаний:

Выходные пособия при увольнении административного персонала (в соответствии с ТК РФ при сокращении сотруднику выплачивается месячный размер оклада) составят 2 343 600,00 руб. исходя из Табл.

1.3. Транзакционные издержки на внесение изменений в устав и иные учредительные документы организации, разработку регламентов взаимодействия, обеспечение сотрудников информацией, переоформление трудовых договоров и т. д. приблизительно составят 35 000 руб. Сборы государственных органов на переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме присоединения 2 000 рублей;

Следующим мероприятием для повышения производительности процесса подбора заказов на складе была предложена установка автоматической системы сортировки товаров для обработки продукции клиентов М-Видео и P&GPrestige. Автоматическая система сортировки товаров в заказы позволит компании Itella-NLC получить следующие преимущества:

Повышение производительности подбора товара и рост показателя «Количество строк заказа в час» с 133 до 700 с начала 2012 года при условии, что оборудование будет введено в эксплуатацию к концу 2011 года. (Рис.

3.7.) Вследствие этого сократится значение показателя «среднее время комплектации заказа» и общее «время подготовки заказа» приблизительно на 65%. Сокращение количества ошибок при подборе за счет уменьшения влияния человеческого фактора, а также повышение показателя «точность подбора» с 98,82% до 99%. (Рис.

18.)Рис.

18. Ожидаемые изменения значений KPI при внедрении автоматической системы сортировки товаров

Улучшение показателя качества обслуживания «совершенный заказ» с 86,95% до 89% благодаря устранению ошибок при подборе и сокращению длительности цикла заказа. Возможность обрабатывать на 60% больше заказов клиентов благодаря повышению производительности отбора. Также вследствие улучшения качества обслуживания ожидается увеличение объемов обработки клиентов М-Видео и P&GPrestige, начиная со второго года эксплуатации сортера. Предполагаемый годовой прирост объемов продукции компании P&G составит 1,5%, М-Видео — 0,11% (т.к. мелкие товары М-Видео составляют меньшую долю в общем объеме обрабатываемой продукции). Суммарный прирост выручки за 2013 год предположительно составит 1 894 920,66 руб. Сокращение затрат на оплату труда производственного персонала, т.к. при увеличении производительности подбора потребуется меньшее количество комплектовщиков. (Табл.

3.9.)Табл.

3.9. Расчет экономии от сокращения затрат на оплату труда производственного персонала при установке сортера Клиент

Кол-во комплектовщиков

ФОТ комплектовщиков

Сокращение персонала, чел. Экономия от сокращения, руб./мес."As is""To be""As is""To be"М-Видео106 162 500,0097200,7 113 750,00P&G Prestige8128800,580 500,00Всего:

18 291 600,0012194 250,00За год:

2 331 000,00 Схематически процесс комплектации заказов «As is» и «To be» (при установке сортера), а также изменения в KPIпроцесса представлены в Приложении 7. Далее рассмотрим основные статьи затрат на установку и эксплуатацию сортера на складе Крёкшино Itella-NLC. (Табл.

3.10.)Табл.

3.10. Затраты на оборудование по автоматической сортировке товаров

Единовременные затраты, руб. Эксплуатационные затраты, руб/мес.

1. Crossbelt Сортер5 518 665,001. Стоимость обслуживания начиная с 3-го года (2 года гарантия)

11 923,042. Доставка и таможенное оформление613 185,003. Монтаж и запуск систем на месте273 889,304. Установка системы управления сортером и интеграция с WMS 147 164,405. Обучение персонала49 054,802. Электричество (2160 кВт/мес.)

8 208,006. Выходные пособия сокращенному персоналу194 250,00Итого:

6 796 208,5020 131,04Учитывая все предполагаемые преимущества и затраты на установку сортера был произведен расчет окупаемости и оценка целесообразности проведения проектных мероприятий. (Приложение 8.) Сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных дисконтированных денежных потоков или Чистый Дисконтированный Доход (NPV) составил 4 183 737 руб. Данная величина NPV показывает чистые доходы компании от вложения денежных средств в данный проект. Внутренняя норма доходности (IRR) составила 59,64%, то есть в случае если проект будет финансироваться за счет ссуды коммерческого банка, верхняя граница допустимого уровня процентной ставки не должна превышать 59,64%. Срок окупаемости проекта составит 2,54 года, таким образом, возврат вложенных инвестиций ожидается в 2013 году. На Рис. 19 графически представлены денежные потоки на ближайшие 5 лет. Точка пересечения кумулятивного денежного потока с осью абсцисс демонстрирует срок окупаемости проекта.Рис.

19. Прогнозируемые потоки денежных средств, при внедрении автоматической системы сортировки товаров

Таким образом, произведенный анализ эффективности позволил выявить инвестиционную привлекательность проекта по установке сортера на складе Itella-NLC.Следующим мероприятием, призванным повысить качество сервиса логистического оператора Itella-NLC, была предложена разработка системы мотивации персонала на основе ССП, а также сдельной оплаты труда для производственных рабочих. Проведение данных мероприятий позволит:

Повысить производительность складского персонала приблизительно на 3,6% (благодаря стимулированию рабочих на увеличение выработки в течение рабочего времени). Сократить численность производственного персонала (при увеличении выработки потребуется меньшее количество персонала). Предлагается сократить численность складских рабочих с 4998 до 4823человек. Повысить лояльность существующих клиентов (благодаря бонусному мотивированию менеджеров по работе с клиентами на повышение качества клиентского сервиса). При увеличении уровня удовлетворенности клиентов ожидается прирост выручки на 0,03% (на 18 139 254 руб.) (Рис.20)Рис.20 Ожидаемые изменения показателей при внедрении системы мотивации персонала на основе ССПНа Рис.

3.9. видно, чтопри внедрении системы мотивации персонала, начиная с 2013 года, небольшими темпами будет возрастать выручка от реализации услуг. При этом производительность персонала значительно повысится по сравнению с 2012 годом. Однако, спустя несколько лет, данная система мотивации не будет столь эффективна, т.к. сотрудники привыкнут к определенным нормам выработки, производительность персонала начнет постепенно снижаться. Поэтому необходимо периодически пересматривать систему мотивации, устанавливая новые нормативы и целевые показатели. Мониторинг выработки рабочих склада предложено осуществлять при помощи WMS-системы, а расчет заработной платы и бонусов делегировать сотрудникам отдела персонала. Итак, после рассмотрения преимуществ и расчета затрат на внедрение предлагаемых решений необходимо произвести общую оценку их эффективности. Для этого воспользуемся моделью стратегической прибыли, разработанной компанией Dupont. Эта модель показывает, как предлагаемые процедуры изменения повлияют на показатели прибыли и чистую стоимость компании. Данные, необходимые для реализации модели, содержатся в отчете о прибылях и убытках и бухгалтерском балансе компании. В Приложении 8 представлены исходные данные для расчета модели стратегической прибыли за 2010 год, а также изменения, ожидаемые вследствиепроведенияпредложенных мероприятий в 2011 году. При расчете модели стратегической прибыли после внедрения предложенных мероприятий произошли следующие изменения (Рис.21):Увеличился объем валовых поступлений от продаж на 0,6%, себестоимость услуг сократилась на 1,7%, вследствие чего валовая прибыль возросла на 31,4%Общая стоимость активов возросла на 0,27%, однако, несмотря на это оборачиваемость активов также повысилась на 0,34%Доходность к чистой стоимости повысилась с -1,29 до -1,02 (на 21%)Рис.21 Модель Стратегической Прибыли компании Itella-NLCГлава 6. Безопасность жизнедеятельности1.

1. Гарантии права работника на охрану труда. Запрет принудительного труда В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Ранее это право было конкретизировано в ст. 8 Федерального закона от 17 июля 1999 г. «Об основах охраны труда в Российской Федерации», который утратил свое действие. В настоящее время право гражданина на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, конкретизировано в Трудовом кодексе РФ и иных законодательных актах. Содержание понятия «охрана труда» дано в ст. 209 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ).Статьей 37 Конституции РФ запрещен принудительный труд.

Трудовой кодекс РФ выделяет запрещение принудительного труда в отдельную статью, подчеркивая его основополагающую роль в регулировании трудовых отношений. Статья 4 ТК РФ не только запрещает принудительный труд, но и раскрывает это понятие. Положения, содержащиеся в ст. 4 ТК РФ, в полной мере соответствуют международно-правовым актам, в том числе, Международному пакту о гражданских и политических правах (1966 г.), Конвенция МОТ № 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930 г.) и № 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957 г.).Однако, законодателем установлены виды работ, которые не относятся к принудительному труду. Прежде всего, в качестве принудительного труда не может быть рассмотрена работа, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе. Не является принудительным трудом работа, выполняемая в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части. Аналогично решается вопрос и о выполнении работы в условиях чрезвычайного и военного положения. Такая работа не считается принудительным трудом в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 № 3-ФКЗ. Не относятся к принудительному труду работы, выполняемые вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

1.2. Здоровые условия труда Охрана труда и здоровья граждан в настоящее время в Российской Федерации возведена в ранг приоритетного направления социальной политики российского государства. Конституция РФ (ст.7) установила, что в Российской федерации охраняются труд и здоровье людей. Устанавливаются государственные гарантии социальной защиты. Охрана здоровья граждан представляет собой совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Право на охрану здоровья является широким понятием по охвату субъектов (распространяется на всех граждан), по оценке факторов воздействия на здоровье (от любых видов неблагоприятного воздействия — и на окружающую среду, и на население, факторов как природного, так и техногенного характера), по задачам регулирования (меры должны обеспечивать и сохранение здоровья, и его укрепление, т. е. развитие).

Охрана труда обеспечивает защиту работника от неблагоприятного воздействия производственной среды. Такая защита осуществляется от ограниченного круга вполне определенных производственных факторов. Производственные факторы классифицированы государственными стандартами безопасности труда и включают: физические, химические, биологические и психофизические факторы. Воздействие каждого из них может привести к постоянно развивающемуся заболеванию работника (вредный фактор) или при определенных уровнях воздействия к мгновенной утрате трудоспособности или даже к смерти (опасный фактор). Градация производственных факторов на вредные и опасные в значительной степени определила подходы, принятые в нормативных актах по охране труда при формулировании требований по выбору защитных мероприятий. Наемный работник на производстве нуждается прежде всего в защите от чрезмерных трудовых нагрузок, от игнорирования либо недостаточного учета работодателем различных негативных производственных факторов, от пренебрежения различиями в индивидуальных качествах. Работник нуждается в защите и от опасностей получения травм либо заболеваний вследствие взаимодействия с современными сложными средствами производства и иными факторами производственной среды.

1.3. Государственное обеспечение по охране труда и финансирование мероприятий по охране труда Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. Обеспечение работникам их конституционного права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, состоит в том, что конкретизируя данное право (ст. 219 ТК РФ), государство одновременно с этим устанавливает его гарантии (ст. 220 ТК РФ) и возлагает на работодателя обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников (ст. 212 ТК РФ), а также предусматривает необходимость государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны и устанавливает ответственных лиц, виновных в нарушении требований охраны труда (ст. 419 ТК РФ) и меры воздействия на организации в связи с нарушением ими требований охраны труда. Поэтому объем гарантий права работника на охрану труда содержанием ст. 220 ТК РФ не исчерпывается. Обязанности по обеспечению безопасных условий труда для работников организаций всех форм собственности возложены на работодателей. Порядок и условия финансирования мероприятий по охране труда закреплены в ст. 226 ТК РФ. Финансирование мероприятий по улучшению условий труда осуществляется из бюджетов всех уровней; из внебюджетных источников; а также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. Работодатели (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда путем отчислений в размере не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2000 г. № 507 «О порядке распределения средств от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда» на финансирование мероприятий по улучшению условий и охране труда использовались средства от штрафов, взыскиваемых за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда.

1.4. Нормативные акты по охране труда. Инструкция по охране труда Наряду с основополагающими нормативными актами, которые определяют политику Российской Федерации в сфере охраны труда (Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства и др.), вопросы охраны труда регулируются большим комплексом подзаконных нормативных правовых актов. Это связано с тем, что большому числу органов исполнительной власти, участвующих в реализации, надзоре и контроле охраны труда, делегированы права разработки и утверждения нормативных актов. В связи с этим, постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда» утверждены перечень таких актов и органы, их создающие. Подзаконные нормативные акты сгруппированы по направлениям обеспечения охраны труда:

• Организационно-технические;

• Санитарно-гигиенические;

• Социально-экономические;

• Лечебно-профилактические;

• Реабилитационные. Сфера действия большинства из них распространяется на всю территорию РФ, и их исполнение обязательно для субъектов управления трудом независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности производства. Инструкция по охране труда является нормативным документом, устанавливающим требования безопасности при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где работники выполняют порученную им работу. Инструкции по охране труда подразделяются на типовые (для отрасли) и для работающих на данном предприятии. В качестве типовой инструкции отрасли может быть использована типовая инструкции для работников соответствующих профессий (видов работ) другой отрасли с согласия центрального федерального органа исполнительной власти, утвердившего указанную инструкцию. Типовые инструкции утверждаются центральными федеральными органами исполнительной власти после проведения предварительных консультаций с соответствующими профсоюзными органами. Надзор и контроль за соблюдением межотраслевых правил по охране труда осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от руководителей предприятий, учреждений, организаций и вышестоящих органов. Контроль за выполнением инструкций для работников возлагается на руководителей предприятий и их структурных подразделений (служб), руководителей цехов (участков), а также на бригадиров.

1.5. Аттестация рабочих мест по условиям труда Определение понятия аттестация рабочих мест по условиям труда содержится в ст. 209 ТК РФ. В ходе аттестации рабочих мест по условиям труда проверяются условия труда на рабочих местах, выявляются вредные и (или) опасные производственные факторы, влияющие на работников, дается оценка мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Порядок проведения аттестация рабочих мест по условиям труда устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Как форма производственного контроля работы по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда в настоящее время получила наибольшее распространение. Проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулируется Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 14 марта 1997 г. № 12"О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда". Аттестацию рабочих мест осуществляет комиссия, в состав которой входят руководители служб и подразделений.

Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации. Результаты аттестации оформляются протоколами установленной формы, на основании которых заполняются карты аттестации каждого рабочего места и сводные ведомости. Завершается работа аттестационной комиссии оформлением протокола аттестации рабочих мест всей организации и разработкой плана мероприятий по улучшению условий труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится не реже одного раза в 5 лет, а ее документальные результаты подлежат хранению 45 лет. По положительным результатам аттестации рабочих мест, т. е. при соответствии их требованиям охраны труда, они признаются аттестованными. При наличии несоответствия требованиям охраны труда разрабатываются мероприятия по нормализации условий труда, а рабочие места характеризуют как условно аттестованные. Впоследствии результаты аттестации рабочих мест используются для сертификации работы по охране труда на производственных объектах. Кроме того, они используются для обоснования размеров компенсаций за неблагоприятные условия труда и оценки класса профессионального риска по отраслям экономики.

1.6. Аттестация руководителей по охране труда Ранее на территории Российской Федерации действовало Постановление Минтруда РФ от 12 октября 1994 г. № 65 «Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций». Постановлением Минтруда РФ от 15 октября 2001 г. № 74 вышеуказанное постановление признано утратившим силу.

В данный момент сохраняет действие приказ Минобразования РФ от 22 апреля 1997 г. № 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России» и Приказ Минздрава РФ от 7 мая 1998 г. № 155 «Об организации обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минздрава России».

Сегодня федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, предприятиям необходимо разработать с учетом своей специфики соответствующие положения. Поступившие на предприятие руководители и специалисты проходят вводный инструктаж, который проводит инженер по охране труда или лицо, на которое приказом руководителя возложены эти обязанности. Для проведения проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов на предприятии приказом (распоряжением) их руководителей создаются аттестационные комиссии по проверке знаний (одна или несколько). В состав комиссии включаются руководители и специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и др.), государственные инспектора по охране труда (по согласованию с ними), представители соответствующего выборного профсоюзного органа. Конкретный состав, порядок и форму работы комиссии определяют руководители предприятий. Члены комиссии по проверке знаний должны иметь документ, удостоверяющий их полномочия, и пройти проверку знаний по охране труда. Если численность предприятия не позволяет создать комиссию по проверке знаний, то проверка знаний руководителей и специалистов таких предприятий, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с работами, к которым предъявляются дополнительные требования по охране труда, должна проводится в комиссиях по проверке знаний учебных центров, комбинатов, институтов, имеющих специальное разрешение. Результаты проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий оформляются протоколами определенной формы. Лицам, прошедшим проверку знаний по охране труда, выдаются удостоверения. Контроль за своевременным проведением проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий осуществляется государственной инспекцией по труду. Заключение

В данной работе был проведен анализ деятельности компании Itella-NLC, в ходе которого были выявлены проблемы организационной структуры, низкой производительности персонала, высоких затрат на оплату труда производственных рабочих, а также недостаточно высокой оценки качества обслуживания клиентами компании. Учитывая выявленные недостатки, а также направленность стратегии компании Itella-NLC на повышение качества сервиса, было предложено разработать систему управления качеством сервиса, позволяющую производить оценку процесса обслуживания клиентов при помощи ключевых показателей эффективности (KPI), а также влиять на этот процесс. Обеспечение экономической эффективности в области управления персоналом означает оптимальное использование персонала для достижения целей предпринимательской деятельности организации (например, увеличение объемов производства) при ограниченности соответствующих организации трудовых ресурсов. Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников организации. Стратегия управления персоналом зависит от стратегии кадровой политики. Более того, стратегия кадровой политики определяет стратегию управления персоналом организации. Переход к рыночной системе экономики повлек за собой изменения в ведении кадровой политики. Сегодня руководители успешных компаний знают, что от того как организована работа их сотрудников зависит прибыльность их бизнеса. По этой причине постоянное совершенствование системы управления персоналом есть залог развития и стабильно высокого роста предприятия. Имеющаяся концепция организации труда и взаимодействия с работниками требует постоянных корректив, поскольку быстрые изменения в мире влекут за собой все новые требовании к качеству выпускаемого продукта и тем, кто его создает. Поскольку процесс управления качеством сервиса является цикличным и требует постоянной оценки, контроля и мониторинга, было предложено разработать Сбалансированную Систему Показателей, направленную на достижение стратегии компании. При этом были рассмотрены теоретические аспекты и алгоритм внедрения данной концепции.

Также в данной работе были рассмотрены рычаги логистики, оказывающие влияние на эффективность работы логистического оператора, позволяющие выявить способы повышения доходности и рентабельности бизнеса. В результате разработки сбалансированной системы показателей были выявлены разрывы значений показателей компании Itella-NLC от целевых значений, установленных на основе лучших практик филиалов компании Itella. Для устранения разрывов в показателях качества сервиса было предложено объединение компаний НЛК-Транс и Itella-NLC, в единую структуру с целью повышения уровня обслуживания клиентов благодаря улучшению координации склада и транспорта. Для устранения разрывов в показателях производительности отбора товара и длительности цикла заказа была предложена установка оборудования по автоматической сортировке товара на складе. Процесс внедрения данной системы осуществлялся по этапам разработанного алгоритма, включающего анализ клиентской базы по критериям и ограничениям функционирования системы. В результате анализа были отобраны клиенты Itella-NLC, для которых целесообразна установка автоматической системы сортировки.

После установки системы сортировки изменился бизнес-процесс комплектации заказов на складе, улучшились основные показатели эффективности (KPI) данного процесса. В рамках сбалансированной системы показателей была разработана система мотивации административного и производственного персонала, обеспечивающая вовлечение каждого сотрудника в реализацию стратегии через их ежедневные должностные обязанности. Кроме того было предложено внедрить сдельную оплату труда производственных рабочих, ориентированную на увеличение выработки и позволяющую повысить производительность труда. В завершение был проведен анализ экономической целесообразности внедрения предлагаемых решений с помощью расчета ожидаемых выгод и затрат на проведение запланированных мероприятий. Был произведен расчет срока окупаемости, чистого дисконтированного дохода и других финансовых показателей, подтверждающих инвестиционную привлекательность установки автоматической системы сортировки товаров на складе. Результатом оценки эффективности предлагаемых решений стал расчет показателя доходности к чистой стоимости компании в рамках модели стратегической прибыли. Список используемой литературы

Андерсен Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом / Эрлинг Андерсен, Кристоффер Груде, Тор Хауг. — Пер. с англ В. Егорова.

— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 296 с. Ахметзянов И. Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И. Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. — 272 с. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. 2-е изд.

/ Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2006.

— 416 с. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.

— 640 с. Бойко Н. И., Чередниченко С. П. Транспортно — грузовые системы и склады: учеб. Пособие / Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 400с. Бычин Б. В. Организация и нормирование труда: учебник для вузов — 4-е изд., перераб.

И доп. — М.: Изд-во «Экзамен», 2007. — 637 с. Васильев А. Н. Финансовое моделирование и оптимизация средствами Excel 2007 (+CD). -

СПб.: Питер, 2009. — 320 с. ВНТП 02−85. Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов;

Волгин. В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 460 с. Гамкрелидзе Л. И., Гамкрелидзе Е. Л. Логистика. Теория и практика: Уч. Пособие.

— М.: МГИУ, 2009. — 279 с. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика — новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е. А. Голиков. -

М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 220 с. ГОСТ 12.

1.005−88*. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. ГОСТ 12.

3.009−76*. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности. Джонсон Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 202с — 624 с. Дитрих Михаэль. Складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер.

с немец. Под ред. Г. П. Манжосова. -

М:КИА центр, 2004. — 136 с. Дыбская В. В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопеерработке. -

М.: Иптил Винити РАН, 2002 — 264 с. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. 2008. 194 с. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок.

— М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. — 720 с. Дэймон Шехтер, Гордон Сандер Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Пер.

с англ. — М.: Претекст, 2008. — 230 с. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).Емельянова Н. З., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные системы в экономике: учеб.

пособие. — М.: Форум: Инфр-М, 2009. — 464 с. Жаворонков Е. П. Эффективность логистики в строительстве. М.: КИА центр, 2002.

— 136 с. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление персоналом: учебник. — М.: «Форум»: ИНФРА-М, 2009. — 336 с.

Захаров М. Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / под ред. А. А. Колобова. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 158 с. Иванов Д.

А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. — М.: Вершина, 2006. — 176 с. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф.

А.Н. Романова, проф. Б. Е. Одинцова — М: Вузовский учебник, 2009. — 410 с. Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: учебник. — 2-е изд., испр.

И доп. — М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. — 384 с. Ковалев К. Ю. Уваров С.А., Щеглов П. Е. Логистика в розничной торговле: ка повысить эффективную сеть.

— СПб.: Питер, 2007. — 272 с. Корнелл П. Анализ данных в Excel. Просто как дважды два / П. Корнелл; пер. с англ. — М.: Эксмо, 2007.

— 224 с. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие/ Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — М.: Проспект, 2008.

— 448 с. Логистика: учебник (полный курс МВА) / Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с. Мадера А. Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в MicrosoftExcel. 2007

Манжосов Г. П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. — 224 с. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17 октября 2000 г. № 76).Миротин Л. Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л. Б. Миротин, А.

В. Бульба, В. А. Демин. — Ростов н/д: Феникс, 2009. — 408 с. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: Уч. -

М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с. Неруш Ю. М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие.

— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 304 с. НТП-АПК 1.

10.17. 001−03. Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения. О' Лири Д. ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация — М.: ООО Вершина, 2004.-272 с. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело, 2008.

— 201 с. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. Пособие / А. С. Головачев и др., под общ. Ред. А. С. Гловачева. -

3-е изд, испр. — Минск: Новое знание, 2007. — 603 с. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

— 257 с. Пашуто В. П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях: учебное пособие / В. П. Пашуто. — 2-е изд., стер. -

М: КНОРУС, 2008. — 240 с. Практикум по логистике: Учеб. пособие. — 2-е изд., перараб. и доп./ Под ред.

Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 276 с. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. Пособие / Под ред.

проф. П. Э. Шлендера. — М.: Вузовский учебник, 2008. -

319 с. Просветов Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. — 304 с. Савенкова Т. И. Логистика: учебное пособие / Т. И. Савенкова. -

Москва: Издательство «Омега-Л», 2006. — 256 с. Савин В. И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. И доп.

— М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. — 544 с. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В. И. Сергеева. -

М.: Инфра-М, 2005. -

976 с.Сергеев.В.И., Григорьев М. Н., Уваров С. А. ЛОГИСТИКА: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «альфа-пресс», 2008. — 608 с. Сергеев В. И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование».

— М.: ИРН-ФРА-М, 2003. 172с. Спивак В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. -

336с. Степанов В. И. Логистика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 488 с. Сток Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с

4-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с. Федотова Е. Л. Информационные технологии и системы; учеб. Пособие.

— М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. — 352 с. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ.

ред. т.н., проф. Л. Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с. Официальный сайт компании:

http://www.itella.com/Приложения

Приложение 1Набор показателей эффективности (KPI) Itella-NLC и алгоритмы расчета

ЦелиПерспективыKPIАлгоритм расчёта

Ед.12 345

Увеличение прибыли

ФинансыМаржа по каждому терминалу

Прибыль по каждому терминалу/выручка по каждому терминалу*100%%Увеличение выручки

ФинансыПрирост выручки, %Выручка за текущий период/ выручка за прошлый период*100%%Привлечение новых клиентов

КлиентыКоличество привлеченных клиентов

Количество новых клиентов/общее количество клиентов (за квартал) *100%%Повышение удовлетворенности клиентов

Процент постоянных клиентов

Количество постоянных клиентов (>5 лет)/ общее количество клиентов*100%%Уровень удовлетворенности клиентов

Анкетирование основных клиентов на предмет удовлетворенности предоставляемыми услугамибалл

Повышение качества логистического сервиса

Клиенты"Совершенный заказ"Кол-во заказов, выполненных своевременно, в полном объеме, в полном соответствии/общее кол-во заказов*100%%Точность подборки

Количество заказов без ошибок в подборе/общее количество заказов*100%%Точность хранения

Количество товара лежащего в соответствии с местом хранения в БД/ общее кол-во проверенного товара*100%%% брака (не заводского) при приемке/ отгрузке

Количество товара, испорченного по вине работников склада/ общее кол-во товара на складе*100%%Кол-во претензий по отгрузкам

Количество отгрузок с претензиями от клиентов/ общее количество отгрузок%К-т точности оформления документов

Кол-во заказов с точно заполненными документами/ общее количество заказов*100%%Кол-во рекламаций

Количество рекламаций от клиентов за период (месяц)

шт.Сокращение длительности цикла подготовки заказа

Бизнес-процессы

Среднее время подготовки заказа

Среднее время на весь цикл подготовки заказа: от получения заявки на склад до отгрузки со складачас

Среднее время подготовки заказа Ключевых клиентов

Среднее время от получения заявки на склад до отгрузки со склада Ключевым клиентамчас

Среднее время приемки товара

Среднее время на приемку товара: оформление документов, разгрузку ТС и сборку в монопаллеты мин

Среднее время комплектации заказа

Среднее время на подбор и комплектацию заказамин

Количество строк заказа в час

Количество строк заказа, подобранных на складе в течение часаед. Среднее время отгрузки

Среднее время на отгрузку товара со склада: загрузка заказа в ТС и оформление документовмин

Снижение общих затрат

ФинансыДоля операционных затрат в составе общих издержек

Операционные складские затраты (производственная себестоимость)/ общие затраты*100%%Доля административных затрат в составе общих издержек

Административные затраты / общие затраты*100%%Удельные затраты на 1 строку заказа

Общие затраты/ общее кол-во обрабатываемых объемов (в строках заказа) Руб./строка

Снижение себестоимости услуг по складской обработке

ФинансыЗатраты на производственный труд по отношению к выручке

Затраты на оплату труда производственных рабочих/ выручка от продаж*100%%Себестоимость на 1 руб. выручки от продаж

Себестоимость/ валовые поступления от продаж

Руб.Доля затрат на производственный труд в структуре себестоимости

Затраты на ФОТ производственных рабочих/себестоимость*100%%Доля материальных затрат в структуре себестоимости

Материальные затраты /себестоимость*100%%Темп прироста себестоимости

Себестоимость за текущий период/ себестоимость за прошлый период*100%%Повышение производительности логистической инфраструктуры

Бизнес-процессы

Загруженность складов в м2Заполненная площадь зоны хранения m2/общая площадь зоны хранения m2*100%%Загруженность складов в палето-местах

Заполненные палето-места зоны хранения/общее кол-во палето-мест зоны хранения*100%%Заполненность мелкоячеистого хранения Заполненная площадь мелкоячеистого хранения m2/общая площадь мелкоячеистого хранения m2*100%%Производительность ПТОКоличество обработанных паллет/ количество часов работы/количество погрузчиков (штабелеров)Пал/час

Повышение эффективности планирования

Бизнес-процессы% соблюдения графиков (загрузки персонала, техники) Распределение ресурсов в соответствии запланированными графиками (ежедневными) *100%%Своевременность обеспечения производственного процесса

Общее кол-во закупок МР/кол-во случаев нехватки МР*100%%Повышение квалификации персонала

Обучение и развитие

Производительность труда (приемка и отгрузка) Количество обработанных паллет/ количество часов работы/количество сотрудников

Пал/час/чел

Производительность труда (комплектация)Количество подобранных коробов/ количество часов работы/количество сотрудников

Кор/час/чел

Коэффициент обучения сотрудников

Количество сотрудников, направленных на обучение за период/ общее количество сотрудников*100%%Сотрудники, прошедшие аттестацию на отлично

Кол-во сотрудников, прошедших аттестацию на отлично/общее кол-во сотрудников, прошедших аттестацию%Повышение мотивации персонала Обучение и развитие

Неудовлетворенность персонала

Количество жалоб от сотрудников/ общее количество сотрудников*100%%Коэффициент текучести кадров

Количество прибывших сотрудников за период/количество убывших сотрудников за период*100%%Приложение 4Бенчмаркинг по зарубежным филиалам компании Itella и филиалам Itella-NLC в регионах России. ЦелиKPIМосковская область

Регионы России

ЭстонияДания

ФинляндияЛатвия

ЛитваШвеция

НорвегияЛучшие практики

Рост прибыли

Маржа, %-8,76%7,82%-4,93%15,40%28,30%-11,90%-11,30%3,18%-5,38%28%Рост выручки

Прирост выручки, %12,80%11,50%4,67%20,10%29,80%3,32%2,12%11,20%4,21%30%Привлечение новых клиентов

Количество привлеченных клиентов, %7,50%8,10%11%8,30%n/a9,20%4%8,60%n/a11%Повышение удовлетворенности сущ.

клиентов

Количество постоянных клиентов, %52%49%50,10%43,70%61%n/an/an/a48,30%61%Уровень удовлетворенности клиентов, балл7,09n/an/an/a8,9n/a8,138,278,58,9Повышение качества логистического сервиса" Совершенный заказ" ,%86,95%88,23%89,81%84,99%98,02%83,33%84,34%96,31%92,70%98%Точность подборки, %98,82%99%99,12%98,43%99,3%99,8%99,9%100%99,1%100%% брака0,99%0,98%0,10%0,12%0,70%0,44%1,10%0,33%1,00%0,10%Кол-во претензий по отгрузке, %0,99%2,00%0,99%0,14%1,00%0,94%1,18%0,12%1, 91%0,10%Точность оформления документов, %93%92,2%n/an/a98,1%97,4%94,1%n/an/a98%Ср. кол-во рекламаций (в мес.)

1 351 103 036 6084n/an/a7530

Снижение общих затрат

Доля операционных затрат в составе общих издержек0,8630,870,9120,760,7760,830,690,870,8620,7Доля административных затрат в составе общих издержек0,130,0880,240,2240,170,310,130,1380,130,13Удельные затраты на 1 строку заказа, $/строка7,136,1n/a5,54,8n/a8,14n/a7,154,8 $ЦелиKPIМосковская область

Регионы России

ЭстонияДания

ФинляндияЛатвия

ЛитваШвеция

НорвегияЛучшие практики

Снижение себестоимости складских услуг

Затраты на производственный труд по отношению к выручке, %73,65%72,43%69,63%44,37%38,84%73,83%81,85%51,84%79,39%38%Себестоимость на 1 руб. выручки от продаж0,930,610,810,590,490,930,900,760,870,6Доля затрат на производственный труд в структуре себестоимости0,460,480,37n/a0,25n/a0,470,38n/a0,25Доля материальных затрат в структуре себестоимости0,10,090,20,14n/an/a0,10,060,080,06Темп прироста себестоимости1,170,0011,0120,0030,0470,0110,81,0022n/a0,047Сокращение длительности цикла подготовки заказа

Среднее время подготовки заказа, час6,1674,965n/a5,3n/a5Среднее время подготовки заказа Ключевых клиентов, час6,15,56,24,864,8n/a5,3n/a4,8Среднее время приемки (разгрузка ТС в навал), мин36 0360n/a342310346360n/a355310

Ср. время комплектации заказа (короба), мин210 220 200 175 200 175 360 269 352 960

Количество строк заказа в час (подбор.)

13 3138n/a129158145n/a161n/a160Среднее время отгрузки, мин115n/a7085n/a6590n/a8065

Повышение производительности логистической инфраструктуры

Загруженность складов в м2, %n/a72,48%83,73%90,13%88,60%72,43%n/a85,00%76,15%90%Загруженность складов в п/м, %72,18%47,23%38,89%77,21%81,53%31,36%17,69%46,48%73,51%80%Заполн-ть мелкоячеистых зон, % 59,11%n/a46,46%n/a79,21%n/a37,80%39,50%66,67%80%Производительность техники, пал/час25,422,928,530,125,827,124,625,63 030

ЦелиKPIМосковская область

Регионы России

ЭстонияДания

ФинляндияЛатвия

ЛитваШвеция

НорвегияЛучшие практики

Повышение эффективности планирования% соблюдения графиков (загрузки персонала, техники)

98,2%97,1%98,0%n/a100%n/an/a99,3%n/a100%Своевременность обеспечения производственного процесса, %99%n/an/an/an/an/an/an/an/an/aПовышение квалификации персонала

Производительность труда (приемка и отгрузка), пал/час/чел14,816,218,7n/a19,9n/an/a17,918,120Производительность труда (комплектация), кор/час/чел13 3138n/a129158145n/a161n/a160Коэффициент обучения сотрудников, %42%31%15%n/a60%n/a46%n/a55%60%Повышение мотивации персонала

Неудовлетворенность персонала, %2,1%2,9%0,9%1,5%1,88%n/a0,7%1,98%n/a0,7%Коэффициент текучести кадров0,921,31,81,030,870,981,151,270,981,8Приложение 5Оценка и учет KPI на всех этапах технологического процесса на складе

Приложение 6Модель бизнес-процесса «Комплектация заказов"Условные обозначения:

Комплектация заказов «As is"Комплектация заказов «To be"Приложение 7Расчет денежных потоков при реализации проекта по установке сортера на складе Itella-NLCПоступления20 112 012 201 320 140 800

Прирост выручки

М-Видео (0,0011) — - 441 933,51 442 419,64 442 420,17 P&G (0,015) — - 1 452 987,15 1 474 781,96 1 475 108,88 Сокращение персонала 2 331 000,00 2 331 000,00 2 331 000,00 2 331 000,00 2 331 000,00 Итого: 2 331 000,00 2 331 000,00 4 225 920,66 4 248 201,60 4 248 529,05 Затраты20 112 012 201 320 140 800

Единовременные 6 601 958,50 — - - - Выходные пособия сокращенному персоналу 194 250,00 — - - - Электричество 98 496,00 98 496,00 98 496,00 98 496,00 98 496,00 Обслуживание — - 143 076,50 143 076,50 143 076,50 Итого: 6 894 704,50 98 496,00 241 572,50 241 572,50 241 572,50 Денежный поток (CF) — 4 563 704,50 2 232 504,00 3 984 348,16 4 006 629,10 4 006 956,55 Кумулятивный CF- 4 563 704,50 — 2 331 200,50 1 653 147,66 5 659 776,76 9 666 733,31 Дисконтированный CF- 4 563 704,50 1 908 123,08 2 910 620,33 2 501 621,24 2 138 312,56 Кумулятивный DCF- 4 563 704,50 — 2 655 581,42 255 038,90 2 756 660,14 4 894 972,70 Приложение 8Параметры расчета модели Стратегической Прибыли до и после проведения мероприятий

Наименование параметра

Значение до проведения мероприятий, руб. Изменения значений в связи с проведением мероприятий, руб. Значение после проведения мероприятий, руб. Относительное изменение, %Присоединение НЛК-Транс к Itella-NLCУстановка сортера

Внедрение системы мотивации и сдельной з/пВаловые поступления от продаж 5 182 644 000 +13 474 874+18 139 254 5 214 258 128 0,6%Себестоимость, в т. ч.: 4 827 290 000 -2 136 750- 77 719 369 4 747 433 881 -1,7%З/п производственного персонала 2 220 553 400 -1 581 195 -77 719 369 2 140 697 281 -3,6%Начисления с ФОТ произв.

персонала 337 910 300 -555 555 337 910 300 -Материальные затраты 482 729 000 482 729 000 -Услуги сторонних организаций 1 786 097 300 1 786 097 300 -Постоянные затраты, в т. ч.: 864 850 000 -32 433 156 832 416 844 -3,8%Заработная плата административного персонала 639 989 000 -25 740 600 614 248 400 -4,0%Начисления с ФОТ администр. персонала 224 861 000 -6 692 556 218 168 444 -3,0%Переменные затраты 184 158 000 184 158 000 -Стоимость запасов 90 339 000 90 339 000 -Дебиторская задолженность 1 190 447 000 1 190 447 000 -Др. текущие активы 195 988 000 195 988 000 -Основные фонды 1 033 599 000 +6 796 209 1 040 395 209 0,7%

Показать весь текст

Список литературы

  1. Э., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом / Эрлинг Андерсен, Кристоффер Груде, Тор Хауг. — Пер. с англ В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 296 с.
  2. И.Р. Анализ инвестиций: методы оценки эффективности финансовых вложений / И. Р. Ахметзянов; М.: Эксмо, 2007. — 272 с.
  3. Р. Техника принятия эффективных управленческих решений. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Н. Фунтова. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.
  4. Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 640 с.
  5. Н.И., Чередниченко С. П. Транспортно — грузовые системы и склады: учеб. Пособие / Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 400с.
  6. .В. Организация и нормирование труда: учебник для вузов — 4-е изд., перераб. И доп. — М.: Изд-во «Экзамен», 2007. — 637 с.
  7. А.Н. Финансовое моделирование и оптимизация средствами Excel 2007 (+CD). — СПб.: Питер, 2009. — 320 с.
  8. ВНТП 02−85. Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов;
  9. . В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 460 с.
  10. Л.И., Гамкрелидзе Е. Л. Логистика. Теория и практика: Уч. Пособие. — М.: МГИУ, 2009. — 279 с.
  11. Е.А. Маркетинг и логистика — новые инструменты хозяйствования: учеб. пособие / Е. А. Голиков. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 220 с.
  12. ГОСТ 12.1.005−88*. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
  13. ГОСТ 12.3.009−76*. ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности.
  14. Джонсон Джеймс, Вуд, Дональд, Ф., Вордлоу, Дэниел, Л., Мерфи-мл., Поль, Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 202с — 624 с.
  15. Дитрих Михаэль. Складская логистика. Новые пути системного планирования /Пер. с немец. Под ред. Г. П. Манжосова. — М: КИА центр, 2004. — 136 с.
  16. В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопеерработке. — М.: Иптил Винити РАН, 2002 — 264 с.
  17. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. -М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ. 2008.- 194 с.
  18. В.В. Управление складированием в цепях поставок. — М.: Издательство «Альфа-пресс», 2009. -720 с.
  19. Дэймон Шехтер, Гордон Сандер Логистика. Искусство управления цепочками поставок / Пер. с англ. — М.: Претекст, 2008. — 230 с.
  20. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы (М., Экономика, 1987).
  21. Н.З., Партыка Т. Л., Попов И.И.Информационные системы в экономике: учеб.пособие. — М.: Форум: Инфр-М, 2009. — 464 с.
  22. Е.П. Эффективность логистики в строительстве. М.: КИА центр, 2002. — 136 с.
  23. Т.В., Зуб А. Т. Управление персоналом: учебник. — М.: «Форум»: ИНФРА-М, 2009. — 336 с.
  24. М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие / под ред. А. А. Колобова. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 158 с.
  25. Д. А. Логистика. Стратегическая кооперация /Д.Иванов. — М.: Вершина, 2006. — 176 с.
  26. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Н. Романова, проф. Б. Е. Одинцова — М: Вузовский учебник, 2009. — 410 с.
  27. А.А., Кошевая И. П. Логистика: учебник. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. — 384 с.
  28. К. Ю. Уваров С.А., Щеглов П. Е. Логистика в розничной торговле: ка повысить эффективную сеть. — СПб.: Питер, 2007. — 272 с.
  29. П. Анализ данных в Excel. Просто как дважды два / П. Корнелл; пер. с англ. — М.: Эксмо, 2007. — 224 с.
  30. Логистика: тренинг и практикум: учеб. пособие/ Б. А. Аникин, В. М. Вайн, В. В. Водянова [и др.]; под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. — М.: Проспект, 2008. — 448 с.
  31. Логистика: учебник (полный курс МВА) / Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н. — М.: Эксмо, 2008. — 944 с.
  32. А.Г. Математические модели в управлении. Компьютерное моделирование в Microsoft Excel. 2007.
  33. Г. П. Современный склад. Организация и технология. М.: КИА центр, 2002. — 224 с.
  34. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы (утверждены Постановлением Минтруда и социального развития РФ от 17 октября 2000 г. № 76).
  35. Л.Б. Логистика, технология, проектирования складов, транспортных узлов и терминалов / Л. Б. Миротин, А. В. Бульба, В. А. Демин. — Ростов н/д: Феникс, 2009. — 408 с.
  36. Н.К. Экономические основы логистики: Уч. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 528 с.
  37. Ю.М., Неруш А. Ю. Практикум по логистике: уч. Пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 304 с.
  38. НТП-АПК 1.10.17.001−03. Нормы технологического проектирования баз и складов общего назначения предприятий ресурсного обеспечения.
  39. О' Лири Д. ERP-системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация — М.: ООО Вершина, 2004.-272 с.
  40. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. — М.: Дело, 2008. — 201 с.
  41. Организация, нормирование и оплата труда: учеб. Пособие / А. С. Головачев и др., под общ. Ред. А. С. Гловачева. — 3-е изд, испр. — Минск: Новое знание, 2007. — 603 с.
  42. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. А. Крылова, Ю. В. Прушинского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -257 с.
  43. В.П. Практикум по организации, нормированию и оплате труда на предприятиях: учебное пособие / В. П. Пашуто. — 2-е изд., стер. — М: КНОРУС, 2008. — 240 с.
  44. Практикум по логистике: Учеб. пособие. — 2-е изд., перараб. и доп./ Под ред. Б. А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 276 с.
  45. Практикум по экономике, организации и нормированию труда: Учеб. Пособие / Под ред. проф. П. Э. Шлендера. — М.: Вузовский учебник, 2008. — 319 с.
  46. Г. И. Математические методы в логистике: задачи и решения: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2009. — 304 с.
  47. Т.И. Логистика: учебное пособие / Т. И. Савенкова. — Москва: Издательство «Омега-Л», 2006. — 256 с.
  48. В.И. Организация складской деятельности: Справочное пособие. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. — 544 с.
  49. В.И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. В. И. Сергеева. — М.: Инфра-М, 2005. — 976 с.
  50. Сергеев.В.И., Григорьев М. Н., Уваров С. А. ЛОГИСТИКА: информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство «альфа-пресс», 2008. — 608 с.
  51. В.И., Сергеев И. В. Логистические системы мониторинга цепей поставок. Учебное пособие. Серия «Высшее образование». — М.: ИРН-ФРА-М, 2003. 172с.
  52. В. А. Управление персоналом: уч. Пособие / М.: Эксмо, 2009. — 336с.
  53. В.И. Логистика: учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 488 с.
  54. Дж.Р., Ламберт Д. М. Стратегическое управление логистикой: Пер. с 4-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2005, XXXII, 797 с.
  55. Е.Л. Информационные технологии и системы; учеб. Пособие. — М.: ИД «Форум»: ИНФА-М, 2009. — 352 с.
  56. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ.ред. т.н., проф. Л. Б. Миротина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.
  57. Официальный сайт компании: http://www.itella.com/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ