Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовая отчетность бюджетных организаций

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из выше указанной таблицы видно, что доходы, в том числе прочие целевые поступления по коду дохода 850 3 03 2 020 02 0200 180, т. е. поступившие от спонсоров на лицевой счет ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района СПб», в 2005 году составили 2583,65 руб., а в 2006 году 0,0 руб., таким образом, изменения от прошлого года произошли на 100,0%, т. е. на 2583,65 руб. Такие… Читать ещё >

Финансовая отчетность бюджетных организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ учреждений В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ
    • 1.1. Бюджетная реформа в Российской Федерации и ее влияние на финансовую деятельность бюджетных учреждений
    • 1.2 Общая характеристика финансовой отчетности бюджетного учреждения
    • 1.3 Аналитические основы финансового анализа в бюджетных учреждениях
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СПБ ГУ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
    • 2.1 Характеристика объекта исследования
    • 2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ исполнения бюджета СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт — Петербурга»
    • 2.3 Анализ эффективности бюджетных расходов в системе бюджетирования
    • 2.4 Основные проблемы развития финансовой деятельности учреждения
  • ГЛАВА 3. Пути улучшения финансовой деятельности бюджетного учреждения
    • 3.1 Проблема ликвидации кредиторской задолженности в бюджетном секторе
    • 3.2 Развитие дополнительных платных услуг
  • Заключение
  • Список используемой литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Бюджетное финансирование государственных учреждений является актуальной проблемой во всех странах. Эта актуальность в России возрастает, так как:

— государственные учреждения переходят на модель бюджетирования, которая изменяет механизм управления бюджетными расходами;

— эта модель изменяет финансовую отчетность бюджетного учреждения;

— бюджетные учреждения играют значительную роль в социальном секторе.

Объектом дипломной работы выступают финансовая деятельность и анализ финансового состояния бюджетного учреждения СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района СПб».

Цель исследования — анализ финансового состояния бюджетного учреждения и выявление путей его улучшения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Обеспечить характеристику финансовой отчетности бюджетного учреждения в условиях бюджетирования;

2. Провести анализ финансового состояния СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга» и выявить проблемы его развития;

3. Разработать систему мер, способствующих оздоровлению финансового положения бюджетного учреждения.

Представленное исследование состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе «Финансовое состояние бюджетного учреждения: анализ и пути его улучшения» рассмотрены проблемы изменения параметров финансовой отчетности бюджетного учреждения в условиях бюджетной реформы.

Во второй главе проведен анализ финансового состояния СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга» и выявлены проблемы его развития.

В третьей главе представлен комплекс мер по совершенствованию финансовой деятельности бюджетного учреждения.

ГЛАВА 1. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ учреждений В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ

1.1 Бюджетная реформа в Российской Федерации и ее влияние на финансовую деятельность бюджетных учреждений

Современный этап развития государственности в России характеризуется реализацией Концепции реформирования бюджетного процесса в 2004;2006 годах, призванной привести в соответствие функции органов государственной и исполнительной власти требованиям норм демократии и рыночной экономики.

Приоритетными направлениями системной реформы определены:

— ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

— завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, оптимизации деятельности территориальных органов исполнительной власти;

— развитие системы саморегулируемых организаций в различных отраслях экономики;

— организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным и муниципальным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

— исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

Законодательно-правовой базой проводимых изменений являются: Бюджетной послание Президента Российской Федерации от 26 мая 2005 года «О бюджетной политике в 2006 году» (по основным стратегическим направлениям и задачам реформы). Так же Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (по реформированию органов власти), постановление Правительства Российской Федерации № 249 от 22 мая 2004 года «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Реформирование бюджетной сферы — это весьма многогранный процесс, который затрагивает многие стороны деятельности бюджетных учреждений. Постановление № 249 от 22 мая 2004 года дало старт многим преобразованиям в бюджетной сфере.

Первым направлением реформирования бюджетного процесса является реформирование бюджетной классификации РФ и бюджетного учета. Бюджетный классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств. Так же приближение бюджетной классификации к требованиям международных стандартов и при этом учесть изменения структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках проводимой административной реформы.

Суть реформы заключалась в смещении акцентов бюджетного процесса — в переходе от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами».

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс — это регламентируемая норма права деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов и исполнению бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов и по контролю за их использованием

В основу управления по результатам положена Концепция «Комплексного среднесрочного планирования расходов в рамках жестких бюджетных ограничений и бюджетирования, ориентированного на результат». бухгалтерский финансовый отчетность бюджетный

Необходимость среднесрочного финансового планирования (на 2−4 года) обусловлена объективной необходимостью бюджетирования определенных программ в течение нескольких учетных периодов. В рамках концепции управления результатами бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств. Устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках среднесрочного финансового плана. Формируется общая сумма ассигнований на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств. Создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений). Приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводиться мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Практикой подтверждается, что реализовать многие программы в течение одного финансового года практически невозможно, а значит необходимо предусматривать планирование бюджетных средств на более длительный период (хотя бы на 2−4 года) и целевое использование их остатков в рамках бюджета принимаемых обязательств. Примером может служить планирование расходов на капитальный ремонт и реставрацию объектов культурного наследия. Реставрационный период многих объектов требует среднесрочного финансового планирования.

Бюджетная сеть новой формации принципиально отличается от традиционного подхода и в методах бюджетного планирования, это видно из табл.1.1:

Таблица 1.1. Сравнительная характеристика традиционной и новой модели построения бюджетного процесса

Показатели

Традиционная система

Бюджетная система

Планирование

Путем индексации прошлых расходов

Конкуренция программ («нулевой бюджет»).

Классификация

Функциональная и экономическая

Администраторов и программ

Целевое использование средств

Соответствие смете на содержание учреждения

Соответствие целям и результатам деятельности учреждения

Учет

Бухгалтерский

Бюджетный

Контроль затрат

План-факт

Мониторинг результатов

Основные параметры традиционной модели и модели бюджетирования представлена в табл. 1.2:

Таблица 1.2. Характеристика основных параметров традиционной модели и модели бюджетирования

Основные параметры

Целевое назначение

Планирование путем индексации прошлых расходов

Расчет ассигнований производится путем индексации на уровень инфляции, который объявляется официально.

Планирование путем конкуренции программ («нулевой бюджет»)

Достижение поставленных задач на основе выбора определенных программ, отработанных на конкурсной основе. При этом должен быть решен главный вопрос — доказать, что эти бюджетные средства нужны, что эти расходы обязательно надо включить в бюджет, что их величина обоснована по минимум («нулевой бюджет») на основе конкурсного отбора.

Бюджетная классификация (функциональная и экономическая)

Определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления, определяет целевые статьи и виды расходов, позволяющие субъекту бюджетного планирования сформулировать новые целевые статьи и виды расходов, соответствующие актуальным задачам развития отрасли и реализации общегосударственных вопросов.

Классификация администраторов и программ

Ведение в рамки процедур бюджетирования и бюджетного учета классификации администраторов доходов и поступлений и классификации программ и подпрограмм деятельности, заложенных в структуру новой Бюджетной классификации Российской Федерации, позволит обеспечить прозрачный и детальный учет бюджетных средств в разрезе установленных направлений, целей и участников на всех этапах бюджетного процесса (от планирования до исполнения). Эти новации приближают бюджетную классификацию к международным стандартам.

Целевое использование средств (соответствие смете на содержание учреждения)

Денежные средства выделяются на основании формирования сметных назначений и распределений плановых показателей по соответствующим статьям расходов на предстоящий отчетный период.

Целевое использование средств (соответствие целям и результатам)

Выделение бюджетных средств осуществляется не в соответствии со сметой на содержание учреждения, а под определенные цели решения определенных производственно-хозяйственных задач и программ, при этом результат таких хозяйственных операций должен быть объективно обоснован оптимальным соотношением цена — качество.

Бухгалтерский учет

Ведется на основании Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.1999 г. № 107н.

1. Мемориально-ордерная форма ведения учета,

2. Применение кассового метода,

3. Способ применения субсчетов Плана счетов.

Бюджетный учет

Ведется на основании Инструкции по бюджетному учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. № 25н.

1. Журнально-ордерная форма ведения учета,

2. Применение метода начислений,

3. Интеграция Плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией.

Контроль затрат (план-факт)

Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за утверждение смет, поэтому при сравнении, анализе сметных расчетов и фактического исполнения он контролирует эффективность использования выделенных учреждению бюджетных средств.

Мониторинг результатов

В дополнение к нынешнему методу контроля соответствия расходов соответствия расходов лимитам, мониторинг результатов позволяет сформировать обширную базу данных по отраслям, сферами услуг, различным профильным ориентациям и в определенной степени реализовать поставленную задачу оценки эффективности результата — выбора исполнителя услуги (работы) по минимуму затрат при максимуме результата и качества

Цель предусмотренной Концепцией реформирования бюджетного процесса — создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Направления реформирования:

1. реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

2. выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

3. совершенствование среднесрочного финансового планирования;

4. совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

5. упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Задачи реформирования:

1. приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов с учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией Плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам;

2. повышение надежности среднесрочного прогнозирования объема ресурсов, доступных для администраторов бюджетных средств, в рамках принятых бюджетных ограничений и приоритетов государственной политики;

3. формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов;

4. совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования;

Таким образом, мы можем наблюдать, что данная реформа бюджетной системы направлена на реализацию перехода к управлению по результатам и уходит от подходов к управлению по затратам. Лучше это или нет на сегодняшний момент, сказать трудно.

Основным принципом бюджетного планирования должно стать гарантированное обеспечение в полном объеме действующих обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами государственной политики. Выделение ассигнований на новые обязательства может и должно осуществляться только в случае и пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств.

До внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в состав главных распорядителей средств федерального бюджета также могут быть включены отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Из всего выше сказанного следует, что реформа бюджетной системы ведет к строгому государственному контролю, т. е. к контролю, возложенному на соответствующие органы, применительно к субъектам хозяйствования. Реформа ведет к сочетанию ограниченного бюджетного финансирования с элементами самофинансирования, так как это вписывается в структуру современного рыночного механизма. Например, музеи наряду с поиском реликвий, организацией их реставрации, хранения, изучения должны удовлетворять и индивидуальные запросы посетителей. Тем самым они не только участвуют в историческом или художественном процессе, выполняя социальный заказ, но и реализуют коммерческий подход к использованию музейных коллекций.

Но самое главное нужно не забывать, что действующее законодательство в сфере культуры, образования, здравоохранения предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан социальной деятельности, культурных ценностей и благ. С этой целью государство намеревается:

— осуществлять бюджетное финансирование государственных и в необходимых случаях негосударственных организаций культуры, образования, здравоохранения и т. д.,

— стимулировать бюджетное финансирование посредствам предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели,

— устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций,

— способствовать развитию благотворительности,

— осуществлять поддержку малообеспеченных граждан.

И поэтому данная реформа, не должна ни каким образом отразить на работе бюджетных учреждений с точки зрения финансирования.

Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании имеет классификация направлений деятельности учреждений. Группировка функций на социально значимые, позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг. К источникам финансирования учреждений отраслей социальной сферы относятся: средства бюджетов всех уровней; собственные доходы, являющиеся в настоящее время неналоговыми доходами бюджета; внебюджетные источники, в которые входят благотворительная помощь, средства спонсоров. Следует обратить внимание на различную природу благотворительной и спонсорской деятельности. Таким образом, можно сделать вывод, что формы и методы финансового обеспечения находятся в прямой зависимости от выполняемых отраслью функций, решаемых задач.

1.2 Общая характеристика финансовой отчетности бюджетного учреждения

Результатом организации бюджетного учета с использованием 26-значных счетов в разрезе кодов бюджетной классификации, является бюджетная отчетность.

Основное отличие новой бюджетной отчетности от бухгалтерской отчетности, ранее составляемой бюджетными учреждениями, в том, что бюджетная отчетность ориентирована, главным образом, на внешних пользователей. Любой гражданин России и общество в целом имеют право знать, насколько эффективно справляются органы управления с возложенными на них задачами. С данной точки зрения новая бюджетная отчетность вполне приобретает прозрачность сводных и консолидированных отчетов об исполнении бюджета соответствующего уровня.

Бюджетная отчетность составляется на основании данных Главной книги, а также иных регистров бюджетного учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

Показатели бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, установленной в установленном порядке.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года следующего за отчетным, месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным.

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго знака после запятой, то есть фактически в рублях и копейках. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером, предоставляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информацию, а также на электронных носителях информации.

Порядок составления бюджетной отчетности регулируется отдельными нормативным правовым актом — Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 21 января 2005 г. № 5н.

Официальная нумерация форм, приведенная в Инструкции № 5н, состоит из семи знаков, при этом первые четыре знака являются едиными и свидетельствуют о принадлежности форм бюджетной отчетности к классу 0503 «Отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций» Общероссийского классификатора управленческой документации ОК 011−93 (ОКУД). Последние три знака семизначного кода отчетной формы — собственно ее регистрационный номер.

Особое внимание следует уделять порядку составления форм бюджетной отчетности получателями бюджетных средств. Название форм и их характеристика приведены в табл. 1.3:

Таблица 1.3

Основные формы финансовой отчетности

Код формы по ОКУД

Название формы

Характеристика

503 121*,**

Отчет о финансовых результатах деятельности

Составляется получателем средств бюджета и содержит данные о финансовых результатах деятельности получателя средств бюджета при исполнении бюджета. Отчет составляется по методу начисления в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по бюджетной деятельности, а также предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. КОСГУ включает в себя следующие коды бюджетной классификации, используемые в следующих трех разрядах 26-значных счетов бюджетного учета:

100- доходы;

200 — расходы;

300 — увеличение нефинансовых активов;

400 — уменьшение финансовых активов;

500 — увеличение финансовых активов;

600 — уменьшение финансовых активов;

700 — увеличение обязательств;

800 — уменьшение обязательств.

Форма 121 нужна для того, чтобы показать, насколько увеличилась или уменьшилась величина чистых активов (финансовых результатов) за отчетный год.

503 127*,**,***

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета

Составляется получателем средств бюджета и заверяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета. Отчет представляет собой информацию о кассовых поступлениях (доходах) на лицевые счета и выбытиях (расходах) с лицевых счетов бюджетного учреждения. Отчет составляется раздельно по бюджетной деятельности и по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Отчет состоит из трех раздело:

«1. Доходы бюджета»;

«2. Расходы бюджета»;

«3.Источники финансирования дефицитов бюджета».

503 130*,**

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета

В этой форме содержатся данные о стоимости активов, обязательств и о финансовых результатах. Эти данные можно отследить в динамике, то есть как на начало года, так и на конец отчетного периода. Вся информация представлена в разрезе по источникам финансовых средств: бюджетные средства, внебюджетные средства.

Баланс представляет своего рода «фотографию» финансового состояния бюджетного учреждения на отчетную дату, так как в нем приведены остатки по счетам аналитического учета Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н. «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». А поскольку, в свою очередь, все счета аналитического учета разделены по основным направлениям расходования средств, то есть по статьям экономической классификации расходов (ЭКР), то можно получить информацию и по направлениям использования бюджетных средств.

503 160*

Пояснительная записка

Дополняет и конкретизирует информацию, которая содержится в основных формах.

*Годовая, ** квартальная, *** месячная.

Пояснительная записка формируется непосредственно на основании данных регистров бюджетного учета в учреждении и разделена на 5 разделов, (рис. 1.1.):

Рис. 1.1. Схема пояснительной записки

К основным таблицам формы 503 160 относят:

— Таблица 1. Сведения о методах оценки активов и обязательств,

— Таблица 2. Сведения об основных направлениях деятельности учреждения,

— Таблица 3. Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств,

— Таблица 4. Сведения о причинах недофинансирования в ходе исполнения бюджета,

— Таблица 5. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля,

— Таблица 6. Сведения о проведении инвентаризации,

— Таблица 7. Сведения о результатах контрольных мероприятий.

Дополнительные таблицы в приложении к пояснительной записке:

* ф. 503 161 «Сведения о количестве подведомственных учреждениях и направлении их деятельности»,

* ф. 503 162 «Сведения о результатах деятельности»,

* ф. 503 163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета»,

* ф. 503 164 «Сведения о кассовом исполнении бюджета»,

* ф. 503 166 «Сведения об исполнении целевых программ»,

* ф. 503 167 «Сведения о целевых иностранных кредитах»,

* ф. 503 168 «Сведения о движении нефинансовых активов»,

* ф. 503 169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности»,

* ф. 503 171 «Сведения о финансовых вложениях учреждения»,

* ф. 503 172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге»,

* ф. 503 173 «Сведения об изменении остатков валюты баланса»,

* ф. 503 176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях»,

* ф. 503 177 «Сведения об использовании информационных технологий в деятельности бюджетного учреждения»,

* ф. 503 179 «Сведения о динамике и структуре основных показателей кассового исполнения бюджета.

1.3 Аналитические основы финансового анализа в бюджетных учреждениях

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансовой деятельности организации. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития в бюджетных учреждениях, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности организации, его подразделений и работников.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ бывает внутренним и внешним (рис. 1.2):

Рис. 1.2. Виды анализа

Содержание финансового анализа в бюджетном секторе вытекает из функций анализа (рис. 1.3)

Рис. 1.3 Функции анализа Главная цель финансового анализа — это получение основных наиболее информационных показателей, дающих объективную оценку в финансовом состоянии учреждения, своевременно выявить и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния организации и её платежеспособность.

При этом необходимо проанализировать:

— кассовое исполнения бюджета,

— кассовых и фактических расходов, их взаимосвязь и структуру,

— платежеспособность бюджетного учреждения,

— основные средства и материальные запасы,

— динамику расчетов с дебиторами и кредиторами и т. д.

К основным методам финансового анализа относятся:

? Горизонтальный Ковалев В. В.

Введение

в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 768 с.: ил. Стр. 197 (ретроспективный, продольный, временной) анализ. Предполагает сравнение финансовых показателей с предыдущими периодами времени с целью определения тенденций в развитии предприятия; сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Этот анализ заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Следует отметить, что в условиях инфляции ценность результатов горизонтального анализа снижается;

Вертикальный (глубинный, структурный) анализ предполагает определение структуры основных финансовых показателей с целью более подробного их изучения, определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Вертикальный анализ проводится с целью определения удельного веса отдельных статей в общем итоговом показатели и в последующем сравнении, полученного результата с данными предыдущего периода.

Анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) — расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязи показателей. Эти коэффициенты представляют большой интерес, поскольку, во-первых, позволяют определить тот круг сведений, который важен для пользователей финансовой отчетности с точки зрения принятия решений; во-вторых, предоставляют возможность глубже оценить положение данной отчетной единицы в системе хозяйствования и тенденции его изменения. Большим преимуществом коэффициентов является также и то, что они сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике. Этот метод наиболее удобен в силу его простоты и оперативности. Его суть заключается в сопоставлении рассчитанных по данным отчетности коэффициентов с общепринятыми стандартными коэффициентов, среднеотраслевыми нормами или соответствующими коэффициентами, и с численными по данным деятельности учреждения за предшествующие годы.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ СПБ ГУ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

2.1 Характеристика объекта исследования

Санкт-Петербургское государственное учреждение «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга», сокращенное наименование: СПб ГУ «ЦБ администрации Кировского района», создано субъектом Российской Федерации — городом Санкт-Петербургом на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2004 № 1728 и действует на основании Устава учреждения.

Собственником имущества ГУ «ЦБ администрации Кировского района» является город Санкт-Петербург в лице уполномоченных государственных органов. Учредителем «ЦБ администрации Кировского района» является Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городским имуществом. «ЦБ администрации Кировского района» является некоммерческой организацией, обладает правами юридического лица, имеет круглую печать, лицевой счет, открытый в государственном финансовом органе Санкт-Петербурга.

«ЦБ администрации Кировского района» находится в ведении администрации Кировского района Санкт-Петербурга, которая осуществляет координацию и регулирование деятельности «ЦБ».

«ЦБ» отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами и имуществом, находящимся в его самостоятельном распоряжении. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам «ЦБ» несет Собственник имущества.

Учреждение имеет право:

— планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей, заданий исполнительного органа государственной власти, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;

— совершать различные виды сделок, не противоречащих уставу, не запрещенных законодательством и направленных на достижение уставных целей и исполнение заданий исполнительного органа государственной власти;

— определять структуру, штаты, нормы, системы, размеры и условия оплаты труда работников «ЦБ администрации Кировского района» в соответствии с законодательством, заданиями исполнительного органа государственной власти и с учетом средств, предусмотренных сметой доходов и расходов;

— по согласованию с Собственником вступать в ассоциации, союзы некоммерческих организаций в целях развития и совершенствования основной деятельности.

«ЦБ администрации Кировского района» обязано:

— осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Санкт-Петербурга и Уставом;

— разрабатывать и представлять на утверждение исполнительному органу государственной власти плановые документы, предусматривающий перечень мероприятий по достижению целей;

— обеспечивать безопасность условия труда, осуществляющие мер социальной защиты работников и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный работникам;

— осуществлять страхование государственного имущества, а также личное страхование работников в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством и предписанием Собственника;

— представлять Собственнику и исполнительному органу государственной власти отчеты о своей деятельности, в том числе о результатах выполнения плановых документов, заданий Собственника. Порядок представления, содержание и форма отчетов определяется правовыми актами Санкт-Петербурга.

ГУ «ЦБ администрации Кировского района» возглавляет директор. Руководитель осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения и наделен полномочиями в соответствии с законодательством, Уставом и трудовым договором и действует на основе единоначалия.

При ЦБ создано 4 бухгалтерские службы, которые осуществляют бухгалтерское обслуживание учреждений подведомственных администрации Кировского района (рис. 2.1.)

Рис. 2.1. Структура Централизованной бухгалтерии

Каждую Бухгалтерскую службу возглавляет заместитель директора ЦБ — руководитель бухгалтерской службы, который назначается на должность Руководителем по согласованию с администрацией района, и подчиняется непосредственно директору ЦБ.

ГУ «ЦБ администрации Кировского района» создано для достижения следующих целей:

v ведение бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, подведомственных администрации Кировского района Санкт-Петербурга;

v формирование полной и достоверной информации о деятельности государственных учреждений, подведомственных администрации Кировского района Санкт-Петербурга, передавших функции по ведению бухгалтерского учета на договорных началах Централизованной бухгалтерии и на имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

v обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждениями хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

v предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждений и обеспечение экономии ресурсов;

v способствование наиболее эффективному и рациональному использованию бюджетных и внебюджетных средств, в т. ч. осуществление контроля за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

Для достижения этих целей «ЦБ администрации Кировского района» осуществляет следующие виды деятельности:

v ведение в учреждении бухгалтерского, налогового и статистического учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;

v соответствие для утверждения руководителям учреждения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, и средствам, полученным из внебюджетных источников;

v бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам, и средствам, полученным из внебюджетных источников, имущества, финансовых обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых учреждением;

v осуществление предварительного контроля за соответствием заключаемых учреждениями договоров объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, и лимитов бюджетных обязательств;

v своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

v участие в проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

v обеспечение своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов смет доходов и расходов, с организациями и физическими лицами;

v ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

v составление и представление в установленном порядке и предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной установленной отчетности, а также составление сводных бухгалтерских отчетов с учетом, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно;

v хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т. п., как на бумажных, так и на электронных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

Реорганизация или ликвидация «ЦБ администрации Кировского района» проводятся по решению Собственника или суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и СанктПетербурга.

«ЦБ» руководствуется в своей работе: Конституцией РФ, законами и другими правовыми актами РФ и Санкт-Петербурга, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, распоряжениями и приказами губернатора Санкт-Петербурга, Положением об администрации Кировского района, распоряжениями и приказами главы администрации района, Правилами внутреннего трудового распорядка, Уставом «ЦБ администрации Кировского района».

2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ исполнения бюджета СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт — Петербурга»

Бюджетные ассигнования в СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района» предусматриваются бюджетной росписью, которая утверждается главой администрации района.

Так в 2005 году было утверждено и распределено поквартально 31 361 4,0 тыс. руб. Смета расходов на 2005 год представлена в табл. 2.1:

Таблица 2.1

_________________ /________________ /

СМЕТА РАСХОДОВ НА 2005 ГОД

Учреждение: СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга

Коды по бюд-жетной классиф.

ИНН: 7 805 360 834

Адрес: 198 095, Санкт-Петербург, пр. стачек, д. 18

Бюджет Санкт-Петербурга

Подраздел: 0115

Целевая статья: 4 520 006

Вид расходов: 327

Фонд: 00

Лицевой счет: 520 042

Единица измерения тыс. руб.

(тыс. руб.)

Код эк.ст.

Наименование экономической статьи

Год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Расходы

28 000,6

5604,5

7731,2

5504,7

9160,2

Оплата труда и начисления на оплату труда

25 536,4

5070,2

7193,4

4832,7

8440,1

Заработная плата

20 368,1

4088,5

5700,0

3719,6

6860,0

Прочие выплаты

0,0

0,0

Начисления на оплату труда

5168,3

981,7

1493,4

1113,1

1580,1

Приобретение услуг

2464,2

534,3

537,8

672,0

720,1

Услуги связи

93,7

15,0

17,8

17,3

43,6

Транспортные услуги

257,9

60,0

48,8

58,5

90,6

Коммунальные услуги

177,6

53,0

48,3

47,4

28,9

Арендная плата за пользование имуществом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Услуги по содержанию имущества

866,0

186,3

209,2

214,3

256,2

Прочие услуги

1069,0

220,0

213,7

334,5

300,8

Обслуживание долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внутренних долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внешних долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления международным организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальное обеспечение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пособия по социальной помощи населению

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Поступления нефинансовых активов

3360,8

730,3

882,2

189,8

1558,5

Увеличение стоимости основных средств

2218,6

350,3

503,2

23,8

1341,3

Увеличение стоимости нематериальных активов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение стоимости материальных активов

1142,2

380,0

379,0

166,0

217,2

ИТОГО:

31 361,4

6334,8

8613,4

5694,5

10 718,7

А в 2006 году по смете расходов утверждено 40 124,9 тыс. руб., в том числе за 9 месяцев текущего года 30 069,7 тыс. руб., что видно в табл. 2.2:

Таблица 2.2

_________________ /А.В. Филатов/

" ____ «_____________ 2006 г.

СМЕТА РАСХОДОВ НА 2006 ГОД

Учреждение: СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга

Коды по бюджетной классификации

ИНН: 7 805 360 834

Адрес: 198 095, Санкт-Петербург, пр. стачек, д. 18

Бюджет Санкт-Петербурга

Подраздел: 0115

Целевая статья: 4 520 006

Вид расходов: 327

Фонд: 00

Лицевой счет: 520 042

Единица измерения тыс. руб.

(тыс. руб.)

Код эк.ст.

Наименование экономической статьи

Год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Расходы

36 956,3

9924,0

8980,0

8522,7

9529,6

Оплата труда и начисления на оплату труда

34 166,6

9426,2

8209,9

7917,3

8613,2

Заработная плата

26 827,7

7223,6

6505,5

6273,6

6825,0

Прочие выплаты

0,0

0,0

0,0

Начисления на оплату труда

7338,9

2202,6

1704,4

1643,7

1788,2

Приобретение услуг

2788,4

497,8

768,8

605,4

916,4

Услуги связи

152,6

32,0

46,3

39,2

35,1

Транспортные услуги

330,7

70,3

75,6

131,7

53,1

Коммунальные услуги

73,0

19,3

17,9

18,5

17,3

Арендная плата за пользование имуществом

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Услуги по содержанию имущества

490,2

105,0

99,0

132,3

153,9

Прочие услуги

1741,9

271,2

530,0

283,7

657,0

Обслуживание долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внутренних долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внешних долговых обязательств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Перечисления международным организациям

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальное обеспечение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пособия по социальной помощи населению

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие расходы

1,3

0,0

1,3

0,0

0,0

Поступления нефинансовых активов

3168,6

880,9

532,0

1230,1

525,6

Увеличение стоимости основных средств

1348,4

352,8

178,9

526,7

290,0

Увеличение стоимости нематериальных активов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение стоимости материальных активов

1820,2

528,1

353,1

703,4

235,6

ИТОГО:

40 124,9

10 804,9

9512,0

9752,8

10 055,2

Рассмотрим и проанализируем кассовые расходы по бюджетной деятельности, которые производятся через органы казначейской системы в соответствие с утвержденной сметой расходов СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга» за 3 квартал 2005 года и 3 квартал 2006 года по табл. 2.3:

Таблица 2.3

Исполнение бюджета через органы, осуществляющие кассовое обслуживание по СПб ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района Санкт-Петербурга» за 3 квартал 2005 и 2006 гг.

Наименование показателя

Исполнение бюджета через органы, осуществляющие кассовое обслуживание (руб.)

Изменения, +/- (руб.)

Структура изменений в % от прошлого года

Тепм роста. (%)

Структура изменений, (%)

Темп изменений, (%)

III квартал 2005 г.

III квартал 2006 г.

Доходы

2583,65

0,0

-2583,65

100,0

0,0

-100,0

100,0

0,0

-100,0

Прочие целевые поступления

2583,65

— 2583,65

100,0

— 100,0

100,0

0,0

— 100,0

Расходы

20 642 526,6

30 068 964,9

9 426 438,3

100,0

145,7

45,7

100,0

100,0

0,0

Заработная плата

13 508 100,0

6 494 600,0

100,0

148,1

48,1

65,4

66,5

1,1

Начисления на оплату труда

3 588 200,0

1 962 500,0

100,0

154,7

54,7

17,4

18,5

1,1

Услуги связи

50 085,4

117 495,44

67 410,0

100,0

234,6

134,6

0,2

0,4

0,1

Транспортные услуги

167 294,0

277 532,4

110 238,4

100,0

165,9

65,9

0,8

0,9

0,1

Коммунальные услуги

148 685,5

— 92 985,5

100,0

37,5

— 62,5

0,7

0,2

— 0,5

Услуги по содержанию имущества

609 733,3

— 273 501,3

100,0

55,1

— 44,9

3,0

1,1

— 1,8

Прочие услуги

768 141,6

1 084 775,32

316 633,7

100,0

141,2

41,2

3,7

3,6

— 0,1

Прочие расходы

0,0

1141,7

1141,7

100,0

0,0

— 100,0

0,0

0,0

0,0

Увеличение стоимости основных средств

877 286,8

1 058 173,84

180 887,0

100,0

120,6

20,6

4,2

3,5

— 0,7

Увеличение стоимости материальных запасов

925 000,0

1 584 514,2

659 514,2

100,0

171,3

71,3

4,5

5,3

0,8

Результат исполнения бюджета (дефицит «-», профицит" +")

— 20 639 942,93

— 30 068 964,9

— 9 429 021,97

100,0

145,7

45,7

— 100,0

— 100,0

0,0

Из выше указанной таблицы видно, что доходы, в том числе прочие целевые поступления по коду дохода 850 3 03 2 020 02 0200 180, т. е. поступившие от спонсоров на лицевой счет ГУ «Централизованная бухгалтерия администрации Кировского района СПб», в 2005 году составили 2583,65 руб., а в 2006 году 0,0 руб., таким образом, изменения от прошлого года произошли на 100,0%, т. е. на 2583,65 руб. Такие изменения произошли от того, что в 2006 году доходы по коду фонда 90, т. е. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в учреждении не планировались, поэтому через органы казначейства никакого исполнения не произошло.

Расходы бюджета в целом за 2005 год составляют 20 642 526,0 руб., в 2006 году 30 068 964,9 руб. Изменения произошли на 9 426 438,3 руб., т. е. на 45,7%., так как 2005 составляет 100,0%, а текущий год от прошлого года 145,7%.

Рассмотрим отдельные статьи расходов (рис. 2.2 и 2.3):

Рис. 2.2. Кассовые расходы за 3 квартал 2005 года

Рис. 2.3. Кассовые расходы за 3 квартал 2006 года

Из вышеуказанного видно, что расходы по заработной плате в 2005 году составили 65,4% от общих расходов, в сумме 13 508 100,0 руб., а в 2006 году 66,5%, в сумме 20 002 700,0 руб. Следовательно, в 2006 году расходы по заработной плате выросли на 6 494 600,0 руб., т. е. на 48,1% от прошлого года. А удельный вес в 2006 году вырос на 1,1%, в связи с произошедшими изменениями в расчете заработной платы.

Расходы по начислениям на оплату труда составляют 26,2% от ФОТ. Поэтому в 2005 году расходы по начислениям составили 3 588 200,0 руб., это 17,4% от итоговых расходов, в 2006 году 5 550 700,0 руб., 18,5% от общих расходов. Удельный вес вырос на 1,1%. В текущем году расходы увеличились на 192 500,0 руб., т. е. на 54,7% от прошлого года.

Расходы по услугам связи в 2006 году увеличились на 6741,0 руб., это на 134,6% больше чем в прошлом году, так как в 2005 году услуги связи составляли 50 085,4 руб., удельный вес 0,24%, в 2006 году 117 495,44 руб., удельный вес 0,39%. Соответственно удельный вес вырос на 0,15%. Резкий скачек вверх произошел из-за установки нескольких точек Интернет в бухгалтерских службах и установки дополнительных телефонных номеров.

По транспортным услугам в 2005 году расходы составляли 167 294,0 руб., в 2006 году 277 532,4 руб., следовательно, изменения произошли на 110 238,4 руб., т. е. на 65,9%. Удельный вес в 2005 году составил 0,8%, в 2006 году 0,9%, что на 0,1% больше, чем в 2005 году из-за фактически не полностью выполненных лимитов потребления топливо — энергетических ресурсов и воды за 2005 год

Коммунальные услуги, куда входят расходы на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение, от расходов в целом по 2005 году составили 0,7%, а в 2006 0,2%, т. е. удельный вес в 2006 году снизился на 0,5%, соответственно расходы уменьшились на 92 985,5 руб. Отсюда и темп роста тоже уменьшился на 62,5%, так как в 2005 году расходы на коммунальные услуги были 148 685,5 руб., а в 2006 году 55 700,0 руб. Уменьшение по этой статье возникло из-за уменьшения лимитов по топливо — энергетическим ресурсам и воде в 2006 году.

Исполнение бюджета по экономической статье 225 «Услуги по содержанию имущества» в 2005 году были 609 733,3 руб., а в 2006 году — 336 232,0 руб., что на 273 501,3 руб. меньше, чем в прошлом году, т. е. расходы, снизились на 44,9% от прошлого года. Удельный вес в 2005 году 3,0%, а в 2006 1,1%, из этого видно, что удельный вес меньше на 1,8% от общих расходов по Централизованной бухгалтерии.

Прочие услуги, в которые входят: услуги по охранно-пожарной сигнализации, услуги по повышению квалификации, периодическая подписка, и т. д., в 2005 году составили 768 141,6 руб., удельный вес 3,7%, в 2006 году 1 084 775,32 руб., удельный вес 3,6%. Из этого видно, что расходы в 2006 году по сравнению с 2005 увеличились на 316 633,7 руб., т. е. на 41,2%. Удельный вес по сравнению с 2005 увеличились на 316 633,7 руб., т. е. на 41,2%. Удельный вес изменился на 0,1%.

В 2005 году прочих расходов не было, а в 2006 расходы составили 1141,7 руб., т. е. темп роста составил 100,0%, а удельный вес 0,004%.

Расходы по увеличению стоимости основных средств в 2005 году были 877 286,8 руб., в 2006 увеличились на 180 887,0 руб., т. е. на 20,6%, что составляет 1 058 173,84 руб. Удельный вес в 2005 году был 4,2%, в 2006 3,5%, т. е. на 0,7% меньше, чем в 2005 году. Это говорит о том, что общие расходы в 2006 году значительно увеличились по сравнению с прошлым годом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой